5671
RUP EUP AUP OpenUP / Re: Практика использования RUP. Или бег на месте...
« : 06 Февраля 2007, 18:06:52 »
Развитие идеи. Сегодня сидел со воей коллегой 4 часа. Интенсивно обсуждали вопрос моделирования и вот к чему пришли. Прошу судить, делать замечания, ругать и хвалить...
Итак, рассматривается бизнес: Студенческое кафе.
Попытаюсь описать возможные функции. Поскольку бизнес придуманный, то естественно вводятся определенные ограничения
1. Обслужить посетителя. Участники: посетитель, официант, кассир, уборщик
Посетитель садится на свободное место, изучает меню. Официант принимает заказ, идет на кухню, получает заказ, приносит заказ и квитанцию заказа. Посетитель ест, по завершению трапезы идет к кассиру и дает ему квитанцию заказа(список заказаных блюд). Кассир подсчитывает сумму, принимает деньги посетителя, выдает сдачу и чек. Уборщик убирает посуду, протерает стол.
2. Составить меню. Участники: Повар
Повар составляет меню блюд. Блюда деляться на первые, вторые, салаты, десерт, напитки, выпечка.
3. Составить калькуляцию блюд. Участники: менеджер.
На основании меню, менеджер составляет калькуляцию каждого блюда.
4. Анализировать потребности в продуктах. Участники: менеджер.
Используя калькуляцию блюд, зная средние потребности в продуктах менеждер составляет заказ на закупку продуктов.
5. Закупать продукты. Участники: Закупщик, оптовая база, столовая.
Закупщик на основании заказа на продукты закупает продукты и полуфабрикаты в оптовой базе. Получает деньги у бухгалтера на закупку продуктов. Оптовая база выдает продукты, составляет счет-фактуру (или другой документ). Закупщик доставляет продукты в кафе. Сгружает продукты, отдает бухгалтеру накладную на закупленные продукты.
Выпечка закупается в столовой, с которой есть договор.
Доставку осуществляет закупщик транспортом кафе.
6. Готовить блюда (кухня). Участник: Повар, Помощники повара.
Повар с помощниками согласно меню, калькуляции блюд и средней потребности готовит блюда (первые, вторые, салаты, десерты, горячие напитки(чай, кофе))
7. Предоставлять отчеты и выплаты. Менеджер,Бухгалтер
Менеджер составляет отчеты руководству вуза (где располагается кафе), в налоговые органы.
Бухгалтер рассчитывает выручку, начисляет налоги, фиксирует затраты, начисляет и выплачивает зарплату, выдает деньги на закупку.
Я решил выделить три бизнес ВИ или три бизнес-процесса. Например Готовить блюда - это контекст системы, нам невидимый, также составления меню, калькуляция и анализ.
Т.е. я оставляю на диаграмме только те процессы, в которых участвуют внешние действующие лица (Посетитель, Налоговые органы, Оптовая база, Столовая, Администрация вуза)
Вот что получается:
Итак, рассматривается бизнес: Студенческое кафе.
Попытаюсь описать возможные функции. Поскольку бизнес придуманный, то естественно вводятся определенные ограничения
1. Обслужить посетителя. Участники: посетитель, официант, кассир, уборщик
Посетитель садится на свободное место, изучает меню. Официант принимает заказ, идет на кухню, получает заказ, приносит заказ и квитанцию заказа. Посетитель ест, по завершению трапезы идет к кассиру и дает ему квитанцию заказа(список заказаных блюд). Кассир подсчитывает сумму, принимает деньги посетителя, выдает сдачу и чек. Уборщик убирает посуду, протерает стол.
2. Составить меню. Участники: Повар
Повар составляет меню блюд. Блюда деляться на первые, вторые, салаты, десерт, напитки, выпечка.
3. Составить калькуляцию блюд. Участники: менеджер.
На основании меню, менеджер составляет калькуляцию каждого блюда.
4. Анализировать потребности в продуктах. Участники: менеджер.
Используя калькуляцию блюд, зная средние потребности в продуктах менеждер составляет заказ на закупку продуктов.
5. Закупать продукты. Участники: Закупщик, оптовая база, столовая.
Закупщик на основании заказа на продукты закупает продукты и полуфабрикаты в оптовой базе. Получает деньги у бухгалтера на закупку продуктов. Оптовая база выдает продукты, составляет счет-фактуру (или другой документ). Закупщик доставляет продукты в кафе. Сгружает продукты, отдает бухгалтеру накладную на закупленные продукты.
Выпечка закупается в столовой, с которой есть договор.
Доставку осуществляет закупщик транспортом кафе.
6. Готовить блюда (кухня). Участник: Повар, Помощники повара.
Повар с помощниками согласно меню, калькуляции блюд и средней потребности готовит блюда (первые, вторые, салаты, десерты, горячие напитки(чай, кофе))
7. Предоставлять отчеты и выплаты. Менеджер,Бухгалтер
Менеджер составляет отчеты руководству вуза (где располагается кафе), в налоговые органы.
Бухгалтер рассчитывает выручку, начисляет налоги, фиксирует затраты, начисляет и выплачивает зарплату, выдает деньги на закупку.
Я решил выделить три бизнес ВИ или три бизнес-процесса. Например Готовить блюда - это контекст системы, нам невидимый, также составления меню, калькуляция и анализ.
Т.е. я оставляю на диаграмме только те процессы, в которых участвуют внешние действующие лица (Посетитель, Налоговые органы, Оптовая база, Столовая, Администрация вуза)
Вот что получается: