Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
4816
Обучение / Дипломный проект как IT проект
« : 31 Октября 2007, 19:59:18 »
В целом это утверждение слишком смелое, поскольку в проекте обычно участвуют только двое, ну максимум трое человек:
заказчик, он же часто и руковдитель от вуза
руковдитель от вуза - скорее надсмотрщик и госприемщик
сам проектировщик - студент.

Сроки дипломной работы очень ограничены - максимум 4-5 месяцев.

Идеально, конечно, это летняя практика после 4 курса, курсовой проект в 1 семестре и дипломный проект во втором.

Однако в реальности очень редко бывает перманентность выполнения работы. Если у кого-то прослеживается такая тенденция, то часто она заморожена на стадии курсовой работы, а в дипломном проекте добавляется только экономическая часть.

Итак, что я хочу сказать. Дипломный проет можно оценивать как краткосрочный, а следовательно часто одноитерационный и водопадный. Т.е. по определению такой проект разрабатывать итерационно сложно. Потому результаты дипломных проектов часто просто выбрасываются, так как к внедрению практически не подлежат.

Это присказка, не сказка, сказка будет впереди.

Мы уже тут дискутировали по поводу содержательно части дипломных проетов. Очевидно как минимум он может содержать техническое задание, проектное решение, описание программы.

Причем стоит заметить, что если проект новаторский, то никакого технического задания может и не быть.

Что содержится в ТЗ - более или менее понятно. Чаще всего это текст требований иногда какие-то контекстные модели. Я видел не так много ТЗ по ГОСТ, но в них не видел структурных схем, либо они были очень иллюстративные.

Далее идет собственно проект технический и рабочий. Разница между ними довольно тонкая, и часто их объединяют в технорабочий проект.

ТРП содержит решения, четкой корреляции с ТЗ нет, но обнаружить ее можно. Однако у меня всегда возникает вопрос, а где собственно описывается результат анализа требований, где описываются структурные схемы, процессные схемы бизнес-модели, где фиксируются и отображаются аналитические модели, логические модели, наконец модели реализации. Кажется очевидным что модель реализации может быть зафиксирована в технорабочем проекте (или же в рабочем?), а логическая модель в техническом? Тогда где место аналитической модели.

Предположим студент избрал структурный подход и использует для описание своих решений DFD, IDEF1X, спецификацииб словарь данных - этот уровень описывает по идее логическую модель, физическая модель данных может сильно отличаться в силу разных причин, соотвественно, если студент использует Дельфи, то спецификации не очень то грамотно трассируются в код дельфи.

Вопрос: как следует разместить модели? и где? следует ли вообще рассматривать и публиковать аналитические модели и логические - может достаточно моделей реализации, или наоборот только логической?

4817
Я бы с удовольствием купил бы книгу, только я живу не в России
Ну так купите на родном языке автора. :)

4818
Для всех / Re: С чего начать?
« : 31 Октября 2007, 16:51:29 »
1. Понять, что UML не "серебрянная пуля", не панацея. UML визуальный язык обозначений. Это не методология. Знание UML не дает знания объектно-ориентированного проектирования и методологии разработки.

2. Понять, для чего использовать case? Можно использовать и весьма эффективно для создания ERD, связи с сервером (правда не уверен, что все это поддерживается в комьюнити эдишен). Для моделирования решений. Возможно для документирования.

3. Знать методологию разработки web-приложений.

4. Изучить UML для начала. Можно ограничиться диаграммами классов, но желательно использовать диаграмму последовательности, кооперации и состояний. Диаграммы use case может и не понадобяться. Хотя с их помощью удобно описать задачи пользователей, следовательно, функции системы.
Диаграммы состояний например очень удобно исползовать для описания переходов между страницами, навигацию по страницам.

4819
Работа продолжается, однако я стою перед дилеммой:
1. обеспечить выполнение всеми студентами примерно одинаковой задачи
2. обеспечить индивидуальность работы в парах.

Проблемная ситуация вообщем была всегда, что и заставляла меня постоянно видоизменять порядок выполнения практических заданий.

В чем же проблема.
Итак минимальной самостоятельной единицей можно считать пару студентов. Пара - это те студенты, которые сидят за одним компьютером. Аппологеты моделирования (в частности Рамбо) советуют обучение моделированию в парах. Одному человеку сложнее обучаться моделированию, нужен партнер для дискуссии.

Всего у нас 16 компьютеров, и в пределе 16 пар студентов. Реально пар поменьше обычно 13-14. Если еще разделим по подгруппа, то на каждого преподавателя приходится 6-7 пар.

Ранее я старался выдавать  каждой паре индивидуальное задание, т.е. разные предметные области. Результат в общем неутешительный: преподаватель в мыле, студенты окучиваются неравномерно, одно и тоже приходится объяснять каждой паре, т.к. разные предметные области.

Можно было бы, конечно, дать некое единое задание, одну предметную область и по возможности несложную. Однако тут другая загвоздка: несколько студентов выполняют задание самостоятельно и стремятся это делать, остальные ждут, когда сделают авторитеты, списывают, результат неутешительный. Для большинства нет никакого явного стимула (даже угрозы плохой ошибки) + постоянные конфликты, почему мне поставили ниже, если у меня все также, кому вы поставили хорошую оценку.

Решили сделать так - укрупнить задачи. Фактически дать одну задачу, но с вариауиями предметных областей. В нашем случае - это некая торговая сеть магазинов с разным уклоном: книги, видео, стройматериалы, продукты. В каждой области есть нюансы, которые позволяют ограничить прямое передирание, а соотвественно дифферинцировать оценку и вклад каждой группы.

При этом все студенты делятся на 4 крупные группировки по 6-8 человек. Первая серия занятий построена на постоянном коллективном обсуждении выполнении заданий. В целом эта серия свою задачу выполняет. Хотя естественно в группе выделяются лидеры или те, кто вносит серьезный вклад и не кто сидят и ждут у моря погоды.

Так как задания пердусматривают и прототипирование, можно было бы ожидать, что сегодняшние филоны будут активны на стадии прототипирования - может быть конечно, но прогнозы тут не утешительны. Кроме того, то начальное задание слишком велико для решения, пусть даже частичного.

Потому я избрал такую тактику. После формирование общего контекста задачи, студентам каждой группировки (бригады) предлагается разбиться по парам и в рамках этой пары моделировать некий отдельный, обозримый процесс, либо использовать упрощение процесса.

Я позволил студентам самим определится с процессом на моделирования и попал в собственную ловушку, т.е. пришел к начальной проблеме, когда все делают разные задачи, хотя и в рамках одного задания.

Исходная цель была - дать возможность студентам потренироваться в поиске проблемы и целеполагании. Т.е. не хотелось спускать цель сверху от себя.

Сейчас вижу, что наверное сделал это напрасно.

Хотелось бы
1. сохранить коллективность обсуждения при индивидуальности работы
2. сократить до минимума количество разрабатываемых тем, чтобы была возможность оперативного управления разработками студентов

Что мне думается:
1. сформулировать максимум 4-6 целей или проблемных ситуаций
2. в каждой бригаде цели, проблемные ситуации должны быть сцеплены
3. вариации целей должны быть минимальны, а порой схожы в каждой бригаде, что позволит например обсуждать 1 проблему сразу представителями 4 бригад (1 пара от каждой бригады)

Какие идеи для реализации:
рассмотрим пример.
Одна пара взялась рассматривать процесс снабжения торговой сети. естественно под снабжением можно понимать и обеспечение товарами на продажу, и обеспечение сырьем и материалами производства (например салатов), обеспечение оборудованием, расходными материалами и т.п. Вылезаю вопросы формирования заказов, работы с поставщиками, доставка, складирование, инвентаризация и т.п. Все это довольно объемно и сложно для одной пары и в рамках ограниченного количества часов. Требуется естественно сузить задачу. Можно к примеру ограничиться только обеспечением товаров на продажу. Однако в чем тут проблема, как сделать шаг от бизнес задачи к поиску решения с помощью ИТ?
Поработав с одной парой почти ползанятия пришли к такой постановке. Как может возникнуть проблема? Начнем с того, у кого она может возникнуть. Предложили такую ситуацию:
начальнику отдела снабжения требуется организовать оптимальное распределение и бесперебойное обеспечение магазинов товарами на продажу. Пусть есть три магазина, сколько товаров надо поставить каждому из них и с какой периодичностью? Что будет в этом случае критериями? показателями правильности или не правильности?
Предположим решили, что на основании некоего опыта каждому магазину делаем поставку раз в неделю Х товаров. А что будет, если в каком-то из них покупательский бум. и при этом на складе уже нет товара, нужно перемистить из магазина в котором есть избыток, а продажи вялые. А как узнать об этом?
начальник звонить в Y магазин и спрашивает: "Сколько у вас там осталось". Насколько оперативно при современном ведение дела это можно узнать?
Предполагаем что это и есть проблема: озвучиваем ее:
начальнику отдела снабжения недостаточно оперативной информации для принятия быстрых оптимальных и эффективных решений по распределению товаров
ошибка в распределениитоваров вылетает в копеечку, т.к. приходится перевозить товары с места на место
упущенная выгода, когда покупатель ушел без покупки
это не позволяет обечспечить нашу стратегию - покупатель всегда может быстро приобрести то, что ему нужно

Что нужно для решения проблемы:
1. оперативная информация о продажах в магазинах
2. возможность отслеживания динамики продаж вплоть до режима реального времени
3. точно и своевременно знать общее количество остатков товара во всех магазинах и на складе
4. прогнозировать потребности в товарах

Как мы видим решение проблемы требует
организации грамотного и досточно простого учета продаж и главное быстрого доступа и получения этой информации
быстрое получение информации по остаткам в магазинах и на складе
быстрое формирование заказов на поставку от поставщиков, информацию о разных поставщиках, объемах которые они могут поставить, сроках и т.п.

Ясно что задачу можно распределить внутри бригады:
1 пара обеспечивает учет продаж и состояние непроданного товара в магазинах
2 пара может обеспечить учет поступлений товаров на склад
3 пара изучение потребностей в товарах, распределение товаров по магазинам и заказы к поставщикам

Прошу судить и не жаловать. Прошу высказывать идеи и предложения. Прошу рекомендовать цели, задачи. что есть наиболее ценно....

Искренне ваш сумасшедший доцент  ???


4820
Если ты видишь, как это можно распространить за пределы - предлагай.
Никак не вижу :-)
Просто спросил.

Правда можно сделать так: сканированнный материал предоставлять через он-лайн библиотеку  в режиме он-лайн просмотра. Но не знаю - все это мало удобно пока.

4821
Есть какая статистика ,что народ больше интересует?(книги,ссылки,работа и тп)
Проведите какой опрос для обратной связи.

Что подобное было, кажется. Однако.
1. Книги - мы не производители книг и естесвенно не имеем правов их распространять, хотя коечто выложено
2. Мы можем рекомендовать или не рекомендовать те или иные книги, работать с редакциями, это по-тихоньку делается
3. Ссылки публикуются, ссылки накапливаются. Сказать что народ интересуют ссылки - ничего не сказать, народ интересует информация, знания, а ссылки на них можно по разному находить, в том числе и мы активно рекомендуем
4. работа - мы пока не кадровое агентство, хотя такая задача у нас есть, но не в смысле обеспечения встречи работодателя и работника, а в смысле защиты интереса работника: рекомендации, черный список и т.п.
Объявления регулярно публикуются, но имеют  ли они успех, такой статистики мы пока не имеем.

Что действительно актуально - это создание авторского качественного контента на страницах нашего сайта

У меня есть сведения, что за работой форму следят и пристально целый ряд посетителей, но в силу разных проблем не решаются активно участовать в дискуссиях, занимают позицию наблюдателя,черпают свежие идеи, узнают что-то полезное.

Т.е. от нас ожидают вообщем и нас признают ...

4822
Насколько я понимаю, фича рассчитана на москвичей онли?

4823
О Сайте и Форуме / Re: Баннеры на форуме
« : 30 Октября 2007, 10:54:42 »
Эд, а к чему это всё голосование, эта демократия? Чего ты хочешь добиться?

Если баннер будет внизу, то он просто не будет эффективен, вот и всё.
Голосование не моя идея. Я просто испросил у сообщества совета,, где поместить баннер - внизу вверху? Конечно баннер внизу малоэффективен.
Вверху может раздражать, однако это общая практика.

Я могу вообще заблокировать вывод баннеров для членов сообщества. Просто я хочу услышать пожелания

4824
О Сайте и Форуме / Re: Баннеры на форуме
« : 29 Октября 2007, 20:35:02 »
Да я Касперским на работе не пользуюсь - просто так, к слову пришлось. :)

Выдам я свой секрет, не буду больше голову морочить. А то ещё забанят. :)

Судя по всему, баннеры добавлены только в таблицу стилей для темы по умолчанию (SMF Default Theme - Core). Её используют все, кроме двух человек. Один из этих двоих - я.
Гы гы - хитрый перец, вероятно это так, могу исправить промашку

4825
О Сайте и Форуме / Re: Баннеры на форуме
« : 29 Октября 2007, 20:33:15 »
А что значит "ОСТАВИТЬ наверху и внизу"? Они там есть разве сейчас?
Ден просто утебя права админа, а я для админов отключил показ баннеров - могу включить по товей просьбе :-)
Просто члены сообщества не долждны злоупотреблять нажатием на баннеры - я вас уберагаю от соблазн

4826
О Сайте и Форуме / Re: Баннеры на форуме
« : 29 Октября 2007, 19:54:40 »
Как ни странно, но уже было 2 клика на наших баннерах. Заработали 16 центов :)
Но Гугл пересылает только по 100 дол., поэтому кликаем усерднее, до 100 осталось немного :)
Капиталист, но помоагет ли размещение рекламы для индексирования?

4827
А что значит - "создать структуру архива"? В чём состоит работа добровольцев - движок там написать, аннотацию сочинить или тупо переложить файлики из одного места в другое?
Угу именно тупо-креативно, просто нужно четко определить правила, разобрать коллецию, удалить лишнее, возможно добавить нужно
Что нужно делать
1. Обеспечить не потерю того что есть (сложно)
2. переместить все файлы архива  - в один каталог для распределения
3. разложить по папкам
4. добавить описание скриншоты и прочее
5. доступ в админку будет открыт :-)

4828
О Сайте и Форуме / Re: Баннеры на форуме
« : 29 Октября 2007, 19:04:57 »
я могу вообще настроить так,что рекламу будут видеть только гости и не члены сообщества :-)
Як скажите, хотя в гугле написано, что мы гарантирем не обязательсность использование рекламы, но... а НУ_КА ВСЕ ДРУЖНО НАЧИНАЕМ ЖМАКАТЬ ПО ГУГЛОВСКИМ ССЫЛКАМ И ЗАРАБАТЫВАТЬ НА НОВЫЙ КРЕАТИВНЫЙ ДИЗАЙН САЙТА ФОРУМА :)

4829
О Сайте и Форуме / Re: Баннеры на форуме
« : 29 Октября 2007, 15:07:39 »
Убрать оба - некорректно, поскольку мы вправе размещать рекламу, не спрашивая на то разрешения у посетителей, главное, что мы не должны подталкивать их пользоватся рекламными обяъвлениями для скажем нашей выгоды, хотя она смешная и скорее пойдет на поддержание сайта, а следовательно для удобства в конечном счете посетителей

4830
Как вы знаете, а если не знаете, то теперь узнаете, компания VP дает возможность испытать свою продукцию всем желающим путем запроса непосредственно на сайте. Система насколько я хзнаю автоматизирована.

Вы должны зарегистрироваться на сайте. В дальнейшем можно обращаться за оценочной лицензий. Причем можно заказать лицензию на весь блок программ (не рекомендуется), либо по частям на каждый конкрентный (гораздо удобнее).

Однако оценив помимо VP UML CE (который как вы помните свободно распространяем) другие  продукты: Business Process Visual Architect, Agilian, DB Visual Architect, DB-VA SQL,
Вы конечно тереяет право на дальнейшее получение ключа.

Правда, если версия продукта меняется, то кажется можно получить 30 дневное продление.

Однако я просто обратился к коллегам и мне любезно предоставили 30 дней для продолжения. Это к тому, что люди готовы пойти даже на определенный риск и упущенную выгоду.

Так или иначе - советую очень внимательно присмотреться к продукту

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »