Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
2251
Задачи студентов / Re: Нужны советы по ДВИ
« : 01 Октября 2010, 18:19:39 »
Инна, вы показываете маленький кусочек Вашей будущей системы, в виде одной только диаграммы. Почему Вы считаете, что можно дать какую-то конкретную оценку того, что изображено?
Можно в какой-то степени оценить синтаксис, пытаться понять семантику и прагматику.

2. На самом деле у меня уже есть функциональная модель, а планируется - полное проектирование ПО с помощью набора UML-диаграмм.
Не забывайте UML- лишь язык. А он без костей :). В Том смысле, что методологию он не определяет, как и правильность Ваших действий.

Рекомендуют начинать с моделирования использования с последующим постепенным углублением в структуру и поведение.


2252
А там что, сильно все по другому?
ну вообще это разные диаграммы с разной философией даже и прагматикой

2254
Задачи студентов / Re: Нужны советы по ДВИ
« : 30 Сентября 2010, 14:57:56 »
< :) Данные от пользователя - это всего лишь один из винтиков во всем методе, описание которого весьма громоздкое занятие!
Так вы и рисуете по сути систему сбора анкентных данных, и зачем вам все остальное?

А вообще любая сложная система должна быть представлена разными моделями, с разных точек зрения.
Так что ваша модель мало что нам окружающим дает для понимания

2255
Задачи студентов / Re: Нужны советы по ДВИ
« : 29 Сентября 2010, 18:01:54 »
Смысл системы в оценке практичности ПО и формировании оптимальной стратегии по улучшению практичности.
Если честно ничего не понял :). Вы просите пользователя заполнить анкету. И интересно, как потом система оценивает практичность и формирует оптимальную стратегию?

Цитировать
Отношение «extend» вводит новое поведение в существующий (базовый) прецедент.
Это Вам так кажется. Конечно, если Вы рисуете для себя понятную для Вас же диаграмму, то наверное ...
Однако ДВИ - не отражает поведения системы, она отражает набор отвественностей системы с точки зрения ее окружения.
Мне лично не показалось, что расширение тут уместно.

Кстати, вот как теперь выглядит ВИ "Загрузить и заполнить анкету", правда еще без расширения:

Вариант использования:
Загрузить и заполнить анкету

Уровень: цель  пользователя
Основное действующее лицо: профессиональный пользователь
Триггер: пользователь запустил веб-браузер.
А что такое профессиональный пользователь? Чем он отличается от непрофессионального? Простого? Обыкновенного?
Прекрасно я запустил браузер и что?, вот он висит передо мной милый старый ослик ИЕ или другое чудо света
Цитировать
Главный успешный сценарий:
1.   Пользователь открывает страницу загрузки данных.
2.   Система выбирает шаблон формы загрузки, заполняет его данными из базы и пересылает пользователю.
3.   Пользователь заполняет шаблон анкеты и подтверждает внесенные данные.
4.   Система вносит полученные данные в базу.
Какой то терминалогический хаос
шаблон формы загрузки шаблон анкеты?

Почему нельзя
Предусловие:
Пользователь авторизован в системе
Загружена главная страница рассматриваемой системы
1. Профессиональный пользователь выбирает анкету
2. Система отображает бланк анкеты
3. Профессиональный пользователь профессионально заполняет анкету и подтверждает завершение работы
4. Система сообщает, что анкета успешно сохранена

2256
Задачи студентов / Re: Нужны советы по ДВИ
« : 29 Сентября 2010, 13:27:20 »
Инна,
во-первых, ваша ДВИ мало информативна для критики, поскольку нет контекста задачи
во-вторых, что за уровень ДВИ вы анализируете, например, что это за задача-цель пользователя веб-браузер Загрузить анкету. Веб браузер - это ПО который отображает веб-страницы с определенного URL, ему вообще фиолетово заполнять анкету или нет, его задача связаться с веб-сервером по url и отобразить, то что ему веб-сервер предоставил на запрос
в-третьих, уберите все зависимости - отношения между ВИ - это рано
в-четвертых, почитайте наш FAQ, посмотрите литературу

2257
Задача похожа на пример, который привел в своей книге Крэг Ларман "Применение UML и шаблоны проектирования" 3-е издание.

Он в данном случае приводит единственный ВИ - там Играть в Монополию, у вас - Разложить пасьянс 91 очко.

Поскольку у пользователя - цель разложить пасьянс, то собственно все остальное и не требуется. Все остальное описания алгоритма игры по приведенным правилам.

На более нижнем уровне естественно могут появится ВИ типа - перетасовать колоду - но это скорее просто функция системы. Оценить катры по очкам - тут не совсем ясно, что значит оценить - оценки то вроде уже есть - они заданы правилами, следовательно по сути сразу начинаем игру.

Таким образом использовании ВИ для задачи может быть целесообразным только на уровне проеектирования системы, когда будут выделены части системы и можно будет описать их взаимодействие в виде ВИ. Но это можно сделать и иначе

2258
Собственно бОльший вопрос  в том нужно ли делать в рамках одного проекта возможность описания процессов в нескольких нотациях.
Как по вашему нотация BPMN (и другие популярные) может быть одним из уровней декомпозиции ? Или лучше всего не смешивать нотации в рамках одного проекта (или сделать IDEF0,IDEF3,DFD,eEPC вместе а BPMN отдельно) а оставить как самостоятельную нотацию?
Понимаете как ситуация. Возьмем тот же BPWIN. Там смешаны три нотации как минимум. Вместе с тем, эти нотации совершенно самостоятельные и независимые одна от другой. Смешение - дело рук производителя, который опирался вероятно на опыт министерства обороны США, свой собственный опыт и опыт мировой общественности.

Какую нотацию использовать, как их смешивать - это может подсказать вам только отличный опыт, ясное понимание того, что делаете. Поддержит ли это мировая общественность? А вам она нужна?

Следует только ясно и точно понимать различия в этих нотациях. Одна нотация посторена на принципах событие действие результат. Другая вход-функция-выход. Во всех них много общего, но
IDEF0 - скорее структурная схема фугкций системы
IDEF3 - потоки работ - алгоритмы (сценарии) исполнения работ (хотя есть и другой способ использования)
DFD - потоки данных с учетом обработки и накопления
BPMN - скорее близка IDEF3, но нотация все-таки заточена под BPEL
Все эти факты и нужно учитывать, и отталкиваться от стандартов

2259
Насколько мне изместно метод АВС встроен в тот же BPWin. И рсчет там делается, именно, так как Вы описали.

Будет ли правильным объединять IDEF0 с eEPC, затрудняюсь сказать, но почему бы и нет?

2260
Обучение / Re: С чего начать студентам?
« : 22 Сентября 2010, 14:04:21 »
Носитель требований - я. Я выступаю как в роли заказчика, так и в роли product manager'a.
Это хорошо

Цитировать
Как я понимаю, студент должен от меня узнать о бизнес-процессах в конторе, расписать их, построить диаграмму бизнес-юзкейсов, а уж потом начать формировать требования к системе.
Мне почти никогда не удается заставить студентов узнавать тонкости БП и требований у заказчика, т.е. меня :)
Цитировать
1. Я буду исчерпывающим источником :)
Это потребует от вас мужеста и сил
Цитировать
2. Буду проверять её на валидность и принимать меры(поощрение, наказание).
Установите для себя критерии, иначе постепенно в силу многих причин ваши критерия будут усиливаться, студенты будут в растерянности
Цитировать
3. Главное, чтобы они удовлетворяли меня в некоторых рамках.
Вот вот -эти рамки для себя определите :) Но будьте готовы, что Вы тоже ошибаетесь!
Цитировать
4. Только здравый смысл, оптимальность и удобство.
Это не измеримые критерии, а следовательно плохие :) Здравый смыл он у всех разный, оптимальность тоже, а уж удобство вообще

2261
Обучение / Re: С чего начать студентам?
« : 21 Сентября 2010, 17:49:10 »
Это-то понятно. Вопрос в том, стоит ли для начала описывать бизнес-процессы конторы или же сразу приступить к сбору требований к продукту.
А что означает сразу приступить к сбору требований? Кто носитель требований у Вас? Вы сами? Конкретная организация?  Или некая умозрительная абстракция?

Если студенты будут придумывать для себя требования, то не все ли равно придумать сначала БП, а потом придумать требования? Все равно будет нечто далекое от действительности

Т.е. получается, что БП и требования должны быть, иметь источник. Имеются в виду бизнес и пользовательские требования. Студент может, но вовсе не обязан быть этим источником, у него должна быть возможность обращаться к этом источнику, чтобы выявлять требования

В принципе мне кажется Вы должны предоставить студентам некий набор документов или какую-то примерно формализованную информацию, следуя которой они и должны выполнять проект.
При этом следует предусмотреть:
1. как вы будете разрешать проблемы связанные с недостаточностью информации
2. как вам следует реагировать, если студент интерпретирует некоторую недостающую информацию своим способом
3. какова степень свободы студента в рамках придумывания БП и требований к самому себе
4. если вы позволяете это, то как студент должен доказать обоснованность и т.п.

2262
Обучение / Re: С чего начать студентам?
« : 20 Сентября 2010, 17:05:11 »
У Вас небольшие команды. Поэтому можно имитировать нечто вроде SCRUM, т.е. вся команда отвечает за все работы, а следовательно, сначала они планируют что им нужно сделать, пишут список работ- backlog - и делают работы. Это например первая итерация. Далее планируем вторую и т.д. Ясно, что работы не сделанные на предыдущей итерации придется делать в последующих. Выделять четко этапы бизнес-анализа, сбора требований, проектирования и реализации, возможно и не следует. Пусть они будут все сразу, но с тем или иным акцентом. Сначал будет больше аналитической работы, выявление требований, потом больше проектной и конструкторской.

В любом случае действовать нужно сразу имея тут информацию, которая уже есть на данный момент. Не теряя системного контекста и понимая цель.

2263
Изучение RSM продолжается.

Вопрос теперь такой: можно ли связывать activity diagram между собой, чтобы на подобии как в Design Idef получилось?
Да UML 2 предусматривает такую возможность. Например Interaction Overview Diagram. Но кроме этого сама активити может быть декомпозирована, что собственно и есть то, что вы подразумеваете под IDEF

2264
UML SysML и пр. / Re: классы и идентификаторы
« : 15 Сентября 2010, 19:40:16 »
Денис, есть у меня такое подозрение.

Vadim может имеет в виду следующее:
Имеется некий контейнер для хранения справочников (пополняемый)
Имеется некий контейнер для хранения атрибутов справочника (пополняемый)
Некто создает новый справочник
Некто задает атрибуты справочника из контейнера атрибутов, при этом может добавить новый атрибут (как я понимаю)

Vadim формальным способ пытается отобразить на диаграмме (возможно)
1. запрет создания справочника с таким же именем (т.е. список справочников-объектов - множество)
2. запрет выбора в справочник атрибутов с одинаковыми именами (т.е. список атрибутов в конкретном справочнике - множество)
3. запретить создания нового атрибута с таким же именем (т.е. список атрибутов-объектов - множество)

???

2265
UML SysML и пр. / Re: классы и идентификаторы
« : 15 Сентября 2010, 17:16:29 »
идентификатор - набор свойств класса, сочетание значений которых у разных экземпляров класса не может быть одинаковым.
Насколько я знаю, имя класса и есть идентификатор в рамках конкретной программной реализации. Экземпляр класса - объект - по определению является уникальным и достигается это механизмом инстанцирования такого объекта из определения класса.

Ограничение, что весь набор значений атрибутов объекта должен быть по совокупности уникальным достигается уже реализацией, поскольку, если для таких объектов вы будете использовать реляционную БД, то идентификатор объекта (выдаваемый ему при инстанцировании) и будет уникальным ключом. Если вся оставшаяся совокупность значений артируботв тоже должна быть ключом (составным), то имеем альтернативный ключ и реализуется индексами и поддерживается средствами СУБД автоматически, либо продуманными механизмами программной реализации

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »