Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
5266
Да, есть такая тема. Но тут смысл в том, что должен быть перечень ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ литературы, и перечень ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ. И вот обязательную они должны читать, а твоя задача - обеспечить её наличие в университетской библиотеке.
Да именно так, правда есть некоторая тонкость - иногда, особенно с новыми предметами, книг в достаточном количестве в библиотеке нет. Правда я обязательно готовлю электронные версии, если не могу обеспечить библиотеку. Однако есть ведь и магазин.

Цитировать
Про студентов - не знаю, как на твоём курсе, но у нас курса с 3-го уже выделялись часы и дни на так называемую "самостоятельную подготовку". И вообще - университеты в классическом смысле известны тем, что создают условия для самостоятельного обучения, предоставляют тьютора, профессоров, лаборатории, оборудование, учебники, а не стойло, куда студент загоняется и где в него набиваются знания.

Вообще, можно наверное расчитать, сколько времени нужно студенту, чтобы прочитать 1 книгу в среднем по каждому из 20 предметов за семестр, и убедиться, что это вполне постижимые величины. А претензии студентов к необходимости чтения литературы смешны, как и просьбы "сегодня отпустить пораньше". Для того, чтобы получить образование, нужно учиться, не хочешь учиться - скатертью дорога, никто не насилует.
Вот почитали бы студенты мои это. Конечно - есть такой раздел, и даже по часам превышает аудиторную работу. Я то же считаю, что обучение требует усилий со стороны обучаемого. Но самое забавное, что многие преподаватели считают, что нужно строить так обучение, что все, что потом спрашивается на экзаменах, тестах, опросах и т.п. было проработано на практических занятиях, причем обязательно нужно дать полное и подробное описание того, что нужно сделать. В результате получается - как ты говоришь - стойло, куда загнали, овса насыпали и вот тупо пережевывают то, что написанно в методички.

Кроме того предметов никак не 20 за семестр, а значительно меньше. Далее все-таки есть предметы специальности и специализации, и сопутствующие. Но если мне заявляют, мне ваш предмет неинтересен и я не вижу в нем необходимости, что тут сказать?

5267
Да забыл добавить.
В ходе послеэкзаменационной дискуссии( а стоит заметить, что экзамен завершился в 12:30. Проверка его закончилась в 5 часов вечера, обсуждение результатов с заинтересованными еще продолжалась до 8 часов), несколько студентов выдвинули претензии на мое замечание, что проблемы на экзаменах связаны с тем, что студенты практически не читают рекомендованную литературу, а все свои знания извлекают только из лекций и практических заданий. Претензии свелись к тому, что мои требования читать дополнительную литературу необоснованы. Мол вы вот ведете один свой предмет, так сказать смотрите узко, а у нас в течение семестра множество других дисциплин и чо, по каждой читать ту литературу, которую нам рекомендуют? Я был, мягко сказать, в шоке.
Я в ходе преподавания рекомендовал, или даже настаивал читать Коберна, любую книгу по UML, рекомендована книга Леоненкова, как общедоступная, а также выдержки из Вигерса и собственные подборки статей.
Хотя в целом экзамен базировался на знаниях и у мениях, которые давались на лекциях и практических занятиях...

5268
Итак, господа посетители, товарищи-коллеги, заинтересованные наблюдатели.

Час Х состоялся. Т.е. ЭКЗАМЕН

Билеты представляли собой некоторое описание задачи: магазин, банкомат, торговый автомат, кредитование, домуправление и т.п. Задачи описаны достаточно подробно для проведения анализа.
необходимо было ответить на 5 вопросов:
1. построить диаграмму вариантов использования (действующие лица и варианты использования системы (программного приложения)
2. сценарий варианта использования (используется полный шаблон)
3. диаграмма дейтельности или диаграмма последовательности
4. диаграмма классов предметной области задачи
5. диаграмма состояния для 1 объекта предметной области

Длительность экзамена - 3 часа полных, форма письменная

Итог экзамена
27 студентов
1 не допущен
"5" - 2
"4" - 5
"3" - 14
"2" - 5

Основные ошибки: диаграммы вариантов использования и соотвественно сценарии и диаграммы деятельности писались на уровне бизнеса и прозрачного ящика. Т.е. народ моделировал не программную систему, а описывал ход того или иного бизнес-процесса, т.е. просто визуализировал данное описание задачи.
Проблемы с диаграммой состояния. Например описывались состояния действующих лиц (вернее сценарий действия действующего лица в виде диаграммы состояния)
диаграмма классов тоже вызвала большие проблемы - типичным было не описание классов, отражающих данные, которые нужно хранить, а скорее диаграмма взаимодействия объектов, где в качестве объектов выступают главным образом действующие лица, участники процесса и некоторые детали бизнеса - например ящик с деньгами...

5269
2. Название варианта использования.
Extend: Покупатель оплачивает книгу кредитной (дебитной) картой. Кассир считывает магнитную ленточку на карте. Подтверждается плтежеспособность клиента. Со счета списывается сумма покупки.
так можно?
Наташ, а зачем расширять бизнес-процесс?
Почему ты все вокруг бизнес-процесса ходишь, и никак не решаешься сказать:
кассир вводит товар с помощью сканера.
система отображает характеристики и стоимость товара
касси делает это кс каждым товаром покупателя
система вычисляет и отображает общую сумму покупки
кассир объявляет стоимость покупки
точка расширения: оплата по кредитной карте (вызываем вариант использования авторизация карты)
покупатель дает нужную или большую сумму
кассир вводит сумму
система отображает сдачу
касси выдает сдачу
(ааа) кассир завершает оформление покупки
система подтверждает сохранение данных, печатает чек, изменяет состояние системы складского учета
кассир выдает чек и книги
фенита ля комедия

авторизировать карту
покупатель выбрал оплату по кредитке
кассир вставляет карту в карт ридер и просит покупателя ввести пин-код
покупатель вводит пинкод
система подтверждает авторизацию и успешность перевода денег
система предлагает подтвердить завершение сделки
возврат в основной поток событий (ааа)

5270
"На сайте планируется каждый месяц публиковать новый сделанный пример с использованием UML и других технологий проектирования."

так....Ребята...ГДЕ,.где примеры? ))) я спишу и довольная сдам...любую тему... ::) ;D

Наташ, не верь, это все пиар... Вот мы с тобой и делаем этот пример:-) И так каждый месяц.

5271
Цитировать
"Где искать консультанта" - "Изучить рынок". Нехилая такая рекомендация,  если "каждый раз, когда". )
А кому сейчас легко?

5272
точны перевод swimlane - плавательная дорожка, дорожка заплыва в бассейне.
Как устоявшийся термин от нормален.

Можно взять не коридор, а зона, полоса, область действия или деятельности, либо зона вледния полоса владения, коридор владения деятельностью

Другое дело будет ли такой термин принят обществом?

5273
Кажется знаю как.
Например, делаем набор нужных классов, которые в будущем будут размещены на диаграммах взаимодействия (последовательности или кооперции) да и на других тоже.
Выбираем их в окне браузера проекта, перетаскиваем на диаграмму, появляется окно в котором предлагется вставить элемент как простую ссылку, экземляр элемента(объект) или как нового детятю.
При выборе 2 случая - класс встаиться как объект и будет иметь название класса и пустое имя обхекта которое можно добавить, вот так.
Все работает прекрасно

5274
И еще один вопрос. (я сейчас разбираюсь с ним, верчу в руках, так сказать)

Рисую в логической модели объект. Почему я не могу указать, какого он класса?
Да, я тоже столкнулся с этим.
Как-то там можно выкрутиться. Простейший случай, создать сначала нужные классы.
Вероятно есть средства, но я их тоже не нашел, как например это делается в Розе

5275
Ну наверное тут нужно для начала отработать механизм.
Вероятно можно начать с изучения рынка консультантов в требуемой области
Посмотреть, что могут делать консультанты, активны ли они на рынке, сколько берут, что внедрили или предложили, каков их индекс доверия
Опять же решением может быть нечто вроде социальной сети по консультантам

На вскидку конечно сложно

5276
На первую картинку.

1. Название варианта использования.
Выбрать книгу.

Покупатель приходит в магазин и подходит к интересующему его отделу. Покупатель выбирает книгу. Если он не может ее выбрать, то подходит к консультанту. Консультант, узнавая критерии поиска, помогает клиенту найти нужную книгу или предлагает замену. Покупатель изучает книгу и принимает решение о покупке.

2. Название варианта использования.
Оплатить книгу.
Покупатель подходит к кассе с книгой. Кассир пробивает стоимость товара и делает это до тех пор пока весь товар не будет пробит. Кассир называет общую сумму покупки. Покупатель дает деньги. Если покупатель дал больше денег, то кассир дает сдачу. Кассир дает чек и записывает в тетрадь артикул проданного товара и количество.

3. Название варианта использования.
Поставить книги.
Поставщик привозит товар. Кладовщик принимает товар согласно накладной. И если все верно, подписывает накладную. Поставщик идет с накладной в бухгалтерию и выписывает счет на получение денег. Бухгалтер фиксирует накладную и выписывает счет. Поставщик получает деньги в кассе.


так и хочется написать (с) Эд

Так описали ситуацию как есть, предлагаем ситуацию как будет или сразу что будет если использовать систему

5277
Вот уже более правильно, только по пунктам и вот какие помарки:

1. Нужна ссылка на ехстенд
Да раз у нас это отображено

Цитировать
2. Не в тетрадь записывает, а просто записывает и все
Почему этот факт можно отобразить на уровне описания того как это сейчас есть.

Цитировать
3. Так у тя процесс начинается с поиска книг, которых мало, а потом уже заказ, и только после этого прием
не понял, это ты о чем

5278
В общем набросок беглый.
Модель предметной области критикуема.
Например, ясно что при оформлении накладной часто указывают общее описание книги и количество этой книги, у меня предложена схема когда вводится каждый экземплячр в отдельности. Это удобно например используя электронный сканер накопитель штрих-кодов, который заполняется информацией а потом сбрасывается в документ приходная накладная.
Удобоство экземпляра тут вот в чем, при продаже устанавливает флаг продан, если он не продан флаг отсутствует

5280
то что я до этого тут писала вообще правильно?

Эд... т.е. ты предлагаешь мне все переписать???

Наташенька, я ничего не предалагаю переписывать. Просто тут рассуждения вслух, делюсь информацией, пытаюсь показать тебе, что в твоем анализе может быть так или не так. Все определяется целью моделирования и конечным результатом. Просто я пытался обратить твое внимание на такие моменты, как поставка книг, учет книг, размещение книг на стеллажах (ты же сама говорила, что консультант должен знать размещение). Ты же будешь писать требования к системе, а потом ее делать. Следовательно ты должна продумать, а КАК ты это будешь делать или а КАК это делается сейчас.

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »