Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
781
Из того, что вы написали-я ничего не поняла!!!
слишком заумно написано, мой мозг пока это не воспринимает и не понимает.
Полагаете, что есть надежда, что он проснется вдруг?

782
а не понятно мне то, какую я должна предоставить диаграмму, если все, что я сделала не подходит.
вот в чем проблема.)
А кто считает, что это неправильные диаграммы? Чем он это мотивирует?
Мне они тоже представляются весьма спорными.
Например, первая имеет незнакомую мне нотацию. Хотя изображенное, кажется довольно логичным, но например, у меня мало возможностей для экспертной оценки. Не понятна цель изображения модели БП, чья точка зрения.
Модель БП вероятно должна включать: владельца этого процесса, его участников, входные и выходные величины, управляющие воздействия.
Правда, следует обратится к материалу кафедры и опыту ваших преподавателей в этом вопросе.

Вторая диаграмма вовсе не следует из первой. На ней много сущностей, о которых нет ни слова на первой.
Вторая диаграмма по всей видимости диаграмма вариантов использования. В ней масса семантических и синтаксических нарушений.
Для начала уберите линии соединяющие два овальчика, соединять ВИ можно только зависимостями (или отношениями) включения, расширения и обобщение. Между ВИ и Актором (человечком) отношение коммуникации или взаимодействия.
У каждого ВИ должен быть свой Актор, которые характеризует этот ВИ и сам характеризуется этим ВИ.
Нужно поработать и с названиями ВИ. ВИ - это ведь сценарий взаимодействия (вариант, способ использования, применения системы). Какая ассоциация на слово сценарий? Вот это оно самое. А у вас: Учетные операции - это функция, функциональность, а не сценарий. Например, прием строительных материалов на склад - ближе к понятию сценария, чем учетная операция, более того в понятии учетная операция нет никакой конкретики.


783
Sparx / Re: FAQ - Sparx Enterprise Architect
« : 29 Января 2014, 22:30:24 »
Доброго времени суток.
Подскажите пожалуйста, как правильно хранить требования к многоверсионному продукту?
Мне кажется, нужно идти в сторону baseline.

784
IMHO: "Очень распространенное заблуждение."
Опровержение данного заблуждения смотри: http://blog.shumoos.com/archives/281

PS. Если найдете ошибку в логическом построении - буду благодарен. Но пока никто не нашел.
Я не буду утверждать, что определение верное. Но логика статьи мне представляется натянутой. Пример с картой не ясен. Что такое качество в случае с этой пластиковой дуальной картой? Типа прошла сертификационные испытания за 20 кило у.е. И оказалось, что карта не рабочая. Вопрос, а причем тут карта. По-моему нужно вернуть 20 тыс у.е., а контору по сертификации посадить на 20 лет за фальсификацию!

Когда я работал тестировщиком, то я естественно искал ошибки, однако цель мне ставила вышестоящая системы - мой руководитель проекта. Для него, думаю, я как раз и предоставлял информацию о качестве ПО. Только он естественно решал, насколько оно качественное это ПО и можно ли выпускать релиз с ошибками или нет, ибо всех ошибок отловить нельзя, по определению!

785
И то сделали ошибку :)) Hello, world!

В английском обращение во время приветствия не выделяют запятой на практике.
http://brejestovski.livejournal.com/30472.html

786
Задача системного аналитика - принять выполненную работу. Системный аналитик заведомо считает, что ему сдается качественный код и проверяет функционал на соответствие поставленной задачи в целом.
Когда глухарь токует, он никого не слышит.

787
Например: необходимо выгрузить в текстовый файл данные, удовлетворяющие определенным условиям. Источник данных, условия выборки и перечень выводимых данных задаются.

От меня требуют, чтобы я подготовила текстовый файл, с которым бы программист сверялся.

Я за то, чтобы была 2-х этапная проверка:
1) программист проверяет своими методами соответствие прописанного им алгоритма заданным условиям;
2) системный аналитик проверяет своими методами и готовит контрольные примеры для своей проверки.

В этом случае вероятность обнаружения ошибки увеличивается, т.к. скорее всего у нас будут разные контрольные примеры.
А если я свой контрольный пример буду передавать программисту, мы можем не обнаружить ошибку в программном коде :(



Одно не противоречит другому. Вы как СА совершенно не обязаны знать как реализуется ваша задача. Для вас программный код = черный ящик. На вход подается А, на выходе выдается Б.

Вы как СА должны точно понимать ожидаемый из черного ящика результат и готовите свой тестовый кейс, исходя из своих рассуждениях, проверяя их логичность и непротиворечивость.

Программист отлаживая свою программу, должен ориентироваться на ваш тестовый кейс.

Вопрос можно? В вашей команде имеется тестировщик?

788
Все зависит от точки зрения. Следуя V модели, действительно, ставя задачу, вы как аналитик должны понимать и представлять как проверять корректность ее выполнения. Если вы не понимаете, то как это поймет программист. Прием исполнения задачи - важная часть работы аналитика.

Можете подробнее рассказать о предмете разговора, чтобы поставить более точный диагноз?

789
Примеры / Re: Полный комплект UML диаграмм
« : 24 Января 2014, 19:14:46 »
Только сейчас нужен результат и нужен быстро.
Полностью соглашусь с Леонидом. Он высказал похожие на мои мысли. Впрочем они очевидны.

Спрошу лишь. Можете ли вы точно объяснить
1 - какой результат вам нужен
2 - почему быстро

Спасибо.

790
Примеры / Re: Полный комплект UML диаграмм
« : 24 Января 2014, 17:05:42 »
Спасибо. :) В общем Вы весьма подробно описали.
Полагаю мне стоит прибегнуть к декомпозиции и перефразировать свой основой вопрос так:
С чего начать? Вот я "совершенно ничего" не понимаю в UML. Но хочу научиться. Какую первую диаграмму мне лучше разработать для своего проекта? И какая литература мне в этом поможет?

Понимаете, это сложный момент. Нет однозначного ответа. Есть некоторые рекомендации в рамках некоторого подхода или практики. Опять же многое зависит от того этапа, на котором вы находитесь.

Вообще следует начинать с методологии. Ясное понимание методологии и обстоятельств дела, вероятно, подскажет стоит ли использовать UML. В любом случае вам следует отразить статический и динамический аспект системы. Какова последовательность - подскажет ситуация, работайте с той информацией, что имеется, формализуя ее.

Если вы начинаете с моделирования и анализа требований, то типично начинать с моделирования использования - диаграмма вариантов использования и текстовое их описание, поведенческие моменты (технологический процесс обработки информации, или описание БП) можно выполнять с использование диаграммы деятельности, статическую структуру (словарь предметной области) изображаем диаграммой классов. ДК может быть использована и для начального представления системы, если сразу имеется идея ее композиции. Все это производится циклически, итерационно. Главное, чтобы все модели были согласованы.

Скорее всего вы будете начинать не с пустого места, потому, вполне возможно, первое, что следует сделать, это продумать структуру проекта, произвести декомпозицию.

Как говорится it depends

Книги, их много, кк на русском, а еще больше на английском
Дж.Рамбо, М.Блаха. UML 2.0. Объектно-ориентированное моделирование и разработка. (2-е изд.)(2007)
E'dvard Jordon, Karl Argila. Ob~ektno-orientirovannyj analiz i proektirovanie sistem (2007)(K)(300dpi)(284s)
Shablony_realizacii_korporativnyh_prilozhenij._Kent_Bek
use-case-driven-object-modeling-with-uml-theory-and-practice.9781590597743.27892
uml2 and the unified process 2ed RUS
applying-uml-and-patterns-an-introduction-to-object-oriented-analysis-and-design-and-iterative-development-third-edition.9780131489066.16053
Booch_eng_3ed

791
Примеры / Re: Полный комплект UML диаграмм
« : 23 Января 2014, 22:34:16 »
Вот эти две ситуации какие диаграммы охватывают?
Надеюсь, контекст вопроса не потеряется. Понимаете, нельзя говорить так говорить. Ведь я писал довольно обще, а ситуации у вас конкретные.

Вы хотите объяснить решение. Сразу вопрос какое? Изобразить некую структуру классов, которая описывает структуру хранилища. Или показать реализацию некоторого варианта использования. А может вы хотите показать изменения состояний объекта? Тогда можно сделать диаграммой класса. Вы хотите описать алгоритм метода класса, или некоего аспекта - можно диаграмму активностей. Хотите показать взаимодействие объектов и проверить соответствия принципам GRASP или SOLID - Диаграмма последовательности или диаграмму коммуникации. Хотите показать как будут взаимодействовать модули, компоненты системы.

Документирование может потребоваться: вы хотите использовать данное решение в будущем, вы общаетесь с другими людьми, готовыми и умеющими читать UML, вам нужно для себя: как репозиторий решений.
Диаграмма классов - отражение детальной структуры решений
Диаграмма компонентов - отражение архитектуры решения
Диаграмма развертывания - отражение архитектуры решения и физического расположения частей системы
Диаграмма пакетов - для борьбы со сложностью - декомпозиция, структура программы
Диаграмма объектов - для анализа структуры классов
Диаграмма последовательности, диаграмма автоматов, диаграмма деятельности - для отражения поведенческих аспектов программы.
Диаграмма вариантов использования - для отражения функциональности системы с точки зрения внешних по отношению к ней сущностей, определение внешнепроявляемых функций системы, ее интерфейсов: программных или графически пользовательских.

Часто можно следовать такому пути: строить модель предметной области (статический и динамический аспекты), строить модель приложения (платформы, фреймверка), потом построить мостик соответствия элементов первой модели второй.

Но, мне кажется, пока самый дельный совет - совет Леонида :)

Возможно вы планируете использовать MDD или MDA.

По-русски могу присоветовать (но там начало и не все) book.uml3.ru

792
Примеры / Re: Полный комплект UML диаграмм
« : 22 Января 2014, 21:53:15 »
В качестве справочного пособия, но не как руководство к действию подойдет uml-diagrams.org.

Разные диаграммы нужны для разных ситуаций. Если диаграмма нужна для того, чтобы объяснить свое решение - одна ситуация, если нужно тщательно задокументировать, чтобы повторно использовать, распространить - другая ситуация, если Вы конструируете на основе имеющегося фреймворка - третья.

У нас , поскольку решение, строится на базе платформы, в основном используют диаграммы классов.

793
Кроме знания архитектурных ошибок есть, видимо, и другие компетенции.
* Стоит знать нотации, для описания архитектуры.
Принимается, но это знание или компетенция? Может уметь строить архитектурные вью в таких-то нотациях? Каких, на твой взгляд?

794
Конечно это никак не связано с UML.
Если бы в нотации UML существовала подобная диаграмма, то все другие просто перестали бы быть полезными.
Вы не поверите, в UML есть такое и всегда было - как минимум это диаграмма пакетов, иначе таже диаграмма классов с гнездовыми связями или связями владения или компонентная диаграмма http://www.uml-diagrams.org/package-diagrams-overview.html http://www.uml-diagrams.org/component-diagrams.html

Да много чего есть еще замечательного в UML
Но есть и composite structure http://www.uml-diagrams.org/composite-structure-diagrams.html

795
Мне не нравится определение ieee 1471. Из него непонятно, что относить к архитектурным решениям.
Концепция нравится- не нравится тут не очень подходит. Сергей, не уводи дискуссии в сторону. Мы говорим о компетенциях. Определение архитектуры оставим в стороне. Зачем выдумывать то, чего нет. Все сообщество Земли не стоит твоего мнения? Пусть.

Как я понимаю, ты считаешь, что студент должен понимать последствия архитектурной ошибки, различать архитектурные ошибки и уметь их не осуществлять (предвидеть)?

Теперь про UDDI.
UDDI само по себе рассматривать крайне странно. Это стандарт и его следует использовать в определенных стандартных ситуациях. Если ты используешь компоненты вебслужб, но вероятно не использование UDDI будет ошибкой. Правда, если его к тому времени изобретут.

Итак мы ставим еще одну компетенцию: знать что такое UDDI и уметь что? описывать расположение веб-служб? каков контекст компетенции?

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »