Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
4081
Обучение / Re: Обучение SPARX EA
« : 23 Июня 2008, 15:43:55 »
Интересно... Что, нет никаких отдельных курсов? Как-то ведь люди учатся с ним работать...
Гриша, наверняка есть, просто я об этом ничего не знаю. Но я и не предпринимал никаких усилий. А вообще на сайте ЕА есть даже официальные партнеры, которые ведут курсы по ЕА, но не русскоговорящие. Можно подсуетиться :)

4082
Для начала надо определится - зачем Вам это?

Деятельность - это поведенческий элемент, он имеет много общего с операцией, которая характеризуется параметрами, предусловиями и постусловиями.

ИМХО, в пределе деятельность стремится к действию, которое есть собственно операция или часть данной операции.

Хотя ЕА позволяет обращаться с Activity как с классом (или объектом), это не совсем так, потому и не отображаются атрибуты и операции.

А вот дополнительные свойства отображаются - Advanced / Custom Properties

4083
Примеры / Re: ниче не понимаю.
« : 23 Июня 2008, 09:51:54 »
passer, странная у Вас диаграмма.
Для начала вспомним, что диаграмма деятельности - это объектно-ориентированная блок-схема. Она имеет дополнительные моменты: распараллеливание, передачу сигналов и их прием, сигналы времени, плавательные дорожки и другие моменты.

теперь смотрим на Вашу диаграмму. Если рассмотреть разные цепочки событий и действий, не трудно заметить, что в определенные моменты происходит передача управления некоторому объекту и все назад дороги нет

либо логика переход явно очень запутанная. В частности - финализировать все - как данному действию передается управление? Синхронизировать добавление заявок в буфер - пришли и что?

4084
Примеры / Re: ниче не понимаю.
« : 19 Июня 2008, 20:16:05 »
сверху??? вы имеете в виду диаграмму деятельности???
Нет я имел в виду немного другое  ;D

Но вообще системный подход рулит- контекст, декомпозиция контектса, декомпозиция декомпозиции и т.д.
При чем UML позволяет делать это и по функциональному признаку и по объектному.

Цитировать
в UML точно нету струтур для описания блок схем??
диаграмма деятельности часто называется ОО блок-схемой. По сути она и есть, да еще более удобная чем собственно блок-схема. Начальное и конечно состояние есть. Логический элемент есть. Есть действие - акшин и деятельность - активити - сиречь процедура, котора легко может быть декомпозирована на другой диаграмме.

Но функциональный подход в ОО не рулит, реализация идет не по функциям, а по объектам реализующим нужные фичи

У Вас есть задача - Вы ее описали. Задача примерно понятна - концепция системы массового обслуживания. Вы формируете объекты, формируете сценарии взаимодействия этих объектов, эти сценарии описываете
через диаграмы деятельности
через диаграммы последовательности
через диаграммы классов
возможно через диаграммы состояний

Многие утверждают - достаточно диаграммы классов и OCL. Возможно так и есть - особенно в вашем случае.

СМО состоит из генератора заявок - в вашем случае такого веротяно нет - просто есть приемник -буффер таких заявок - некий мультиплексор, принимающий по каналам связи сообщения от клиентов и передающих их в очереди. Это например один класс.
Если очередь едина и имеет дисциплину FIFO, то заявки идут по этой очереди (ну типа массива). Хотя у вас могут быть приоритетные очереди, ограниченные очереди, неограниченные очереди, очереди с разными типами дисциплины постановки и выборки из оной. Это может быть другой класс.
Далее есть некий обработчик запроса-заявки, в ходе которого идет поиск информации клиента из бд (вот вам еще класс-контроллер доступа к бд например) формирование модифицируещего запроса и его выполнения, получение результата, обработка этого результата соотвествующим образом, освобождение устройства обработки запроса и опять выборка еще одного запроса и т.п. - вот еще объект-класс кандидат.

Далее вы уже обдумываете это дело внимательно, смотрите принципы GRASP (разделения обязанностей), вспоминаете инь-ян ООП, пытаетесь создать накой набор классов, который обеспечивает основное преимущестов ООП - повторное использование, расширяемость, модифицируемость проекта - если это надо. А коли это не так важно, то может все будет сделано 1 классом - простору творчества нет границ

4085
Примеры / Re: ниче не понимаю.
« : 19 Июня 2008, 16:04:35 »
passer, вижу задачи из области систем массовго обслуживания. Задача явно не для использования вариантов использования (каламбур однако), математический аппарт достатчно формализован, структтура классов обеспечивает функциоанльность постановки в очередь, выборуку из оной и обработку заявки.
Здача прекрасная - можно описать с использованием  диаграммы деятельности диаграмм состояния сиквенции и естественно диаграмм классов. А вообще начинайте сверху - классическая позиция и часто самая выгодная :)

4086
Примеры / Re: ниче не понимаю.
« : 19 Июня 2008, 14:45:08 »
Вы хотя бы сформулировали свою мысль на русском, а не на эфиопском языке, может тогда мы смогли бы вам помочь.

В Вашей диаграмме написано следующее:
MainThread посылает команду на выполнение Input Output Sys
После получение реакции о удачном запуске его, MainThread  инициализирует запуск доступа к БД.
При этом Input OutPut Buffer по неизвестной причине посылает запрос на чтение пакетов из очереди на отправку
Вслед за этим действом MainThread создает массив и передает ему управление
При этом Input Output Sys с какого-то перепугу вставляет какие-то прочитанные пактеы в очередь на исполнение вероятно и преедает это объекту класса Input OutPut Buffer, который в свою очередь сразу передает какую-то непонимаемую мною команду массиву.
Массив получив команду обращается к БД за информацией о клиенте (каком забавно?), получив оную активно обрабатываает запрос ( в каком интересно смылсе), обработав запрос, заносит непонятные изменения (в чем) в базу обратившись к доступу к БД

Резюме - бред сивой кобыли - извините за резкость

4087
Telemed, надеюсь  Александр (BAS) что-то ответит по поводу SysML. Я согласен с Вами, что UML вполне достаточен.

Насчет архитектуры ПО советую обратить внимание на книги Фаулера, Лармана, Рамбо. Ну и классическая книга Гради Буча.

Насчет знающих и уравновешенных (а что значит уравновешенных?) конкретно сказать не могу - а чем Вам наше сообщество не подходит?

Посмотрите курсы TEKAMA, Interface.ru. Посмотрите ресурсы у нас на сайте, ресурсы на Intuit.ru, ресурсы http://www.microsoft.com/Rus/Msdnaa/Curricula/Default.mspx

4088
Лично мне все равно, на самоме деле она мне не мешает, но и пользы реальной от нее нет. Раньше было последние новости, но Саша сказал одно мол и тоже, может и так. По сути мы делаем список поступлений в виде блога - и потому он доступен вполен, но моожно прикрутить более интересный модуль новостей и поступлений и заменить начальную страницу на него с соотвествующими поразделами, хотя имхо мне и так норавится зачем кудрявее, я согласен его можно убрать, он ничего не дает

4089
Сережа, почитал статью. Стиль твой улучшается от статьи к статье, скоро будешь писать вообще прекрасно. Однако я все-таки не ухватил новаторскую идею - прости. Возможна моя голова переполнена информацией. Единственное, что я понимаю - это то, что ты склоняешь нас к тому, что важно начало, определение цели. Вроде даже говоришь как этого добиться.

Я еще почитаю несколько раз :)

4090
Зип прошел. В двух словах, пожалуйста, напишите про эту нотацию или дайте ссылку. Вообще-то, от УМЛ отступать мы не можем.
У вас скорее всего другая версия рар архива, ну да ладно.
Про SYSML я не супер знаток, но это ветвь UML так-что тут все корректно. А ссылка:
всегда пользуйтесь Википедиа http://ru.wikipedia.org/wiki/SysML или http://en.wikipedia.org/wiki/Systems_Modeling_Language

А насчет отступать от UML не можете, что это значит? У вас принят строгий корпоративный стандарт? У вас требуют в вузе только в стиле UML?

Вообще мне кажется основная задача любой графической нотации - это доступность и наглядность восприятия, возможность передать больше информации, чем в тексте.
Однако все-таки картинки не самоцель и там где проще и понятнее нужно использовать текстовое описание.
Используется ли UML или еще что, мне кажется, должно определяться вами и целесообразностью.
UML конечно создавался как некоторй унифицированный т.е. единый язык моделирования, но возможно в его названии было скрыто не всеобъемность языка, а объединяющий момент для обозначения классов и их взаимодействия.
Далее язык стал развиваться и использоваться в разных областях. Некоторые удачные изыскания вылились в ветви языка такие как SysML или профили типа SPEM.
А нотация Эриксона-Пенкера - по сути попытка привязать IDEF0 и UML, на мой взглад, хотя мотивы у них могли быть совершенно иные :)

4092
Пожалуйста, проясните еще несколько моментов.
1. На диаграмме классов у меня подразумевается, что между Регистратором и Монитором осуществляется передача данных в одну сторону. Может вместо ассоциации (сплошная) нужно показывать поток информации пунктиром, со стереотипом <<flow>>?
Ни в коем случае. ДК - статическая структура. Она показывает либо реальные объекты их устойчивые отношения, либо программные объекты с аналогичными устойчивыми отношениями либо зависимостями

Цитировать
2. Ассоциации классов в нижнем и верхнем ряду на той же диаграмме - сплошные двунаправленные стрелки. В таком контексте это будет пониматься по умолчанию как стереотип <<navigate>>? Какая-то неопределенность тут. Может на диаграмме классов тут вообще ничего не надо показывать?
При построении ДК концептуального толка навигация не имеет никакого значения и обычно двунаправленная по умолчанию. Навигация важна при реализации и показывает факт видимости одного объекта класса другим

Цитировать
3. На диаграмме объектов Дисплей в виде граничного элемента "смотрит не в ту сторону". Так можно, или этого нужно избегать?
Ну это просто значки. Данный значок мне как аналитику показывает, что я имею дело с интрефейсом, граничным классом или объектом, некой сущностью обеспечивающей взаимодействие внешних объектов и внутрених, вот и все. Кажется ЕА не позволяет менять ориентацию, но кому от этого плохо. Вы вполне можете заменить свои объекты визуально формой представления подобрав соотвествующие картинки

Цитировать
4. Как изобразить (в ЕА) Источник в виде блока со стереотипом <<system agent>>? Или этого нет в UML 2.x?
А что такое системный агент. Да просто добавьте такой стереотип. А если нужна его особая форма, то настройте ее. Такое возможно

Так называют эти диаграммы в схемотехнике? Модель нужно будет обсуждать с инженерами, привыкшими к таким схемам.
Ну суть не в названии, верно.

Я соглашусь с BAS, что по сути у вас представлена не диаграмма классов, а диаграмма компонетов, модулей системы. Хотя конечно никто не запрещает изображать скажем АЦП, как некоторый класс со своим набором свойств и операций. Однако судя по вашим комментариям и высказываниям действительно можно предположить, что вы смешиваете разные диаграммы в одной и сосбвтенно ДК и диаграмму компонентов.
Кстати в вашем случае может быть более полезна нотация SysML, она доступна в VISIO и стенсилсы к ней можно скачать в интернете. Я прицеплю сюда.

Вообще для чего нужны диаграммы? Может их имеет смылс делать в Visio, WorkBench и т.п. инструментах

4093
Моя вторая, или это о принципе DFD?
О принципе. Она так и называетс диаграмма поток данных, коли уж вы говорите об передаче информации. Но... DFD не отображает логику, последовательность работы. Но может отображать направление перехода от процесс к процессу.

Цитировать
Есть, <<flow>>, пунктирная. Ее и надо применять, пунктиром вместо сплошной? С этим стереотипом?
Она самая

Цитировать
Я делал диаграмму объектов, а получилась д. коммуникации? А на ДК без сообщений и с направленными ассоциациями (сплошные линии) можно?
В общем, я так понимаю просто д. объектов здесь применять не желательно?
Ну почему не желательно. Это же просто картинка, которая должна донести некоторый смысл, чтобы при этом он был понятен другим.
По сути вы изобразили некоторую модельную структуру. Изображая безымянные объекты, вы как бы показываете один из возможных путей взаимодействия. Что тут плохого?
Да и все тут ясно, правда почему функциональная схема?

4094
Не совсем по теме вопроса, но мне хотелось бы уточнить.
Классы 'Регистратор' и 'Монитор' связаны с классом 'Телеметрическая_система' отношением композиции. Правильно ли это? Мне кажется, что здесь скорее следует использовать агрегацию. Ведь монитор не исчезнет, если перестанет существовать телеметрическая система.
Да, вы правы, что телеметрическая система скорее агрегат, а не композит. Монитор как минимум может быть внешним и стандартным- по сути это же какой-то компьютер с АЦП как понимаю. Тем более в описание говорится об удаленном мониторе

4095
Диаграмма, показывающая передачу информации, это классический DFD. В UML, конечно, тоже можно изобразить передачу информации,причем разными путями.

Надо сказать что практически все UML диаграммы графовые.

Поток сообщений (информации) можно изобразить диаграммами деятельности, последовательности, коммуникации (collaboration).

На диаграммах деятельности обычно показывают потоки управления, т.е. передачу управления од одной деятельности (действия) другому. Семантически диаграмма деятельности есть сеть Петри, где деятельность есть вершина-позиция, а стрелка вершина-перехода.
Там же существуют и стрелки информационных потоков. Т.к. Вы используете ЕА, то легко их найдете (они даже имеют стереотип "информационный поток")

На диаграммах взаимодействия(последовательности и коллаборации (коммуникации)) тоже можно показать передачу сообщений, но во времени.

В вашем случае показана диаграмма коммуникации, она же диаграмма объектов. Так что думаю можно

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »