Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
2266
Да потрудился ты на славу. Чувствуешь каламбур :) Понимаешь, упорство тебе не занимать. Не скажу, что мне нравится все. Некий особый стиль написания ВИ у тебя, возможно такие у вас примеры? Но в целом неплохо, местами даже хорошо. Но местами не хватает стиля воздействие-реакция, а ведь стиль ВИ в первую очередь в этом. Однако не будем устраивать холивары.

На мой взгляд ты уделяешь слишком много внимания моделированию использования, причем довольно однобоко. Т.е. описываешь то, что должна делать система, но ведь не только требования нужны:)

Правда требования со вкусом реализации, как бы ты не старался, реализация изо всех щелей проглядывает :)

Некоторые альтернативные потоки - скорее дань их наличию, чем собственно альтернатива.

В таких случаях
5 Подтверждение удаления:
Программа запрашивает подтверждение удаления.
 Если Учитель подтверждает удаление, программа удаляет запись об ученике из базы.
 Если Учитель не подтверждает удаление записи ученика, программа остается в том же состоянии

Проще отображать как написано мною. Главное и понятнее.


2267
Общее замечание - много чисел, трудно читаемый текст, заструктурированный я бы сказал

ВИ «Получить информацию об ученике»
1.0. Имя прецедента:
Получить информацию об ученике
К чему повтор?
Цитировать
1.1. Краткое описание:
Этот вариант использования дает учителю возможность получить информацию об ученике.
2.0. Поток событий:
2.1. Основной поток событий:
Данный вариант использования начинает выполняться, когда учителю требуется получить информацию об ученике.
2.1.1. Запуск программы:
Учитель запускает программу. Программа отображает список классов.
Вряд ли ВИ должен начинаться с запуска программы. Это предусловие для исполнения ВИ, очевидное по умолчанию. Программа запущена. Отображено главное окно - главное меню приложения. Отображен список классов
Цитировать
2.1.2. Выбор класса
Учитель выбирает класс, программа отображает список учеников. Иначе выполняется альтернативный поток 2.2.1.
А вот это уже первый шаг данного ВИ (возможно, я бы еще уточнил, что открыт список учеников конкретного класса)
Цитировать
2.1.3. Выбор ученика:
Пользователь программы выбирает ученика.
Т.е. Это может быть первым шагом ВИ
Почему вдруг Пользователь, Сначала выл Учитель - а где реакция системы - вторго ДЛ по сути?
Цитировать
2.1.4. Информация об ученике:
Пользователь программы вызывает диалог с информацией об ученике.
Смотри цитату выше
Цитировать
2.2. Альтернативные потоки:
2.2.1. Поиск ученика:
Пользователь программы запускает поиск ученика, вводит фамилию ученика для поиска, после чего если ученики с такой фамилией найдены система выводит их список.
Лучше спроектировать как отдельная спецификация

Цитировать
4.0. Предусловия:
Учитель запустил программу.
Вот как я и писал выше

2268
Очень интересную вы затронули тему. Однако.

1. Почему Период является частью композита Тип периода. Как-то не очень сопоставимо. Сравните: Род - Семейство - Вид - Подвид. Но означает ли, что удаляя РОД мы таким образом удаляем все что входит в него по иерархии?

2. чем отличается понятие Период от Понятие ТипПериода?

2269
Я бы систему назвал АРМ учителя. Поскольку на АСУ не тянет, поскольку контекст ориентирован на учителя.

Потому тут можно иметь актера АСУ школы, если в ходе выполнения задач учителя АРМ учителя обращается за информацией или другими сервисами к АСУ школы или подсистемам АСУ

2270
Например для моделирования игрового сервера и последующей его реализации. В котором присутствует большая БД игроков, типа "бойцовского клуба". Ну и так как я работаю инженером-программистом электронных изделий, применение полученных навыков моделирования в работе.
Если игровой сервер - это программная система или комплекс программных систем, то UML вполне подходит, поскольку он впитал в себя многие нотации и методы описания взаимодействия, структуры и поведения программных компонентов

2271
Цитировать
1. Не совсем понятно как связаны UML и математическое моделирование? (приведите пожалуйста пример).
Давно уже это писалось. И почему написалось именно так, не помню.
Тем не менее не вижу проблемы.

Математическое моделирование — процесс построения и изучения математических моделей
Математическая модель — это упрощенное описание реальности с помощью математических понятий.
UML как средство описание математической модели например.
UML как средство описание того, как математическая модель может быть реализована на компьютере, например.

2272
Цитировать
И вообще стоит ли искать альтернативу или продолжать изучение UML?
Смотря для чего?

2273
Здесь я описывал процесс как сотрудник КО добавляет нового сотрудника.
Т.е. сотрудник нажимает кнопку "Добавить сотрудника" на стартовом окне сотрудника (открывается после авторизации). В открывшемся окне он вводит данные для добавления сотрудника, нажимает "Добавить". Программа делает проверку на правильность ввода и на повтор. Если данные введены не верно или сотрудник существует, то программа сообщает сотруднику КО, что выявлена ошибка. Если ошибки нет, то программа добавляет сотрудника в БД.
Это не уровень ЧТО нужно делать, не уровень описания требования. Это по сути описания некой реализации, причем с привлечением определенных программных компонентов. Почитайте внимательно FAQ по USE Cases


Цитировать
Вот как раз этот вопрос я и хотел узнать, я и так знал что это не правильно, но как отобразить это правильно я не знаю. Поэтому и обратился с вопросом.
Почитайте руководство пользователя UML от авторов или иные книги по UML.

2274
RUP EUP AUP OpenUP / Re: Бесплатная версия RUP
« : 03 Сентября 2010, 17:38:13 »
Заходите в директорию, куда установили продукт, ищете папку с RUP (там набор веб страничек)
Скачиваете себе эту папку (можете попробовать запусть инекс.хтмл)
Удаляете RMC
Что значит скачиваете себе эту папку? Имеется в виду сохраняете локально, а RMC после удаляете?

2275
1. Прежде, чем задавать вопрос, спросите себя, а все ли я сделал, например, произвел беспрецедентный поиск в поисковых системах и совершенно ничего не нашел.

2. Работа с UC достаточно неплохо сделана в Visual Paradigm

3. В ЕА произведены в 8 версии значительные доработки по работе с UC. Знаете ли Вы об этом?

2276
Перечитал вчетвертый раз - заметил, что в ВИ8 есть пункт "2а1. Система снимает установленную за операцию сумму со счета пользователя." но нет проверки, есть ли деньги на счету, как в ВИ7 (2б).
Можно как-то вынести эту функцию и в дальнейшем ссылаться на нее? Потому цели будут добавляться, и каждая должна проверять, хватит ли денег на операцию
Бегло, потом поговорим о вариантах. Я думаю, не стоит выносить функцию проверки. Это не вариант использования, если нет только такой цели как проверить баланс счета у пользователя. Тогда возможно.

Но я бы просто сделал это исключением в разделе альтернативных сценариев, типа:
В пункте 2а1. Недостаточно средств на счете
и далее соответствующие шаги

2277
Вот например
1. Что вы хотите показать этой диаграммой? напомню, что ДП одна из диаграмм взаимодействия и служит для визуализации некоторого сценария (т.е. строгой последовательности действий), отображающего путь достижения или не достижения пользователем его цели. При этом мы используем некоторые объекты ( в начале объекты предметной области ) для отображения реализации сценария варианта использования.

2. Вы пытаетесь изобразить справа по сути черный ящик. Ларман называет такие диаграммы системными ДП и предлагает их использовать для отображения или идентификации системных событий, которые потом отображаются на системные операции. Т.е. ваш объект Добавить сотрудника по сути либо сама система, либо ее часть показанная без детализации. Возникает вопрос зачем нужно рисовать диаграмму, если ПРАВИЛЬНО составленный сценарий ВИ вполне решает туже задачу? Какую пользу вы лично (или кто-то другой) извлечете из этой диаграммы?

3. Кроме того концовка диаграммы реализована не верно. Шаги 5 и 6 взаимоисключающие, альтернативные. У вас же они изображаются как последовательные, а следовательно всегда выполняемые. Для отображения альтернативных путей и в UML1.5  и в UML 2 существуют адекватные средства

2278
или все же первоначально необходим живой контакт, а затем, если человек интересен, можно его и попросить выполнить тестовое задание?

2279
1) Какая связь должна быть на диаграмме классов между классом сотрудник и классом менеджер - агрегация или наследование?
Ассоциация, может быть и наследование, где Сотрудник обобщающий класс - менеджер уточняющий

Цитировать
2) На диаграммах последовательности в конце должна быть достигнута цель(?), вот 2 варианта, какой из них 3х правильный(?):
Гы предложение уже содержит ошибку

Цитировать
Вариант 1:

1. На стартовом окне нажать кнопку "Добавить сотрудника"
2. Открыть окно "Добавить сотрудника"
3. Ввести данные
4. Проверить данные ввода
5. В случае ошибки сообщить пользователю (какая линия должна быть в этом случае, т.к. это может и не возникнуть, т.е. исключение)
6. Добавить сотрудника (если ошибок не было выявлено)

Вариант 2:

1. Открыть окно "Добавить сотрудника"
2. Ввести данные
3. Проверить данные ввода
4. Добавить сотрудника (если ошибок не было выявлено)

Вариант 3:

1. На стартовом окне нажать кнопку "Добавить сотрудника"
2. Открыть окно "Добавить сотрудника"
3. Ввести данные
4. Проверить данные ввода
5. Добавить сотрудника (если ошибок не было выявлено)

А это варианты чего? Вообще диаграмма рисуется, а сценарий пишется. Однако в сценарии вообще-то отражаются взаимодействующие объекты, а где они?

2280
Работа / Re: Программист->Аналитик
« : 01 Сентября 2010, 13:59:08 »
было бы интересно услышать ваше мнение на тему перехода с должности программиста на должность аналитика.
1) реально ли это. могут ли за опыт разработки "простить" отсутствие опыта анализа.
Реально. "Для человека с интеллектом ничего невозможного нет" (с). Хотя некоторые утверждают, что опыт программиста для аналитика вреден.

Цитировать
2) какой разброс зарплат аналитиков в Москве сейчас? хочется знать сколько придется потерять..
Ответ мне не известен. Но у нас в компании (провинция), аналитик получает в среднем меньше, чем программист, а стресса больше.

Цитировать
3) какой средний возраст аналитиков в вашей организации
Скажем - 25 лет
Цитировать
4) по вашему мнени., что стоит ОБЯЗАТЕЛЬНО изучить прежде чем рассылать резюме
Понять, что представляет собой профессия аналитика. Какие обязанности он может исполнять.
Понимать методы, способы и практики извлечения требований, анализа требованиями, научиться написанию спецификаций (в общем), уметь общаться с клиентами и заказчиками (уметь слушать, уметь понимать, уметь дорожить мнением заказчика)

Цитировать
5) возможно, есть какие-то другие варианты карьеры. собственно что мне интересно: хочется сменить круг обязанностей. больше общения, организации процессов, ближе к бизнесу, увеличить область ответственности со своего кода до проекта и бизнес-процессов.
руководитель проекта, архитектор, руководитель группы (части проекта), тестировщик

С уважением!

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »