Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
1156
Работа / Re: куда после БА?
« : 16 Января 2013, 11:42:13 »
может в органы попробуете, там аналитики нужны и будет интересно :)

1157
Всё же приклею тут ссылку. http://ai.stanford.edu/users/sahami/CS2013/
Опубликован драфт Computer Science Curricula 2013
Спасибо

1158
У Трофимова (да и в лекциях у меня) после диаграммы Deployment - Statechart диаграмма. То есть  я должен прописать поток событий для каждого из прецедентов в Use Case диаграмме (предусловия, главный поток, под-потоки, альтернативные потоки, постусловия)?

Система моделируется(проектируется) в трех измерениях. Порядок, реально, неважен, так он итерационный и взаимозависимый. Порядок разработки в целом определяется методологией и включает: анализ, проектирование, реализацию, внедрение.
Эти три измерения таковы:
моделирование(проектирование) использования - это варианты использования главным образом - как система используется, кем, для чего.
моделирование структуры - из чего система состоит, как устроена, как будет устроена: диаграммы классов, объектов, пакетов, компонентов, размещения
моделирование поведения - как система выполняет возложенные на нее обязанности: тут может помочь диаграмма деятельности, автоматов , последовательности и коммуникации

на уровне анализа используется одно: например диаграмма вариантов использования, диаграмма бизнес-объектов(классов предметной области), диаграммы деятельности

на уровне проектирование другое и более детально: диаграмм классов (программных), деление на пакеты, диаграммы компонентов, диаграммы размещения, диаграммы взаимодействия, ну и диаграммы автоматов

1159
"найти книгу - для чего? зачем? почему? при оформление приема и выдачи книга производится поиск книги? а при управлении информацией о книге?"

читатель может просто не умеет работать с компьтером (на котором поисковая система), поэтому по его просьбе это может сделать пользователь-библиотекарь. При управлении информацией о книге (имеется в виду внести новую, и удалить старую) поиск книги не будет являться самоцелью, т.е. целью пользрвателя, а будет функцией системы - поэтому и связь не указываю.
Нет, ты выделил Найти книгу, как самостоятельный ВИ. Любой ВИ предполагает наличии соотвествующей ему роли (потому говорят у ВИ 1 роль) и ясной очевидной цели. Если это функция системы, то это не ВИ.

Когда я говорил о других ВИ, я имел виду, что поиск книги является неотъемлемым шагом для их исполнения (например, прежде чем внести изменения в формуляр книги, нужно найти ее)


Цитировать
"просмотреть список должников - для чего, зачем, почему администратор делает это?" 

- в данном случае это цель пользователя (администратора-библиотекаря), просмотреть список, напомнить по телефону
Зачем пользователю посмотреть список? Чтобы напомнить по телефону? О чем, кому?

Цитировать
"в чем глобальная идея этой диаграммы? Она же тривиальна"

-глобальной идеи нет. Просто в моей курсовой работе она должна присутствовать, а здесь я освещаю сработу над своим проектом.

зачем она в проекте, какую часть проекта она специфицирует, что у тебя будет 1 сервер и 3 клиентской машины?
И что это дает в понимани твоей задачи?

Цитировать
Думаю, что с натяжкой, проект вполне рабочий в теории (внедрять на практике никто не будет). А вот как дальше создавать диаграммы Statechart? С чего начинать?

Это что мантра? Все хорошо, у меня теплые уши!!! :) Какой проект, в чем рабочий, в какой теории?

А что такое диаграммы Statechart? Каково ее назначение, для чего она строится? Из каких частей состоит?

1160
Сева, для начала почитай все-таки справку к форуму, как правильно цитировать чужое сообщение.

Это весьма просто. Жмешь цитировать. Внизу в форме быстрого ответа появляется сообщение письма обрамленное quote.
Если нужно в одном ответет процитировать несколько чужих сообщений, тогда нужно курсором встать в конец предыдущей цитаты в форме быстрого ответа и далее вновь нажать цитировать в нужном сообщении.

Если в форме быстрого ответа неудобно отвечать, то все что нацитировал копируешь и нажимаешь кнопку Ответ. Вставляешь тут скопированное.

Чтобы цитату разбить на кусочки, выделяешь ее и используешь теги цитирования quote /quote в квадратных скобках. Посмотреть результат перед отправкой можно, использую Предварительный просмотр

1161
UML SysML и пр. / Re: Википедия -- наша мать
« : 12 Января 2013, 23:51:18 »
Это очень странно, что преподаватель, вместо того, чтобы делиться знаниями в одном из лучших образовательных проектов интернета — википедии, хает её.
Денис, не очень понятно почему, если Виктор - преподаватель, он не может хаять википедию?
Впрочем исходная тема была в ином, если ты позволишь тебе напомнить, студент Виктора, ссылаясь на википедию, подвергает сомнению авторитет преподавателя.
С чем Виктор и поделился.

1162
Клиентские станции - это рабочие места для библиотекарей (админа и пользователя) и для читателя - для поиска литературы.
в чем глобальная идея этой диаграммы? Она же тривиальна

1163
     
      В данной диаграмме я отобразил цели пользователей и не затрагивал функции системы (напр. авторизацию). Например "Управлять информацией о библиотекаре" включает создание нового, изменение, удаление, просмотр.
Тут можно сделать какие-то усовершенстования (см например FAQ нашего сайта по поводу вариантов использования). Но сама по себе диаграмма ВИ не так уж и важна.

Она служит неким инструментов создать контекст, который довольно просто согласовать с заказчиком. Однако заказчика нет, пользователи абстрактны, потому дискуссия может быть долгая. У меня свое видение библиотеки, у вассвое, а у библиотекаря третье.

Тем не менее можно сказать ваша библиотечаня система должна предоставить возможность
поиска интересующей пользователя книги
оформления выдачи книги
оформление приема книги
работу с читателями
книгами
библитекарями

тут есть вопрос
найти книгу - для чего? зачем? почему? при оформление приема и выдачи книга производится поиск книги? а при управлении информацией о книге?

просмотреть список должников - для чего, зачем, почему администратор делает это?

1164
Поскольку нужна помощь, а не сама тема, давайте попробуем.

Вначале попробуйте почитать, что написано по ссылке: http://www.it4business.ru/lib/1673/
Может будет интересна статья http://www.osp.ru/cio/2003/12/173048/
Да и вообще по-гуглите.

Поскольку от вас требуется научно-исследовательская работа, то и начните исследование.
1. проясните для себя, что такое IT-Governance
2. какие достижения в этой области имеются
3. с какими проблемами сталкиваются, какие вызовы существуют
4. что не является прямо IT-Governance, но косвенно и очень сильно связано с этим - в этом направлении тоже можно покопаться.
5. поизучайте состояние периодической литературы по этому вопросу за последние 3-4 года, ну поищите в научных журналах, конференциях

Не знаю как у вас, у нас в стране у студента есть руководитель, который должен помочь в выборе темы.
Например, можно было бы сделать некий обзор инструментальных средств IT-Governance с применением знаний в облсти теории оценивания, принятии решения и выбора.

Да и, последуете совету предыдущего ответчика. Действительно, эта тема большее развита в западных кругах

1165
ПО Аналитика / Re: в поиске ПО для EPC
« : 11 Января 2013, 11:20:17 »
Может в SPARX EA есть возможность создать свои объекты и смоделировать логику?
Да, но, мне кажется, такой путь может быть дороже, чем использование ARIS Business Architect.
В SPARX EA есть несколько технологий:
1. UML профиль, позволяющий через набор стереотипов настроить отображение модели под ваши нужды
2. Создается трансформационный скрипт, если необходим.
3. MDG технологий
4. automation

1166
UML SysML и пр. / Re: Википедия -- наша мать
« : 10 Января 2013, 14:29:18 »
Денис, сигнатура перехода очень сильно следует сигнатуре нотации Харела. В матлабе ровно также обозначено.

В наших проектах, есть понятие жизненный цикл документа/объекта. Нотация автоматов UML активно и повсеместно используется.

1167
UML SysML и пр. / Re: Википедия -- наша мать
« : 09 Января 2013, 22:51:48 »
то вот обозначения сторожевых условий / условий перехода — это уже похоже какая-то книжная муть, типа include/extend у use case diagram.
сторожевое условие - это не муть и далеко не типа include/extend у use case diagram.

в предложенном примере, эти условия реально вообще не нужны. Они нужны тогда и в первую очередь тогда, когда из состояния имеются несколько переходов.

диаграммы состояний (или автоматов) появились задолго до UML, так же как и теория автоматов, которая, конечно, порой недоступна каждому. Отличное использование ее можно найти в пакете Matlab - Stateflow

диаграммы так же бывают разными, просто иллюстрацией, или скрупулезной спецификацией. В отличии от многих диаграмма автоматов может быть строго математична.

диаграмма в UML теряет свою строгость, приобретая описательную силу и универсальность

1168
UML SysML и пр. / Re: Википедия -- наша мать
« : 07 Января 2013, 17:32:53 »
Логика видимо такая, если вокруг фрагмента диаграммы классов нарисовать овал, сразу получается композитная структура.
Есть предложение показать ошибки или правильную диаграмму :)

1169
UML SysML и пр. / Re: Википедия -- наша мать
« : 05 Января 2013, 21:50:27 »
Есть ошибки. Некоторые стрелки не показаны. Возможно есть семантическая путаница. Ситаксически практически верно. Прагматику понять тоже можно - попытка описать алгоритм проведения мозгового штурма, вполне к месту

1170
UML SysML и пр. / Re: Википедия -- наша мать
« : 04 Января 2013, 00:04:03 »
1. [start] - определено как сторожевое условие, но это неправильно. Start - не условие, а триггер
2. и т.д.

n-1. retrivial - незнакомое слово, имелось в виду видимо Retrival - считывание.
n. использование do/wait просто глупо
n+1. вообще не сказано, что за объект. Это не есть гуд

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »