Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
3226
Мне проблема не совсем понятна. Насколько я понял существует четоке понимание требуемой функциональности. Так же существует система А, которая будет продолжать работать. Необходимо интегрировать две системы. Причем одна существует и, как я понимаю, изменения в нее будут вносится минимальные, а вторую нужно будет сделать, реализова в ней обновленный бизнес-процесс.

Поскольку одна из систем уже есть и для понимания ее работы, вы будете описывать ее как прозрачный ящик. Потому элементы реализации тут необходимы. Иное дело новая система.

К тому же формирование интерфейсов обмена - это уже сама по себе реализации, ну или проектное решение.

При этом я не совсем понял противопоставления двух парадигм, да и слово парадигма тут не походит. Скорее уже стратегия

3227
Ur@! Мне казалось после жирной линии, от которой начинаются ветки процессов, обязательно должна быть вторая - заключающая.. Или как?
Ur@ прав. Синхронизация параллельных потоков важна в том случае, если после синхронизации будет переход к деятельности, которая может начаться только после слияния потоков.

Разветвление параллельных потоков говорит нам о том, что после некоторой деятельности возникает ряд параллельных деятельностей или потоков. Должны ли они потом слиться, зависит от контекста задачи.

3228
В отечественном ИТ, системном анализе и управлении деятельностью еще не до конца устоялся понятийный аппарат (глоссарий), чтобы создать фундамент (из объектов и их отношений), на котором можно было бы строить какой-то академический курс.
Возможно, однако это не может мешать выстраивать фундамент. В конце концов ИТ науки начались не вчера. Другое дело, что все быстро изменяется. Но это нормально, меняются технологии. Основы все равно остаются.

Беда в том, что действительно нет методически выверенных книг. В качестве примера для пояснения мысли.
Химику-технологу, изучающему технологию неорганических веществ, до 4 курса читают массу основополагающих предметов: общая химия, неорганическая химия, физическая химия, коллоидная химия, процессы и аппараты, теплотехника и т.п.

Эти науки сами по себе тоже развиваются, и учебников по ним много и разных. Когда я как преподаватель выбираю из них, я смотрю чаще не на то, что там изложено, а как. Поскольку все они излагают одно и тоже, но способ подачи может быть разный.

В ИТ сразу возникает проблема, что считать основой. Один профессор будет доказывать, что основой для специальностей информационные системы будет математический аппарат теории автоматического управления и математического моделирования, другой возьмет совершенно иные отправные точки.

3229
готова купить некоторые бумажные.
А что мешает? :)

3230
Вообще, вот это как раз вопрос философский: должны ли вузы обучать технологическим операциям. И ответ на него очень сильно зависит от того, с какой колокольни посмотреть на сам по себе образовательный процесс.
Спасибо, InfinitI. Нельзя было ответить лучше :)

Мне не хочется развивать дискуссию, тем более тема была совершенно не об этом. Инициирована она давно и вдруг реанимировалась.

Просто, мне кажется, знание операций, наличие практических навыков - вовсе не означает, что человек умеет РАБОТАТЬ.

Этому, наверное, должны учить родители.

К тому же, если касаться ИТ - покажите мне две разные фирмы, которые имеют одинаковое понимание и представления о том, что должен знать и делать: аналитик, проектировщик, архитектор, программист, тестировщик, техписатель, менеджер, внедренец, сотрудник службы поддержки ....

3231
Зря не помнишь. Это очень плодовитый товарищ. Я по его книгам ещё двадцать лет назад пытался в ИС вникать. :)
Вот здесь есть список его книг. По-моему, далеко не полный.

http://old.stankin.ru/Lipaev/index1.htm
Гриша, прости. Просто я его книжек, тссс. Не читал :) Но слышал, что они вроде как хороши..

3232
Но ведь дискуссию на эту тему инициировали вы :)
Все и бросились делиться опытом и мнениями - у кого какие есть.
Ида, дискуссию я не начинал. Я обратился за помощью. Разница есть? Причем обращался к преподавателю.
Никто похоже не откликнулся, только сочувствующие :).

Мне конкретная помощь была нужна: задания, наработки, предложения, советы, но конструктивные

и как я полагаю "Представители бизнеса будут неким контролирующим, критикующим органом (если захотят)." :)

3233
Если вы все-таки умные, то чего же вы не идете в вузы и не преподаете?
Почему вы даете дельные советы, как и что нужно делать, а не придете и не научите сами?

Прошу прощения за эмоции, но..
Цитировать
Во-первых, штрафы и задания - это не работа, а дисциплина. Она везде нужна: и в учебе, и в работе.
да согласен, правда я не утверждал, что это обучение работе.

Цитировать
А во-вторых, вузы, по-моему, должны учить операциям, в идеале отдельным функциям. Чтобы потом молодой специалист мог придти в любое место и сказать, какие рабочие операции он может выполнять. А действующая на предприятии технология работы должна быть совместима с такими операциями (или наоборот). Это позволит выпускникам в принципе встроиться в технологический процесс (конечно, они и так со временем встроятся, но затраты при этом будет совсем другие). Тут конечно есть над чем работать.
Насколько мне известно, что-то подобное происходит с инженерными специальностями в области проектирования. Сейчас "все" выпускники "умеют" проектировать с помощью AutoCAD и каких-то других CAD-систем. Для этого производители этих систем вкачивают в вузы большие деньги, в том числе предоставляя льготные версии своих продуктов. У них, правда, цель другая, но тем не менее это происходит в довольно больших масштабах.
Да для инженерных спеиальностей так часто и бывает. Я сам заканчивал такую специальность. естественно нас учили всем операциям и технологиям. Но ... одно дело почитать это в учебнике, или как практическое занятие сделать какую-то лабораторную смутно напоминающую одну из таких операций. И совершенно другое дело оказаться на производстве, исполнять то, что от тебя требуют.
Извините - это не возможно, даже в таких устойчивых специальностях как инженерные: химики, механики, технологии. Надеюсь не надо объяснять почему?

Цитировать
И, наконец, в-третьих, нужно учить (или хотя бы давать обзор) разным технологиям, чтобы у выпусников была эрудиция в выбранной области. чтобы он мог не только по RUP работать, но и по другим подходам. Вот это самая больная тема, по-моему, т.к. хорошо знать именно разные технологии довольно сложно. Не говоря уже о том, чтобы уметь обоснованно их выбрать и внедрять (хотя, думаю, от вчерашних студентов этого и не потребуется, если они свой бизнес не начнут).
А почему вы полагает, что это не дается в вузах. Но дать обзор, не значит НАУЧИТЬ технологии. К тому же технологию надо и самому преподавателю знать глубоко, а это практически невозможно. Но можно знать принципы всех технологий, которые и давать. Но это не будет означать, что мы научили работать (в понимании одного из оппонентов)

Цитировать
И в этом их проблема в такой быстроразвивающейся отрасли, как ИТ.
Проблема чья? ВУЗов? Или проблема быстроразвивающейся отрасли?
Цитировать
Можно продолжать традиции, а можно проявить гибкость и, возможно, подняться на более высокий уровень развития.
Гибкость в чем? на высокий уровень развития чего?

3234
какое падение нравов :)
Я им об этом постоянно твержу, не слушаются...
Цитировать
ну вообще, из опроса следует, что быть уволенными и остаться без работы аналитики не боятся :) хорошо, когда есть домик в деревне :)
Ну а что вы хотите, "страна не пуганных идиотованалитиков" (c)

3235
Sparx / Re: Sparx EA, не понятно sequence diagram
« : 05 Августа 2009, 18:30:43 »
Не могу понять только одного- это баг EA или я не совсем понимаю принципы sequence diagram...?!
Подождем ответа Дениса. Но вообще это похоже на баг

3236
ПО Аналитика / Re: Вопрос про Intalio
« : 05 Августа 2009, 18:29:06 »
хм, а у нас есть специалисты по Инталио?

3237
А с какой точки зрения ты голосовал за системное мышление, пока не прочитал пояснение?
Если читать вопрос:   Какая компетенция наиболее востребована в работе аналитика?

То я за системность мышления, если комментарии, то коммуникативность.

Думаю голоса менять не надо, просто нужно точнее вопрос формулировать :)

На самом деле, аналитики и аналитики - это большая разница.

Системность - это конечно фундамент, базовое знание. Однако будет ли у аналитика СМ не факт. Да и не всегда мне кажется это нужно.

А вот без коммуникативности, умения слушать и слышать, а также донести - это важно и очень важно. У меня перед глазами наши аналитики. Вряд ли они представляют всю систему в целом, не всегда я вижу, что у них есть системное мышление (в моем понимании). Но вот коммуникабельность - это важно. Также как и понимание предметной области и нужд заказчика

3238
сейчас мне нужно разработать курс Проектирование ИС для специальности ИСИТ. Предмет для меня совершенно незнакомый, на нашей кафедре он только введен и проконсультироваться там возможности нет. С литературой тоже напряг, вот перелопачиваю просторы инета.
Вообще прискорбно, что предмет будет вести человек без реального опыта. Или все-таки опыт у Вас есть?
Для начала спрошу - а что такое ИСИТ? На каком курсе преподается ПИС? Какие предметы перед этим уже изучили? Какие предполагаются изучать? Какова программа курса - можно выдержку из ГОС?

Предмет проектирование очень благодарный предмет, если, конечно, его правильно подать. Здесь можно за основу взять любую и the best practices. RUP, MSF.
В качестве книг можно порекомендовать очень много, но в первую очередь советую посмотреть на рекомендованную минобром литературу.
Это учебники издательства Финасы и Статистика. Советую прямо сходить в магазин издательства.
Книги.
Вендров. Проектиование программного обеспечение ЭИС (так себе книга, но можно оттолкнуться)
Смирнова. Проектирование ЭИС. Книга построена на россиских ГОСТах.
Липаев. Точного названия не помню.
Естественно Гради Буч, книги Рамбо и Блаха и много другое.
Посетите Библиотеку учебных ресурсов
а также интернет-университет Интуит.

Мне кажется информации просто море, выбирай и преподавай :)

Может быть, лучше учить работать?...
Не соглашусь. Вузы не учат работать. Если, конечно, не считать всякие дисциплинарные и балловые штрафы за опоздания, не вовремя сделанные задания и т.п. Работать должны учить уже сами предприятия. А учиться и надо всю жизнь

Эд, запиши меня хотя бы в сочувствующие.
Я заинтересован как автор материалов по ряду тем, бизнес-тренер, представитель бизнеса: действующий аналитик и руководитель проектов.
Знаешь, кажется, у меня уже самого нет особого интереса. Особенно после активного развития Интуита:)

Но тема все-равно актуально. Нужна база заданий для развития различных навыков. Сбалансированные практикумы, Адаптированные лекции.

Если таки есть интерес, то можно начать думать и делать :)

3239
Говорила мама: "Учи английский, сынок"... Не слушался

3240
Я проголосовал за будет скучно.
Тестировать - так я тестер :) Довольно интересная работа, дел по горло. Правда есть некоторые разногласия с программерами. Но умные люди уважают :)
Быть уволенным - да это страшно, но для меня. Я вообще сильно диверсифицировал свои доходы и работы:)
Развалится хорошая команда? А что считать хорошей :) Ребята нормальны работается спокойно, каждый день материмся, ругаем друг друга, потом вечером пьем пиво и ругаем клиентов :)

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »