Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
1456
много букафф, не осилил...

Я все-таки никак не пойму цель топикстартера.
Есть язык UML, его стандрат доступен для изучения. Он имеет механизмы расширения. Это визуальный язык моделирования. Вопросы исполняемого кода UML изучаются в рамках инициативы MDA, например.

При чём здесь схематичность - не понятно.
А где я про схематичность написал?

1457
Трансформатор - электрический девайс на подстанции, а это называется транслятор.
И к чему этот ликбез?
Цитировать
Итак, какова точно нотация элемента объекта... не атрибута класса, а именно атрибута конкретного объекта.
Я так понимаю это вопрос?
Я перефразирую ее примерно так:
Итак, какова точно нотация элемента строки...не столбца таблицы, а именно столбца конкретной строки.
1. для меня эта фраза звучит как абракадабра
2. что означает нотация элемента строки объекта? У каждого элемента свою нотация?
3. что такое нотация атрибута конкретного объекта?

Атрибут класса - это (все) множество значений (обычно конечное) определенного типа. В теориях БД этому сильно соответствует понятия домена. Все объекты одного класса имеют одинаковые атрибуты, но (необязательно) разные значения.

Так что "нотация" атрибута конкретного объекта, можно допустить, = "нотации" атрибута класса, к которому относится объект.

Может я что-то не понял в вопросе? Или это был не вопрос? Повтори, пожалуйста.

1458
И на диаграмме у меня не классы, а именно объекты. Вопрос: правильно ли писать "объект::атрибут" и "объект::Операция(параметры)"? И сколько всего может быть ветвей с одного ромба?
А в чем проблема изображать так как у тебя или иначе? Диаграмма не код, главное, чтобы понимал читающий. Если диаграмма используется как основания для кодогенерации, тогда требуется некая однозначность воспринимаемая трансформатором.

Что касается второго вопроса
http://www.uml-diagrams.org/activity-diagrams-controls.html#decision-node - ссылка была дадена, что еще ты хочешь услышать?
Сколько хочешь столько и может. Просто следует понимать: не нарушай читабельность, карсоту и гармонию диаграммы.

1459
Я нарисовал новый вариант. Теперь вопросы:
1. Надо ли указать типы данных?
2. Надо ли указать их начальные значения?
3. Я не переврал нотацию обращение через объект к его атрибуту, или операции?
ДД - по сути блок-схема. Блок-схема  - суть визуализация алгоритма. Тебе судить самому правильно ли или не правильно, ты записал свой алгоритм. К синтаксису особых претензий нет

1460
я более склоняюсь к термину "вырастание". человек должен пройти все ступени, набраться своего опыта (пусть даже не очень системного), поучиться по ходу много чему. и тогда у него появится шанс дорасти до системности ... годам эдак к 40-50. и это будет настоящий системный инженер, которого с потрохами не съешь
Да, я полностью согласен. Что только такая система "вырастания" и сработает, если человек будет стремится к получению знаний и умений их использовать. Однако вот что подумалось, до системности он дорастет только к 40-50 ... Наверное разумная оценка, но слишком долго. Наверняка, есть потребность снижения этого возраста. Должно это осуществляться много быстрее, возможно ли это? Как должна быть построена система образования для этого?

1461
Вот, рыбка приплыла, хвостиком махнула. и все сделала ясным и понятным:)

1462
Тарас, объединяй посты. Чего флудишь

Вопрос о диаграмме деятельности выродился в детали реализации. Исходная ошибка  - модель идет после реализации, нужно постараться научиться делать наоборот. Иначе диаграмма просто малополезна - код информативнее.

1463
Дайте, пожалуйста, один сюда. И как нибудь выделите сам символ.
1. ты не ответил на вопрос. artvish высказал догадку не более.

2. http://www.uml-diagrams.org/activity-diagrams-examples.html

3. http://www.uml-diagrams.org/activity-diagrams-controls.html

1464
Я не обижаюсь. Ты меня не оскорблял, а то, что не согласен с чем-то, так это даже прекрасно.
Говоря про нарушение стиля ООП я имел в виду один из основных принципов: отделение представления от модели.

Кнопка - интерфейсный элемент, Табло тоже. Цель кнопки - получить команду извне(среагировать на событие) и передать его дальше. Кому? ну некому обработчику, который знает куда ее передать. Он - этот обработчик -подумает и вызовет или очередь или стек  и т.п.

Вопрос зачем? Ответ повторность использования, модифицируемость. Опять же реализуется принцип ООП: открытость для расширения, закрытость для модификации....

1465
taras_aa, uml-diagrams.org море примеров

1466
напишите символ по-английски, а том мало ли что вы понимаете под объединением

1467
да-да, самую оптимальную :о)))
давай-ка начнем с критериев оптимальности или хотя бы с того, что должен суметь сделать выпускник, как специалист по ИС?
На самом деле - это не простой вопрос. Но частично ответ сформулирован ФГОСом (в извлечении у меня там есть что должен знать и уметь и владеть по их версии), а в набросках есть перечень требований от ВШЭ.

На мой взгляд магистр - это все-таки больше научное направление, следовательно:
- магистр должен знать состояние дел на текущий момент в области СИ инфосистем
- магистр должен знать тенденции
- он должен знать стандарты по СИ и владеть навыками их применения на практике
- он должен знать лучшие практики проектирования ИС
... ну продолжать можно

Реально я сильно сомневаюсь, что у магистра может сложится целостное восприятие всего этого. Ну по крайней мере в тех условиях, что у нас есть. В лучшем случае он начитается умных книг, получить некие навыки работы в тепличных условиях, ну возможно проявит себя на работе, коли будет иметь ее параллельно.


1468
Богато ты нарисовал. На ДП это изобразить просто. Рисуешь 4 объекта: кнопка, очередь, стек и табло. Для примера.
Судя по алгоритму извне приходит событие Кнопка.OnClick, и далее разворачивается реализация этого клика, т.е. последовательный вызов методов объектов очередь, стек, табло. Смотрим самый первый метод запросить состояние очереди, может выглядеть так: getQueueState.
В программном коде это может выглядеть
proc onclick(sender, aQueue);
begin
if aQueue.State then
 begin
   блабла
 end
else
 begin
  aStek.getStek
 end;

end

и т.д. имхо, только тут ООП не пахнет, налицо антипаттерн MagicButton

1469
такую смотрел? http://win-web.ru/itbooks/open/sommervil_ingprogr.html
Да, эту книгу я купил давно. Неплохая книга. Но по программной инженерии.
Во вложении я разместил некий набросок по СИ. В нем есть выдержки из статьи, показывающие разграничение СИ и ПИ.

Интересно, я на чем должен сосредоточиться в первую очередь? Кажется не на ПИ, поскольку, все-таки мы выпускаем не программных инженеров, а специалистов по ИС. С другой стороны просто СИ - слишком абстрактна, а материалов по ПСИ (программной системной инженерии) практически нет, вернее они рассеяны по множеству книг. Поэтому сейчас и задача сформулировать тематику, содержание курса в первом приближении, тематику практических занятий.

Альтернатив несколько, хочется выбрать оптимальную...

1470
еще вопросы появились?
:о))
размечтался, на улице полдвенадцатого ночи. спать пора :) Завтра появятся:) Иди лучше про СИ выскажись

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »