Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
5341
Господа. Действительно форум давно уже имеет более новую версию. Для форума сущестует множество дополнительных модулей расширяющих его возможности. Однако у меня нет времени и сил отслеживать это. Переход на свежую версию форума не так прост и требует остановки форума и его значительной перенастройки. Чем вас не устраивает существующая версия. ключивые фразы попробую поменять. Однако это мало значимо - форум же интегрирован в сайт.

5342
http://www.uml2.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=45&topic=5.msg2441#msg2441

IDEF0, IDEF3.
 Дело в том, что это моя курсовая работа, а я почти полны зеро. Подскажите хоть что-нибудь.
Мил человек, я же не знаю КАКОЙ интернет-магазин вы проектируете. Если Вам до фонаря, ну зайти хотя бы на любой сайт интернет-магазина и посмотрите как там это делается.
Можно посмотреть пример в книге Мацяшека: ее можно найти например на сайте www.all-eBooks.com.
Если влом искать, тогда придумывайте сами. Возьмите для начала работу магазина простого, или скажем Книги-почтой. Перенесите ее на свой интернет-магазин.

Основной процесс:
A-0 Продажа чего-то on-line
A1 Управление каталогом товаров
А11 Маркетинговые исследования
А22 Составление каталога
А2 Управление заказами клиентов
А21 Изучение предложения
А22 Выбор товара в корзину
А23 Оформление заказа
А24 Подтвреждение заказа
А25 Выполнение заказа
А3 Управление запасами
А31 Планирование закупок
А32 Заказы на поставку
А33 Отгрузка заказа

Ну что-то в этом роде. Декомпозиция может идти сколь угодно долго, но следует остановится, когда процесс прост или элементарен. Его уже можно описать с помощью IDEF3 сценария

Сначала нужно следовать правилу:
1. построить контекст - А-0 и А0 диаграммы - но для начало неплохо провести анализ постановки задачи и выделить набор возможных функций-действий и данных. Проанализировать список. убрать лишнее, сгруппировать по смыслу
2. Далее идет уже декомпозиция и связывание функциональных блоков.

Начните с построения дерева функций или целей.
Продажа он-лайн - это понятно, посредством каких функций или действий она осуществялется. Таких-то
Управление заказами клиентов - это как? Раскрываем списком. Каждый пункт такого списка раскрываем дальше, если суть действия не совсем понятна или очевидна (например имеет не один выход а несколько) Стремимся к такой декомпозиции, чтобы каждая функция имела один и только один выход. И этот выход  должен быть четко понимаем. Например оформление заказа - ясно, что результат - заказ и ничего более, поэтому его можно просто декомпозировать в сценарий IDEF3, т.е. показать последовательность заполнения заказа...

5343
Ребята,помогите.Нужно создать диаграмму вариантов использования для системы управления плавательным бассейном
Ответьте на вопросы:
1. Система управления существует или только будет создаваться? Учтите тот факт, что система управления, вероятно, действительно существует.
2. Какова цель системы управления?
3. Какие задачи должны выполняться, чтобы достигать цель системы управления?
4. Кто выполняет задачи? Кто исполнители задач, какие их функции и отвественности?
5. Для кого выполняются эти задачи?
6. Каково окружения системы управления, кто и что находится вне ее, а что и кто входит в систему?

Моя рекомендация может быть такой:
Проблема (проблемная ситуация - зачем и какая система управления нужна)
Для понимания проблемы или потребности можно рассмотреть такую иерархию: основная цель использования системы - подцели, которые реализуются через процессы управления (какие, кто, где, на кого направлены, чьи интересы защищают) - цели пользователей (исполнителей, участников) какждого из такого процесса (сразу желательно рассматривать цели уровня сеансового использования - т.е. выполняемых за один подход, раз начали, то нужно сделать)

5344
Ura, то ли Ура то ли Ира!

Задайте вопрос правильно.
Попробуйте ответить на вопрос: как создать диаграмму вариантов использования для управления нейро-прецепторной сетью при дискриминатном анализе на основе совокупной генеральной выборки аутсорсинговых компаний.

5345
Статистика статей
 1       Описание предметной области с использованием UML при разработке программных систем (2006-11-29 10:10:30)       923
2     Крэг Ларман. Применение UML 2.0 и шаблонов проектирования. 3-е издание (2007-01-26 16:27:51)     546
3     О Проекте (2006-10-27 01:43:50)     513
4     Оптимизация разработки приложений. Часть 1: Упорядочивание требований к приложению. Часть 1. (2006-12-01 00:51:04)     372
5     Новые возможности сайта (2006-12-08 11:59:51)     313
6     Системный анализ (2007-01-06 19:47:53)     268
7     Добро пожаловать на сайт UML2 (2006-10-17 01:00:00)     237
8     Методология функционального моделирования SADT (2006-12-19 11:09:44)     194
9     Мартин Фаулер. Архитектура корпоративных программных приложений. (2007-01-31 13:22:11)     173
10     Джошуа Кериевски. Рефакторинг с использованием шаблонов (паттернов проектирования) (2007-01-31 14:00:53)     169
11     Е.Б. Золотухина. Основы бизнес моделирования (2007-02-07 10:40:35)     162
12     Создание учебных моделей (2006-11-28 01:18:31)     160
13     Концептуальное проектирование реляционных баз данных с использованием языка UML (2007-01-23 14:05:39)     155
14     Грегор Хоп, Бобби Вульф. Шаблоны интеграции корпоративных приложений (2007-01-31 14:09:27)     149
15     Обновлены web-ссылки (2007-01-16 18:16:20)     134
16     RUP и другие методологии разработки ПО (2007-01-17 00:05:17)     132
17     Оптимизация разработки приложений: Часть 2. (2006-12-19 11:23:47)     130
18     Конфигурационное управление проектами разработки программного обеспечения (2007-01-17 00:09:13)     116
19     Вышла в свет книга Леоненкова А. В. Самоучитель UML 2 (2007-02-21 16:13:09)     114
20     Автоматизация процесса тестирования при помощи методологии и инструментальных средств IBM Rational (2007-01-17 00:33:22)     110
21     В России дефицит айтишников (2007-01-30 17:21:19)     102
22     Управление конфигурацией в стандартах CMM и ISO 12207 (2007-01-17 00:26:10)     95
23     Зачем нам нужен план управления конфигурациями? Основные понятия и концепции документа. (2007-01-16 23:58:56)     90
24     Бизнес-ориентированная разработка в технологии IBM Rational (2007-01-31 20:28:38)     90
25     Добавлены ссылки (2006-12-04 14:34:44)     88
26     Описание (2006-11-28 01:28:03)     82
27     Delphi for PHP (2007-03-20 10:10:08)     75
28     Кратко об ООП (2007-03-20 10:18:32)     73
29     Изменена тема "Крик души" (2006-12-23 13:56:09)     72
30     Тенденции в развитии языка UML и разработки ПО (2007-01-23 14:14:03)

Статистика Файлового архива
Топ 5 по популярности            по популярности
     Object-Oriented Analysis and Design : Understanding System Development with UML 2.0    17403
     Применение UML и шаблонов проектирования    1134
     Основы моделирования бизнес-процессов    447
     UML 2.0 in a Nutshell    385
     Современные методы описания функциональных требований к системам    351
          
Топ 5 по рейтингу         Рейтинг
     Rational Unified Process    5.0
     Рефакторинг. Улучшение Существующего кода.    5.0
     SRS (System Requirements Specifications) IEEE-STD-830-1998    5.0
     The Unified Modeling Language. Referance Manual    5.0
     Применение UML и шаблонов проектирования    5.0
          
Топ 5 по числу голосов         Голосов
     Современные методы описания функциональных требований к системам    4
     Применение UML и шаблонов проектирования    4
     Учебник по ErWin    3
     Лекция по "Объектно-ориентированный анализ и проектирование с использованием UML"    2
     Методика проведения обследования бизнес-процессов компании    2

5346
Если ясность наступила напиши концептуальный документ. Если концептуальный документ не написать, то ясность опять исчезнет.
Вне всякого сомнения. Знать бы только, какую цель хочет достигнуть декан. Однако остается только подумать за него немного. Так как проблемы обозначились довольно четко и причины тоже.

5347
Вопрос: являются ли студенты Заинтересованными лицами по отношению к данной системе? (В советское
Да конечно являются:
1. студент хочет знать свой текущий рейтинг по всем предметам и проще всего его узнать в деканате, где собирается вся эта информация. Часто после этого возможны конфликты и противоречия с преподавателями
- это нормально,
2. студенту важен его общий рейтинг в конце сессии - поскольку он влияте на сумму и возможность получение стипендии
3. студенту важна его общая успеваемость например если он стермится получить карсный диплом и т.п.
4. студент хочет получить разрешение на продление сессии. получения академ отпуска в случае проблем, либо он хочет восстановится (после армии, после академ отпуска, из другого вуза), получить разреншение на пересдачу экзамена и т.п. Тут перечисленно все, что влияет на учебно-административную работу

Цитировать
Возможно имеет смысл попытаться определить:
Какие ВИ актуальны для данных задач?
Это уже сделанно и гораздо раньше. Именно так мы в начале и поступили. Выдели ЗЛ, определили их интересы, рассмотрели как они решаются или не решаются - однако картинка получилась очень размазанная и трудно воспринимаемая на докладе (предзащита)  решили несколько изменить подход:

1. даем такую обзорно-концептуальную EP диаграммму процессов - на которой кстати будет заметны и проблемы выполнения этих процессво более очевидно. По крайней мере Денис обратил на них внимание практически сразу: отсутсвие обратной связи и управляющих воздействий на качесвто учебного процесса - получсется рейтинг ради самого рейтинга + принятия решени о переводе и стипендии. Однако воздействие хотя и есть но оно отдаленное и не своевременное получается. Т.е. если поставить цель, что количесвто скажем студентов со средним рейтингом не ниже 65 баллов было 75 процентов, то цель фактически не достижима ибо нет никких управляющих воздействий
 
2. ясно что каждый БП может быть реализован 1 или множеством вариантов использования, где в явной степени отразяться интересы участников и их потребности и желания

3. каждый ВИ при желании раскрывается сценарием либо в виде текста, диаграммы деятельности или диаграммы последовательности, диаграммы состояния наконец + диаграмма бизнес или просто объектов

Таким образом я вижу такой подход к моделированию:
А. Основная цель всей этой учебно адми. работы -  Обеспечить выполнения студентом учебного плана по специальности в полном объеме (такая пока видится цель - скорее качесвтенно-количесвтенная - но направленая на каждого студента в отдельности а не на всех студентов как единого множества) Другими словами деканат должен гарантировать, что студент в следующем семестре учится без хвостов как минимум, или что когда человек подходит к выпуску  у него все предметы сданы и физкултура и ОБЖ и другие не счтиая естественно специальных предметов
Б. Основная цель должна расскрываться некими субцелями - целями процесса или целями выхода(если следовать логики книги Business Modeling with UML: Business Patterns at Work by Hans-Erik Eriksson and Magnus Penker
С. каждая такая субцель раскрывается целью пользователя (ЗЛ), т.е. ВП уровня пользователя (ЗЛ)
Д. ну а каждая цель пользователя уже раскрывается через элеметнарные функции или требования

Цитировать
Какие лица к каким ВИ имеют отношения?
Это все есть или будет. Распеределение по ВИ тоже есть

Цитировать
Кто будет собирать контрольные данные для задач п.п. 2 и3?


раньше я в посте писал
2. В течение семестра методист(ы) формируют рейтинги студентов на основании текущей успеваемости ( 3 контрольные точки дают в сумме 50 баллов - методист передает обработнанные ведомости на кафедры, преподаватели выставляют текущий балл, возращают ведомость методисту, методист вводит баллы в систему учета) + посещаемость студентов в семестре ( по журналу посещаемости группы - ведет староста) + оценка за экзамен (еще 50 возможных баллов).
3. пункт во многом аналогичен

Цитировать
И, возможно, какое отношение собираемая информация может иметь к конкретным формам и срокам воздействия на студентов целью достижения результатов, для которых данные контрольные действия будут предприниматься (т.е. в чем может на практике заключаться управление учебным, а не контрольным процессом, и как они между собой связаны)?
Вот вопрос очень интересный, значит анализ проведен верно - раз так много народу заметило сей вопиющий факт или его отсутствие. Т.е. действительно мы видим что контроль есть, упраления нет. Вернее управление есть уже когда возникла плачевная ситуация - студента надо отчислять!!! Хотя уже в течение семестра видно было это. Дело в том, что как упраляющая рейтинговая система сейчас не работает, более того, после отменя допусков к сессии вообще серьезных рычагов управления процессом не остается, хотя в положении об учебном процессе вуза записано
1. не приступившие к занятиям в течение месяца после начала учебного года;
2. пропустившие более 60% ЗАНЯТИЙ В ТЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЬННОГО СРОКА
набравшие менее 30 % баллов от максимального количесвта за установленный контрольный период.
Однако на практике декану требутся за две недели до принятия решения уведомить студента, студент должен лично расписать в получение этого документа( а если его найти не возможно?). Конечно сам факт такой возможности и реализация одного другого прецедента имела бы воспитательное значение, но не используется.
Кроме того сбор информации 3 раза в семестр явно не достаточно для быстрого реагирования.
Все это является как раз отличным подтверждением наличия проблем, понимания причины этой проблемы, а следовательно возможности предоставления решения для снятия проблемы.

Если это достаточно ясно из моих диаграмм и объяснения - значит цели своей я добился. Единственно что меня волнует это логические синтаксические и семантические шероховатости неточности и ошибки




5348
Эд, я не очень понимаю, зачем ты рисуешь тут диаграммы процессов и структуры предметной области.

У Агентов и Принципалов в контексте выполнения какой-то Деятельности есть определённые Интересы, Потребности. Вот о них и нужно говорить, при этом детализировать Деятельность диаграммами я смысла не вижу, максимум можно построить диаграмму взаимосвязей (обобщения/специализации) для ЗЛ.
А тут я тебя не понимаю, что проясняет нам картинка диаграммы взаимосвязей ЗЛ? Ну отразит она иерархию этих лиц, а дальше?

5349
Провел собеседование с деканом. Вот, что выяснилось. Основной целью учебно-административной работы деканата стоит считать Обеспечение выполнения студентами учебного плана по специальности в полном объеме.
Далее учебно-административная работа предполагает такие виды деятельности как:
1. комплектование учебных новых групп - целью является присвоение идентификационного номера студенту и оформление/выдача зачетной книжки и студенческого билета.
2. контроль текущего рейтинга и посещаемости занятий - цель Обеспечение выполнения студентами учебного плана по специальности в полном объеме за отчетный период
3. контроль выполнения сессии - цель Обеспечение выполнения студентами учебного плана по специальности в полном объеме за отчетный период
4. подведение итого сессии - цель Обеспечение выполнения студентами учебного плана по специальности в полном объеме за отчетный период
5. подготовка приказов - цель  ??

в результате получил такую модель: просьба активно критиковать

5350
Здрасте. А у меня вопрос на засыпку: как выглядит в IDEF  процесс работы интернет-магазина??
А какой IDEF имеется в виду?

5351
Сергей, проблема не в этом - не в стиле или методологии. Проблема в формулировании цели.
Пролблема может быть и в том, что на самом деле вся описываемая деятельность не имеет никакой другой цели - кроме учетной.

Давай посмотрим на это не с позиции, которую ты мне навязываешь, а просто.

Зачем нужно собирать в деканате результаты текущей успеваемости? Лично я не вижу в этом никакой необходимости.
Вероятно, введение рейтинговой системы было скажем, так  ответом на модное течение. Это считалось престижным и передовым методом оценивания знаний. Возможно, изначально эта система служила действительным стимулом к получению высокого рейтинга и лучшего уровня знаний. Однако человеческий фактор тут играет большое значение, многие преподаватели относятся к рейтингу как ненужной и обремительной системе. Кроме того, судя по обратной связи вернее по ее отсутствию, в течение семестра рейтинг мало имеет значение. Хотя возможно я не совсем прав и есть некий процен студентов, которые стараются следить за своим рейтингом и стремится к высоким его значениям.
Так или иначе - деканат играет скорее координирующую суммирующую роль. Действительно - скажем у нашего деканата - 5 групп на каждом курсе. Деканат собирает 3 раза в семестр эти рейтинги и учитывает их (неким образом в нашем случае это пока не важно как именно). Однако на самом деле итоговая рейтинговая оценка за семестр все равно дублируется в экзаменационной ведомости, часто рейтинговая ведомость после 3 точки так и не возвращается в деканат, поскольку деканату последняя точка и не так важна - она есть в экзаменационной ведомости. Там же проставляется оценка за экзамен и дальше с учетом посещаемости и других факторов расчитывается суммарный рейтинг по дисциплине и общий рейтинг по студенту в целом. На основании этого рейтинга принимается решение о стипендии. А если это последний год обучения, то печатаеся вкладыш к диплому. Естественно существует еще масса мелких действий, о которых я уже писал.

Далее ответы на тови вопросы. Не понимаю почему они у тебя возникают:
1. Что является рассматриваемой системой?
    деканат, а именно его учебная деятельность. Заметь система - это еще и совокупность некоторых правил и действий и не всегда просто объект и только объект...

2. Кто вокруг системы вовлечен во взаимодействие с ней? Мне нужно простое перечисление.
по моему я довольно точно все написал. Учебный отдел, Отдел кадров, Проректор, Кафедра, Преподаватель, Инженер кафедры, студент, староста.

3. Для каждого заинтеревсованного надо установить, что он
я описываю не уровень ВИ, здесь уже все давно описано и выяснено.
Я беру уровень процессов (бизнес-процессов если хочешь) Естественно я пишу от лица с точки зрения работников деканата (декан, замдекана, методист).
Да я задаю себе вопрос: зачем деканату нужна информация о рейтингах? Возможный ответ - так желает руководство.

Каково назначение рассмариваемой системы?
назначение деканата весьма сложное, а вот относительно учебной работы и не понятное - получается основная дейтельность касается учетных функций успеваемости для ведений соотвествующей документации, для принятия решения о исключения, переводе и других действий со студентом, назначении ему стипендии, выдачи диплома.......

Кто имеет четко сформулированные проблемы и нереализованные возможности и какие?
о проблемах пока не будем говорит - дались тебе эти проблемы, честное слово... Как раз и есть задача понять - а есть ли проблемы и по возможности предложить решение этих проблем...

Я лично спрашивал декана - какова цель учебной дейтельности или какова цель назначение и т.п. например процесса учета и формирования рейтинга? Декан называет то, что я уже описавал дважды или трижды. Ну не понимает человек явной цели - нужно это и все: нужна статистика, нужны документы для отчета перед комиссией, нужны доказательства в случае конфликтов... И я не понимаю как спросить об этом ...


5352
Думаю это пост будет здесь по назначению.

Итак. Моделируется учебная работа деканата.

Для начал опишу некий процесс или процессы.

1. Работник деканата(методист) в начале учебного года (или чуть раньше) после завершения вступительных экзаменов и работы приемной комиссии формирует, комплектует новые учебные группы первого курса, используя сведения о поступивших абитуриентах, специальностях, на которые они поступали (естественно только для данного факультета). Готовит проект приказа, который затем подписывает декант и возможно проректор по учебной части. Сведения о группах передаются в учебный отдел и студенческий отдел кадров.

2. В течение семестра методист(ы) формируют рейтинги студентов на основании текущей успеваемости ( 3 контрольные точки дают в сумме 50 баллов - методист передает обработнанные ведомости на кафедры, преподаватели выставляют текущий балл, возращают ведомость методисту, методист вводит баллы в систему учета) + посещаемость студентов в семестре ( по журналу посещаемости группы - ведет староста) + оценка за экзамен (еще 50 возможных баллов).

3. По итогам сессии и работы в семестре готовится:
а/приказ на назначение стипендии для бюджетников только (каждый семестр), декан подписывает, проректор подписывает, приказ передается в бухгалтерию
б/приказ о переводе студентов на следующий курс, декан подписывает, проректор подписывает, методист производит перевод студентов на следующий курс в ИС
в/печатаестя приложение к диплому и приказ о выпуске, все подписывают ура ура

4. в ходе сессии декан рассматривает возможность продления сессии, разрешения академ отпуск, отчисления, разрешения перездать или сдать экзамен или другую зачетную работу

Вот примерно так.

Что затруднительно и что вызывает вопросы:
1. выделить бизнес процессы (или просто типичные процессы работы) и использовать для этого нотации Эриксона Пенкера
2. указать цели этих процессов
3. как отобразить участников?

Что знаю и понимаю - изучал пример в Enterprise Architect. Понял, что БП может реализовываться 1 или несколькими вариантами использования уровня цели пользователя. У каждого процесса может быть цель, процесс что-то дает на выходе, процесс что-то инициирует, у процесса есть участники, но есть и клиенты ( а как их указать?), у процесса есть ресурсы и управление, исполнители

Попытался выделить такие процессы:
комплектовать новые учебные группы
1. инициирует завершение вступительных экзаменов и работы применой комиссии
2. используются списки зачисленных абитуриентов и специальностей куда они зачислены, регламинтирует положение о количестве в группе, план набора
3. выполняет методист, подписывает декан и вероятно проректор
4. результатом являются списки зачисленных студентов по группам - это информация передается в учебный отдел и отдел кадров, а так же заносится с ИС "Студент"
Вопрос: какова тут может быть цель? Укомплектовать группы? - но это вроде сам процесс

Формировать рейтинг студента ( не буду уж расписывать подробно) результат некий рейтинг за семестр на основании которого -
студенту назначается стипендия
переводится на следующий курс
печатается приложение к диплому
освобождается от коммерческой уплаты за обучение (если такая возможность есть)

5353
Эд,
А кроме критики будет дельные советы?
Да я вроде и не критикую, просто пояснял для Дениса, возможное происхождение SWEBook...
А так в управлении проектами я , как свинья в апельсинах...
Ни опыта, ни необходимости изучать все это дело - так для общего развития читал кое-что из перечисленного ранее + веротяно Иан Соммервиль - но это скорее простой обзор.

5354
Каких процессов? Что он там симулирует???

Каких каких: бизнес процессов, других процессов. Все процессы должны быть реализованы в нотации IDEF3. Кстати BPWin тоже позволяет производить симуляцию, но используются другие программы, а, именно, BPSimulator или Arena. А тут свой собственный симулятор. Задаешь рабочую нагрузку и вуаля. Правда, я еще до этого не дошел...

5355
Я преподаватель Ивановского государственного химико-технологического университета, в состав которого входит Инстутит управления, финансов и информационных систем. Кафедра, на которой я работаю, выпускает специалистов по специальности 230201 "Информационные системы и технологии".
Вполне естественным для такой специальности изучения дисциплин, связанных с моделированием и проектированием информационных и программных систем.
В настоящее время на рынке Case-средств представлены линейки продуктов и решений различных крупных и не очень вендоров. Существуют очень удачные решения. Например хотелось бы упомянуть такие программы как Visual Paradigm Suite и  Enterprise Architect (ставшие для меня полным открытием, особенно после 3 лет работы с Rational Rose 2003 и Power Designer 9.5).
Сейчас я пытаюсь понять имеет ли смысл остановится на какой-то одной линейки продуктов. Критерии тут достаточно просты: официальность использования, техническая поддержка, помощь в обучение.
Случилось так, что я установил контакт с Российским представительством Telelogic. Анатолий Волохов любезно предоставил мне оценочную лицензию на один из интереснейших продуктов Telelogic System Architect (бывший Popkin).
Мне хотелось поделиться первыми впечатлениями от знакомства с программой.

Установка программы происходит без особых проблем. После установки требует настройки, для чего используется Startup Wizard, находящийся в группе меню Help. Данный визард позволяет настроить систему хранения проектов (они называются энциклопедиями), работающей на базе SQL SERVER или MSDE. Существует возможность использовать Oracle SQL Server. Также для хранения своих проектов, как я понял, можно использовать и другие средства хранения, например MS Access.

SA предназначен в первую очередь (как это следует из названия) для моделирования и разработки систем и в первую очередь архитектур систем.

SA представляет собой хорошо сбалансированный коктель самых разнообразных подходов и методологий: BPMN, группа IDEF, SADT(почему-то понимается DFD различных нотаций), UML (пока версии 1.4 - обещают к зиме выпустить обновление до UML 2.x). Поддерживатся самые разнообразные frameworks
DoD Architecture Framework (DoDAF) - используется SADT (IDEF0, IDEF3, IDEF1x)
NATO Architecture Framework (NAF) _ базируется на первой
The Open Group Architectural Framework (TOGAF)
The Zachman Framework
The Telelogic Enterprise Framework
можно настраивать собственные фреймвёрки

технологии и методологии
integrated Reference Model Architect (iRMA)™
Structured Analysis & Design
UML
XML Modeling
BPMN
IDEF
Gane & Sarson Methodology
Data Flow Diagram
Ward and Mellor Data Flow Diagram
Business Modeling
A Telelogic Process for Enterprise Architecture

Помимо создания разнообразных моделей на любой вкус и цвет, возможно имитационное моделирование процессов во встроенном симуляторе.

Система генерации отчетов просто великолепна ( правда при конвертации в WORD есть проблемы, которые впрочем легко устранимы - просто все элементы шаблона настроены на англоязычные названия стилей - их надо переопределить - как система сама подскажет)

Смешивание разных нотаций диаграмм происходит просто. Вместе с тем существует внутренняя интеллектуальная проверка валидности программ и контроль допустимости действий.

Возможности системы кажутся безграничными по настройке и использованию, но...
Да именно но!
Удобство рисования графических элементов, их форматирование и настройка довольно сложна и ограничена на мой взгляд, особенно после таких систем как RR, EA, VP. Однако привыкнуть можно, либо "я не умею их готовить (с)".

Вывод: имеет смысл обратить внимание  на SA в первую очередь аналитиков предприятий самых разных специализаций. Для небольшой компании, конечно, продукт неподъемный.

Для учебного процесса продукт хорош именно включеностью всех видов методологий. Чего стоить только использование диаграммы Захмана, как фреймвёрк для построения всего процесса: от уяснения и определения бизнес-контекста, до представления компонентов разрабатываемой ИТ системы.





Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »