Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
1141
Ну, что же вы товарищи из крупного международного банка так мало денег предлагаете то...
А ты про премии и бонусы выдать не увидал ;)

1142
Работа / Re: Собеседование на аналитика
« : 24 Января 2013, 19:28:53 »
Павел, сегодня тебе дам доступ, правда, ближе к ночи... А вообще Путь аналитика надо бы прочитать (только его тяжело найти в продаже, если ничего за последнее время не изменилось). Если кому ещё надо - напишите, только лучше на фейсбук или почту.
А мне, а мне доступ?

А к чему доступ?

1143
Эд, я с тобой согласна. Молодежи все равно по каковски написано. А я хочу в России по русски :))
Да не я не за себя переживал. а как раз за молодежь :)

1144
Чета сайт конференции лежит видимо глухо.

1145
Работа / Re: Собеседование на аналитика
« : 23 Января 2013, 15:24:59 »
Коллеги, не знаю, я об этой диаграмме из википедии узнал, сходите, если интересно :)
Блин, Ден, растравил душу :)

1146
Работа / Re: Собеседование на аналитика
« : 23 Января 2013, 10:44:22 »
Ещё есть диаграмма Хассе,
Ден, а какова прагматика использования этой диаграммы?

1147
интересная тема, если б ещё сотрудники полиции искали преступников...
Ну они ищут.

1148
Плохо что английский

1149
Согласен. Но данная система является учебной :) да и задание в первом сообщении я выкладывал, там по сути вообще написано "делай как хочешь". И я на 90% уверен, учитывая характер преподавателя, что он будет удивлён отсутствием варианта редактирования :).
А я вовсе и не говорил об отсутствие в вашем случае редактирование фоторобота.
Во все нет.
Естественно, система должна обеспечивать
- создание нового фоторобота, я бы лучше назвал Составить новый фоторобот;
- изменение (редактирование,, коррекцию) имеющегося фоторобота
- можно предположить и возможность удаления фоторобота
Фоторобот не может быть составлен без элементов лица, элементы лица могут добавляться, изменятся и удалятся видимо, потому можно предположить наличие ВИ Управлять библиотекой элементов лица

Цитировать
Именно, приложение уже разработано. Хотя я понимаю, что это совсем не правильно. Но я сделал именно так, как проще это сделать, учитывая требования преподавателя. :)   
Изначально я пытался описывать ВИ так как вы сказали "в ВИ не должны присутствовать элементы интерфейса". И мне было гораздо проще =), это и логично, я же не могу знать, разрабатывая общие требования к системе, как будет выглядеть интерфейс этой системы. В результате мой преподаватель моё описание назвал "философскими записками" ;D.

Я не видел вашего первоначального варианта. Мои студенты часто действуют также, их описания настолько абстрактны, что не имеют никаких деталей, но .. как говорится против лома нет приема, делайте как хотите, просто тут вам тогда не помогут.


Цитировать
И вопрос. А нужно ли как-то по особому на диаграмме ВИ указывать альтернативные потоки? Пока в моей голове сидит следующий вид диаграммы:
Основная задача ДВИ показать, что окружает систему и какую функциональность она должна иметь или демонстрировать.

В вашем случае окружение очевидно - Некий пользователь системы, которому нужно составить фоторобот, т.е. можно сказать (если опираться на понятие роли) Составитель фоторобота (Специалист по составлению фотороботов).
Овальчик показываает эту функциональность в виде ВИ. ВИ - совокупность все сценариев, которые он определяет, именует, символизирует.
Ответ ясен: нет альтернативные потоки, так же как и основные не показываются на диаграммах ВИ.
RUP предлагает для каждого ВИ все его сценарии сводить в одну диаграмму активности

1150
Вы знаете, Вседофени,

Описал варианты использования. 2 штуки =). Второй ВИ дался с трудом. И чувствую что здесь опять что-то не так.
Меня смущает то, что в ВИ "Редактирование существующего фоторобота" всё построено на "Если". То есть, если ничего из основного потока не выполнится, то ничего и не произойдёт. Мой преподаватель скажет, что он бесполезный =), мне кажется...
Это вообще нормально. Не так легко научиться писать сразу и быстро отличные и правильные ВИ. Потому как определить, что такое  отличные и правильные, вряд ли полностью возможно.

Однако есть определенные признаки, которые дают определенный путь к совершенству.
Один из этих признаков следующий. Вариант использования - это ПРОТОКОЛ взаимодействия. Протокол - это ЛИНЕЙНЫЙ список действий. Вариант использования если точнее совокупность таких протоколов, ведущих к успешному ИЛИ неуспешному исходу.
. Так вот успешный обычно называют ОСНОВНЫМ, ГЛАВНЫМ, ТИПИЧНЫМ, НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫМ - выбирайте что ближе.
А в таком потоке ну не должно быть, если должна быть прямая линия действий.  Все ЕСЛИ - это альтернативные потоки.
Впрочем тут можно найти компромисс (РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ СПЕЦИФИКАЦИЙ ВАРИАНТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ)

Тут есть правда и еще одна тонкость, возможно в вашем случае, ВИ не самая удачная форма представления требований к программе.

Цитировать
Создание нового фоторобота
Краткое описание:
Создание нового фоторобота для последующего использования – редактирования, сохранения и т.д.
Мне трудно представить себе криминалиста, который в надежде, что ему в будущем придется "редактирования, сохранения и т.д", он создает в течение рабочего дня новый фоторобот. Да и не фоторобот - это это скорее некая заготовка.

Поймите, ВИ это нечто, что делает 1 человек, в 1 месте, в за  сеанс (ну условно) англичане говорят coherent, т.е. нечто неразрывно связанное и имеющее смысл только вместе. ТО что у вас как описание ВИ записано - это лишь шаг.

Цитировать
Действующее лицо:
Пользователь системы.
Очень безликое ДЛ, оно мало дает какой-либо информации
Цитировать
Предусловия:
Нет.
я думаю предусловием является криминалистический инцидент, при котором требуется установить личность преступника или неизвестного человека по описанию свидетелей или знакомых
Цитировать
Основной поток:
1.   Пользователь выбирает пункт меню «Файл - Новый».
Это реализация, в ВИ не должны присутствовать элементы интерфейса, т.к. они явно или неявно задают ограничения на реализацию проекта.
Цитировать
2.   Система производит очистку холста для фоторобота.
в вашей голове сидит явно некое конкретное поведение уже существующей системы и вы его тут воспроизводите, а это не так.

Цитировать
3.   Пока фоторобот не состоит из основных частей лица (причёска, глаза, уши, нос, губы, подбородок)
3.1   Пользователь выбирает пункт меню с надписью соответствующей части лица (причёска, глаза, уши, нос, губы, подбородок и т.д.).
3.2   Система отображает множество вариантов выбранной части лица.
3.3   Пользователь выбирает (нажатием кнопкой мыши) один из представленных вариантов части лица.
3.4   Система размещает на холсте указанную часть лица.
Все это нужно отобразить Пользователь выбирает из библиотеки части лица, Система отображает результат выбора
Цитировать
4.   Пользователь выбирает пункт меню «Файл - Сохранить».
5.   Система отображает диалоговое окно «Сохранить как».
6.   Пользователь указывает имя файла и тип файла (Изображение (*.bmp) или Файл системы «Фоторобот»(*.phr)). И нажимает на кнопку «Сохранить».
7.    Система сохраняет файл фоторобота в указанное место в указанном формате.
Пользователь сохраняет полученный фоторобот, указывая имя и формат сохранения. Система сохраняет фоторобот в указаном виде.
Цитировать
Постусловия:
1.   На холсте отображён фоторобот.
2.   Система произвела сохранение фоторобота в файл.
Это можно оставить. Хотя слово холст может быть несколько неясным

Цитировать
З.Ы. Под стандартным классом я имел ввиду стандартные классы среды разработки, такие как TForm, TButton,  TImage. Они для меня как чёрные ящики, я не знаю всех методов, которые они имеют. Но как я понял не обязательно отображать на диаграмме классов всех методов и атрибутов класса?
Естественно.

1151
А будет ли корректно то, что я уберу ВИ "Загрузить ФР", оставив ВИ "Редактировать существующий ФР" с вариантами использования только расширяющими его? Или сделать его спецификацию с описанием данного шага будет достаточным?
Что касается меня, я бы исключил ВИ, которые вы показали по include и extend. Почему:
1. в данном случае это сделано неправильно
2. это на самом деле сильно затрудняет понимание и прочтение диаграммы
3. если ВИ связан инклюдом, это означает, что каждый экземпляр сценария основного ВИ ВКЛЮЧАЕТ в себя экземпляр включаемого ВИ
4. если ВИ связан экстендом, это означает, что в каком-то месте основого ВИ при наступлении определенного условия.
5. ВИ, которые включаются или которые расширяют реально это так называемые абстрактные ВИ. В чем абстракция, просто их реализация возможно только в рамках основного ВИ и его "проявление" за висит от контекста конкретного экземпляра основного ВИ - чувствуете как сложно понять :)
6. То, что вы пытаетесь описать, проще и лучше  и правильнее описать иными средствами
7. ну и чтобы добить :) то что нарисовано представляет собой ДЕКОМПОЗИЦИЮ поведения, а для ВИ этого делать нельзя, поскольку ВИ не функция, не алгоритм, а соглашение о поведении.

Цитировать
А как быть с атрибутами и методами наследуемого класса, нужно ли их перечислять? Возможно ли указать в заголовке класса имя родительского класса, если этот класс является стандартным? Или можно указать прямоугольник с именем родительского класса и провести к нему обобщение? Извиняюсь за, возможно, глупые вопросы, но во всех книгах приводятся примеры диаграмм классов из каких-то жизненных ситуаций (клиенты, банки) =). И ничего по этому поводу =)
Да ваши вопросы демонстрируют отсутствие элементарных знаний в этой области.

Атрибуты и методы наследуемого класса можно показать в наследнике, но обычно не показывают, т.к. это подразумевается. Правда тут еще многое зависит от области видимости. Ответ нет не нужно показывать, инструменты обычно имеют средства управление этим.

Зачем указывать в имени потомка имя родителя?
Что такое стандартный класс?
Да от потомка нужно провести связь обобщения, которая имеет полый равнобедренный(равносторонний) треугольник направленный острием на родителя.

Читается так - Родительский класс обобщает (классифицирует) потомков. Человек обобщает Мужчину и Женщину
Можно читать иначе Потомок специализирует Родителя. Мужчина - это Человек, Мужчина специализирует Человека по полу

1152
Доброго и вам.
Разработать интерфейс приложения."
Интересная задача, т.е. не само приложение, а именно интерфейс к нему?

Цитировать
Диаграмма ВИ.
Прикреплена к сообщению.
1. Вообще она корректна или нет?
Не корректна. Реально это не диаграмма ВИ, а нечто похожее на диаграмму ВИ.
Следует понять ВИ - это некий способ взаимодействия с системой, способ описывающий некое цельное действие приводящее к некому определенному значимому результату.
В вашей диаграмме "Редактировать существующий ФР" - это ВИ. Почему, потому как результатом будет измененный ФР (или неизменнный), а вот "Загрузить ФР" - это шаг ВИ "Редактировать существующий ФР"

Вообще сама диаграмма выстроена неверно, поскольку делает попытку описать некий процесс, но ДВИ не описывает процесс, она просто показывает какие задачи система должна уметь выполнять.

Цитировать
2. Скорее я чего-то не понимаю... Если пользователь выбирает ВИ "Редактировать существующий ФР", то он должен открыть файл этого существующего ФР, т.е. использовать ВИ "Загрузить ФР". Далее по необходимости пользователь редактирует данный ФР и может сохранить изменения. Всё вроде как логично... Далее, если пользователь выбирает ВИ "Создание нового ФР", то для того чтобы ВИ был "полным и полезным", он обязательно включает ВИ "Добавление элементов лица" и "Сохранить ФР". И вот тут мне не понятно. Ведь пользователь при создании нового ФР может так же его и редактировать, правильно?  То есть нужно указать, что ВИ "Редактировать существующий ФР" расширяет ВИ "Создание нового ФР"?

Нет не стоит, на самом деле любой информационный объект требует создания, редактирования и удаления.
Не нужно пытаться используя ДВИ описать логику работы системы, логика работы описывается иными средствами. В том числе и спецификацией ВИ.

Цитировать
Можно рассуждать по другому. После использования ВИ "Создание нового ФР", пользователь, если ему необходимо отредактировать ФР, который только что был создан как новый, использует ВИ "Редактировать существующий ФР". Но тут тогда неуместно обязательное включение ВИ "Загрузить ФР".
Не надо усложнять простую идею.
ВИ - это не овальчики, а это все-таки его спецификация. Попробуйте просто описать:
1. типы пользователей
2. их потребности при работе с системой
3. опишите эту потребность - скорее всего это ВИ - дайте название и сделайте описание.

Цитировать
3. Если у меня масштабируются и сдвигаются только элементы лица, то верно ли я указал, что ВИ "Сдвинуть элемент" и "Масштабировать элемент" расширяют ВИ "Редактирование элементов лица"?
Нет, это операции, шаги, часть ВИ, а не сами ВИ

Цитировать
Диаграмма классов.
1. Как в классе указать то, что он наследует атрибуты и методы стандартного в среде разработки класса?
class TMainForm : public TForm
{
     ...
}
Для этого используется обобщение(generalisation) - http://www.uml-diagrams.org/generalization.html?context=class-diagrams

1153
Уровень дохода мы обсуждаем на встрече с руководителем (он присутствует на первой собеседовании).
Ну а резюме жду на адрес zmg@europlan.ru
Вы хоть бы грамотно писали, что-ли?

1154
Вакансии / Re: требуются тестировщики
« : 18 Января 2013, 14:03:29 »
куда требуются- то? кому писать, с кем связывааться?

1155
Эта цель может быть самостоятельной и также является .
Зашёл человек в библиотеку, поискал-поискал и ушёл - это я и показываю.
Зашел человек "найти книгу", зачем? В чем цель-то? Как это изменило состояние системы? В чем значимость?

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »