5266
Обучение / Re: Опыт преподавания объектно-ориентированного подхода в моделировании, анализе
« : 17 Июня 2007, 11:00:06 »Да, есть такая тема. Но тут смысл в том, что должен быть перечень ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ литературы, и перечень ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ. И вот обязательную они должны читать, а твоя задача - обеспечить её наличие в университетской библиотеке.Да именно так, правда есть некоторая тонкость - иногда, особенно с новыми предметами, книг в достаточном количестве в библиотеке нет. Правда я обязательно готовлю электронные версии, если не могу обеспечить библиотеку. Однако есть ведь и магазин.
Цитировать
Про студентов - не знаю, как на твоём курсе, но у нас курса с 3-го уже выделялись часы и дни на так называемую "самостоятельную подготовку". И вообще - университеты в классическом смысле известны тем, что создают условия для самостоятельного обучения, предоставляют тьютора, профессоров, лаборатории, оборудование, учебники, а не стойло, куда студент загоняется и где в него набиваются знания.Вот почитали бы студенты мои это. Конечно - есть такой раздел, и даже по часам превышает аудиторную работу. Я то же считаю, что обучение требует усилий со стороны обучаемого. Но самое забавное, что многие преподаватели считают, что нужно строить так обучение, что все, что потом спрашивается на экзаменах, тестах, опросах и т.п. было проработано на практических занятиях, причем обязательно нужно дать полное и подробное описание того, что нужно сделать. В результате получается - как ты говоришь - стойло, куда загнали, овса насыпали и вот тупо пережевывают то, что написанно в методички.
Вообще, можно наверное расчитать, сколько времени нужно студенту, чтобы прочитать 1 книгу в среднем по каждому из 20 предметов за семестр, и убедиться, что это вполне постижимые величины. А претензии студентов к необходимости чтения литературы смешны, как и просьбы "сегодня отпустить пораньше". Для того, чтобы получить образование, нужно учиться, не хочешь учиться - скатертью дорога, никто не насилует.
Кроме того предметов никак не 20 за семестр, а значительно меньше. Далее все-таки есть предметы специальности и специализации, и сопутствующие. Но если мне заявляют, мне ваш предмет неинтересен и я не вижу в нем необходимости, что тут сказать?