Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
646
Читает предмет другой преподаватель. Мне был интересен возможный состав курса.
На самом деле, то что Вы предложили, это то, что было в голове, просто выразил несколько иначе.

647
Если я вас правильно понял, то однонаправленная ассоциация это как-бы абстрактное понятие, которое используется на начальном этапе проектирования и впоследствии в коде уже принимает вид либо агрегации, либо композиции. Верно я уловил смысл?
Не совсем. Я не говорил об однонаправленности. Одно или дву направленность - это другой момент. Кстати тоже относящийся к реализации.
Ассоциация - это абстракция связи. Ассоциация отражает отношение между двумя и более классами. Агрегация и композиция - частный случай ассоциации, определяющий более точный смысл такой связи.
Просто прямое воплощение ассоциации по смыслу (но не всегда) сводится к агрегации или композиции.

648
Разница как раз в реализации.

Ассоциация - это семантическая концепция, а агрегация или композиция - реализация связи в коде. Ассоциация в общем смысле связь типа has a, т.е. связь принадлежности. В зависимости от силы связи принадлежности - она сводится или к агрегации (share) или композиции.

С другой стороны можно привести и ассоциации типа многие-ко-многим, которые не могут быть сведены к агрегации или композиции.

649
Что касается дальнейшей спецификации - я уже говорил, что не использовал ДВИ для этой цели.
Спасибо, Гриша. Никак не мог понять, почему ты говоришь о ДВИ при специфицировании ВИ. Я понимаю, что на диаграмме 4 яйца сворачиваются в 1. Я интересуюсь, как в этом случае формируется текстовая (другой я все равно не знаю) спецификация

650
Мне нравится, из этих диаграмм уже хорошо видны различия ролей и цели пользователей.

Замечаний (не очень существенных) два:
1) использовать CRUD, о котором здесь уже говорили, чтобы визуально разгрузить диаграммы
2) вместо "запросить отчёт" использовать "получить отчёт"
Спасибо. А как правильно все-таки формулируются CRUD ВИ и далее специфицируются?

651
1.Выйти/войти - вообще не ВИ.
Согласен, я тоже сказал, что это не может быть ВИ. Но в таком случае где следует описать процедуру входа в систему, возможность забыть пароль и потребовать его восстановления?
2. У родителя/ученика - посмотреть примечания два раза. И если бы я был проектировщиком системы, я бы дал им разные ВИ и разные наборы доступов, а  не одинаковые, но это к самой диаграмме не относится.
Я думаю это просто ошибка
3. Что за особая сиреневая связь между учителем и "просмотреть расписание"?
Просто выделенная связь - дефект копирования
4. Создание примечаний у учителя - надо по другому назвать. Не ясно что делает ВИ.
Там Записать примечание, а что не понятно, кому примечание пишется?



652
Вот студенты выполнили работу над ошибками и сформировали немного иное представление. 
Буду рад замечаниям и предложениям.

653
Прошу передать меня инквизиции если я пишу ересь:) Пока что я уверен в своей позиции:)
На костер его, богохульника!

Точно так же как Activity на диаграмме и её подробное описание. Это то же самое, только в разных представлениях.
По стандарту (если я не заблуждаюсь) все это можно считать разным способ реализации варианта использования

Кстати, если кому-то интересны рекомендации RUP по этому вопросы, то сюда

654
Это вы спрашивали?:)

Ага :) При этом еще у каждого подпотока ведь могут быть какие-то свои альтернативы, нехарактерные для других. Просто у меня у самого мало настоящего практического (живого) опыта. Только академический. Хотя студенты играют по-взрослому, но все равно есть искусственность.

655
Вопрос звучит так: Может быть кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой - невозможностью настройки огибания одной из пересекающихся связей на диаграмме? :-\ Причем, не огибаются общие связи (тип common). Гуглил, искал на форуме сообщества sparx, но ничего похожего не нашел...
Мне кажется это вопрос к разработке. Напишите, пожалуйста, английскую версию вопроса. Я отправлю поддержке

656
Ну,  если бы надо было описать такое ВИ в спецификации,  это выглядело бы примерно так:
Красиво, спасибо. Но, видимо, мне не удается донести свою мысль.

Каждый ВИ обладает определенной целостностью и имеет общие предусловия и постусловия.
Скажем, ясно что изменение расписания невозможно, пока не будет создано само это расписание. Как это все увязывается в единой спецификации варианта использования?

657
Кстати, скетчи интерфейсов при иллюстрации сценариев взаимодействия, мы тоже активно практикуем.

658
Смотря что подразумевать под "технически":)
Помимо описания основных и альтернативных потоков ВИ, я бы еще добавил прототип интерфейса работы с ВИ. Т.к. ценю наглядность, а прототип как раз и указывает на очевидно необходимый функционал.

Спасибо. Под технически я имел в виду, как формируется спецификация при этом. Ведь по сути нет такого ВИ как Управление расписанием: скорее есть набор действий, имеющий  некоторые общие черты: создать расписание, изменить расписание, скопировать расписание. Как на Ваш практический взгляд это выглядит?

659
- для выявления и описания целей пользователей по отношению к разрабатываемой системе;
- для визуализации ролей пользователей и различий между ними.

Логично, и как это будет потом синхронизироваться с окончательными вариантами вариантов использования?

От себя добавлю:
- как иллюстрированное содержание
- как инструмент планирования работы

660
Лично я, компоновал бы CRUD действия в один ВИ по типу "управление пользователями", "управление расписанием" - если эти ВИ доступны/ не доступны всем акторам одинаково.
Если же, например, кому-то доступно выставление оценок, а кому-то только просмотр, то разделял бы в разные ВИ
Ага, спасибо.

А как на Ваш взгляд (ну технически) будет выглядеть ВИ "управление расписанием", например?

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »