Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
4246
Я бы посоветовал почитать классическую книгу Гради Буча для начала.
Затем посмотреть в сторону Лармана "Применение UML и шаблоны проектирования ", также неплохо почитать книгу Рамбо и Блаха "UML 2. Объектно-ориентированное моделирование и разработка"

4247
Обучение / Re: Навыки аналитика
« : 14 Марта 2008, 10:14:31 »
Хороший образчик того, как бы прост мог быть наш язык.
Не могу не согласиться с тобой, Денис. Особенно, если учесть, что часто варианты тестовых слов сами по себе были другими вариантами заимствований

4248
Обучение / Навыки аналитика
« : 13 Марта 2008, 20:19:10 »
Как мы знаем, деятельность аналитика многосторонняя. Одна из таких сторон требует владения хорошим литературным языком, грамотностью и эрудицей.

Не хотите проверить себя? Тогда посмотрите вот сюда и пропробуйте себя протестировать. Надеюсь, получите удовольствие.

4249
Во-первых, давайте определимся с тем, что есть бизнес-правило. По этом вопросу лучше всего почитать Карла Вигерса, у него целая глава посвящена бизнес-правилам и приведена определенная их классификация.

Бизнес-правло - нечто не зависящее от ИТ, это зависит от типа и вида бизнеса, политического, экономического, законодательного и т.п. окружения.

Бизнес-правило - может быть фактом, ограничением, выводом, вычислением.

Вычисление может быть достаточно сложным или определяться только формулой. Естественно, что БП может реализоваться как правило в базе данных (как ограничение), как триггер, как процедура или метод класса.

Можно использовать диаграмму деятельности, обычную блок-схему, структурированный естественный язык и т.п.

Имхо - представленное вами БП - суть системы массового обслуживания с явно заданной дисциплиной выборки из очереди на обслуживание.
Хотя довольно странный надо сказать способ выборки по четным и нечетным, но с детерминированным временем обслуживания

4250
Вообще по поводу аутсорсинга есть интересная и довольно понятно написанная статья в компресс №1 за этот год.
Через пару месяцев думаю она будет вполне доступна  на сайте журнала.
но пока...
Автор статьи дает обзор различный моделей сорсинга, в том числе и аутсорсинга, в котором тоже есть свои градации, в частности:
внутренне обслуживание - собственно некое подразделение осуществляет ИТ-обслуживание других
инсорсинг - когда выделяется некое подразделение с отдельным управл.учетом и бюджетом
мультисорсинг или выборочный аутсорсинг
совместное предприятие
полный аутсорсинг - классический аутсорснг основанный на одном долговременном контракте
оптимальный консорциум
сервисная компания
генеральный подрядчик

4251
Вакансии / Re: Investment Analyst, Москва
« : 11 Марта 2008, 15:32:19 »
интересно, в каком значении употребляется слово realize
осуществлять, претворять в жизнь
или
ясно понимать и осознавать

4252
Продолжаю публиковать свой опыт преподавания.

В этом году я серьезно пересмотрел практику преподавания предмета. Причины этого я уже излагал, но повторюсь для связности текста. Вот эти причины:

1. Курс несколько сократили по часам. 45 часов аудиторной нагрузки. Из них 30 часов на лекции и 15 часов на практику. Вообщем-то довольно мало для такого серьезного курса. Спасает тот факт, что и лекции и практические занятия проходят в одной аудитории (дисплейном классе), что позволяет на лекциях рассматривать некоторые практические вопросы.

2. Отменен экзамен по дисциплине, взамен только зачет. По моему мнению это несколько ослабляет мотивацию студентов в обучении, и влияет на серьезность отношения их к предмету. Чтобы усилить отвественность по предмету, я ввел дополнительный контроль. Студентам предложено самостоятельно изучать нотацию UML и сдать по ней ряд тестов и экзамен, используя курс на http://www.intiut.ru.  Поскольку мы купили локальную версию сайта, то у студетов есть возможность ею воспользоваться.

3. Я веду сейчас этот предмет один. С одной стороны есть +, т.к. уровень требований один. Но есть и минусы - достаточно тяжело проверять, контролироватьи давать обратную связь

Методика преподавания изменилась. В основу курса положена книга Рамбо и Блаха "UML 2.0 Объектно ориентированное моделирование и разработка". Также студентам предлагаются книги Леоненкова "Самоучитель UML", известная книга Гради Буча Объектно-ориентированный анализ и проектирование, Руководство пользователя UML от его создателей, Алистера Коберна "Современные методы описания функциональных требований к системе", Крэга Лармана "Применения UML 2.0 и шаблонов проектирования".

Лекции читаются в виде презентации-дискуссии. Взял на себя гигантский труд создания презентационных материалов по лекциям. Тяжело, но интересно. И главное полезно, пересмактриваешь различный материал, ищешь способы доступного объяснения.

Практические занятия решил построить примерно так. Задача будет сквозная, вернее, просто описание некоторой предметной области, а к ней цикл вопросов и заданий. Однако резщультатом будет не связанный набор документов, а скорее просто набор артефактов, объединенных единой темой, но непредстваляющий собой законченное решение. Почему так? Да просто, чтобы научить строить дом, надо сначала научиться работать молотком и другими инструментами. И в силу ограниченности времени.

Сначала я дал пристрелочное задание.
Цитировать
Подготовьте диаграмму классов для каждой группы классов. Добавьте на каждую диаграмму не менее 10 отношений (ассоциаций и обобщений). При необходимости используйте имена ассоциаций и полюсов. Используйте также квалифицированные ассоциации и указывайте кратность. Показывать атрибуты и операции не нужно. При подготовке диаграмм вы можете добавлять дополнительные классы. Не забудьте прокомментировать диаграммы. Составьте глоссарий и связное описание по полученной диаграмме.
1)   школа, детская площадка, директор, школьный совет, класс, книга, ученик, учитель, кафетерий, комната отдыха, компьютер, парта, стул, линейка, дверь, качели
2)   автомобиль, двигатель, колесо, тормоз, тормозной огонь, дверь, аккумулятор, глушитель, выводящая труба глушителя
3)   замок, ров, подъемный мост, башня, призрак, лестница, подземелье, этаж, коридор, комната, окно, камень, лорд, леди, кухарка
4)   выражение, константа, переменная, функция, список аргументов, опе¬ратор отношения, член, множитель, арифметический оператор, опера¬тор, компьютерная программа
5)   файловая система, файл, ASCII-файл, двоичный файл, файл-ката¬лог, диск, привод, дорожка, сектор
6)   газовая печь, вентилятор, двигатель вентилятора, комнатный термо¬регулятор, терморегулятор печи, увлажнитель, датчик влажности, регу¬лятор подачи газа, регулятор вентилятора, клапан для теплого воздуха
7)   шахматная фигура, горизонталь, вертикаль, поле, доска, ход, дерево ходов
8)   сточная труба, холодильник, морозильник, стол, лампа, выключа¬тель, окно, дымовая сигнализация, охранная сигнализация, шкаф, хлеб, сыр, лед, дверь, кухня

На следующем занятии я дал такое задание. Студенты менялись своими результатами (диаграммами только) и должны были составить связное описание по диаграмме классов своих оппонентов. На это я отвел примерно 30-40 минут.
Далее к доске выходили авторы диаграммы и их оппоненты, которые пытались написать по ней связный рассказ.
Оппоненты демонстрировали на экране результат своего описания и делали замечания по диаграмме авторов. Авторы демонстрировали свое авторское описание и соглашались или нет с описанием оппонентов. Я комментировал диаграмму и указывал на ошибки, допущенные при ее составлении.

В целом результат оказался достаточно интересным. Единственно, что студенты не обратили внимание на ошибки, вернее в своем описании пытались их исправить, не говоря, что в исходной диаграмме наблюдается не логичность.

Самым сложным оказалось использование обощения

Пример:

Авторское описание
Цитировать
Замок – средневековое сооружение, построенное из камня. Он окружен защитной стеной, вокруг которой вырыт ров, наполненный водой. Чтобы попасть в замок через ров опускается подъемный мост, который сооружен в защитной стене.
Замок состоит из этажей. На каждом этаже находятся комнаты, и есть единый коридор. В комнате имеются окна. Чтобы попасть с одного этажа на другой существует лестница. На одном из этажей имеется кухня, где работает кухарка.
Также в замке имеется подземелье, где бродит по ночам призрак и не дает жителям замка спать.
Одним из самых высоких сооружений замка является башня, в которой живут лорд и его жена леди.

Описание оппонетов
Цитировать
Замок построен из камня, его окружает защитная стена, которую окружает ров и в которой сооружен подъемный мост, а он в свою очередь опускается через ров.
В замке есть башни, в каждой из которых живет свои Леди и Лорд, так же есть подземелье, где бродит призрак. Замок состоит из этажей, соединенных лестницами. На этажах есть комнаты которые могут иметь окна, коридор и может быть кухня. На кухне работают кухарки.

Еще одно описание оппонентов
Цитировать
Средневековый ЗАМОК Англии – это величественное сооружение, построенное из крепкого КАМНЯ рабочими из Древнего Рима, окружённое ЗАЩИТНОЙ СТЕНОЙ. ЗАЩИТНУЮ СТЕНУ окружал РОВ с водой, вырытый на много метров вглубь. Там живут крокодилы, охраняющие вход в ЗАМОК. В ЗАЩИТНОЙ СТЕНЕ сооружён ПОДЪЁМНЫЙ МОСТ, сделанный из крепкого дуба, который опускался через РОВ.
ЗАМОК состоит из нескольких ЭТАЖЕЙ, соединённых ЛЕСТНИЦАМИ. На ЭТАЖЕ есть (а может и не быть) КУХНЯ, где работают пухленькие КУХАРКИ, длинный КОРРИДОР, по которым бегают и играют детишки, а также КОМНАТЫ, в которых есть ОКНА, выходящие на прекрасные красоты той, ещё нетронутой природы.
В ЗАМКЕ есть БАШНИ, верхушки которых уходят высоко в небо, где парят орлы, грачи и ведьмы! :-) В них живут гламурные, пафосные и высокомерные ЛЕДИ и ЛОРДЫ.
УУУ!!! Страшно? Бойтесь, детишки! Ведь в ЗАМКЕ есть ПОДЗЕМЕЛЬЕ, по которому бродит ПРИЗРАК, пугающий всех жителей и гостей! Не попадайтесь ему! :-)

Небольшой разбор полетов от меня.
Ребыта-оппонеты, делая описание почувствовали нелогичность некоторых связей и устранили их. На мой взгляд - это ошибка. Например связь-обощение между камнем и замком. Следовало бы читать - ЗАМОК - это КАМЕНЬ, что отличает замок от камня - это наличие или отношение ко всяким стенам, рвам и т.п.
При этом второе описание оппонетов ближе к действительности - по карйней мере в части башен и леди с лордами.
При этом сами авторы дают описание не совсем коррелирующее с диаграммой.

4253
О Сайте и Форуме / Re: 8 марта
« : 07 Марта 2008, 13:31:05 »
Присоединяюсь к поздравлениям. От своего имени хочу пожелать:
любви
личного счастья
успехов в карьере
отличного настроения
и
побольше интересных тем.

Вы наше украшение!!

4254
Вы прочитали с какой версии в MySql есть хранимые процедуры
Да я это знал, когда говорил, но и Вы ничего о моментах внедрения не говорили, а 5 версия достаточно давно существует.

Как альтернатива postgress, да в большинстве случаев подходит, но не во всех.
Просто если отказаться от хранимых процедур, то как альтернатива применим другой подход с применением ORM например, так вот разбор нового подхода при разработке приложений отнимает время, вот это и есть проблема.Нехватка времени для изучения новых подходов и новых инструментов.
идеальных решений не бывает, приходится выбирать

4255
Да проблем ни каких.Только если человек всю жизнь писал приложения ипользую ХП, а тут раз и нету их, то как ему предлагаете поступить?
ХП как я понимаю хранимые процедуры? Ну сначала посмотреть действительно ли в mysql их нет. Если это так, то посмотреть в сторону других opensource sql серверов, например postgress или им подобных

несколько ссылок
http://forum.sql.ru/forum/actualthread.aspx?tid=298307&pg=-1
http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=6085

4256
Ребята, при организации файлового архива следует учитывать ограниченность ресурсов сайта. Это очень важно, Саша знает. Потому при публикации имеет смысл указывать внешние ссылки на книги и другие вложения по возможности. Конечно это будет приводить к риску, что в какой-то момент ссылка перестанет работать

Кроме того нужно изучить полезность сделаных вкладов, возможно какие-то книги оказались не столь полезны

Нужно посмотреть чего не хватает, возможно выставить голосование по темам архива

4257
(Тот же MySql взять, на тот момент нету например,люди которые использовали один подход при разработки приложений сьали использовать другой, а это время и новые ошибки).
Можно перевести? Ничего не понял :) Что там за проблемы с mysql такие?

4258
Собственно с тех поря, я далеко продвинулся в понимании этого термина. Аутсорсинг тоже бывает совершенно разный :)

4259
Можно ли использовать Enterprise Architect для проектирвоания баз данных? И как это делать?

Сразу скажу, что все-таки лучше инструмента ERWin пока не встречал, хотя и него есть заморочки. Однако все-таки.

1. Можно проектировать БД и для этого есть специальная диаграмма Data Modeling.
  Определяешь тип базы данных Settings/DataBase Types - выбираешь нужную базу ставишь ее по умолчанию, закрываешь -   действует пока не переопределишь
  Создаешь диаграмму Data Modeling.
  Накидываешь нужные будущие таблицы
  Формируешь поля таблиц (не забывая вставлять поля для связи)
  Для автоинкриментых задаешь автоинкрименцию (Column propities в свойствах атрибута)
  Рисуешь ассоциацию (внимание!) от таблицы-деталь(источник) к таблице-мастер(мишень)
  ПКМ по ассоциации, выбираешь FK, определяешь поля связи - Ок
  Далее Project/Datbase Engeneering/Generate Package DDL. Там выставляешь нужные фишки, например генерацию ПК и ФК а также триггеров (в случае интербейза), ставишь выходной файл, получаешь sql инструкцию. Запускаешь нужную БД генеришь БД
Можно подключаться к существующей и туда сразу генерить схему

2. Более верный способ
   Генеришь модель классов типа ПИМ, не проверял насчет свойства перзистент и транзиент, по идее транзиентные в схему включаться не должны (хотя не факт)
  Далее Project/Transformations/ Transform current package - Выбираешь DDL схеу, предлагает в каком пакете сохранять, выбираешь. Жмешь кнопку
 Открвыаешь проект браузер - ищешь тот пакет в нем создается DDL пакет а в нем собственно диаграмма.
Для корректного отображения атрибутов заходишь в свойства диаграммы и у элементов указываешь отображать атрибуты
При генерации создаются первичные ключи по имени класса типа idКласс, создаются внешние ключи аналогичным образом. Если связь многи ко многим создается таблица связи
Кооректируешь схему и далее генеришь DDL инструкции как рассказано в пункте 1

ну типа так

4260
А мыла все так и нет ...
Сань, обещанного три года ждут

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »