Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
2476
Нет, это г. Улан-Удэ
Ой любимый мною город, все-таки два года службы прошли в непосредственной близости.

Цитировать
У меня вечерняя форма обучения, на этот предмет я не ходила, так как тогда ребенок был совсем маленьким.
Для вечерней формы, Вы очень неплохо в целом подготовлены..

Цитировать
Хотя да, у нас на кафедре всё довольно печально, и, к сожалению, не только с UML.
Не только у Вас.

Цитировать
Преподавателям часто приходится самим изучать совершенно новую дисциплину в течение семестра, у них элементарно нет возможности досконально вникать с предмет :(
Да такова, наша хваленная система образования...

2477
ПО Аналитика / Re: Bpwin 4.1
« : 16 Мая 2010, 19:08:03 »
Не понятно, что требуется автору

2478
Цитировать
ВИ: Войти в систему
ID: 1
Краткое описание:
Вход в систему
Я бы сосредоточился на цели. Цель какова, получить некие права доступа к информации и функциям системы
Цитировать
Основное действующее лицо:
Диспетчер или Бухгалтер
Лучше обобщить в Пользователя, поскольку могут появится и иные роли.
Цитировать
Предусловия:
Нет
Пользователь имеет учетную запись в системе, Пользователь зарегистрирован в системе.

Цитировать
Основной поток:
1.   ВИ начинается, когда Сотрудник запускает приложение.
2.   Система показывает экран для входа.
3.   Сотрудник вводит свои Логин и Пароль.
4.   Система проверяет информацию.
4 шаг следует убрать, проверка внутренняя функция системы, нужно сразу
Цитировать
5.   Система устанавливает права доступа.

Цитировать
Альтернативные потоки:
Нет.
Они есть, ценность этого ВИ как раз в альтернативе.
Неверный логин и пароль к примеру, сколько раз можно сделать попыток и т.п. штучки, которые как раз и заменяют Ваш 4 шаг и отвечают на вопросы: А что если.

Цитировать
6.   Система запрашивает подтверждение проведения документа – оператор подтверждает.
Я бы убрал это шаг, это похоже на реализацию в 1с, а не то что действительно важно. Нужно просто написать Оператор проводит документ,
Система сохраняет его и переводит в состояние Проведен (Учтен, Подписан и т.п.)

В остальных ВИ примерно тоже самое.

2479
Думаю, что стандартного "все делается вручную, медлено, неудобно и с ошибками" будет достаточно.
Типичное заблуждение имхо.

Да, конечно, следует признать и принять, что новое время вносит новые подходы и технологии - это нормально. Естественно ожидать увеличение производительности, повышения комфорта, снижение ошибок, прозрачность исполнения, доступность информации, упрощения поиска, возможность получения информации в историческом срезе.

Ясно, что все это делалось и ранее, и я бы не стал утверждать что делалось хуже, медленнее. Опять же все зависило от организации и продуманности.

Но я бы не сказал, что новый способ делает работу более быстрой, более удобной и уменьшает ошибки. Практика показывает, что это часто не так. Причина возможно в том, что как раз неверно понимаются процессы и не верно проектируются системы.

2480
Sparx / Re: Кооперация
« : 12 Мая 2010, 19:48:30 »
Подскажите как указать имя роли при связывании класса и кооперации (ну не ручками же)?
Думаю только ручками. Идем в справку ищем Composite Structure Diagram, Role Binding, Collaboration Occurrence


2481
Да, сейчас конечно попробую. Однако у меня ощущение, что слишком это слишком большой кусок. Наверное его всё-таки надо разбить.
А не случайно Юрий Вам вопрос задал. Он прямо намекал на то, что у Вас должны возникнуть с этим проблемы.
Просто если слегка задуматься, а что такое вести учет движения ГСМ? Учет это что? Функция, деятельность, задача, процесс. Можно ли выразить "ведение учета движения ГСМ" через понятие - СПОСОБ, ВАРИАНТ того, как я использую систему в данный конкретный момент, чтобы ... чтобы что?

Цитировать
Это я некорректно написала, редактировать конечно может, по крайней мере пока период не закрыт и документы (или итоги по ним) не ушли в 1С. Просто не могу сформулировать одним словом. Неужели разные UC разводить и на ввод, и на редактирование, и чтобы на удаление пометить?
Работа по созданию, редактированию, просмотру и удалению может быть описана шаблоном CRUD ВИ +. + означает некоторый дополнительный ВИ типа поиска по критерию.

Цитировать
В некоторые справочники диспетчер может вводить новые элементы, а также их редактировать.
Вообще справочник в данном контексте - это результат реализации. ВИ же описываются на уровне хотения, т.е. или AS IS -
это описание ВИ в стиле прозрачного ящика, или TO BE - описание ВИ в стиле черного.


Смущает меня в этом сценарии то, что:
1. Документы могут быть разными, а в сценарии у меня какой-то абстрактный документ.
2. Наличие многих "Если". Как-то хотелось бы от них уйти. Причем возможно, что Если здесь использовать неправомерно, а следует использовать, допустим, альтернативные потоки?
Рекомендации по написанию спецификаций вариантов использования
Как моделировать альтернативные потоки?

Цитировать
Тогда при наличии 6 документов и 4 операций (ввод, редактирование, просмотр, удаление) получится 24 ВИ?
Всего-то, а почему Вас это пугает?

Цитировать
В общем наверное следует поделить ВИ "Учет движения ГСМ" на несколько ВИ, но только не знаю как.
То что ВИ "Учет движения ГСМ", это не ВИ, я надеюсь Вы поняли. Теперь дело за малым, выделить эти самые ВИ :)

Немного по диаграммам.

1. На контекстной диаграмме не указаны цель построения диаграммы и точка зрения - грубейшее нарушение SADT подхода.
2. Не понимаю как Приказ (нормативный или распорядительный документ) является у Вас входом? Это же чистое управление
3. на диаграммах очень мало обратных связей - единственный вид обратный выход - вход. Устойчивые системы, системы с обратными связями выход управление
4. В IDEF0 допускается отсутствие входа, но отсутствие управления карается оставлением без сладкого!

2482
Я чего-то не пойму, наш форум за что держат? Скорая помощь студентам? Предлагаю такие сообщения либо игнорировать, либо удалять. Ладно бы еще о просили посмотреть что не так, посоветовать. А то просто уже почти в приказном порядке. "Папа у Васи силен в математике ..."

2483
Тут Вы попали в самую точку!!! Это и есть использование UML ради самого UML. Цель этого задания - научить нас моделированию систем при помощи UML.  И вот только по этому пришлось делать:
Понимаете использование UML в Вашем случае может быть вполне корректным. Правда применять use case может быть не нужно. Ведь модель взаимодействия не ограничивается use case.

Диаграммы состояний следует применять для объектов, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО меняют свое состояние во времени, и это вызывает определенные события в системе. Указатель на такие объекты - это изменение значений атрибутов такого объекта во времени его жизни.

ООП вполне можно было применить в вашем случае, если развить сначала концептуальную модель справочной системы. Далее определив системные события (в первую очередь внешние), можно выделить системные функции.

Далее показать реализацию этих системных функций через взаимодействие объектов их реализующих. При этом вполне очевидно появление программных объектов отвечающих за управление, представление.

При этом возможно использования каких-то шаблонов проектирования для создания системы удовлетворяющих как функциональным, так и не функциональным требованиям.

Они уже формируются в компоненты и далее уже можно показать размещение этих компонентов по процессам.

Понятна цель преподавателя, правда каков из этого результат? Вот вопрос... Оценку то какую поставили?

2484
Алекс,

по поводу Вашей работы. Я, конечно, не знаю что и как читал Вам Ваш преподаватель, но впечатление двойственное.

С одной стороны сама работа выглядит добротной. Или шаблон хороший, или объяснения были четкие.

С другой стороны есть ощущения попытки использовать UML ради самого UML.

Для начала не очень понятна цель применения вариантов использования.

Как мы знаем, ВИ - это функциональные требования, выраженные с точки зрения потребностей пользователя.
Вопрос использования ВИ в Вашем проекте не очевиден. На самом деле требования к системе уже прописаны.

Однако у Вас получается вторичное описание требований в виде сценариев ВИ.
Самая идея, кажется, нормальной. Но от ВИ только сама идея, причем ее применение идет в разрез тому, что пишут, говорят сами изобретатели ВИ и популяризаторы ВИ.

Возьмем концептуальный уровень и описания ВИ.
Пользователь один. Цель его можно сформулировать так: Получить справку на интересующий вопрос, все остальное это по сути реализация этого требования, т.е. требования пользователя - я хочу получить справку по интересующему вопросу.
При этом основной успешный сценарий - справка найдена, не успешный не найдена по тем или иным причинам

Ваши ВИ - это по сути уж предложения по реализации. При этом ВИ описаны очень контекстно, если не считать, что для описания функций системы (но вовсе не ВИ, как Вам кажется) Вы используете описание миниспецификаций процессов с использованием структурированного естественного языка в манере структурного подхода (например DFD)

Методика реализации ВИ на логическом уровне в целом выглядит вполне нормальной, правда предусмотрев управляющие классы (Просмотр следующего термина, предыдущего термина, заданного термина), Вы забыли об интерфейсах.

А ведь модель использования, которую Вы изобразили только с помощью диаграммы ВИ в первую очередь помогает определить граничные классы, т.е. некие сущности с которыми будет взаимодействовать пользователь. А у Вас кроме меню ничего нет.

Но меню оно же не само по себе, оно на чем-то расположено? Справка - термин куда-то выводится, подробное его описание тоже где-то проявляется

Цитировать
меню, следующий термин, предыдущий термин, заданный термин, запись, файл, имя файла, сообщение об отсутствии информации.

Первые четыре понятия, безусловно, можно рассматривать как объекты, причем объекты интерфейса, так как они непосредственно взаимодействуют с пользователем. Сообщение следует считать экземпляром объекта интерфейса типа Сообщение

Не совсем ясно, что тут имелось в виду.

Диаграммы состояний объектов не ясны, не ясен смысл их изображения и выбор объектов.

Непонятно разделения чего-то на два объекта Следующий и Предыдущий, не понятно, куда девался Текущий.

Если бы был объект Запись, у которого есть признак-состояние Текущая, Следующая, Предыдущая, Первая, Последняя, ну тут было бы понятнее.

Поиск - все таки это процесс. Процесс - безусловно смена состояний во времени. Но состояние это характеристика объекта. Тогда не понятно что описывает диаграмма состояний Поиск. ДС какого объекта - всей программы в целом?

Диаграмма последовательностей действий для какого сценария описывается - а ведь она описывает именно реализацию (возможную) сценария варианта использования. А у Вас похоже все в кучу

Ну про диаграмму компоновки и размещения я умолчу.

Возможно у вашего преподавателя была цель проверить, как Вы знаете различные диаграммы и как Вы их умеете применять, а вот корректность и правильность применения его особо не интересовала.

Как-то так

2485
А какую оценку вы ожидаете?

2486
Помогите, как назвать проектируемую систему ??? :P 
А в названии ли дело. Мое ИМХО таково, что очерченная Вами задача - для Вас не подъемная. Не потому, что Вы там неопытная и т.п., просто для создания таких систем нужны годы человеко-часов, причем очень квалифицированных человеко-часов.

Потому ясно, что Вы должны, возможно, сделат какую-то часть. Я не ясновидец, но возможно провести иследовательскую работы и сформировать общее представление о работе в целом.

Если все-таки требуется некое приложение, то оно должно быть достаточно компактным и ограниченным по причине (см. выше)

Потому нужно все-таки ясно и точно сформулировать задачу, очерчить рамки исполнения такой задачи. Предалагаю начать с этого.

PS, Ну и конечно нужно посмотреть вокруг и найти аналоги. Успехов

2487
Просто согласно задания моей курсовой работы нужно создать диаграммы
Назначение ИС:  ИС предназначена для автоматизации информации по учебным корпусам и аудиториям
Требования к функциям и показателям ИС: должна обеспечивать выполнение следующих функций: ввод, редактирование, просмотр, удаление данных о поступающих изданиях, подписчиках, оформление документации.Преподаватель мне сказала, что удаление делать не обязательно.
Мне вообще-то Вас жалко. Я не хочу дескридитировать Вашего преподавателя, но построение диаграмм - это ведь не самоцель. Основа - результат, который должен быть получен.

Если система предназначена для ввода, редактирования, просмотра и удаления - то это типичное приложение к базам данных. И эта технология успешно и давно решена.

Даже если абстрагироваться от этого и попытаться применить технологию MDA например, когда мы создаем объектное-бизнес-пространство, состоящее из классов предметной области, и потом мапируем это на базу, то все равно совершенно не очевидно, что потребуются все диаграммы.

Кроме того следовало бы знать и уметь применять GRASP принципы для реализации вашего приложения.

Если же Вы используете подход USE CASE Driven Development, т.е. в центре находится представление использования, то и нужно отталкиваться от целей пользователей системы.

Нет у пользователя системы (коменданта) цели - вводить, редактировать, просматривать и удалять данные.

Есть цели более важные - зафиксировать состояние вверенных объектов(но не само по себе, а для того чтобы использовать другие важные БИЗНЕС-задачи), спланировать ремонты, определить потребности в ремонтах, зафиксировать результаты ремонтов и т.п.

Системы создаются не для того чтобы мучить бедных студентов, не для того чтобы хранить информацию, а для того чтобы выполнять важные бизнес-задачи

В вашем случае они не очень ясны, отсюда не ясны и ваши диаграммы. Ведь по сути вам нужно предложить решение и возможно его реализовать. Т.е. Вы должны дать такую документацию, чтобы ясно и понятно было, что и зачем делать


2489
Не совсем понятна задача. Если я правильно понимаю с помощью UML нужно изобразить элементы дизайна GUI?

Если так, то большинство систем реализуют GUI через набор предопределенных визуальных компонентов: формы, контролы и т.п. Вот их и нужно изображать в виде диаграммы классов к примеру.

Правда нужно ли?

2490
Спасибо огромное, посмотрите , а вот такая измененная диаграмма использования верна?
Такс, можно вопрос?
А Вы уверены что Вам действительно нужно пытаться сделать диаграмму использования?
Может лучше диаграмму потоков данных?

Мне кажется, у вас есть явный пробел в знаниях связанных с пониманием что такое ВИ. Посмотрите хотя бы FAQ на нашем сайте и некоторые темы на форуме.

Разве цель - запросить или ввести информацию? А зачем нужно запросить и ввести информацию?

Нужно понять для чего все это нужно коменданту и только ли коменданту?

Если же Вас это напрягает, тогда имеет ли смысл мучиться с ВИ? Поймите вовсе не обязательно применять UML в полном объеме

Понимаете, что Вам следует описывать варианты использования и саму диаграмму исходя из таких концепций:
задайте вопрос зачем коменданту нужно все это делать? какова его цель?

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »