Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
5926
Keen_G! Гусь свинье не товарищ. Гусь это, конечно, ты, я свинья. Т.е. ты летаешь высоко, сталкиваешься с насущными проблемами. А я? А я каждую задачу высасываю из пальца. Прадва я не очень понимаю зачем усложнять сложное. Т.е. к примеру - разве студенту не посилам понять, хотя бы поверхностно, бизнес-процессы скажем в магазине, или в некотором упрощенном производстве.

А насчет автоматизации - да нет я про другое, у меня вообще ощущение, что все не так, или я не туда попал. Да не работаю я с бизнес-процессами так таковыми. Откуда мне их взять, хотя могу например смоделировать ситуацию по документооборуту кафедры, учебного процесса, системы образования и что-то в этом роде. А бухгалтерия, кадры, делопроизводство, ну откуда я их знаю? Да не откуда мне их знать. Я не учился на экономическом, не изучал юрнауки, социальные науки, науку управления. Я технарь, инженер, ученый если хотите.
В силу случая, стал вот преподавать компьютерные науки. За 6 лет сильно конечно развился, но это мог сделать любой здравомыслящий человек, имеющий интерес.

А когда я говорил про автоматизации рутины, я имел в виду - что инструмент берет на себя проверку логики, органичений, соответствия правилам и т.п. И конечно я впервую голову рассуждаю не о ВЫСОКОМ БИЗНЕС_УРОВНЕ, где находится пласт бизнес аналитиков, а уже более приземленный, где сидит пласт системных аналитиков, специалистов в области программирования, ИТ, баз данных и т.п.

Это называется разделение труда. Правда системных аналитиков как я понимаю мы тоже не готовим :(

5927
Мои цели и задачи.
Разработать, внедрить и отладить грамотный курс преподавания основ системного анализа. В моем случае именно основ, применительно к использованию его как составной части процесса проектирования. Возможно в будущем (никто же не вечен) мне прийдется читать курсы по проектированию и т.п. Кроме того при руководстве крусовых и дипломных проектов четкий шаблон этапов разработки очень пригодится

Грамотно использовать различные методологии и в первую очередь UML на различных стадиях разработки информационных систем

5928
Сергей, ты совершенно все понимаешь. А для того, чтобы понять еще больше, давай совершим экскурс в программу обучения.
1 курс: Информатика, Структурное программирование, Дискретная математика,
2 курс: Матлогика, Информационные технологии, Теория вероятности и статистика, Статистические методы прогнозирования
3. Курс Теория информационных процессов и систем, Функционально-математическое моделирвание, Моделирование систем, Базы данных, ООП, ЭВМ и сети, Надежность или защита (не помню точно)
4. Проектирование ИС, ООП, Информационные сети, Администрирование ИС, Представление знаний, Интеллектуальные ИС
5 курс: COM технологии, web-технологии, КИС, МИровые информационные ресурсы

Ну примерно так. Что за спецы? Сам до сих пор не пойму, но есть догадка, скорее всего - это либо конструктор баз данных, либо информационный технолог (в широком понимании слова), либо программер, либо (в редких случаях системный аналитик). Т.е. конечно мы не готовим системных аналитиков (я подозреваю, что это в ГОС и не закладывалась, судя по наличию дисциплин). Однако умение провести препроектное обследование, собрать информацию, определить различные требования к системе, суметь построить модель данных, отвечающая за ПО, сравнить варианты, если нужно, и выбрать. Т.е. использование структурных методов не самоцель - а историческая ситуация, один из возможных способов формализации описания системы, формирования функциональных требований самого общего назначения.
На самом деле между SADT и RUP на стадии сбора информации и определения требований много общего. Даже скажем не с SADT, а DFD и IDEF3. ТОже есть внешние сущности, ТОже есть процессы и подсистемы, ТОже могут быть описаны в виде сценариев как словесно, так и графически. Но есть разница в идеологии использования, парадигме. Кроме того, важным аспектом все равно является ситуация сбора первичной информации, выделения из описания, документов, аналогов существенных ее аспектов. Думаю нужно и здесь быть внимательным при обучении, а также умение найденную информацию превратить в формализованное описание.
Все это ролевое обучение. Кто-то из студентов станет аналитиком, кто-то не станет, а будет скажем тестером или внедренцем или техписателем. Как ты сам говорил, нужно научить языку схем, правилам их построения, чтения и использования, а также используя ее построить систему.

5929
Keen_G, между тем с помощью UML при введении стереотипов, и картинок, можно легко сделать бизнес-процессы. И даже такие как в ARIS.
Рисовалка и есть рисовалка, важно мне кажется не как изобразить, а можно ли рутину переложить на плече компа и получать либо полуготовый код, либо вполне работающее приложение, либо .. А зачем изучают бизнес процессы??? Ась???

Правда из разговора с коллегами-форумчанами, понял, что мне эти БП вроде и не к чему, и связываться с ними тоже вроде как странно:-))

5930
Сергей, у нас СФА применительно к построению АИС, но это делу не мешает. Все-таки моя цель - не чисто бизнес-анализ, а анализ к построению ИС. Для меня главное это.
Но можно параллельно развивать из большее всегда меньшее взять можно.
Цель моего курса - конечно не готовый проект, а лишь предпроектное обследование, выделение главного для будущей автоматизации. Так что реузльтатом моей деятельности, должно быть предполагаемое решение по автоматизации, но пока без ее реализации даже на проектном уровне, только на концептуальном. Однако концептуальные формы реализацйии без ориентации на конкретные технологи  нужна - это и есть моя задача так мне кажется, но может вы меня переубедите?

5931
По поводу предыдущего поста
Цитировать
Вот я чего у вас не вижу - так это чёткого перехода от моделирования AS-IS к TO-BE - как этот процесс происходит?
А зачем, зачем усложнять задачу. Пока вопрос стоит так, есть некий процесс, процесс не автоматизирован, цель предложить решение по его автоматизации..

Я согласен с постановкой проблемы, но в моем случае она воплощения не находит. Почему?
1. К моменту изучения курса Теория информационных процессов и систем (обратите внимание на название) по идее студент должен иметь уже знания по Теории принятия решений, Теории имитационного моделирования, Теории оценивания систем, Теории систем. Однако в реальности - ничего подобного нет: фактически мне приходится галопом по Европам говорить о теории систем, теории принятия решений, теории имитационного моделирования, принятия решений. Так и было, но у меня урезали курс в два раза почти!!!!

2. Переход от AS_IS к TO-BE а так ли это важно? Он формально есть от общей схемы функционирования к схеме функционирования ИС. Да не совсем так, не очень полно. Но не возможно за 1 семестр научить все му тому, что Вы тут сказали. Не бывает так, это совокупный продукт, в не за один курс.

3. Прекрасные рекомендации
[qoute]
Каких показателей мы хотим добиться? Сколько вариантов автоматизации/реорганизации данной системы существует? Как выбрать из них подходящий?[/quote]
Сразу видно - Вы закончили инженерную специальность, и Вам многое дали из инженерных дисциплин. У нас есть похожая специальность -автоматизация химпроизводста. Но это  другое, другой базис.
Ваши аргументы не работают мне кажется полностью.


5932
Ох, Денис, вашими устами да мед пить.
Цитировать
Я бы делал так - команде из 4- человек давал Пр.Обл. типа работы местного отделеания Почты или Магазина, Библитотеки. Дать им теорию с целями, разобрать достаточное количество примеров, рассмотреть достоинства/недостатки, показать имитационные модели, рассказать про методы сбора и формализации знаний и запустить "в поле". ДЛя этого конечно нужно иметь контакты с "экспертами" Магазина. И постоянно мониторить ход работ, помогая со всеми тупиками и затыками.
Это как Вы себе все это видете? У меня 30 студентов, 2 преподавателя. Хорошо разобъем на 4. Получим 7 четверок. Дальше, по поводу теории, кучи примеров, имитационных моделей и прочее - это сколько времени надо?
Далее мне нужно еще иметь контакт с магазинами и т.п. Интересно мне что делать больше нечего, как ходить по магазинам и устанавливать контакты? С кем? С товароведом. Нет это не реально. И Постоянно мониторить? Как? Механизм плиз. У меня по ГОС 36 чаосв лекции 36 часов лаб, т.е. 18 занятий, ни курсовой ни т.п. К тому же у студентов тоже не один мой предмет. Дальше?
Вы думаете я не делал нечто подобное? Знаете какой результат? Сегодня вот какое? 25 - правильно. А зачет есть? Неа, а проекты сдаются? Нет, а те что сдаются - скомканые, я студенты говорю у тебя тут то не верно, это не верно - а он на меня смотрит, ну ладноЭГ, ну ставь 3 хотябы да отпусти ты меня в поле чистое.
Хочу все-таки подчеркнуть - веротяно мы выпускаем не системных аналитиков, предметы не те, не то количество часов и акценты.
А потому надо смотреть в стороны общего знакомства, общих положений и навыков. А вот все что Вы сказали выше, отрабатывать персонально на курсовом и дипломном проектировании. Но тут есть одно но, занимаюсь анализом только я да мой напарник, а остальные преподы? Да не фига они не занимаются...

5933
Стоп стоп стоп.
Диаграммы последовательности - это тоже динамика. Что есть динамическая система, система изменяющая свое состояние, т.е. имеющее не одно состояние. Когда мы фиксриуем статику (ДВИ или ДК) мы фиксируем устойчивые связи. Когда мы используем ДП, ДВ, ДС, ДД - все это уже поведенческие модели.
Т.е. ДВИ и ДБО показывают разметку, а все остальное, как используя эту разметку из пункта А попасть в пункт Б - варианты будут разные, потому требуют оценки с позиции результативности, ресурсоемкости и эффективности.

Думаю не ошибусь сильно:  ДВИ и ДБО дают контекст, в котором нам предстоит работать, задает фазовое пространство. Остальные диаграммы дают описание возможных траекторий. Одна из которых должна быть определена. Чем хорошо UML и некий процесс, он задает правила использования. Так же как скажем определение отношения: декартовое призведение множеств. Но это все варианты, но семантически часть из них незначимы и невозможны...

5934
Да согласен. Но... интерес ведть составляет не просто любые системы, а системы, которые можно преобразовать в ИС. Согласить, что система решения уравнения к этому не подходит. Не подходит и физический процесс. Хотя именно с него я обычно начинаю знакомство студентов с инструментарием. Я обычно все-таки показываю не сам физический процесс, а его информационную модель. Скажем - Собрать стул, очевидно что на входе идут комплектующие, я их указываю - так нагляднее и проще, но параллельно указываю документы - наряд на сборку, чертеж, заказ на комлектацию, собранный стул с сопроводительной документацией. Да интересен процесс сборки, но в нашем конкретном случае интересна учетная функция. Т.е. мы рассматриваем скажем цех сборки, рабочее место мастера по сборке. Предположим, что наш мастер включает компьютер, смотрит опцию входные задания, где расположен список заказ-нарядов на сборку того или иного изделия. Если необходимо, мастер может запросить спецификацию сборки, чертежи и т.п. После изготовления стула, мастер фиксирует факт его изготовления в накладной на выпуск. Данная накладная поступает скажем в отдел ОТК, где тоже меняется это  документ - утверждается или отвергается, ну и так далее.
Ты скажешь, это сложно для студента - он не знает предметной области.. Может быть, но я откуда это знаю? Откуда я знаю как осуществляется сборка и т.п.? думаю и студент догадается.
Какую систему мы можем взять - которая известна? Ну например работа приемной комиссии? Но она им известна только с одной стороны. Можно взять рейтинговую систему - тут кажется им все известно, есть документ положение и т.п. В прошлом году я дал такую задачу, и студент был кажется заинтересованный, но он делал все так сложно так заковыристо, что в результатет пришлось снять. Процесс сдачи экзамена, запись и посещения библиотеки, подготовка к обучению и т.п. Такие задачи я давал - результат еще хуже. на самом деле эта ПО им неизвестна еще более. Думаю задачи на работу магазинов, складов, псевдо производств и т.п. вполне дееспособны.
Главное задать рамки в которых студент должен действовать и оценивать две стороны - техническую и творческую.
Пусть творчеству мы не научим, но зато техническая сторона будет зафиксирована.

Все-таки скажу как и что мы делаем.
Цель - построить модель функционирования системы, сформулировать функциональные требования, построить инфологическую модель. Пощупать ее в акцессе.
С чего мы начинаем:
1. формирование текстуального описания объекта обследования, т.е. заполняется некий шаблон документа, с выделенными позициями для заполнения: цель документа, цель систему, глоссарий, источники информации, внешние факторы, внутренние факторы, общее состояние проблемы, имеющиеся предпосылки, рекомендации куда двигаться дальше. Верю - сложновато у меня получилось, вернее слишком кусок большой, откусить можно - прожеват не каждый может. Задание уменьшить - свести к довольно элементарному процессу, например прием товара на склад и баста - и пускай всю цепочку рассмотрят.
2. используя описание или делая это параллельно - формируем IDEF0 - до нужной стадии декомпозиции - в первую очередб выделить функции- которые передендуют на звание подсистемы
3. Вот одну из этих подсистем  и разбиарем более подробно с точки зрения автоматизации использую DFD и показывая потоки данных, хранилища и логику обработки
4. далее делаем скачок к ИЛМ, либо автоматом из BPWIN либо просто из анализа документов, последнее лучше, первое логичнее.

Вот примерно так. Думаю недостаток - нет четкости в определении каждого этапа, задания должны быть поменьше и думаю жестко ограничены. Т.е. поскольку мы еще только учим считать системы линейных уравнений, то вероятно не стоит заставлять студентов самим получать это уравнение, а попытаться его решить явно.

Знания должны проявится в будущем - например в проектировании ИС. К тому же у меня в след. семестре будет предмет, в котором я буду давать уже UML, вот тут можно и заставить немного покумекать.
Вообще идея была - дать в одном семестре структурный методв, а в другом объектный -и чтобы студенты сделали вывод, что лучше и когда

5935
вот в качестве домашнего задания:-)
Цитировать
5.   Рассматривается процесс телефонного разговора с использованием обычной телефонной сети. Объектами  являются: два абонента А и Б, два телефонных аппарата, коммутатор и сам разговор как объект моделирования. Процесс взаимодействия в этой системе начинается с поднятия трубки телефонного аппарата первым абонентом. Тем самым он посылает сообщение телефонному аппарату, которое переводит этот аппарат в активное состояние и вызывает действие - подачу тонового сигнала в телефонную трубку для первого абонента. Следующее действие также инициируется первым абонентом - набор цифр телефонного номера. После набора цифр номера телефона аппарат рекурсивно вызывает процедуру посылки коммутационных импульсов на коммутатор. Последний инициирует создание нового объекта в моделируемой системе - телефонного разговора. «Разговор»  посылает сообщение второму телефонному аппарату  на выполнение действия - звонка вызова, при этом второй абонент снимает трубку.  Устанавливается прямое соединение между абонентами А и Б. После того как абоненты опустят трубки, разговор заканчивается, тем самым объект "разговор" уничтожается. Выполните моделирование разговора  с помощью диаграммы последовательности.

5936
Если рассматривать RUP и RR, то при построении диаграмм вариантов использования есть два средства уточнения или детализирования процесса - это в первую очередь диаграммы деятельности и диаграммы состояний. В большей части используют диаграммы деятельности, которые по существу могут заменяться сценарным описанием либо дополняться им. При этом ДД могут быть несколько на основной поток и на альтернативные действия. Как используются ДС на бизнес уровне, не очень ясно - мало видел примеров.

Далее  каждый ВИ может связываться с диаграммой бизнес-объектов, описывающей реализацию. Реализация обычно описывается через диаграммы последовательности и диаграммы взаимодействия, что в общем одно и тоже. При этом каждая операция в данном контексте - есть событие возникающее в ходе реализации ВИ.

Часто на некотором абстрактном уровне строят диаграмму последовательности для случая когда с одной стороны имеем актера, а с другой стороны систему. Это помогает понять какие события возникают между актером и системой. Такая диаграмма без лишней детальности позволяет показать общий контекст и быть простой и одновременно наглядной и информативной

5937
Уточнение принимается. Однако в данной ситуации имеет место быть два внешних лица, к системе явного отношения не имеющего. В этом случае естественно, что один актор - инициирующий, другой пассивный, отвечающий. В этом случае один актор использует систему, чтобы общаться с другим. Таких примеров можно привести массу. Однако, если рассмотрим коммутирующую систему, в которой используется человеческий труд для коммутации абонентов, то очевидно, оператор есть исполниетль, часть системы, ее персонал.

Все таки нужно строго отделять - персонал системы и внешних акторов, какого бы типа они не были.

На уровен бизнеса, раз уж мы используем такую терминалогию, все участники процесса (но не исполнители) могут и должны отображаться. Исполнители появляются на диаграмме деятельности или бизнес-объектов. Что вполне логично и очевидно.

На мой взгляд - это очень сильная сторона UML. Ни IDEF, ни DFD к сожалению не имеют средств разграничения.

Хотя в IDEF есть механизм, все-таки это тол ко исполнители, внешние лица остаются за кадром, более того мы вынуждены учитывать только 1 точку зрения. В DFD правда можно указывать исполнителя процесса, а внешние сущности суть бизнес-акторы. Но опять же это не столь очевидно, и скажем BPwin, этого не поддерживает.

Напротив в ВИ мы имеем разные точки зрения в одной диаграмме, что дает более реальное и естественное представление и системе

5938
UML SysML и пр. / Re: Кому, зачем и когда нужен UML
« : 24 Декабря 2006, 12:31:22 »
На мой не искушенный взгляд - поможет, поможет все, чем можно формализовать. Главное, чтобы то, что вы рисуете, изображаете и формализуете, было также понятно окружающим. Постулируя тот факт, что на сегодняшний момент - это UML, IDEF и т.п., то следует идти от них.

Далее нужно понять, система будет строится с использованием классов и объектов или чисто в структурном подходе. В первом случае, конечно, имеет смылс разобраться с UML и всем что с ним связано, во втором- вероятно стоит использовать DFD, т.к. он ориентирован на процедурно- функциональный подход.

Чаще всего CMS(content managment system) реализуются в смещанном подходе. Но и тогда UML может быть полезным.

Например инструмент ArgoUML, как заявлено может быть сориентирован на РНР с генерацией схемы.

С другой стороны - при построении CMS, в первую очередь реализуют информационную архитектуру сайта. Например на сайтах joom.ru или joomlaportal.ru можно найти документ API Joomla

5939
UML SysML и пр. / Re: Отличие UML от OMT
« : 23 Декабря 2006, 20:48:10 »
преимущество UML - обще приянтый стандарт, а ОМТ осталась за бортом.
Ты сам можешь придумать нотацию, более наглядную и красивую. Но если ты только ее знаешь, то каково ее преимущество? Его надо завоевать

5940
Окей попробую.
Пусть функционирование системы описывается уравнением a*x^2+b*x+c=0
уравнение детерминирвано при определенных a b c. Если a b c известны - решение известно заранее, если a b c изменяемые параметры системы, то ответ заренее не известен, но он определен при фиксировании a b c. Данная задача конечно не имеет практического применения.
Интереснее задача y=a*x^2+b*x+c, где х - есть входная эндогенная переменная, а у - наблдение или экзогенная переменная. Тогда суть решения есть подбор параметров a b c если между x и y есть корреляция, описываемая квадратным уравнением или полиномом 2 степени.

Пусть будет такой этюдик - но чему он может научить? Не очень понятно...

Думаю проблему методики надо решать с использованием системного анализа.
Основной принцип, которого - принцип конечно цели. В чем цель предмета? Научить системному анализу? Научить методам описания систем? Научить решать задачи?
Я подумаю и попытаюсь с формулировать все довольно четко.
Однако уже сейчас я вижу:
1. дать основы системного анализа и приемы его использования для описания информационных процессов и систем
2. дать навык использования инструментальных средств
3. научить приемам формализации поставленной задачи и формирования требований

Что значит дать основы? Здесь и теоретический материал, он вполне очевидный, хотя критичныим является содержание того, что дается. К основам можно отнести:
1.определения и терминология, в первую очередь понятия системы
2.назначение СА и его структура. Структура довольно интересная, но к сожалению элементы этой структуры разобраны в литературе не достаточно ясно...
3. принципы системного анализа и закономерности систем

Это теоретический базис, дальше идет скорее всего эмпирические знания, поскольку все эти IDEF, DFD, UML - есть не что иное как эмпирика. Инженерная адаптация общей теории систем и специальных разделов математики к практике. Сегодня UML, а завтра нечто иное...Но основы теоретические должны остаться.

Кого мы готовим, я все 6 лет мучаюсь над этим вопросом. И вот к чему пришел. Мы готовим технолога. А что есть технология - наука о методах тго, как воплотить идею в практику.

Что есть конечная цель любого моделирования и проектирования - построение системы, работающей и работающей успешно. Что мы можем дать в рамках курса "Теория информационных процессов и систем". Сам не знаю на 100%.

Когда я впервые начал читать этот курс, я вообще был в полной прострации. Книг много, но сути в них чуть... Большинство завязаны на теорию экономических ИС, как будто есть особая разница? А действительно есть, одно создать систему бухучета или систему ведения заградительного огня. Но это совсем разные уровни, хотя процессы и системы одни - информационные.

Т.е. нужно понять - не могу я рассматривать бизнес-системы, холдинги, корпорации и т.п., не знаю я их законов развития и не могу знать, этому тоже учат отдельно...

Что же я могу понять? Да то, что любая ИС отвечает определенным требованиям: ввод, хранение и предоставление информации,отсюда и надо идти...

Простите за сумбур, устал что-то, но думаю не все так сложно как кажется.

Я всегда студентов ставлю на свое место.

Примерно в 2000 году, когда я даже не помышлял, что буду преподавать ИТ науки, один мой товарищ обратился ко мне за помощью создать для него систему учета товаров и денежного оборота.

Ничего я не знал ни о реляционных БД, не об ООП, ни о 1С. СА - что это такое?
Все что у меня было - желание и здравый рассудок. За неделю я изучил (так мне казалось тогда) приницпы создания БД, используя в качестве примеров - образцы БД в MS Access 1995, ком 486 процессор 16 метров оперативки. Еще неделя ушла на определения инфологической модели данных. Мне почему-то тогда казалось это краеугольным во всем проекте, самое интересное, что так и оказалось. Далее пошли формочки и алгоритмы обработки. Первый вариант был готов после первого месяца о заказа и система сразу была внедрена. После эксплуатации ее в течение 3 лет, я многое изменил в интерфейсе, но практически мало в структуре данных. Более того это решение я растиражировал еще на два проекта. Все работают замечательно, мое вмешательство минимально. Уже позже изучив теорию систем, теорию РБД и прочие мудые науки, я с удивлением заметил, что довольно правильно использовал все. Вопрос, почему я не имею крупицы знаний смог, а студент, имеющий довольно много базовых знаний теряется? ИМХО, потому, что воспринимает это как учебная рутина раз, мотива нет два. Как всеэто изменить? Ответа нет...

Потому весь этот проект - думаю есть возможность систематизировать знания, выработать некую стратегию и тактику преподавания в целом. Систематизация, технологичность всегда приносила повышение производительности. Вспомним Форда.

Так что думаю какое бы задание не было, все что можем мы в данной ситуации - это все-таки наложить на него жесткие ограничения, обучать мелким приемам. Системность мышления прийдет позже, когда человек столкнется. потму в первую очередь научить хотябы механическим приемам. Нельзя думаю научить творчеству, но технологии можно

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »