Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
3286
MDA / Выпадающий список в BoldGrid
« : 08 Июля 2009, 09:07:40 »
Предположим есть такая конструкция:
Занятие (1..n)[занятия] ------[дисциплины] (1) Дисциплина

Далее я делаю приложение. Тонкости объяснять думаю не надо, кто в теме тот знает, что манипуляции тут очень простые.

Итак: создаю boldhandle для Занятия listLessons например. Создаю BoldGrid. Связываю его с listLessons и создаю столбцы по умолчанию. Далее добавляю еще один столбец и именую его По дисциплине. Создаю еще один handle listCourses.

Для свойства LookupHandle поля По дисциплине задаю listCourses. Запускаю приложение - выпадающий список работает, только отображает не совсем то что хотелось, т.е. не название дисциплины.

Тогда настраиваю LookupPropeties для этого поля, а именно в Expresion подставляю НазваниеДисциплины

Запускаю приложение. Добавляю запись. В выпадающем списке есть наименования дисциплин, однако если выбрать одну в поле так ничего и не отображается. Если открыть автоформу и задать дисциплину там  - дисциплина будет отображаться, но переназначить, ее нельзя

Каков порядок работы - ситуация типичная...

3287
Ну как же. Ты общеал написать несколько статеек про то где учат у нас Аналитиков (ВУЗы, Курсы, Семинары), а также про книги, какие надо читать.
А причем тут ФАК? ФАК это проверенные рекомендации, я могу лишь описать свой опыт. Я НЕ зНАЮ где у нас готовят на аналитиков. Я лишь могу полагать, что есть некое отделение в петербурском гос тех универе, где как мне написала преподаватель Волкова у них якобы готовят аналитиков. Кроме того сама Волкова давно и активно занималась в области системного анализа. Правда ее труды хотя и посвящены информационным системам, но мало проясняют эту область для специалистов.

Существует например МИФИ, где есть кафедра системного анализа (а где интересно ее нет :) где тоже вроде как ориентировочно готовят системного аналитика.

Единственно, что я понял, так это то, что есть некие ИТ кафедры, которые точно не готовят программистов, ну и типа ориентируют всех, что готовят аналитиков.

Мне так думается в вузах аналитиков не готовят, вернее, если и готовят - то это возникает спонтано и не целенаправлено

Я вот сейчас думаю, что писать-то особо и нечего, тем более как строгие рекомендации.

Мне интересно кто-то из студентов на 1-2-3-4-5 задумывается о работе именно аналитика, или архитектора, или проектировщика? Мне, кажется, большинство воспринимает ИТ как науку программирования, но вместе с тем как программисты работать не хотят....

Подумывают на последних курсах о профессии аналитика часто те, кому повезло с научным руковдителем, либо сами семи пядей во лбу.

Что касается литературы... здесь попроще, но пока это чаще иностранная литература, да и рекламировали мы ее повсеместно

Насчет курсов, я тут рекомендаций не могу дать - ни одного сам не слушал, кроме разве Вендровского (но это скорее так нам подали). Других курсов не посещал, видел только презентации, так что тут ничего порекомендовать не могу. Наверное НАШ курс буду рекомендовать :) Ну вот Дениса Иванова...

Потому я и переключился на статьи по UML, по моему они тоже могут относится к образовательному ресурсу.

3288
Эд вроде обещал сделать несколько постов в ФАК об образовании Аналитика.
Про ФАК ничего не обещал, что это за ФАК?

3289
Ну вы и натрендели, пока я делом занимался :)
Молодец, Санька

3290
MDA / Re: ECO
« : 06 Июля 2009, 23:30:49 »
Давайте начнем вот с чего. Не могли бы Вы провести небольшой ликбез по ЕСО. Нечто подобное примеру из книги Грибачева, какой-то связный пример.

Инструменты, способ установки, производство небольшого примера из любой области. Пример без кодогенерации, пример с кодогенерацией.

Плюсы и минусы

Это возможно?

3291
Эд,

Давай чтобы не затягивать, твои предложения, что и как нужно сделать.
Ну я высказал. Мне не понятна роль сотрудника ВУЗа. Я предлагаю ее убрать

3292
Обсуждение статей / Re: Что такое UML?
« : 06 Июля 2009, 19:59:39 »
На счет термина "моделирование".

В английском часто разделяют, но невсегда, два слова modeling и simulation.

Действительно под modeling часто понимается именно дескрипторное представление модели, а под simulation процесс работы с существующей реализацией модели, т.е. проведение экспериментов с той или иной целью.

Причинами, почему приходится работать с моделью во втором случае, могут быть:
невозможность изучения реального явления или объекта -  например, невозможно по историческим причинам, невозможно по физическим причинам, невозможно из-за серьезных последствий
с целью изучения объекта или явления в разных ситуациях, которые либо нереально либо просто дорого воспроизвести
и т.п.

На самом деле оба процеса тесно связан, чтобы начать симуляцию с моделью, ее нужно сначала реализовать, чтобы реализовать, нужно сначала описать ...

3293
MDA / Re: ECO
« : 05 Июля 2009, 18:14:00 »
Могу прокомментировать.
Форум не программисткий. А ориентирован на аналитиков. MDA конечно близка к аналитикам, но все-таки это архитектура, т.е. область интересов проектировщика.

Далее ЕСО - инструмент платный, как и среда в которой, он реализуется. Стоит достаточно много денег. Почему коммерческие организации, производящие ПО не используют (либо нам мало что известно об этом) ЕСО - я сказать не могу, хотя догадки есть.

Тем не менее, спасибо что начали тему. Мне она интересна. Думаю будет интересна и другим. Так что продолжайте. Думаю со временем тему стоит вообще переделать в раздел.

3294
ПО Аналитика / Re: Новости от Visual Paradigm
« : 05 Июля 2009, 18:07:03 »
для диплома юзаю CE, ограничение на 1 диаграмму одного типа сильно задалбало, подарите лицуху хотя бы на стандарт ;D
Обратитесь к преподам своим, пусть они просто сделают академическую лицензию.
Делается так, посылается подтверждение, что ты студент или профессура.
Они высылают ссылку, далее размещаешь на сайте соглашение. Все тебе высылают годовую лицензию стандарт идишен.
все просто

3297
Обсуждение статей / Re: Семинар
« : 03 Июля 2009, 12:47:34 »
мне тоже пришло. Кто-то идет?

3298
Читаем твою статью Обобщение действующих лиц и смотри на ДВИ.
Обобщение нужно делать тогда и только тогда, когда это облегчает и упрощает понимание.

Сотрудник вуза неая абстракция, которая не имеет реализации. Обратим внимание, что если Сотрудник деканата может выставить оценку, то Сотрудник кафедры у нас нигде никак не проявляется, что означает, что он полностью наследует Сотрудника вуза. Таким образом мы говорим Сотрудник вуза - абстракная роль. Гуд, но семантически он затрудняет понимание на мой взгляд.

Сотрудник вуза как абстракция действительно может посроить консолидированные отчетности - согласен. Однако управлять справочниками имхо должен не абстракный сотрудник вуза - а методист деканата или сотрудник учебного отдела:
1. методист деканата знает ФИО студентов, состав и т.п. поскольку ведет дела студентов. Он знает и учебные планы, графики прохождения учеюного процесса, готовит ведомости и т.п.
2. с другой стороны подготовка планов и т.п. - дело учебного отдела, это он спускает утверждает информацию - он и является главным потребителем консолидированной отчетности поскольку именно он контролирует весь учебный процесс под руководством проректора по учебной работе

3299
А что такое ортогональное составное состояние?

3300
С т.з. выполнения ВИ Системы не являются. В остальном в принципе согласен.
А зачем нам сотрудник вуза? какие у него тогда обязанности, почему потребовалось обобщать?
Цитировать
А кто будет выставлять оценки?
Обычно это делают как представители заказчика так и разработчика. Чем больше тем лучше, главное тобы это были не случайные люди

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »