Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
2746
Эти факты связаны как причина и следствие: Опытных в индустрии преподавателей не хватает -> Реальная подготовка студентов далека от реальности.
Проблема опытных в индустрии преподавателей, как мне кажется, была всегда. Я отлично помню годы своей учебы и как над нами подтрунивали на практике. Мол забудьте все чему вас учили, тут все иначе.

В общем-то это и правильно. Правда, меня тогда потешал факт, что говорила это главный технологов, которая сама закончила сельскохозяйственный институт, а руководила процессом производства электровакуумных приборов.

Возможно в "традиционных" науках проще в том, что там сложилась десятилетиями методика обучения, да и базовые предметы стабильные.

Другая сторона - очень сложно совмещать преподавание и работу в индустрии. Я сам практикую это и знаю еще несколько преподавателей (правда их очень не много). На самом деле тут нет ничего неожиданного и чудесного - в медицине так повсеместно. На всех старших курсах преподают практикующие врачи процентов на 80%.  В медицине вообще практика и теория хорошо интегрированы.

Но в нашей отрасли пока, это тяжело дается. На работе в фирме с меня спрашивают работу ежедневно и в полном объеме, и они вовсе не заинтересованы предоставлять мне время для преподавания или подготовке к преподаванию. Потому, если ты активно работает в индустрии, то преподавание носит либо такой менторский характер, либо халтура, либо просто выискивание ценных кадров для привлечения в фирму.
Если же с душой отдаваться преподаванию, то сил нужно тратить не мало.

2747
Автор в статье сам пишет, что всего пару лет просто переводит англоязычные материалы по теме. Все довольно поверхностно, но тенденции уловить можно.
Хм, автор вообще-то давно и успешно преподает в МГУ именно базы данных

2748
А можно и не сделать.
Можно и не сделать!

Цитировать
На чём основывается ТВОЙ вывод?

МОЙ вывод основывается на тех материалах, что я прочитал с одной стороны, и из наблюдений как препода с другой стороны.
Цитировать
По моим наблюдениям, основные опасения работодателей в ИТ-сфере стратегически - это НЕХВАТКА специалистов из-за демографической ситуации.
Да, демография беспокоит многих. Однако проблема демографии волнует не только ИТ-сферу. Да и проблемы качества подготовки не только в ИТ-сфере.

Цитировать
Что значит "реально рассматривается"? Остальные не доходят до работодателей, теряются в магазинах?
Привел мнение людей, в близко к текстовой художественной обработке. "С красным дипломом - на биржу труда"
Цитировать
Причины чего, какой-то проблемы? В чём эта проблема заключается? Для кого? К чему приводит?
Качество подготовки специалиста -> Отсутствие новаций -> Нет погресса (имхо)

2749
Отличная статья - знакомит с современными тенденциями развития технологий баз данных. Пусть автор и не дока в базах данных, все-таки постарался на славу и был несколько лет "в теме" последних статей. Уверен, ссылки также достойны чтения.

В реальной жизни применимо мало, разве что вы работаете или собираетесь с огромными объемами данных, которые не вкладываются в реляционную схему. Просто чтобы быть в курсе

Привет, Николай. Я рад, что ты с нами:) Правда меня удивили твои слова про то, что автор не дока в базах данных, а в чем он дока? ;)

2750
Все остальное решает мотивация специалиста - а ее в ВУЗах не преподают.
Марина, а как, на Ваш взгляд, можно преподавать мотивацию специалиста? Я помню, у нас был предмет введение в специальность. Правда, вряд ли, он нас сильно мотивировал. Да и как можно преподавать мотивацию, разве это не складывается из массы разных факторов: потребность в обществе, реклама, престиж, деньги и т.п.?

2753
Читая прессу и интернет-статьи, можно сделать вывод, что общественность сильно озабочена качеством подготовки специалистов.

При этом каждый третий выпускник работает не по специальности, а по мнению работодателей из тысячи кандидатов на вакансию реально рассматриваются только 10-15 человек.

В чем же причины?

Одни (в основном преподаватели элитных вузов) полагают, что выпускники этих самых элитных вузов (понятное дело сосредоточенные в Москве) получают хорошее образование,  но только не спешат покидать территорию Москвы и Московской области. Потому периферийные вузы вынуждены сами готовит дефицитные для них специальности, по существу не имея специалистов, опыта, научной школы для этого и, таким образом, гонят халтуру.

Другие говорят, что подготовка специалистов слишком академична. Выпускники возможно имеют неплохую теоретическую подготовку, но совершенно оторваны от реалий жизни. В результате приходится людей переучивать, тратя большие деньги и много времени.

Что же делать? В ряде статей предлагаются такие решения:

1. Создать корпоративную сеть университетов - т.е. до 3 или 4 курса готовить бакалавра в любом университете, а потом отбирая лучших? или по договору, отправлять в ведущие вузы. При этом сеть университетов принимает заказ у бизнеса и реализует этот заказ. Такую концепцию нужно поддерживать внутри каждой отрасли, в том числе и ИТ. При этом бизнес активно финансирует такую программу подготовки, а специалист обязан будет отрабатывать его финансирование. Бизнес может активно вмешиваться в подготовку каждого такого специалиста, определяя индивидуальную программу образования

2. Отмечается, что вуз слабо следит за успехами трудоустройства своих выпускников, поэтому следует придумать механизмы обратной связи, может быть на уровне рейтингов и финансирования вузов. При этом бизнес готов заняться этой работой.

3. Третьи предлагают восстановить и расширить практику заочного образования.

4. Считают, что нужно усилить влияние и качество образования на среднем уровне (профтехучилища например)

А Вы что думаете по этому вопросу? Если у Вас идеи, как исправить положение? А может быть все отлично, просто мы имеем дело с очередными "газетными страшилками"?

2754
Вот собственно решение данной проблемы, то есть можно детально расписать роли каждого из участников проекта. Как это донести до студентов мне пока не понятно :). Возможно дать каждому описание всех ролей и привести несколько примеров как действия той или иной роли будут отражаться на конкретной роли данного студента.
Спасибо, SaTim. Как донести до студентов? Ну это просто. Вот детально расписать роли каждого участника, и определить задачи - это сложнее, вернее, не сложнее, а очень работы много потребует. В принципе - это как сценарий пьесы, где расписаны роли, реплики ролей, временные интервалы, что за чем идет. Вряд ли удастся написать такой сценарий, да, и наверное, в нем нет большого смысла.

Правда, поскольку задача для меня не нова, а детализация ее и способы решения с каждым годом проясняются, думаю можно будет досконально разложить все по полочкам, методически.

Как думаете?

2755
Ровно такая тема уже поднималась для обсуждения: http://www.uml2.ru/forum/index.php?topic=1659.0.

Почитайте сначала ее и попробуйте построить диаграммы.

2757
Sparx / RaQuest: впечатления от работы
« : 03 Января 2010, 16:12:19 »
Если кто-то не знает, то RaQuest представляет собой надстройку над Enterprise Architect и предназначен для работы с требованиями.

Сам EA вполне может заменить RaQuest при работе с требованиями. Я тут не пытаюсь дать анализ того что есть в ЕА, а что добавляет RaQuest.

Просто свои впечатления от работы.

1. RaQuest позволяет сосредоточить внимание на работу с требованиями.
2. RaQuest представляет два списка - иерархический в виде дерева пакетов и требований и линейный список требований
3. RaQuest позволяет отображать списки требований с некоторым правилом отбора: по пакету, по статусу и т.п.
4. RaQuset позволяет задать определенный жизненный цикл работы с требованиями (хотя не очень гибко)
5. RaQuest позволяет сделать анализ влияния изменения требований - графически показав, связанные (зависимые) требования. Это особенно хорошо проявляется, после того, как некое требование переводится из состояния Одобрено опять в предложено. Зависимые требования переходят в состояние требуется ревизия и меняют цвет.

6. Не смог проверить и понять работает ли какая-то нотификация: т.е. я меняю что-то в требовании, а другой пользователь сразу это видит (требование подсвечивается, измененная часть как-то выделяется) - похоже всего этого нет
7. Есть возможность добавлять комментарии, но нет связанных проблем (issues). А это было бы очень удобно. Правда если перейти в ЕА и использовать окно Maintenance... Правда при переходе в ЕА теряются цветовые настройки требований
8. Систему фильтрации можно было бы сделать куда как лучше и интереснее, если прямо в списке требований можно было создавать настраиваемые папки отбора, сохранять всевозможные фильтры или даже генерить автофильтры
9. Минусом, конечно, является отсутствие возможности локализации интерфейса

2758
Предлагаю лозунг "Понять и объяснить", смысл которого можно пояснить так:
А мне нравится, просто и со вкусом!

2759
Спасибо за Ваши комментарии, они нам очень полезны. Именовать базу можно по-разному. Подробнее об этом сказано в инструкции по установке и приведен соответствующий скриншот. Вы читали инструкцию?
Читал, и не совсем понял про некоторые моменты, но почитаю еще, обязательно

2760
Сначала надо создать БД на сервере средствами администрирования  - «чистую», «пустую», потом при установке TNP указать строку подключения к ней.
Ой только заметил, а что значит указать строку подключения? Физический путь? А не достаточно того, что она уже зарегистрирована на сервере? (Правда уже до после НГ все начну смотреть :) )

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »