Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
3046
Кто ставил задачу написать ТЗ по ГОСТам? Если тот же человек, его к психиатру - лечить шизофрению, - если другой - пусть эти двое сначала договорятся между собой, а потом ищут козла отпущения среди исполнителей.
Марина, давайте обойдемся без оскорблений, даже третьих лиц.

Цитировать
Слишком много технических терминов :)
Мы же все ходим в магазин, носки покупаем (ну или там - помидоры).
Объясните, какие носки вам нужны - мы расскажем, как их связать или где купить.
Задача поставлена четко, нужно не покупать помидоры или носки, нужно документировать класс и встраивать его в топик проекта.
Справочная система реализуется сторонними инструментами. Согласно этому инструменту: проект - это некий файл, содержащий ту или иную справочную систему, топик - раздел такой справочной системы.
К тому же это задание на разработку по сути внутреннего назначения. Заказчиком выступает человек (группа людей) отвечающих за создание руководства программиста по использованию инструментов разработки.
Разработчиком выступает сотрудник компании.

Цитировать
Пока мне непонятно, зачем разрабатывать модуль, который позволял бы документировать класс и встраивать его (кого его? - модуль? класс? описание класса?) в справочную систему.
Класс - это программная единица, информация о которой требуется программисту в ходе реализации поставленных перед ним задач. Знания о классах и его структуре поможет программисту, проектировщику, архитектору принять решение об использовании имеющихся классов их их возможностей или о создании нового класса или расширения функциональности.

Цитировать
Почему нельзя посадить человека, который будет описывать эти классы и заносить описания в справочную систему?...
поскольку требуется документировать свыше 3000 классов. Зачем делать ручками то, что можно легко автоматизировать. К тому же при ручной вводе будет много ошибок, опечаток и т.п.
По сути создается инструмент самодокументирования. Хотя ручной труд тоже потребуется, поскольку семантику классов и его составляющих из структуры получить невозможно

3047
Что не понравилось при просмотре.

1. Куда-то девалось видео о контекстных диаграммах.

2. Диаграммы взяты из учебников, книг, или интернет примеров - мне кажется это не очень хорошо, если не сказать это очень плохо. Примеры следует делать оригинальными. Это и уважением к себе и к аудитории.

3. Информация по диаграммам содержит ошибочные сведения в частности по диаграммам потоков данных. В них нет действующих лиц - там есть внешние сущности, которые символизируют ИСТОЧНИКИ так и ПОТРЕБИТЕЛЕЙ информации. При этом можно действительно выделить действующее лицо, но не каждая внешняя сущность - есть действующее лицо!!

4. По диаграмме деятельности - не пулы, но партишины - разделы. Следует владеть терминологии по возможности точно.

5. энд аверз

Ни в коем случае не критиканствую. Саша молодец, старался, и информации выложил много.

3048
Вторая возможная причина: у тебя файрволлом (локальным на твоём компьютере либо общим в сети) закрыт доступ к порту 8118.
Хостинг, на который выкладываются файлы, отдаёт их через этот порт. Например, реальный url первого слайда презентации выглядит так:
http://it-mapru.506.com1.ru:8118/WWW/video/uml2.ru/24.09.2009/0.jpg
Эта. Правда в универе работает. А в конторе нет :) Или не работает выборочно. Поскольку через систему димдим мы даже семинары просматривали. Хотя может это касперский зараза?

3049
Решил не смешивать с предыдущим постом.

Тему я начал вот по какой занятной причине.

Одному нашему сотруднику, программисту, работающему по специальной программе, т.е. он просто выполняет сложные поручения, а не сиит ежедневно в офисе, было поручено одно задание. От него потребовали представить техническое задание. Причем непосредственный начальник потребовал представить это в форме ТЗ по ГОСТ 34.

Первый вариант был забракован, как слишком общий - непосредственным начальником.
Второй вариант был забракован руководителем отдела проектирования - ничего не понятно.
Руководитель проекта в целом выразился, что требуется не следование каким-то стандартам, а отображение информации в простом доступном виде, понятным всем, отражающим идею автора и следующий здравому смыслу.

Если вдуматься внимательно в разговор, получается, что следование ТЗ или другим официальным стандартам и практикам - идет в разрез здравому смыслу, изначально непонятно и не доступно простому читателю (но вероятно доступно человеку подготовленному). Т.е. язык ТЗ по сути некий птичий язык, которому следует обучаться, и который есть показатель профпригодности?

Очевидно это не так. Виной тому, я думаю, не способность автора идеи выразить мысль просто и при этом, следуя стандарту, а отсутствия требуемых компетенций по составлению отчуждаемой документации.

Топикстартер, ваш скромный имярек, несмотря на свою ученую степень и педагогический опыт :), скорее всего тоже не имеет достаточной компетентности выразить информацию стандартно, но понятно.

Могу ли я надеяться на помощь столь уважаемого сообщества аналитиков?

Для формирования справочного руководства по инструментам разработки (собственного производста) используется специализированная сторонняя программа ССП. На сегодняшний момент документация языка разработки и существующих конструкций (билиотека классов) практически отсутсвует в сколь-нибудь упорядоченном виде. В системе предусмотрены возможности получения структуры классов и его составляющих в некотором формате X. Однако требуется разработать в рамках системы разработки, скажем, модуль, который позволял бы документировать выбранный класс или группу классов и встраивать его в справочную систему, разрабатываемую с помощью ССП.

Типичный порядок использования может быть следующим:
Пользователь задает проект системы ССП.
Модуль отображает список топиков
Пользователь указывает топик-назначение и выбирает класс для документирования
Пользователь иницирует генерацию структуры класса и его составляющих.
Модуль осуществляет генерацию, отображая ход выполнения процесса.

Ограничения: модуль разрабатывается в среде проектирования. которую и будут документировать. структура класса выгружается в виде XML со стандартной схемой СПП

Ну как-то так. Интересно как это может выглядеть в виде ТЗ 34? Или возможно других стандартах и шаблонах?


3050
То есть, постановщики сами не выполняют установленный регламент? Надо административно принудить. Все дальнейшие улучшения  производственного процесса можно проводить, только если предыдущие улучшения уже внедрены в жизнь.
Насилие никогда к хорошему не приводило. Поскольку я сам сказал "грубое" приближение, то очевидно оно носит лишь рекомендательный характер, а не императивный.

3051
Обсуждение статей / Re: Конференция
« : 03 Октября 2009, 18:43:42 »
От нас будут трое. Я в число счастливцев не попал.

3052
Эд, я тут подумал, что неправильно понял твой вопрос. Ты хочешь просматривать flv-ролики автономно, предварительно скачав их на диск? Или у тебя какие-то проблемы с просмотром видео непосредственно в браузере?
Ага я их не вижу, Ни в одном из браузеров. Ничего не говорит и очень долго висит

3053
дело в том,что наша компания разрабатывает софт для себя и под себя)
мы не продаём его и не покупаем, кроме таких вещей как ОС и 1С
Типичная ситуация - зачем брать готовое - мы сами сделаем - типичное натуральное хозяйство

3054
Андрей, а если посмотреть сами ГОСТы

3055
Все равно не понятно. Схему на UML, пожалуйста..
Э нет постойте - это Вы Схему на UML, пожалуйста! Кто у нас обратился за советом?

3056
А скажите плиз flv с помощью чего можно просматривать

3057
А чего собственно Вам не хватает в ООA ?
Зачем вы берете на себя такие риски ?
Могу ошибаться, но что-то подобное мелькало в работах Маклакова. Но я тоже не понимаю зачем нужен SADT, есть более продвинутые методологии и нотации

3058
Вообщем, всё тоже самое.
Экспортируемых классов в модели нет.
Сообщений в виде выскакиваемых окошек не было и у меня. Ошибки отображались в окне Output.
А откуда должны взяться эти самые экспортируемые классы тогда?

3059
Система все перечисленное делать не позволяет? Не без участия человека, разумеется :)
Не совсем понял вопроса? Пока есть только система управления работами, естественно подписаться на все возможные изменения можно, но это будет такой поток событий - захлебнешься.

3060
Так может вам просто система управления тестами нужна, а не шаблон документирования? :)
Идочка, так она у нас есть, толку-то. Или Вы нечто иное под этим понимаете? Внутри наших тестов мы вполне наладили обмен и обновление, но ведь проблема в ином - внешние события

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »