Попробуй сделать что-нибудь невымышленное. Умозрительный эксперимент - это хорошо, но его результаты нельзя проверить. Чем часами ломать копья - расспроси лучше знакомого официанта или повара о том, как всё устроено.
Спасибо Саша. Очень хорошо обсказал по взаимосвязи. Я ее конечно вижу и чувствую. UML такую свзяь явно не дает. Долой UML - все верно. Бери то, что лучше отражает семантику.
Однако стоп, вся идея состоит вот в чем.
Я хочу дать некие темы для организации бизнеса и только. Пусть народ сам подумает, придумает. Хотите узнать лучше - иди к знакомому официанту (кстати ну нет у меня знакомых официантов), однако многие из нас не раз бывали в столовых, кафе, закусочных, ресторанах. Не важно. пусть придумают то, что придумали. и действуют в рамках придуманного.
Если я дам им свою придуманную задачу - будет кавардак, дать реальную задачу - невозможно в рамках курса. Можно только индивидуально на курсовой, дипломе, когда человек действительно будет что-то делать не для вымышленной истории. А тут игра.
Цель не придумать супер-пупер корректный бизнес, который в реальности принесет прибыль, будет доходным и прочее. Просто пусть придумают хоть что-то. Думаю команда из 5-7 человек, основываясь на совем опыте, опыте друзей, знакомых и прочая, могут что-то придумать, что-то понятное им. Моя задача держаться в рамках этого придуманного, не вылезти в дикую фантазию.
В целом мы в какой-то степени делаем что-то наоборот, ну и что, пусть появится опыт.
Когда я постил первый пост - был в ужасе о каши в голове. Сейчас немного прояснилось после 4-часовой дискусии, мозгового штурма. Мы никакю идею не откидывали, все клали в кучу.
Например: наше кафе будет само готовить или брать готовые блюда в столовой, ресторане, магазине, а потом просто их расскладывать, подогревать и т.п. Пожалуйста рассмотрим и выберим тот вариант, что нам по душе.
Как обслуживание идет? Просто выбираемна выдаче блюда, ставим на поднос, расплачиваемся, кушаем. Или как описал я? А может совершенно по другому? Не важно - ты придумал, ты и обоснуй, даже вернее не обоснуй, а держишь в этих рамках. Раз уж придумал, что оплачиваешь после, так и в товей модели не должно быть противного.
Какая цель - попытаться! именно попытаться! показать как от одного переходим к другому, почему это появляется тут, откуда оно появилось, почему оно появилось. Есть и контроль! Если нет в описании оплаты по кредитной карточке, то откуда вдруг у тебя появилось Кассир проверяет платежеспособность кредитной карты? Хочешь сделать это - обоснуй, сделай это усовершенствованием.
У меня нет цели рассказыать все о РУП процессе или пройти с ними весь UML в тонкостях. Нет у меня ресурсов времени на это, потому довольствуюсь малым. Мы пока не проектируем, мы пока уясняем, а что нам нужно: концепция + часть логики.
У них уже есть некоторый опыт моделирвания втехнологии SADT, пусть сравнят.
Идеально было бы начинать с требований. Я формулирую требования (то есть играю роль бизнес-аналитика), а студенты изучают их, анализируют идут на логический уровень. Но это уже проходилось - лажа полная получается. Хотя просмотрев несколько книг: Ларман, Мацяшек, Румбо и т.п. везде примеры задачи рассматриваются фактически от требований бизнеса, т.е. уже предлагается некая оценка.
Остановится только на бизнесе - рано им еще, надо пощупать инструменты, технологии, попробывать свои проекты на ООП, базах данных, и вот тут наложить на их хоть малюсенький опыт что-то более обобщенное...
Хотя в лекциях хочу рассказать сути БП их видах и прочее. если у тебя есть материальчик в доступной и четкой (без лишней воды) форме, дай буду просто признателен..
А потом я хочу провести эксперимент - посмотрю, что будет. Получится или нет, большой беды не будет надеюсь. Тем более у меня еще летом с ними практика 60 часов, вот можно будет продолжить, показать что-то поправить.
Главное что - не хочется нести полную лажу, или выдавать свои собственные заблуждения за истину. Студенты народ внушаемый - сказал препод, так оно и есть. Хотя я своих студентов всегда учу - я не семи пядей, я не всезнайка, я человек, а человеку свойственно заблуждаться. Единственная разница(конечно важная) я вынужден их оценивать, а они меня нет:-). Но я всегда даю скиду, фору...
Я таки-надеюсь выбить для вуза лицензию на EA, там ведь есть бизнес-процессы. Думаю то, что ты написал лучше описывать с помощью eEPC (так вроде пишется). Но мне надо изучить это самому - а потом лезть в омут:-))
Может мне удасться гармонично связать в будущем Теорию информационных процессов и систем с курсом ОО моделирование и лекции, и практику.
В любом случае, ответственность за мной. Ни с кем из вас я ее разделить не смогу, стыдно будет мне одному. Но и это не важно, главное дать знания, пусть 5 %. Уже хорошо. А главное конечно понять самому...