5988
« : 14 Декабря 2006, 22:51:04 »
А вот картинки содержат много ошибок.
Общая диаграмма.
Это скажем так ВИ типа облако или небо, но что-то явно непользовательское.
В одной книжке, пока не скажу в какой не помню, есть такие рекомендации:
Следуй правилу WAVE
W - моделируй или описывай не как, а что нужно делать - what
A - укажи кому это надо, ради кого это действует - actor
V - какое значение получается в ходе ВИ - value (результат)
E - процесс воспринимается как неделимая совокупность действий - entire
Итак, обучение - значение диплом, процесс неделимый, цельный, не с данной точки зрения да
общение - значение?? что ответ на вопрос, выяснение деталей? возможно - нужно уточнить
проверка знаний - оценка собственно - нормально
регистрация - а куда? процесс бывает один раз, стоит ли его выделять на этом уровне. Как сопоставляется регистрация и обучение?
дипломирование? кого, тичера или админа? непонятно немного, помоему это есть результат обучения, регистарция тоже туда входит, как и общение
Остается один ВИ - обучение...
Диаграмма учитель
Кислое с пресным. Так нельзя. ВИ это действие, глагол! или отглагольное существительное.
Стрелка с с треугольником это обобщение. Одно обобщается другим, или наследует. Стрелка указывает на родителя, дочки наследуют все от родителя и дополняют его чем-то своим.
Стрелка extend расширение указывает на ВИ, который расширяется. Работает и используется тогда, когда расширяющий ВИ возникает вследствие некого условия.
То есть у вас проверка знаний "расширяет" поставить оценку. При этом связь должна быть между актером и ВИ поставить оценку, а по идее должно быть наоборот. Логика, проверка знаний предполагает выставление оценки, но только при условии ее полного выполнения (на некий нижний проходной балл). И с инклюдами у вас заморочка мне кажется. Логика теряется. Кстати include как раз направлен на ВИ, который подключается. Т.е. стрелка показывает направление чтения. один ВИ включает другой. Включение тоже надо рассматривать осторожно. Включение имеет смысл тогда, когда Актеру нет явной енобходимости начинать некий процесс или процесс тесно интегрирован с другим процессом.
Проверка знаний включает просмотр работ студентов. А что есть другие виды? Почему же их нет? А если он один, то не следует ли описать это в сценарии?
Я даже что-то и растерялся, даже не смог придумать сценарий:-))
Ну про остальное, позже. Хорошо?