Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
3301
ВИ 02. Управлять правами пользователей - Назначить уровень доступа, роль

ВИ 01. Управлять пользователями
Роли: администратор
Краткое описание: Администратор создает роли и пользователей в Системе
ИМХО - два разных ВИ-процесса. Формирование ролей (или формирование уровней доступа) и Управление пользователями куда может войти и ВИ02: создать учетную записб, редактировать учетную запись (в том числе назначить роль), заблокировать, удалить и т.п.

ВИ9 и 10 скорее всего будет объединен, нужно прописать и понять в будущем

ВИ 07. Получить учебные материалы
Роли: студент
Краткое описание: Студент авторизуется в Системе, после чего ему предоставляется доступ к учебным материалам по различным дисциплинам с учётом ограничений доступа, установленного на данные материалы Преподавателем.
Следует добавить, что материал предоставляется в соответствии с учебной программой или учебным планом

Администартор и Преподаватель - не является сотрудником вуза?

Нсчет ранжирования - предлагаю устроить экспертную оценку.
Каждое ВИ оценить в 10 балльной шкале - чем больше тем приоритетнее, сложить баллы и получить конечный результат

Но сначала думаю следует утрясти сами ВИ

3302
к сожалению, речь идёт не о трансформациях, а о проектировании схемы БД "с нуля". А, как уже описывалось выше, это делается руками очень медленно, что неприемлемо...
если честно не понял смысла предложения. если учесть ваш первый пост, то вы задаете вопрос как сделать таблицы без выполнения тех действий, что вам так не нравяться.

я сказал вам, что делаете модель классов и ЕЕ трансформируете в модель данных со всеми первичными вторичными ключами и т.п.

к тому же - а зачем вам ЕА - делайте это в ЕРвине или бесплатных инструментах для DB дизайна

3303
Вы имеете ввиду генерацию в DDL-скрипт? но пока об этом рано говорить. Речь идёт просто о том, чтобы "с нуля" нарисовать схему БД в EA
нет я говорю не о длл а MDA трансформации

3304
Есть смотрите Project Transformations

3305
Есть у меня определенное ощущение, что цель искусственна.
да цель искусственна

P.S. Кстати, если Ваш интерес связан с реализацией подобного автоматического преобразователя, то это похвально, но, по-моему, сейчас бессмысленно.
нет - цель пока только чисто познавательная и учебная.
Еще раз повторюсь связь в БД формируется ограничениями, связь в ООЯ формируется другими способами - вот и хотелось бы узнать ретроспективу этих способов

3306
Водолей, спасибо. Очень интересно все это, но может начнем с науки.

Мне ваш подход понятен и импонирует, но он инженерный и, конечно, правильный. Но я хочу для начала пойти в теорию.
Приведенная модель - это чистая абстракция. Просто некоторый осмысленный пример.

Цель в общем такая. Попробую обсказать на таком примере.
Предположим, что данная модель - это некая инфологическая модель. По закону трансформации я перевожу ее на уровень даталогической модели данных и далее формирую структуру данных.

Рассуждения таковы:
1. Клиент - Заказ
  Клиент трансформируется в таблицу Клиенты (КодКлиента(ПК), ФИО(Not Null), Адрес(Not Null))
  Заказ трансформируется в таблицу Заказы(НомерЗаказа(ПК), Дата (Инверсный ключ, Поумолчанию- Now()), КодКлиента(ВК))
  Отношение неидентифицирующее. Минимальная и максимальная кардинальность на стороне таблицы Клиенты - 1
  Минимальная кардинальность на стороне Заказы = 0, Максимальная - много
  Процедуры поддержания целостности: тригеры на стороне родителя Каскадное обновление каскадное удаления

Т.е. имея точные правила преобразования я сумел из модели класса сформировать структуры БД. Возможно в дальнейшем у меня появятся дополнительные требования и дополнительные потребности в создания альтернативных процедур поддержания целостности

Аналогично я бы хотел иметь правила преобразования аналитической модели в проектную и некую начальную структуру классов (скелет классов). Тут вариантов больше согласен, но их не бесконеное множетсво и всегда можно объяснить почем так а не иначе добавив в начале Если, то

3307
Водолей, я согласен со всеми Вашими словами.

За исключением практики. Действительно серьезной практики ООП нет.

Давайте опишем контекст следующими ВИ:

Разместить заказ (клиент)
Просмотреть статус заказа (клиент)
Выполнить заказ (некий менеджер)

Товары будем полагать для простоты в неограниченном количестве

У заказа будем иметь статусы: предложен, принят, выполнен. Еще можно предусмотреть статуч отменен, если он еще в статусе предложен.

В задаче про аттестацию все развиватеся слишком медленно и скорее всего вряд ли дойдет до реализации или даже проекта

3308
Или я чего-то в Ваших исканиях опять не понял?
Чего-то наверное не поняли

Меня интересуют пока вопросы трансформации.
Есть скажем ассоциация 1-ко-многим между двумя классами - ассоциация аналитическая.
Далее мы должны ее превратить в то что возможно будет в коде.

Скажем связь двунаправленная, тогда в классе на стороне 1 появится некий атрибут типа массив или атрибут класса типа коллекция, а в класе на стороне много - объектная ссылка или указатель на класс со стороны 1

Если свзяь направленная вопрос а как правильно направлять - какая логика.
Пусть направление от класса 1 к классу много, следовательно нужно обеспечить видимость объектов класса много из объектов класса 1 - это либо массив либо класс коллекция

Если нужно что-то внести дополнительное в модель - давайте внесем - скажите только, у меня же пробел :)

3309
Есть у меня определенный пробел в знаниях, который хотелось бы закрыть. Даже не пробел в знаниях, а пробел в осознанном понимании.

Построить аналитическую модель классов не составляет труда. Но при переходе к проектной модели, а дальше к реализации, причем последнее очень важно, возникает сказанное выше.

Читаешь книги, понимаешь, что написано, даже вроде реализуешь, но все не то.

Потому прошу помощи по этому вопросу.

Несколько исходных положений.
Есть некая аналитическая модель, задача преобразовать ее в достаточную для создания кода модель классов.

Пусть существует Клиент, который может делать множество заказов.
В каждом заказе можно заказать один или множество товаров
Один и тот же товар может быть заказ много раз в разных заказах

Каждому заказу присваивается некий уникальный номер.

В результате получается например модель1

Как учат знатоки, все ассоциации должны быть уточнены до агрегаций и композиций. Решены вопросы навигации, разрулены кратности связей. Вот как раз это и вызывает затруднения.

Если есть интерес - предлагайте варианты, возможно с кодом и объяснением.

Спасибо

3310
Насколько уместно показывать такую связь при считывании файла (см. вложение)?
Неуместно, но можно использовать объектный узел - object.node

3311
Имел опыт и удовоьствие наблюдать за процессом найма на работу аналитика. Впечатления.

Что такое аналитик:
1. человек энергичный, болеющий за свое дело, но умеющий быть хладнокровным и трезвомыслящим
2. человек стремящийся понять нужды клиента, придумать как их можно устроить
3. человек влюбленный в своего клиента, потакающий ему, но вместе с тем умеющий успокоить, найти приемлеммое разруливание "стрессовой" для клиента ситуации в рамках текущих возможностей
4. человек продвигающий выполнение работ, созданных им в ходе взаимодействия с клиентом. Домагающийся до проектировщиков и программистов
5. человек с чувством собственного достоинства, но не обуяный гордыней
6. человек который не забывает об интересах своей фирмы-кормилицы
7. обладающий чувством юмора, оптимист

ну как-то так можно и продолжить:)

3312
Ты меня успокоил, поскольку я так это и понимал :)

3313
Цитировать
The OMG UML specification (UML Superstructure Specification, v2.1.1, p. 591) states:

Include is a DirectedRelationship between two Use Cases, implying that the behavior of the included Use Case is inserted into the behavior of the including Use Case. It is also a kind of NamedElement so that it can have a name in the context of its owning Use Case. The including Use Case may only depend on the result (value) of the included Use Case. This value is obtained as a result of the execution of the included Use Case.

А вот смотри, тут явно использовано слово - направленное отношение. Заметь, не зависимость, хотя дальше мы видим, что включающий ВИ может зависеть от результата включаемого. Интересна мысль по поводу МОЖЕТ зависеть

3314
Может будем делать ревью какое-то перед публикацией?
Имеешь в виду - зачем это нужно? Если так - было бы здорово

3315
Опять же, что касается русского языка и грамматики. В темах форума можно допустить ошибки и описки. Но в статье следует быть очень внимательным.

Тема должна называться так: Как можно определить, насколько один инструмент моделирования совместим с другим? т.е. тут налицо два сложноподчиненных предложения: Как можно определить (союз насколько) и инструмент совместим ...

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »