Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
826
Задачи студентов / Re: Игра "Дурак"
« : 06 Января 2014, 13:33:11 »
Ну собственно я ничего не могу исправить. Никаких объяснений либо указаний от преподавателя по этому поводу не следовало. Есть задача и её необходимо выполнить. И преподавателя не волнует как я это буду делать.
Тогда делай как понимаешь. Ну или как учили. Как-то ведь учили? Вариантов реализации-то ведь много, одну ты уже предоставлял примерно.
Правда, у меня есть вопрос: ты предлагаешь до 5 компьютерных игроков и 1 реальный. Интересно, а каков будет алгоритм выбора карт для хода или отбоя - там же много разных моментов может возникнуть.

827
Обнаружил в сети статью Архитектура информационной системы, оценка рисков и совокупная стоимость владения. В такой интерпретации ИС не просто какой-то особый вид программного обеспечения среднего слоя.

828
Задачи студентов / Re: Игра "Дурак"
« : 05 Января 2014, 17:18:35 »
сделал как вы рекомендовали
Не, то что сделано - в топку.
Давай начнем пока с классов предметной области.
1. Нужен ли нам класс Колода? Какую функцию он будет выполнять? Выступать хранилищем карт и следить за тем чтобы все карты были разные, чтобы раздавались уникальные карты, будет отвечать за козыря, за порядок карт в колоде перед раздачей и в ходе игры, будет отвечать за цвет и дизайн рубашки - годится?

2. Колода состоит из карт (т.е. если ты рисуешь композицию, то она ромбом направлена на колоду). Нужно указать что колода состоит из Карт от 36 до 52, при этом рядом с Карта нужно поставить модификатор {set}, т.е. все карты уникальны.

3. Связи обобщения у тебя использованы некорректно. Т.е. неправильно. Полый треугольник говорит - "это".
Т.е. Игра - это Параметры, Игрок - это Игра, Карта - это Игрок. Звучит явно странно. Я бы пока не трогал обобщение, обобщать начнешь позже. Пока только ассоциации.

4. Игра - включает от 2 до 6 игроков (если колода 52 карты до 8). Чем могут отличаться игроки? Ты говори, что одни реальный, другие компьютерные. Это уже сигнал для некоторого выделения общих понятий в абстрактный класс Игрок. Но не спешим.
Игра включает колоду карт (одна кстати не измена), и распределение этих карт по игрокам. Т.е. Игрок имеет на руках карты. Сколько и какие карты - эту информацию следует хранить. При этом часть карт будут на руках, часть карт в колоде, часть карт в отбое, часть карт в ходе. Всю эту информацию нужно хранить и отображать на экране в процессе игры. Игра будет иметь также тип (определяя набор правил)

5. Каждая карта должна характеризоваться: Мастью, Номиналом. В ходе Игры карта - козырь или не козырь, на руках у игрока, в колоде или в отбое.

Пока у нас есть класс Игра, Игрок, Колода, Карта. Вполне допускаю, что они трансформируются в какие-то визуальные классы, ты же ведь игру будет визуализировать.

Но пока диаграмма новая гораздо хуже исходной.

829
Задачи студентов / Re: Игра "Дурак"
« : 05 Января 2014, 16:33:27 »
Хм. Задание довольно однозначно говорит, что делать. Правда, не совсем ясно как, это должно быть отражено в методических указаниях. Ну весьма странно требовать что-то не давая примеров.

Мне, правда, не совсем понятно требование выстраивания иерархии классов. Почему иерархии, а зачем она вообще тут нужна, из чего это следует? Видимо, это следует из понимания задачи преподавателем. Посмотрите на примеры, которые дает вам преподаватель и примеры других курсовых проектов.

Я бы начал с описания процесса игры, а дальше постарался распределить функции (действия) по классам. Получится ли при этом иерархия классов, пока мне не совсем ясно. Это будет ясно после проведения анализа и построения первичной модели классов.

При этом классы так или иначе разделятся на те, которые представляют суть предметной области (т.е. игры в дурака) и те, которые будут являться программными классами: формы, контроллеры, диспетчеры и т.п.

830
Задачи студентов / Re: Игра "Дурак"
« : 05 Января 2014, 15:03:39 »
Замечания по диаграмме
1. Композиция - Main_Menu - Game - в чем ее смысл?, кратность 1 ко 1, как планируется это обеспечивать, зачем? Почему Игра композируется в понятие Главное меню? Не означает ли это, что есть главное окно приложения, которое включает в себя: Главное меню, Окно текущей игры и т.п.
2. Почему Крупье агрегируется в игру, а Игроки композируются? Крупье по сути осуществляет раздачу колоды, но как заметил Сергей, роль Раздатчика переходит к проигравшему, а в начале случайна.
3. Card_Deck - это карточная колода. Цвет рубашки и тип - это конечно очень важно, но что значит Игрок имеет атрибут Карты типа Карточная колода? Карточная колода - это коллекция, а игрок имеет некоторый набор этих карт в течение игры, а не просто так - никак это момент не отражен, хотя показана связь многие ко многим. Связь Колода и Крупье - не совсем понятна.

Я бы для начала убрал все лишние методы, оставил только классы и атрибуты, при этом рекомендую следовать советам Дениса Бескова

831
Задачи студентов / Re: Игра "Дурак"
« : 05 Января 2014, 14:46:32 »
как мне кажется для курсового проекта эта диаграмма слишком проста
Что является целью курсового проекта? Готовое приложение для игры в дурака? Или сама записка со всеми проектными решениями?
Вообще приложение можно сделать по-разному. Если задача выполнить именно объектно-ориентированную разработку в соответствии с тем подходом, которому вас учат, то хотелось бы понимать, а чему вас учат:).

В любом случае нужно понять, что должна делать твоя программа, а затем понять какие классы какие обязанности будут исполнять. Это как раз и будет задачей ОО программирования, определить кто за что ответственен.

Ты нарисовал имеющуюся диаграмму классов, которая включает уже все программные классы приложения, так ведь? Почему ты полагаешь, что она слишком простая для курсовой?


832
Задачи студентов / Re: Игра "Дурак"
« : 05 Января 2014, 00:23:02 »
собственно диаграмма то у меня есть
имеются сомнения относительно правильности и уровня её выполнения
Судя по диаграмме, у тебя имеется довольно зрелое представление об UML. Мне правда, не совсем ясно назначение некоторых классов, а алгоритмы методов скрыты от меня. Также я вижу некоторые проблемы с кратностями связей, но в чем все-таки проблема?

833
Задачи студентов / Re: Игра "Дурак"
« : 04 Января 2014, 23:00:55 »
количество набираемых карт - до 36
Это что за правило? Если одни наберет все 36 карт наверное он того, проигравший:)

834
Задачи студентов / Re: Игра "Дурак"
« : 04 Января 2014, 22:59:11 »
Ну, молодец.
Действуем дальше. Правила игры - это поведенческие аспекты. Нам пока нужно определить структурные: про диаграмму классов говорится.

Вопрос выбора типа игры - это вопрос взаимодействия с системой, который скорее всего может быть описан вариантом использования "Играть в игру", мы его рассматривать не буду.

Структурные элементы игры известны. Начинаем придавать им форму - рисуй диаграмму, тут бесплатных пироженых не бывает.

835
Задачи студентов / Re: Игра "Дурак"
« : 04 Января 2014, 20:39:57 »
Нужны начальные требования, описание игры.
Какие требования:
сколько возможно игроков (до 6?), кто будут являться игроки - компьютер или люди? игра сетевая?
набор правил - кто начинает ход, сколько карт можно набирать, первый отбой сколько карт и так далее.
Например: http://www.gambiter.ru/durak/item/69-igra-durak-pravila.html

Следуя правилам можно начать выделять потенциальные классы.
Колода
Карта (Масть, Номинал, Козырь?)
Игрок (Нападающий, Отбивающийся, Число карт)
Раздача
Ход
 т.п.
все это связать, предложить для обсуждения.

Однако я вижу вы уже активно работаете :) http://www.cyberforum.ru/uml/thread1059174.html

836
Я уже начинал подобную дискуссию в facebook, немного в ином плане, но на Linkedin, что-то подобное спонтанно возникло в теме про Archimate. Решил, что перенести сюда будет лучше.

Итак, читается курс 30 часов лекций и 30 часов практики для 3 курса бакалавриата по Информационным системам и технологиям.
Само понятие "архитектура информационных систем" оказалось несколько неоднозначно, как в прочем и само понятие "информационная система".

Потому попробую привести ряд стандартизованных определений:
ГОСТ ИСО/МЭК 2382–1–99 определяет
Информационная система (ИС) – система обработки информации в совокупности с относящимися к ней ресурсами организации, такими, как людские, технические и финансовые ресурсы, которая предоставляет и распределяет информацию.

ГОСТ РВ 51987 определяет информационную систему как
Автоматизированная система, результатом функционирования которой является представление выходной информации для последующего использования.

Наконец, федеральный закон №149 считает
Информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.

Несмотря на определенное расхождение (в акцентах) каждое определение подчеркивает, что мы имеем дело с системой.
Таким образом, переходя к понятию архитектура информационной системы мы можем отталкиваться от понятия системная архитектура или архитектура системы.

Вместе с тем в литературе, и также во мнениях экспертов, есть определенные расхождения на это понятие, что есть такое архитектура информационной системы. Например, есть убеждение, что в 80-е годы понятие архитектура ИС совпадало с понятием архитектура ПО (или возможно программных систем), последнее десятилетие это понятие все больше трансформируется в понятие архитектура предприятия.

Но не все так просто. TOGAF 9 определенно включает в архитектуру информационной системы два домена: архитектуру данных и архитектуру приложений, и , видимо, исключает технологическую архитектуру (если я верно это понимаю).

С другой стороны полагая ИС - автоматизированной системой, следует включить в область описания архитектуры ИС и технологический домен.

Книга Советова Б.Я. и др. "Архитектура ИС" трактует АрхИС в пользу определения TOGAF.

Интересно мнение экспертного сообщества по этому вопросу.


837
Вот ссылка на проект- пример: http://yadi.sk/d/Ua-izF0QFNPqD

838
http://pubs.opengroup.org/architecture/togaf91-doc/arch/chap03.html#tag_03_12 (см. п. 3.12)
Пусть так, я же отталкиваюсь от руководства по Archimate, предложенного той же компанией. В руководстве нет выделения в явном виде, даже фазы такой нет. Архитектура данных распределяется между бизнесом и приложением. Что вполне соответствует пониманию информационного обеспечения и разделения его на внемашинную и внутримашинную части.

 
Цитировать
См. определение ИС в ФЗ 27 июля 2006 года № 149-ФЗ. Там не отождествляются ИС и АС (по ГОСТ 34).
Ну, в определении нет явного отождествления с АС, но также это и не то, что понимается просто под аппликейшен. Разве не так?

Цитировать
Да.
И к чему это нас тогда приводит? Можно конкретнее, я же тему начал не для удовлетворения любопытства, мне курс нужно делать.

Цитировать
На основании чего такая ясность?
Ну хотя бы 10 летнего опыт преподавания.
Почему ты считаешь ИС - только приложением?

Цитировать
Кроме этого, не согласен, что UML может использоваться только для описания структуры приложений. Никто не мешает тебе описать используя UML и собственно архитектуру бизнеса или БП.
Никто не мешает, согласен. Но вот большинство почему-то предпочитает для этого другие средства.

839
Эд, ты пропустил еще один домен (view) EA по TOGAF - Архитектуру информации и данных.
Вот рисунок в аттаче, где там то что ты утверждаешь?

Цитировать
У тебя как раз задача будет описания именно программной архитектуры.
Почему, на чем зиждется твой вывод?

Цитировать
Поэтому думаю, что концепции стройнее, чем была предложена в RUP (в т.ч. с соответствующими стереотипами), придумать будет сложно - именно когда мы говорим про описание конкретного приложения.
Концепция чего? Архитектуры приложения?

Цитировать
Архимейт как графическая нотация может решать задачу иллюстрации и описания EA. Но нужно понимать, что описание EA имеет свои цели и задачи в рамках организации. А описание программной архитектуры конкретного приложения - это несколько иная задача. Решать ее проще на UML который как раз позволяют спокойно описать программную архитектуру с разных точек зрения.
Этот тезис хорошо, если ИС = апликейшен. Но ясно, что это не так. И Что делать?

840
В просторечии и объявлениях распространены фразы типа "водительские права с занесением в базу данных гибдд"
Согласен, что можно в просторечии так сказать, но даже здесь мы говорим База данных ГИБДД, на самом деле понимая целую систему. Однако студенту - это противопоказано. Пусть сначала научится теории следовать.

Кстати - студент-то молчит :)

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »