Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
5536
Кажется нашел как устраняется проблема.
1. В текстуальном анализе ищем и формируем кандидатов в классы, акторов, вариантов использования и т.п.
2. Правой кнопкой мышки по графическому изображению кандидата -> Выбрать Create Class(Actor...) Model
3, В браузере (слева) выбрать вкладку Model, выбрать нужные элементы(ониотображаются соотвествующей иконкой) и перетащить на нужную диаграмму в частности классов. Вуаля

5537
В VP есть так называемый текстуальный анализ, где используя текст постановки задачи (problem statement) можно выделять классы и получать их графические образы.
Однако мне не удалось использовать эту информацию автоматически при реализации ДК. Справка у VP довольно запутанная. Может кто-то решил для себя эту проблему?

5538
Коллеги, я новичок в использовании EA и хотел испросить совета.
Как вы знаете RUP и Rational Rose имеет расширения через стереотипы и графическое их изображение.
Для полного счастья мне не хватает в EA этих графических образов: business actor, worker, entity, boundary и т.п.
Насколько я понимаю - это не проблема для EA. Потому вопрос - как это делается? Если у кого уже есть библиотека графических расширений ну и т.д.

5539
А мне нравится поитика Оракла - качай, ставь, тренируйся сколько хочешь, даже разрабатывай, но как только захотел продовать или использовать в промышленном масштабе - плати. В том числе и за счет этой политике Оракл стал одной из гиганстких софт-компний в мире. Почему всем большим производителям не последовать за нимм? Это же сразу намного популиризирует чье-то ПО. Большие компании и так купят, т.к. сложностей с законом зачем иметь.
Согласен, думаю многие это и понимают, потому и есть всякие версии типа Community Edition. Есть конечно trial-версии, но к сожалению они чаще нужны только для знакомства, а изучить комплексно за 15-30 дней практически не возможно, если конечно только этим не заниматься

5540
Согласен с Юрием.

На лицо нечеткое понимание того. а что нужно заявителя и неумение точно передать смысл вопроса.


5541
Думаю вопрос можно поставить шире. Почему в мире игнорируют лицензирование.

Интересный опыт. Я узнал, что в новой версии Matlab появился очень ценный набор блоков для моделирования систем массового обслуживания SimEvents. Мой магистрант делает свою диссертацию в этой области.
Был интерес реализовать моделирование СМо именно в Simulink и Stateflow. Задел был, но все-таки тяжеловато. И тут вдруг целый прекрасный инструмент. Сходили на рынок - есть Matlab 8.0 (хотя на сайте производителя последний релиз 7.4) Купили - 150 рублей DVD. Ставим, оказался версии 7.2.

Магистрант - китаец, позвонил в Китай, должны выслать самый свежий. Оказывается у них подобный диск стоил бы примерно рублей 20.

Причина - хочется нового, умного и недорого. Спрос есть, есть предложение. Кроме того нет серьезной политики противодействия этому. Читай туже статью(давал ссылку ниже). Зато смотрите до чего жесткая политика довела туже Америку (читая статью Бушуева - волосы вставали дыбом).

На эту тему есть интересная статья в КомпьютерПресс за этот год. Кажется в швеции один чудик купил нефтяную платформу и пытается зарегистрировать ее как независимое государство. Если удасться, то поставит сервер, где собирается размещать контрафактное ПО:-)
Почему? Ответ таков, что современная система лицензирования и защиты интеллектуальной собственности типа вредна обществу в целом, так как тормозит его поступательное движение, за частую в угоду корпоративных интересов. Причина конечно спорная, однако вот что по этому поводу думает сама Мелкософт

5542
Делаю решение первой части задачи

Первое с чего я решил начать - это провести текстовый анализ, чтобы получить кандидаты в классы. Да в условии задачи сказано, что можно добавлять классы, которые на ваш взгляд нужны в модели.

Использовал Visual Paradigm, но не нашел как сформированные кандидаты-классы переместить в диаграмму классов (пока получается только в ручную).

Вот что получилось. Естественно - простой набор классов без связей и прочая

5543
Конечно, вопрос использования лицензионного ПО злободневный слов нет.
Но надо еще учесть факт свободно расспространяемых инструментов и инструментов типа Community Edition. Далеко не всегда возможности инструмента определяются его стоимостью, размером и лицензионностью.

Опять же важным будет и уровень использования.

Насчет оплаты того или иного продукта, тут у меня есть ряд мыслей, может быть и весьма забавных.

Коллега сейчас в американском универе в штате Мичиган. Написал статью в газету. Очень интересный опыт:-)

Далее, пусть скажем некий инструмент стоит 3000 долларов. Могу заметить, что если есть возможность преобрести его пиратскую версию - компания пойдет на это. Однако с компанией бог с ней, будем смотреть в сторону простого преподавателя, ученого, исследователя, учащегося... Вряд ли он приобретет такой продукт.
Теперь подумаем о производителе - понимает ли он сей факт, или нет? то что скажем в России даже самые свежие версии его продукта легко купить за сотню другую. Думаю он это знает, потому ориентируется на свое правовое пространство золотого миллиарда, считая что срубит свои бабки при такой вот стоимости (в 3000 $).
Заметьте - купить за 100 другую - у нас тоже нет особых проблем... А если в таком разе производителю подумать и продавать свой же продукт за 100-другую рублей, юаней или еще каких-то мелких валют, может в этом случае будет выбита почва из под ног пирата, производитель получит таки свои деньги, которые он все равно бы не получил...

5544
Вот что ответил Kevin Brennan:

В общем он не против, но перевод мы должны отдать ему и через них перевод будет распростроняться :)
Кстати, он будет разговаривать только на счет перевода следующего издания.
А м.б. возможно выбить финансирование под это уних?

Возражений нет. Есть только условие об распространении через Кевина.
Мы как хорошие мальчики в общем можем сделать это без проблем.
Вопрос об оплате в таком разрезе становится очень заманчивым. Тем более, если у Кевина есть интерес и планы.
Будем обговаривать условия?
Или все-таки решим для себя, что мы будем осуществлять перевод? Если да, то стоит подумать о разделении усилий, думаю можно таки использовать технологию wiki, но ограничить доступ к информации кругом занятых в переводе людей

5545
Хочу открыть такое направление, как решение достаточно простых задач, ориентированных на отражение какого-то отдельного этапа, шага, действия процесса моделирования, анализа и проектирования систем.

Первая задача взята из книги Рамбо и Блаха, "Объектно-ориентированное моделирование и разработка"

Разработайте модель классов, которая могла бы быть использована для устранения неполадок в 4-тактовом двигателе газонокосилки.

Первая часть из трех.
"В четырехтактном двигателе движущей силой является сгорание смеси воздуха с бензином, находящейся под давлением поршня. Поршень прикреплен к коленчатому валу шатуном. При вращении коленчатого вала поршень перемещается внутри цилиндра вверх и вниз. Когда поршень опускается, открывается впускной клапан и поршень затягивает рабочую смесь в цилиндр. В самой нижней точке хода поршня впускной клапан закрывается. Двигаясь вверх, поршень сжимает и нагревает смесь. Манжета прижимается к стенкам цилиндра, обеспечивая уплотнение, необходимое для сжатия смеси, и смазывая стенки цилиндра маслом. В верхней точке свеча зажигания дает электрическую искру, которая детонирует смесь. Расширяющиеся газы создают движущую силу, толкая поршень вниз. В нижней точке открывается выпускной клапан. При следующем подъеме поршня выхлопные газы выталкиваются из цилиндра"

Вторая часть
"Топливо смешивается с воздухом в карбюраторе. Пыль и грязь, которые могли бы вызвать преждевременный износ двигателя, задерживаются воздушным фильтром. Оптимальное соотношение топлива и воздуха регулируется винтами. Дроссельная заслонка управляет количеством смеси, подаваемым в цилиндр. Дроссельная заслонка соединена с педалью газа в салоне машины, а также с регулятором хода, который представляет собой механическое устройство, стабилизирующее скорость вращения двигателя при меняющейся механической нагрузке. Впускной и выхлопной клапаны удерживаются в закрытом состоянии пружинами, а в нужный момент открываются распределительным (кулачковым) валом, который соединен с коленчатым валом через систему шестерен."


Третья часть
"Электрическая искра создается магнитом, катушкой, конденсатором и нормально-закрытым реле, которое называется прерыватель. Первичная обмотка низкого напряжения соединена с прерывателем. Вторичная обмотка с высоким напряжением соединена со свечой зажигания. Магнит устанавливается на маховике. Вращаясь около катушки, он наводит ток в замкнутой первичной обмотке. Прерыватель открывается в нужный момент под действием кулачка, укрепленного на коленчатом вале. Ток в первичной обмотке перестает течь, из-за чего во вторичной обмотке возникает высоковольтный импульс"


Приветствуется не только построение ДК, но и весь ход анализа при ее построении

5546
Вот здесь и кроется трудность:
ну не платят аналитику за систематизацию своего опыта и идей,
ни деньгами, ни даже времени сделать это за свой счёт - и того не дают.
Фаза стабилизации результатов проекта до сих пор у многих аналитиков только в розовых мечтах и существует.
А выделить идею или наработку и подать её на подходящем примере - оказывается не таким простым делом.
Вот и стоит такой специалист перед выбором: или кидать в форум полуфабрикт и краснеть за его ущербность - или прикладывать труд в этом направлении за счёт отставания в непрестанной гонке на работе.


Правда в Ваших словах есть. Согласен, систематизация - это практически научная работа, требующая внимательности, тщательности и точности.

Однако даже у "замученного аналитика" вполне может возникнуть потребность или желание поделится со своими мыслями: в ответ на заблуждение и не понимание других в каких-либо вопросах, постановке каких-то вопросов для обсуждения, частей проектных решений.

Понимаю идеальный вариант - полностью расписанная задача от начала до конца. Но это идеал - он требует времени, сил, работы.

Обратите внимание - что я например просто делюсь текущим опытом и впечатлениями. Есть надежда, что из этого что-то получится.Например я увижу свои проблемные места, может окажу каму-то пользу.

Пока у нас в дискуссия главным образом идет упор на требования. Однако не менее интересно и другие дисциплины: детальное проектирования, технология использования тех или иных нотаций, решение проблемных вопросов реализации, получение типовых решений и т.д.

5547
Для гладкости дискуссии приведу цитату из SE2004

По существу, перефразируя описание результатов, изложенных в документе SE2004, студент, обученный специальности «Программная инженерия», должен уметь делать следующее:
  • Показать владение знаниями и навыками программной инженерии, необходимыми для того, чтобы приступить к практической работе.
  • Работать индивидуально или в группе над созданием качественных программ.
  • Искать приемлемые компромиссы в рамках ограничений, накладываемых «затратами, временем, знаниями, существующими системами и организацией».
  • Выполнять проектирование в одной или нескольких предметных областях, используя подходы программной инженерии, объединяющие «этические, социальные, юридические и экономические интересы».
  • Демонстрировать понимание и применение существующих теорий, моделей и методов, необходимых для программной инженерии.
  • Демонстрировать такие навыки, как межличностное общение, эффективные методы работы, лидерство и общение.
  • Изучать новые модели, методы и технологии по мере их появления.

5548
Эдуард, ты ещё забыл, что в ряде вузов "Программная инженерия" уже читается как отдельная дисциплина, ране читалось как "Технология программирования". Не смотрел только, насколько это вписывается в ГОСы - может, как региональный компонент?
http://www.csin.ru/curricula/se

По поводу сравнения проблем на западе и в России см. SE2004:
http://www.osp.ru/os/2006/10/3910113/_p1.html
http://old.osp.ru/os/2006/10/064.htm

Спасибо.
Денис, я не забыл:-) Я этого просто не знал. Правда замена курса Технология программирования на Программную инженерию - вопроса не решает...

SE2004 смотрел, имеет смысл обсудить

5549
Да и не забывайте про всякие документы о конфиденциальности,
которые связывают руки и накидывают платки на уста многим  работающим аналитикам.

На опыт и идеи никто платок не накинет, никто и не требует делится деталями реальных проектов:-)

5550
Ага, про Коберна... Кого ни спрошу - отмахиваются:
У Коберна, в его Writing Effective Use Cases есть UML-диаграммки,
эдакая модель понятий - контекст для  Use Case.
Там Goal, Responsibility, Actor, Action и т.д.
Насколько я понял из книжки, сам Коберн признаётся, что это суровый драфт, который ещё править и править...
У меня по этому поводу 2 вопроса:
- Что уважаемые форумчане лично думают про эти самые диаграммы?
- и что знают про мнения и работы других в этом направлении?.
Во-первых, книга написана достаточно давно.
Во-вторых, книга посвящена функциональным требованиям в виде вариантов использования.
В-третьих, существуют как сторонники визуализации, так и потивники.
В-четвертых, использоание визуальных диаграмм оправдано тогда, когда они действительно улучшают понимание. Например, как внутренние артефакты проекта.

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »