Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
1711
Galogen
...   поняла    следующую  вещь :
Написать проблему  и  нарисовать  стрелочками  все что   ее  вызывает  я могу,  я  и так   это знаю.
Но  я  не понимаю  почему  она  вообще    существует  эта проблема .  Исходя  из  тех  моих   принципов  и представлений, которым я следовала,  ее  вообще ,  как мне  кажется,  не должно  было  быть (по крайней  мере  в таком  маштабе)   или  она  уже должна   была  закончиться.  Т.е.  насколько  я понимаю , опять возвращаемся  к  причинам , к  целям?
В общем , я понимаю , что конкретно  "льет  воду"   на проблему  ( что конкретно  к ней приводит),  но я  не понимаю  Почему ,  это  к ней приводит.   Т.е.   раньше  подобные  причины не   приводили  к такой  проблеме  или, если   раньше такие причины не  встречались,  то  по  идеям (моим)  они, вроде,  и не   должны  были к  этому привести.
По поводу Пять почему, можно, например, почитать здесь. Или просто набрать в Яндаксе или Google.
Задача метода доковыряться до первопричины. Однако будет ли это работать в Вашем случае, я предугадать не могу. Проблема может лежать вообще не там, где Вы ищите или думаете, что ищите правильно.

1712
Алла, цель возникает из проблемы. Проблема - противоречие между желаемым и действительным. Если Вы ощущаете проблему, то, вероятно, что-то не устраивает Вас в действительном. Профессиональное и личное, конечно, не отделимы. Личное влияет на профессиональное, профессиональное на личное. Все так. Главное что я понимаю под этим, а что Вы вкладываете  в эти понятия? Но не будем углубляться в софистику. Главный момент тут - У ВАС ЕСТЬ ПРОБЛЕМА. Проблема - различие в том, что есть и чего хочется. Следовательно хочется известно, хотя может осознается нечетко и неконкретно. Но раз есть проблема - есть понимание цели. Проявите это понимание. Возьмите листок запишите, что льет свою воду на суть проблемы, а что бы хотелось. Попробуйте выделить нечто, что представляет желаемое. Задайте себе вопрос ПОЧЕМУ. Говорят достаточно пять почему, чтобы понять первопричину, либо потерять контекст проблемы.

Итак
1. разместите то, что Вы считает для себя проблемой справа большого листа. Проведите к этому горизонтальную черту
2. разместите несколько линий под углом 45 градусов сверху и снизу - напишите что может быть причиной этой проблемы (тут каждое ребро можно озаглавит - люди, работа, государство, здоровье, и т.п., а можно просто писать что кажется важным)
3. для каждого ребра можно рисовать ребрышки и т.п. (это диаграмма Ишикавы)
4. Далее выписать все, постараться все ранжировать. Воспользуйтесь правилом Парето
5. Задавайте те 5 Почему

Почитайте Гольдрата - Цель-2 - Может торкнет?

1713
Алла, нужно все-таки понять, Вас интересуют способы приложения знаний к построению личной жизни или профессиональной?
Ну, различий, возможно, и не много. Но они имеются. Я рекомендую прочитать книги Гольдрата их 4, но для начала вполне достаточно двух. Цель и Цель 2. Или сразу поищите положения теории ограничений систем ТОС.

В данной ситуации нужно еще понять а что Вы хотите, куда хотите прийти. Суворов, например, планировал битвы, считая, что он их выиграл уже. У него был и план Б - тоже выигранная битва. Т.е. сразу ставим цель. Что хотим:
стать руководителем отдела системного анализа? держателем компании по системному анализу? учредить фирму в Кремниевой долине?

1714
Добрый день.
Я написал статью на эту тему: http://lnew.ucoz.ru/publ/opyt_modelirovanija_na_uml/povyshenie_proizvoditelnosti_analitika/01_nachalo/6-1-0-25
Хорошо пишите, комментарии постараюсь дать в самой статье.

1715
Sparx / Re: GUI Documentation Bug EA v.9
« : 14 Июля 2011, 18:29:06 »
Имхо, форум и багрипорт в их службу поддержки будет более оптимальным путем

1716
Я бы преложил в качестве альтернативы
Э. Гамма, Р. Хелм, Р. Джонсон, Дж. Влиссидес. Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования
книгу
Shablony_realizacii_korporativnyh_prilozhenij._Kent_Bek.djvu

а также внимательно посмотреть на сайт: http://www.viewpoints-and-perspectives.info

1717
Я готов трудиться\стараться, но я просто не знаю с чего начать.
Может подскажите?
Обратитесь к Денису Иванову. Возможно, он посоветует: modelware.ru. Вернее он уже это делает, консультируя.

Но концепция - ген расшифровки - видимо один: вычленить объект - понять для чего он используется, кому он нужен, что делает.

1718
да уж, у нас по юмл-то пока всеобщего согласия нету - надо оно нам или не надо...
Гы, в точку. Хотя, конечно, надо, не будет его, что за название у сайта будет не понятное:) Кого юэмэльцами кликать будем. А вообще я лично до конца не очень понимаю, чем чаптерство мне поможет. Даже "просто пообщаться" и то не даст. Ведь мы и так вполне комфортно общаемся ... Правда чаптерство - это организующая идея, упорядочивание и целеобразование ...

1719
ассоциация - структурный элемент, обладает кратностью, статичностью
зависимость - может проявится, может не проявится, не обладает кратностью

1720
Резюме, я могу попробовать организовать on-line обсуждение официально средствами Luxoft (Bridge+WebEx) 
Отличное предложение. Я за!

1721
то есть для себя нужно понять правило. Если отношение многие ко многим, то это только ассоциация
да не, реально есть 4 типа отношения:
1 обобщение
2 ассоциация
3 зависимость
4 реализация

Агрегация и композиция - уточненная ассоциация. Ассоциация многие - ко многим трудно представлять как часть-целое, потому не стоит усложнять без меры. При этом Многие-ко-многим можно понижать за счет введения квалификаторов

Цитировать
то есть необходимо указать атрибуты присущие заказу. тут вопрос, что если атрибуты заказа состоят из значений атрибутов входящих в него сущностей. по диаграмме-классов-заказа.gif атрибутами заказа будет и номера договора-заказа и номера первичной пробирки и некое количество направительных бланков.
Любой класс характеризуется списком атрибутов и отношений с другими классами. Отношения с другими классами могут моделироваться по-разному, в простейшем случае как атрибуты типа класс. Получается, что заказ в твоем случае полностью определяется из отношения с другими классами. Но так ли это? Мой опыт отрицает это. У заказа есть номер, дата, статус, тип и каки-то другие отличающие го от всех остальных объектов признаки.

Цитировать
как это отразить в диаграмме, то есть в атрибутах?
если это характеристика объекта - то это его атрибут - скорее всего простого типа (число, строка, дата, буля и т.п.)
если это отношение к классу - то это может быть атрибут типа этого класса, но может быт и нечто иное, способ реализации отношения может быть различен и зависит от кратности, навигации и другие характеристик конца ассоциации.


Цитировать
сотрудник может выполнять множество заказов - да
каждый заказ исполняется также множеством сотрудников - да, один производит регистрацию договора-заказа, другой производит прием денег, третий произоводит забор биоматериала. Ассоциация в данном случае поставлена правильно как я понял?
неправильно, то что ты перечислил, если разные роли, возможно одного сотрудника, передается это не кратностью связи, а количество бинарных отношений. Представь себе документ, в нем  будет: Регистратор - Сидоров А.П.; Бухгалтер - Петрова А.К.; Лаборант: - Пугачев М.П. - Как ты это сумеешь передать только кратностью связи?

1722
djin, ну замечания тебе уже дали. Мы тут, конечно, не гуру, скорее приближаемся медлеными шажками. Однако:

в чем задача использования агрегации и композиции? Скаже что любая ассоциация может и возможно должна быть уточнена до агрегации и композиции, но это становится важным лишь при реализации. Да и агрегация и композиция есть связь has a, т.е. связь принадлежности. Агрегация или композиция - зависит о того, какие сущности находятся в отношениях сильные или слабые. агрегация - типичная неидентифицирующая связь
принадлежности из IDEF1x, а композиция идентифицирующая. Согласно такой парадигме рассмотрим твои классы и связи между оными:
- КК  - сотрудники - это дейстивтельно так, что сотрудник определяется через наличие КК и только КК определяет есть это сотрудник? Что происходит если КК удалить? Как это между КК и Сотрудниками кратнсть М-М? Композит, это отношение часть-целое - отношение строгой иерархии. а М-М - это граф, сетевое соединение.
- связи многи-ко многим вообще не могут быть агрегациями или композициями - это противроречит здравому смыслу
- класс - есть сущность. сущность она одна. именуется в единственном числе


Неясно отношение между заказом исследования и сотрудниками.
1. дай атрибуты  заказа
2. сотрудник может выполнять? множество заказов, но каждый заказ исполняется также множеством сотрудников?

1723
Для диаграмм последовательности есть красивая веб-рисовалка: http://www.websequencediagrams.com/
Виктор, интересный ресурс.

1724
Анастасия, диаграмма последовательности - суть диаграмма сценария. Сценарий - протокол алгоритма.
Диаграмма последовательности тесно связана с вариантом использования. Вариант использования - коллекция различных сценариев использования субъектом некоторого объекта. Типично, что субъект всегда воспринимается как нечто внешнее при описании взаимодействия, а объект есть контекст использования.

Из вашего описания я не понимаю, кто(что) кого(что) использует. Что вашей задаче относится к внешним событиям, а что есть внутренние.

Если то, что вы написали - есть вариант использования, то что-то в нем явно не так. Если же это не вариант использования, а некий алгоритм отправки сообщения, то, мне думается, в нем не хватается точности понятности и однозначности

1725
anastazya, я предлагаю все-таки сначла попробовать Вам самой нарисовать диаграмму.
Вопрос: а почему именно sequence?

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »