Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
136
Я понимаю, если бы у Вуза имелись некие компетенции в ограниченном наборе инструментов, которыми учили пользоваться оболтусов. А остальные популярные рассматривали бы обзорно в рамках такой вот дисциплины.
Естественно компетенции вуза всегда будут в ограниченном наборе инструментов в силу куче объективных и субъективных причин.

137
Надо сесть в машину времени и скакнуть на 4-5 лет тому назад.
Стало понятнее. Но не совсем ясен приведенный скриншот. Разве в данном случае CAD является инструментальным средствам существования ИС? Скорее у CAD имеется ИС или она связана с ИС. Нет?

138
Тогда не совсем ясна ценность этой дисциплины. Я понимаю, если бы у Вуза имелись некие компетенции в ограниченном наборе инструментов, которыми учили пользоваться оболтусов. А остальные популярные рассматривали бы обзорно в рамках такой вот дисциплины.

Если же и студенты подкованы, и выбрать есть из чего, то единственный вопрос (у меня, как у практика) - зачем?

(или же причиной являются специфические аспекты жизнедеятельности учебных заведений, вроде объема программ, начитки часов и т.п.)
Если Вы почитаете дискуссию. то увидите, что я тоже задаюсь этим же вопросом. Поскольку получить ответ от того, кто придумал стандарт и включил в него это предмет, не суждено, то остается только гадать. И поскольку предмет базовый(исключить его нельзя) приходится думать о его пользе :)

139
Практически-ориентированный "зубр" расскажет о том, что CAD ИС якобы не существует (см. скриншот ниже, как подтверждение якобы несуществования).

В своём жж практически-ориентированный "зубр" напишет о том, как обстановка в одном из ведущих российских вузов не даёт ему смочь прочесть.
Уважаемое НЛО, что-то ничего не понял, можете попробовать еще раз? Какой зубр, в каком блоге? О каком не существовании?

140
"Академическая польза"?
Речь ведётся о том, как организовать обзор: по алфавиту или более разумно, чтобы на голову надевалось.
Уважуха, снова "не так учат".
На самом деле тут два аспекта решения задачи:
1 как организовать подачу материала в лекциях. Причем когда у нас была единственная группа, все как-то шло проще, тем более лекция предшествовала практическому занятию и шли друг за другом. Потому часто лекция становилась теоретическим преддверием того, что проходили на практике. Сейчас уже 5 или даже 6 групп. И у них разные преподаватели ведут практику, с совершенно разными собственными представлениями о ней. Лекции уже по сути сами по себе.

2 что изучать на лабах, что-то делать с каждым представителем инструментальных средств, или фокусно рассмотреть что-то определенное. Варианты есть их мы с НЛО и обсуждаем.

141
Тем не менее, на мой взгляд, оболтусам было бы полезно ориентироваться в инструментарии хоть чуть-чуть, чтобы не думали, что молотком роют канавы, а лопатой закручивают саморезы. (подобные заявления на собеседованиях слышал неоднократно)
Оболтусы ведь приходят на этот предмет не из вакуума, и до этого они сдают, делают огромное количество практических задания использую большое число инструментов, и на каждой той спецдисциплине всегда присутствует в лекциях или в лабах небольшой раздел обзора инструментов

По крайней мере у меня так,
если нужно записать мысли, то всегда дается краткий обзор от блокнота, до инструментов коллективной работы. В явном виде их конечно не спрашивают почему они выбрали такой инструмент а не иной, но в дипломных выпускных работах есть целый раздел - выбор и обоснования средств реализации проекта (конечно они не описывают там про средства коллективной разработки или обзор текстовых редакторов, но средства проектирования, фиксации и работе с требованиями, средства разработки и тестирования и т.п. делается в той или иной степени проработанности)

Причем ранее 15 лет отсутствия дисциплины по инструментальным средствам никак не мешало студентам это делать. Именно этот аспект мы с НЛО и обсуждали. Он на инопланетном, я на русском.

142
Коллеги, может я с кавалерийского наскока не понял всю глубину глубин, но почему бы просто не сделать обзорный курс разного инструментария, который используется (или может использоваться) с момента задумки до момента списания АИС с "боевого дежурства"?
В начале цикла обсуждения, НЛО высказал мысль, что пользы от такого обзора немного, и я с его мыслю согласен. Ну типа беглого обзора всего, что есть из инструментария в строительно-ремонтном магазине. Вот в этом направлении мы и обсуждаем.

лекционный материал в целом так и выстроен, но это так скучно читать 17 лекций, делая обзор инструментов большую часть которых ты и в глаза не видел.

143
Спасибо за ссылки.
ISO-стандарты хороши тем, что у них есть разные версии. Те, что из прошлого тысячелетия, можно показывать студентам без риска расстроить их нервную систему.
Я не так силен в инопланетном, может чего-то не допонял. Можете пояснить вашу инопланетную мысль? Это что еще за ISO из прошлого, и чем они так безопасны? И что в новых стандартах столь нервноопасного?

144
Чисто теоретически, плясать можно от печки, т. е. от стандарта (ISO 15288 или его российский аналог, если есть).
Неужели на Марсе есть печки? Я думал вы там используете исключительно излучение Хокинга.
Впрочем росийсский аналог https://yadi.sk/i/k9BAkrQNxr4nEw - раз и https://yadi.sk/i/m4pTZGGnY-kuAQ - два.

Впрочем, я кажется об этом и написал ранее, нет?

На моей планете принято искать материалы и опыт в местах с высочайшей репутацией. Например, в Марсианском институте технологии (MIT). Правда, марсианские жизненные циклы не похожи на земные. Год длиннее и всё такое. При всём сказанном Томск и Архангельск не выглядят российскими кузницами создателей ИС, на мой взгляд профана.
Я немного понимаю Марсианский  и был бы крайне признателен, если коллега с Марса прислал бы мне готовую ссылку  на авторитетнейший материал из их передового образовательного учреждения. Это бы вызвало взаимное межрасовое доверие и укрепило межпланетную дружбу.

145
Сегодня провел первую лекцию. Не сумел тщательно адаптировать существующую или создать новую (имеется ввиду выжимку в в виде слайд конспекта). Пришлось импровизировать.

Авторские лекции скорее были построены по принципу: а вот в нашем магазины все для дома, все для ремонта есть такие замечательные инструменты различных фирм: и дальше большой обзорный список...

которые

вы можете применять для выполнения следующих ремонтных работ и т.д.

На ходу (или по ходу) пришлось перевернуть и начать все-таки с процессов жизненного цикла ИС и уже от него сделать экскурс к общей классификации ПО, места инструментальных средств среди них.

Идеала не достиг, но зацепки уже сформированы. Есть некоторые противоречия с концепцией только процессов ЖЦ, то что касается таких вопросов как обеспечение информационной безопасности, аудита, оптимизации.

В сети обнаружено два пособия, Пытался связаться с авторами, не удалось. Весьма странно как-то, с иностранными коллегами удается обычно связаться без какой-то проблемы, с нашими бывает такое ощущение, что они совершенно недоступны. В прочем чего это я разбрюзжался на ночь гляди.

Вот ссылки на два пособия:
https://yadi.sk/i/6k3yJTRo3aUcLQ
https://yadi.sk/i/YDTxVPI1bMf0kw

146
Тут еще можно рассмотреть вариант, что Импорт инициируется в ходе исполнения другого ВИ, например, Создать отчет. Тогда можно использовать инклюд или экстенд, а ВИ импорт станет абстрактным.

Вы согласны, коллега НЛО?

147
На моей планете так называют программное обеспечение, предназначенное и используемое для поддержки какого-либо процесса ЖЦ ИС.
Предположительно, говоря об инструментальных средствах имеют в виду программные средства. Ну не аппаратные же?
У Советова в информ технологиях как раз указано, что ИС в ИТ - это программные, технические и организационные средства, так что вот вполне :) А если посмотреть курсы, имеющиеся в инете - то там ИСИС - это чуть ли не информационные сети со всем вытекающим.
Классификация, полагаю строится так: в рамках каждого процесса ЖЦ ИС придумано использовать разнообразные виды инструментальных средств. Берем (рассматриваемый) набор процессов, для каждого процесса озвучиваем (рассматриваемый) набор средств. Вязанка готова. Думается, что в этой части чистота и осмысленность теории не очень важны. Такая уж дисциплина (см. выше).
Согласен, пока ничего трогать в текущем не буду, но в последствии - да хочу перестроить хотя бы начало именно в этом направлении.

Интересно, что в группах преподавателей обратился с примерно этой же темой и просьбой откликнуться, кто читает. Откликнулись только  из издательства Юрайт с предложением как-то помочь мне связаться с возможными преподавателями. Прошло почти две недели. Тишина :)

148
Преподавательская инерция подсказывает такой способ "чтоделания": первый цикл нарезать по пути, проложенному предшественником. Это принесёт меньше сюрпризов для студентов. Это позволит лучше понять, что хорошо, что плохо, что возможно, что невозможно.

Так и будет. Лекции уже во вторник, а практика тоже. Потому нет времени на осмысленное изменение.

Если уже сейчас видно, что наследство плохое и хорошего в нём мало, то второй способ "чтоделания": реформировать курс.
Курс на само деле не плох, он как раз выстроен исходя из попытки нанести максимальную пользу. Во-первых, исходя из предпочтений преподавателя, во-вторых, лакуны, обнаруженные в иных предметах: нигде не удалось рассмотреть моделирование БП с использованием BPMN, нигде не было уделено серьезное внимание вопросам разработки GUI. Так что в этом смысле мне кажется курс вполне достойно сформирован, только он сильно авторский. Идущему по следу нужно сильно поднимать свою экспертизу в этих направлениях.

Другое дело лекционный материал - тут есть, что улучшать. Но понятие инструментального средства, их классификация. Нужна. Я кстати не нашел внятного определения "Инструментальное средство ИС", Есть нечто вроде инструментального программного обеспечения, есть Инструментальное средство информационной технологии (но тоже не четко). А вот ИС ИС - не находится. Остается придумать.

Тут может быть много разных направлений:
1) Проверить / повторить / укрепить знания и навыки получаемые студентами в рамках других курсов по процессам ЖЦ ИС.
Согласен, но это должен быть анализ дисциплин и общий преподавательский консенсус. С последним немного сложно. Остается только то, чего сам не додал(коррекция своего)
2) Дополнить другие курсы этим, дав в его рамках материал, которые они не кроют, но который необходимо дать.
Т.е. по названию одно, а внутри нечто совершенно другое, но нужное? Как -то мне не очень такой подход, может быть лучше сделать так, чтобы курс был по названию и по содержанию согласован.

Мне кажется, ваша идея о курсе по пропущенному процессу(сам) ЖЦ продуктивна. Надо только понять можем ли мы сменить название, или только мимикрироваться. (Все время поражаюсь, кто составляет такие программы и какими основаниями они пользуются, вряд ли просто дураки, наверное, причины и обоснование имеется)

149
А значит, должна быть вязанка дисциплин "Процессы ЖЦ ИС", предполагающих освоение разных инструментов в рамках разных дисциплин. Вместить всю вязанку в один курс нереально.
Естественно эта вязанка существует и она начинается уже со второго курса

150
Конструктивно тут выступить сложно. Наоборот -- запросто. Основное содержание, которое следует донести до студентов, что ставить инструменты в фокус внимания неверно. Если мы зайдём в Леруа/Оби/стройрынок в отдел "Инструменты" и всё там изучим, то что это даст? Много меньше, чем если мы при изучении процесса будем практиковаться в работе с инструментами, используемыми при процессе. Крыловская мартышка изучала очки, но не стала офтальмологом.
А значит, должна быть вязанка дисциплин "Процессы ЖЦ ИС", предполагающих освоение разных инструментов в рамках разных дисциплин. Вместить всю вязанку в один курс нереально. Зато реально оценить уровень экспертов, породивших стандарт специальности. Сопоставление с каким-нибудь IS2010 полученную оценку укрепит.

Согласен. Ставить Инструменты на первое место весьма странно. Тем не менее курс такой есть. Следую концепции сначала процесса, потом с помощью чего, в рамках существующей реализации рассматривается то, что скажем не было рассмотрено на других курсах или просто было интересно преподавателю. Программа IS2010 у меня есть, если честно довольно такая она абстрактная, концептуальная.

Вообще, ЖЦ и процессы ЖЦ реально рассматриваются в других дисциплинах, повторяться тут получается весьма странно. Хотя наши студенты зачастую смотрят на все, словно и видят и слышат первый раз :)

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »