Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
5881
Вы понимаете, вот после ваших пояснений выясняется - что ресурс вероятнее всего будет web, доступ к нему будет через интернет, фактически каждый желающий может туда попасть и посмотреть всю информацию. Да директор школы, классный руководитель и родители вполне имеют право заглянуть "на огонек", но как обеспечить в данном случае авторизацию и регистрацию такого большого количества людей?

Ну да ладно, раз у вас сделано так, значит такова постановка задачи, хотя мне она сильна неприятна в такой презентации

Кстати совет, вы опишите сценарии просто словами, не пытайтесь сразу нарисовать диаграммы. Я так понимаю, курсовой вы уже сдали? Впереди сессия, а потом диплом?
Курсовой делали в том же направлении?
Вероятно на курсовой есть уже некоторая реализация? А теперь вы пытаетесь эту реализацию изобразить в виде диаграмм, ну и подойдите с точки зрения улучшения.
Постройте процесс как он есть, посмотрите внимательно, увидите все недостатки и недочеты, а то что вы рисуете эти диаграммы и скупо отпускаете нам информацию, делу мало поможет. Опишите все словами, изобразите все в вольной форме или формализованной.
Опишите цель, участников (всех), их цели и интересы, почитайте книгу http://www.uml2.ru/index.php?option=com_remository&Itemid=28&func=fileinfo&id=65 ...
успехов

5882
Думаю, Андрей, вам в данном случае имеет смысл посмотреть на это таким образом. Тестирование - это вы его придумали и изобрели? или оно было до вас? Что вы придумали и улучшили? Допустиместь такой процесс тестирования:

Учитель выдает ученикам бланки с тестами
Ученики подписывают тест, указав: ФИО и номер класса
Ученики отвечают вопрос за вопросом 
Ученики сдают тесты учителю в конце занятия
Учитель проверяет тесты, выставляет оценки и на следующий день оглашает оценки ученикам.

Вот скажем уровень обощенный, прозрачный. Здесь мы демонстрируем, что нужно делать. Видим что процесс не экономический? Однако учителю платят деньги, необходима бумага для тестов, необходима школа, парты, стулья, где тесты будут проходить, необходимы ручки, время и т.п.? Так?

Почему нужно проходить тестирование? Для контроля знаний? А зачем? Для подготовки к ЕГ? А зачем? Чтобы научить ребенка отвечать на тесты, чтобы ребенок имел равные возможности для ответа? ну и так далее.

Конечно, не каждый процесс имеет смысл сравнивать с бизнесом, но каждый процесс требует ресурсов, производит результат, кем-то или чем-то управляется...

5883
Для начала несколько слов про include и про extend. Если вы программируете активно, то знаете, что такое include. В паскале это uses, в php include и require. Т.е. то что нужно всегда.
То есть в вашем случае - чтобы пройти тест - нужно обязательно авторизоваться. Думаю тут вы все понимаете правильно.

Расширение - то что возникает в определенный момент при соблюдении некотрого условия. Т.е. в вашем случае просмотреть информацию о классе расширяется возможностью просмотреть информацию об ученике.

Правда тут не понятно - Разве ученик может просматривать информацию о классе? И какую информацию о классе? Знаете мне бы лично было бы неприятно, если бы мои результаты тестирования были доступны другим ученикам. Разные понимаете бывают ученики. Кроме того, а чем ваш пользователь отличается от ученика? Что пользователю для того чтобы посмотреть информацию о классе и об ученике, вовсе не надо авторизоваться? Довольно непонятная логика...

Теперь о моих фраза по поводу граничных и управляющих классах.

Когда действующее лицо взаимодействует с системой, то он взаимодействует через некоторый интерфейс. Это естественно. с одной стороны человек, с другой машина. Они оперируют разными представлениями информации, требуется согласование. Как вы его добиваетесь - делаете некий интерфейс: консольный текстовый или графический, а может это будет голосовой, это неважно. Важно то что есть четкая обязанность - сопрягать одно действующее лицо с другим. Обычно в ООП этим занимаются граничные классы (но не обязательно интерфейсы, если вы понимаете о чем я).
Правила хорошего программирования и проектирования подразумевают, что вы предоставляете доступ к данным не напрямую, а через формы - то есть интерфейсы, граничные классы.
Например при авторизации вы предоставляете форму авторизации: два поля - логин и пароль, кнопка для подтверждения.
При нажатии на кнопку - обрабатывается событие, которму может сопоставляться некий набор действий - шифрование данных переданных в форму, соединения с баззой данных, выполнения запроса поиска соотвествия введенной в форму информации и информации в БД, выдача подтверждения или обработка исключений. Опять же по правилам ООП каждый класс или объект имеет свои обязанности: один отвественен за соединения с БД, другой за обработку исключений и т.п. Это может выполнять и один класс или группа - это уже как вы решите, ваш опят ваш профессионализм. Конечно, у вас может быть так, что форма будет включать в себя и интерфейс и управление. Как например в MS Access, когда мы делаем форму с помощью мастера, то соединение стаблицей, изменение данных и т.п. происходит прозрачно для нас, но это плохой стиль программирования и проектирования, он хорош для локальных систем, однопользовательских.

Потому правилами (но не законами, которые надо выполнять неукоснительно) для ВИ определено наличие граничного класса (boundary) для каждого актера, взаимодействующего с ВИ, наличие классов-сущностей, которые отвечают за сохранение данных, но необязательно перзиентных, т.е. сохраняемых на внешних носителях памяти, и наконей управляющих классов -control.

А вообще совет - изучите хотя бы общие основы ООП и UML, хотя бы на www.intuit.ru

А насчет реализации того, что вы написали. Ну невсе ли равно как вы это сделаете - как удобнее, какие ребования предявляет вам ваш заказчик. А вот имеет смысл рисовать ВИ или нет, тут нужно здорово подумать, может имеет смысл сначала написать сценарии в тексте, пусть это будут просто истории от имени некоего учителя и ученика.
И кстати не путайте роли и реальных пользователей.
Вы говорите что админа не будет , а так ли?? Кто же будет обслуживать программу? Учитель? но он будет выполнять вероятно роль админа? В общем подумайте внимательно


5884
Цитировать
Нападение - лучшая защита

Вообще есть раздел - поговорить. Чем вас он не устроил?
Знаете, я на протяжении 6 лет веду активное сотрудничество в области исследования плазменных процессовс моим коллегой из Португалии. Прежде, чем мы с ним встретились, мы сумели провести очень большую работу, которая вылилась в статьи, тезисы докладов, написание ряда программ и построения ряда моделей. При этом все наше общение было через электронную почту.

Я думаю дело не в общении - личном и визуальном - хотя конечно человеского общения не заменит ничего, а дело в процессе проектирования. Если он налажен, если он имеет четкую формализованную структуру, отлично разделен на составляющие - в чем проблема?
Скажите когда на ВАЗе собирают очередную машину, неужели вы считаете, что рабочие на одном конце 2 километрового конвеера не могут обойтись без визуального контакта с другими на его другом конце?

Визуальный контакт важен тогда, когда фирма находится на стадии хаотического проектирования по теории CMMI

5885
Slav, мне кажется, ты немного ошибаешься. Понятие предметной области - это смысловое понятие, выраженное на  том или ином языке. А все, что выражено через язык, уже есть часть реального мира, образ реального мира. Т.е. ПрОб - сама по себе уже модель мира. Ты же предлагаешь модель модели. И это возможно, но это уже тавтология.
Как раз то, что указывает Денис
Цитировать
ермины, процессы, потоки, действующие лица
и есть ничто иное, как предметная область. Возможно я бы удалил понятие процесс, все-таки процесс - это действие, смена состояний, событий, динамика. А ПрОб - это все-таки статика или относительная статика. ПрОб - это мгновенный снимок, сделанный с разной степенью детализации, с разных точек зрения, и с разных перспектив (в разном фокусе). И тут никакого противорчия. Процесс же это непрерывное или дискретное смена мгновенных снимков ПрОб.
Т.е. я за то, чтобы считать ПрОб - моделью реального мира, описывающую наиболее существенные предметы этого мира (стороны этого мира, то что счетно, то что составляет множество) и наиболее важные связи. А поскольку связи могут быть самые разные: пространственные, временные, казуальные, структурные, информационные, случайные и т.п., то очевидно можно говориь о разных проекциях ПрОб.
А вот ограничения на ПрОб, мы, по-моему, вводим как раз рассматривая бизнес-сферу, бизнес-процессы, действия и операции. Они то как раз и являются той маской, шаблоном, через который мы смотрим на реальный мир и выделяем ту ее часть, которыю в дальнейшем называем ПрОб.

Денису
Цитировать
Описание основных событий и их взаимосвязи.
Описание процессов.
Описание состояний сущностей и правил перехода между ними.
Все-таки мне кажется это непосредственно не относится к ПрОб, но ее определяет, ограничивает.
Мне кажется в этом отношении показательна книга Нейбурга и Максимчука "Проектирование баз данных с помощью UML". К сожалению не нашел ее в электронном виде, даже на all-ebooks.com.

5886
Очень рад. Я его вероятно из инет скачал, в док форму перевел, но потом благополучно забыл. Был еще весьма интересный документик, но найти не могу. Там что-то про связь бизнес-архитектуры и информационной архитектуры. Дается такое ясное представление о бизнес-цели, бизнес -системе, бизнес-процессе, бизнес-функции и бизнес-действии. Но никак не найду - может удалил?? :-)

5887
Вот покапался у себя в базе документов, отрыл эдакий документик, может кому будет полезен...

5888
БСЭ - http://slovari.yandex.ru/art.xml?art=bse/00062/30000.htm&encpage=bse&mrkp=http%3A//hghltd.yandex.com/yandbtm%3Furl%3Dhttp%253A//encycl.yandex.ru/texts/bse/00062/30000.htm%26text%3D%25EF%25D0%25C5%25C4%25CC%25C5%25D2%25CD%25C0%25DF%2B%25CE%25C1%25CB%25C0%25D1%25D2%25DC%26reqtext%3D%2528%25EF%25D0%25C5%25C4%25CC%25C5%25D2%25CD%25C0%25DF%253A%253A221986%2B%2526%2B%25CE%25C1%25CB%25C0%25D1%25D2%25DC%253A%253A2075%2529//6%26%26isu%3D2

Цитировать
Предметная область
, область объектов, универсум рассуждения, универсум рассмотрения, или просто универсум, класс (множество) объектов, рассматриваемых в пределах данного контекста. Под контекстом здесь может пониматься отдельное рассуждение или выражающая его фраза, или совокупность фраз, фрагмент научной теории или теория в целом. Например, в теории чисел П. о. служит натуральный ряд (множество целых неотрицательных чисел), в математическом анализе - множество действительных чисел, в ботанике - множество всех растений (точнее, растительных видов), а в исчислении предикатов или логике классов - любая фиксированная непустая область. П. о., называется также универсальным множеством, противопоставляется в логике и теории множеств т. н. пустому множеству (классу, области), не содержащему ни одного предмета рассматриваемого вида и являющемуся её дополнением. Общепринятое представление о П. о. именно как о фиксированной области объекта (согласно которому, например, в теории чисел дополнением к множеству чётных чисел служит множество нечётных чисел, а вовсе не "множество всех мыслимых объектов, не являющихся чётными числами", в каковое должен был бы входить, например, и данный экземпляр энциклопедии, и вообще "всё на свете", кроме чётных чисел) идёт от Дж. Венна; оно сменило господствовавшую до того (исходившую от Г. Фреге) концепцию "универсальной" П. о., приводящую к парадоксам.

5889
Intuit.ru вероятно единственный систематически обновляемый он-лайн ресурс для изучения. Есть, конечно, еще ресурсы, но они и ограничены для доступа и невсегда столь широки.
Правда не все курсы действительно укладываются в стандарт образования.
Кстати, можно попытаться по сотрудничать с ресурсом и подготовить собственные курсы. Кажется, учредители непротив такой помощи.

Анализируя состав курсов, я вижу приложение наших сил в таких темах как:
Бизнес-анализ
Практика системного анализа
Описание требований
Корпоративные информационные системы
Инструментальные средства проектирования и анализа
и многие другие

5890
продолжение, начало см. выше...

к автоматизации форме. Т.е. явно прослеживается мысль отделения законов функционирования от ПрОб, хотя конечно одно влияет и во многом определяет другое.

В ООАП парадигме функционирование инкапсулируетсяв объекте-предмете, однако все-таки и здесь явно отделяются законы функционирования системы как таковой, от функционирования(поведения) объектов

5891
Насколько я помню , Денис, это Калянов. Вот здесь можно посмотреть:
Калянов Г.Н. Консалтинг при автоматизации предприятий: Научно-практическое издание. Серия "Информатизация России на пороге XXI ве-ка". М.: СИНТЕГ, 1997. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.isuct.ru/~ivt/books/IS/IS8/defs0.HTM

А само содержание я из своей методички взял:-)

К сожалению у меня нет по рукой различных первоисточников. Там даются разные определения - от интуитивно-смысловых, до математически строгих. Прийдется подождать до 8 января...
Однако как я помню, многие определенря основываются на понятии объект, и предмет.

Предметная область - объектное пространство значимых предметов и значимых связей между ними.

Что-то типа этого. В рассуждениях говорится, что между реальными объектами существует бесконечное число связей и зависимостей , кроме того выделение объектов тоже вопрос бесконечности. Однако мы всегда, исходя из цели, можем выделить значимое пространство связей между объектами (предметами). Вообще несколько не понятный термин. Если посмотреть английский вариант то, что мы увидим?
Цитировать
object I ['PbdZ|ekt, -Ikt] n
1.   предмет; вещь
distant object - отдалённый предмет
minute object - мелкий предмет
the names of these objects - названия этих предметов
objects about us - окружающие нас предметы
2.   объект, предмет
object of pity [of thought, of disgust, of fear, of curiosity, of contempt, of admiration] - объект /предмет/ сострадания [размышлений, отвращения, страха, любопытства, презрения, восхищения]
an object of public charity - объект благотворительности
object of thorough investigation - предмет тщательного изучения
3.   (конечная) цель; намерение; движущий мотив
the object of one's life [efforts] - цель жизни [усилий]
an object of our visit - цель нашего прихода
an object for a walk - цель прогулки
with this object in mind - преследуя эту цель, с этой целью, имея это в виду
to have no object in life - не иметь цели в жизни
to achieve /to attain, to gain, to secure/ one's object - достичь своей цели
to fail in one's object - не достичь своей цели
what's the object of doing that? - зачем это делать?
4.   грам. дополнение
direct [indirect, prepositional] object - прямое [косвенное, предложное] дополнение
5.   филос. объект (в противоп. субъекту)

А предмет?
Цитировать
subject I ['sAbdZIkt] n
1.   1) предмет, тема (разговора и т. п.)
serious [difficult, interesting, dull] subject - серьёзный [трудный, интересный, скучный] вопрос
a subject for discussion [for debate] - тема для дискуссии [для обсуждения]
to talk on serious subjects - говорить на серьёзные темы
to change the subject - перевести разговор (на другую тему)
to return to one's subject - вернуться к прерванному разговору
to lead smb. on to the subject of smth. - навести кого-л. на разговор /на тему/ о чём-л.
enough on this subject - довольно об этом
the visit remains the subject of animated discussion - визит продолжает оживлённо комментироваться
2) сюжет, тема
tragic(al) [touching] subject - трагический [трогательный] сюжет
historical [genre] subject - историческая [жанровая] тема
the subject of a play - сюжет пьесы
a painter with a leaning to mythological subjects - художник со склонностью к мифологическим сюжетам
2.   предмет, дисциплина
compulsory [optional] subjects - обязательные [факультативные] предметы
subject abstracting journal - тематический реферативный журнал
subject specialist - отраслевой специалист
subject label - полигр. отраслевая помета (в словаре и т. п.)
3.   1) объект, предмет
the subject of an experiment - объект опыта
2) мед. труп (при вскрытии)
4.   повод, основание
a subject for pity [for ridicule, for congratulation] - повод для сожаления [для насмешки, для поздравления]
a subject of press comment - предмет комментариев в печати
5.   подданный
British subject - британский подданный
6.   субъект, человек
a good hypnotic subject - человек, легко поддающийся гипнозу /внушению/
a hysterical [a gouty] subject - человек, страдающий истерией [подагрой]
a refractory subject - субъект, с которым нет сладу
7.   грам. подлежащее
the logical subject - логическое подлежащее
8.   филос., юр.
1) субъект
conscious /thinking/ subject - мыслящий субъект
subject of international law - субъект международного права
2) субстанция, реальность
9.   муз. тема
second subject - побочная тема (в сонатной форме)

Т.е. обратим внимание! Объект = предмет, это очевидно. Но когда мы рассматриваем предметную область = объектная область, все-таки мы рассматриваем некий сюжет или тему.

Т.е. Реальный объект=предмет -> умозрительная тема.

А вот забавная цитата:-)
Цитировать
Часть реального мира, отображаемая в ИС, называется предметной областью. К примеру, экономические ИС - это ИС, предметной областью которых является экономика, и т.п.

Источник - моя методичка, но было взято еще откуда-то

Цитировать
Создание внемашинного информационного обеспечения предполагает определение сос¬тава объектов предметной области, их идентификацию, установле¬ние свойств объектов, отношений между ними, возникающих в про¬цессе функционирования предприятия, формализацию данных в со¬ответствии с требованиями машинной обработки и разработку пра¬вил представления информации в соответствующих документах.
Внемашинное информационное обеспечение включает: системы класси-фикации и кодирования информации, классификаторы технико-экономической информации, системы унифицированной документа¬ции.
Информационные системы: пособие для студентов вузов по специальности 071900 – "Информационные системы в экономике" / Под ред. В.Н. Волковой, Б.И. Кузина. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1998. 213 с

Цитировать
Описание предметной области, выполненное без ориентации на  используемые в дальнейшем программные и технические средства, называется инфологической моделью предметной области (ИЛМ).
Первоисточник не помню, то ли Кузнецов, то ли Кириллов.

Цитировать
ИЛМ включает в себя следующие компоненты:
•   структурную информационную модель предприятия;
•   описание потребностей пользователей (список запросов, объем дан-ных, частота обращения, режим работы пользователей);
•   описание ограничений целостности данных;
•   семантическую информацию о данных (онтология);
•   информацию о мерах обеспечения безопасности и целостности дан-ных,
•   описание алгоритмов вычислений, последовательности выполнения операций и т.д.

Т.е. если принять что ИЛМ = предметная область в наиболее формализованной и адаптированной

5892
Во многом представленный вами список, Денис, очень похож по содержанию на словарь данных, который ведется в нотации DFD и который призван в первую очередь отражать характеристики изучаемой предметной области.

Словарь данных представляет собой определенным образом организованный список всех элементов данных системы с их точными определениями, что дает возможность различным категориям пользователей (от системного аналитика до программиста) иметь общее понимание всех входных и выходных потоков и компонент хранилищ. Определения элементов данных в словаре осуществляются следующими видами описаний:
     •   описанием значений потоков и хранилищ, изображенных на DFD;
     •   описанием композиции агрегатов данных, движущихся вдоль потоков, т.е. комплексных данных, которые могут расчленяться на элементарные символы (например, АДРЕС ПОКУПАТЕЛЯ содержит ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС, ГОРОД, УЛИЦУ и т.д.);
     •   описанием композиции групповых данных в хранилище;
     •   специфицированием значений и областей действия элементарных фрагментов информации в потоках данных и хранилищах;
     •   описанием деталей отношений между хранилищами.

Содержимое словаря данных. Для каждого потока данных в словаре необходимо хранить имя потока, его тип и атрибуты. Информация по каждому потоку состоит из ряда словарных статей, каждая из которых начинается с ключевого слова - заголовка соответствующей статьи, которому предшествует символ “@”.

По типу потока в словаре содержится информация, идентифицирующая:
     •   простые (элементарные) или групповые (комплексные) потоки;
     •   внутренние (существующие только внутри системы) или внешние (свя-зывающие систему с другими системами) потоки;
     •   потоки данных или потоки управления;
     •   непрерывные (принимающие любые значения в пределах определенного диапазона) или дискретные (принимающие определенные значения) по-токи.

Атрибуты потока данных включают:
     •   имена-синонимы потока данных в соответствии с узлами изменения име-ни;
     •   БНФ-определение в случае группового потока;
     •   единицы измерения потока;
     •   диапазон значений для непрерывного потока, типичное его значение и информацию по обработке экстремальных значений;
     •   список значений и их смысл для дискретного потока;
     •   список номеров диаграмм различных типов, в которых поток встречается;
     •   список потоков, в которые данный поток входит (как элемент БНФ-определения);
     •   комментарий, включающий дополнительную информацию (например о цели введения данного потока).

Как следует из приведенного текста, это конечно только часть все элементов ПрОб. Кстати дискуссия по поводу понятия ПрОб - насколько я могу помнить была на sql.ru

5893
Интересный абзац у Коберна в его книге "Современные методы описания функцию требований к системе".
Цитировать
ВИ и функциональная декомпозиция. Если вы применяете методы структурной декомпозиции, будет полезна функциональная декомпозиция в ВАРИАНТАХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. Однако если вы занимаетесь ОО проектирование, примите во внимание следующее...

стр. 176 и далее.

Или стр. 172 оригинального английского издания:
Цитировать
Use cases and functional decomposition If you are using structured decomposition techniques,
then the function decomposition in the use cases is probably useful to your work. However, if you are doing object-oriented design, then there are some special notes to take.
A SPECIAL NOTE TO OBJECT-ORIENTED DESIGNERS
Use cases can be said to form a functional decomposition, or function hierarchy. This has shown itself to be useful for the purposes of constructing and communicating behavioral requirements. The writing is easy to understand, and the behavior rolls up neatly into higher and higher levels. It makes life easier on the people who have to agree on what the system must do.

Как говорится, нет комментариев, а у кого есть?

5894
Вот некое обобщение.

5895
Вариант №3

Получить материальную момощь
Контекст: бизнес.
Уровень: средний.
Прозрачность: белый ящик.
Предусловие: Отсутствует.
Триггер: Студент подает заявление на получение единоразовой материальной помощи.
Участники и интересы:
Студент - хочет получить материальную помощь в виде одноразовой денежной выплаты.
Деканат - хочет соблюдения установленной процедуры выдачи матпомощи, соблюдения законности и установленных условий (непревышения бюджета материальной помощи, не давать помощь более одного раза в семестр, не выдавать матпомощь студенту на компенсационной основе). Также желает выбрать фонд денежной помощи в течение календарного года.
Бухгалтерия - хочет иметь информацию о начислении материальной помощи конкретному студенту до начала расчетов по стипендиям
Основной сценарий
1. Студент подает заявление установленного образца методисту, в котором указывает причину оказания помощи.
2. Методист регистрирует заявление и передает его декану на рассмотрение.
3. Декан рассматривает заявление
4. Декан утверждает заявление и передает методисту для оформления приказа.
5. Методист передает подписанный деканом приказ в бухгалтерию.
6. Бухгалтерия начисляет необходимые средства студенту в очередную стипендию
7. Студент получает деньги в кассе (обычно староста выдает студенту деньгив день выдачи стипендии 25 каждого месяца)
Расширения
2а. Заявление оформлено не надлежащим образом.
   2а1. Методист отклоняет заявление.
   2а2 Студент возвращается к шагу 1.
2б. Матпомощь была уже начислена студенту в этом семестре.
   2б1 Методист отклоняет заявление.
3а. Указанная причина требует предоставления доказательств.
   3а1. Декан задерживает продвижение заявления.
   3а2. Студент предоставляет требуемы доказательства.
6а. Приказ поступил слишком поздно.
  6а1.Бухгалтерия делает начисление в следующую стипендию
или
  6а2.Бухалтерия выписывает ордер на выдачу мат помощи студенту через кассу.

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »