4816
Обучение / Дипломный проект как IT проект
« : 31 Октября 2007, 19:59:18 »
В целом это утверждение слишком смелое, поскольку в проекте обычно участвуют только двое, ну максимум трое человек:
заказчик, он же часто и руковдитель от вуза
руковдитель от вуза - скорее надсмотрщик и госприемщик
сам проектировщик - студент.
Сроки дипломной работы очень ограничены - максимум 4-5 месяцев.
Идеально, конечно, это летняя практика после 4 курса, курсовой проект в 1 семестре и дипломный проект во втором.
Однако в реальности очень редко бывает перманентность выполнения работы. Если у кого-то прослеживается такая тенденция, то часто она заморожена на стадии курсовой работы, а в дипломном проекте добавляется только экономическая часть.
Итак, что я хочу сказать. Дипломный проет можно оценивать как краткосрочный, а следовательно часто одноитерационный и водопадный. Т.е. по определению такой проект разрабатывать итерационно сложно. Потому результаты дипломных проектов часто просто выбрасываются, так как к внедрению практически не подлежат.
Это присказка, не сказка, сказка будет впереди.
Мы уже тут дискутировали по поводу содержательно части дипломных проетов. Очевидно как минимум он может содержать техническое задание, проектное решение, описание программы.
Причем стоит заметить, что если проект новаторский, то никакого технического задания может и не быть.
Что содержится в ТЗ - более или менее понятно. Чаще всего это текст требований иногда какие-то контекстные модели. Я видел не так много ТЗ по ГОСТ, но в них не видел структурных схем, либо они были очень иллюстративные.
Далее идет собственно проект технический и рабочий. Разница между ними довольно тонкая, и часто их объединяют в технорабочий проект.
ТРП содержит решения, четкой корреляции с ТЗ нет, но обнаружить ее можно. Однако у меня всегда возникает вопрос, а где собственно описывается результат анализа требований, где описываются структурные схемы, процессные схемы бизнес-модели, где фиксируются и отображаются аналитические модели, логические модели, наконец модели реализации. Кажется очевидным что модель реализации может быть зафиксирована в технорабочем проекте (или же в рабочем?), а логическая модель в техническом? Тогда где место аналитической модели.
Предположим студент избрал структурный подход и использует для описание своих решений DFD, IDEF1X, спецификацииб словарь данных - этот уровень описывает по идее логическую модель, физическая модель данных может сильно отличаться в силу разных причин, соотвественно, если студент использует Дельфи, то спецификации не очень то грамотно трассируются в код дельфи.
Вопрос: как следует разместить модели? и где? следует ли вообще рассматривать и публиковать аналитические модели и логические - может достаточно моделей реализации, или наоборот только логической?
заказчик, он же часто и руковдитель от вуза
руковдитель от вуза - скорее надсмотрщик и госприемщик
сам проектировщик - студент.
Сроки дипломной работы очень ограничены - максимум 4-5 месяцев.
Идеально, конечно, это летняя практика после 4 курса, курсовой проект в 1 семестре и дипломный проект во втором.
Однако в реальности очень редко бывает перманентность выполнения работы. Если у кого-то прослеживается такая тенденция, то часто она заморожена на стадии курсовой работы, а в дипломном проекте добавляется только экономическая часть.
Итак, что я хочу сказать. Дипломный проет можно оценивать как краткосрочный, а следовательно часто одноитерационный и водопадный. Т.е. по определению такой проект разрабатывать итерационно сложно. Потому результаты дипломных проектов часто просто выбрасываются, так как к внедрению практически не подлежат.
Это присказка, не сказка, сказка будет впереди.
Мы уже тут дискутировали по поводу содержательно части дипломных проетов. Очевидно как минимум он может содержать техническое задание, проектное решение, описание программы.
Причем стоит заметить, что если проект новаторский, то никакого технического задания может и не быть.
Что содержится в ТЗ - более или менее понятно. Чаще всего это текст требований иногда какие-то контекстные модели. Я видел не так много ТЗ по ГОСТ, но в них не видел структурных схем, либо они были очень иллюстративные.
Далее идет собственно проект технический и рабочий. Разница между ними довольно тонкая, и часто их объединяют в технорабочий проект.
ТРП содержит решения, четкой корреляции с ТЗ нет, но обнаружить ее можно. Однако у меня всегда возникает вопрос, а где собственно описывается результат анализа требований, где описываются структурные схемы, процессные схемы бизнес-модели, где фиксируются и отображаются аналитические модели, логические модели, наконец модели реализации. Кажется очевидным что модель реализации может быть зафиксирована в технорабочем проекте (или же в рабочем?), а логическая модель в техническом? Тогда где место аналитической модели.
Предположим студент избрал структурный подход и использует для описание своих решений DFD, IDEF1X, спецификацииб словарь данных - этот уровень описывает по идее логическую модель, физическая модель данных может сильно отличаться в силу разных причин, соотвественно, если студент использует Дельфи, то спецификации не очень то грамотно трассируются в код дельфи.
Вопрос: как следует разместить модели? и где? следует ли вообще рассматривать и публиковать аналитические модели и логические - может достаточно моделей реализации, или наоборот только логической?