Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
5506
Тогда почему ты называешь тему "Проектирование БД", а не "Реинжиниринг БД", "Рефакторинг БД" или "Реорганизация БД"?
Ну что пришло на ум, так и назвалось

5507
MikeCharge!

Возможно, я и скачу мыслью по древу. Я же не утверждаю, что я истина в последней инстанции. Я высказываю свое мнение. Мои аргументы не находят в Вас отклика.
Однако и Ваши аргументы полностью не находят во мне отклика.

При формулировки цели Вы исходите из факта, что ИТ - тоже игрок бизнеса и, следовательно, должен следовать его правилам.
Как я понимаю - это правило удовлетворить цель бизнеса своей разработкой, чтобы это не было.
Вопрос: предложите цепочку рассуждений, пример, подкрепляющую Вашу концепцию.
Покажите в чем различие-сходство между бизнес-целью некой компании и целью разработки ИТ проекта для удовлетворения этой бизнес-цели?
Покажите, пожалуйста, как цель бизнеса(увеличение прибыли) трансформируется в цель проекта и как я понимаю отвественность проекта.

5508
Вообще-то экзамен сдаётся не каждым студентом по отдельности, а группой, поэтому к моменту указания студента группа уже должна быть выбрана.
вообще-то оценку получет студент, а не группа. группа просто структурная единица определяющая набор дисциплин, по которым сдается экзамен студентом этой группы...

Цитировать
Я бы сказал - задача просто правильно спроектировать БД :)
Правильно, но исходя лишь из тех понятий, что я уже изложил.

5509
Имеет место плохое понимание того, что есть отношения. (Фамилия, Имя, Отчество) уже образуют отношение. И отношение это называется Студент.
Денис, мне не нравится такое утверждение: имеет место плохое понимание.
Во первых если ты внимательно изучил схему и мои записи, то я нигде не утвержадю что Студент это Фамилия, Имя, Отчество. Я пишу лишь, что студент это ФИО. А если студент имеет один атрибут ФИО - то это множество (вернее мультимножество, если учесть тезок, хотя для простоты задачи мы полагаем что нет полных тезок), а не отношение.
Я прекрасно понимаю, что такое отношение. И сущность по своей сути есть всегда отношение, так же как и связи между двумя сущностями называются бинарным отношением.
Цитировать
Ой, так уж и нормальна. Попробуй в системе, построенной по такой модели, ответить на простой вопрос - "каково соотношение Иванов и Олегов среди студентов вуза?", "Сколько однофамильцев, сколько возможных братьев и сестёр?". А информация там есть.
Не надо умножать сложности там где ее нет. А соотношение Иванов и Олегов при желании можно сделать и на существующей схеме. А пробратьев и сестер - это уже твои придумки.

Горе с этими аналитиками - сразу начинают навязывать тебе свое представление о мире, полагая, что их представление самое, что не на есть правильное:-)
Не нужно мне в данной задаче знать, братья али сестра, нет нужды знать сколько однофамильцев и сколько Олегов.
Нужно было бы так и было бы.
Еще раз говорю, документируется задача в пределах 1 сессии. Все - небольше, неменьше.
Никто не отрицает правильности всех ваших замечаний, если говорить о реальной предметной области и реальной задаче учета сессии, работы деканата (про работу деканата мы еще по говорим, но в другом месте:-)

Цитировать
UML имеет ценность и без MDA, а как средство моделирования, способное выражать больше семантики, нежели ERM.
Да не сомневаюсь я в ценности UML  без MDA. Бог с тобой. Насчет семантической мощности тоже не спорю. ERM используется как инструмент, с которым студенты знакомы. А с UML еще пока нет

5510
Возможно, чего-то не понимаю я. Если не трудно, нарисуй формы, о которых ты говоришь и напиши сценарий, кудпа жать и что получится.
Нарисованные тобою формы вполне подходят и первы и второй вариант. Пока используется первый, но естесвтенно оценки не выбираются из списка. На самом деле в этом нет необходимости

Цитировать

Проблему я вижу в том, что представление об интерфейсной части появились до представлений о сценарии работы пользователя и его интересах вообще.
Во все нет. Такого как раз не было. Однако такая иллюзия возникает потому, что исходная схема уже реализованная в учебном практическом задании.
Цель преподавания(сформулированная не мною) - ознакомить с основными приемам разработки приложения для работы с базой данных: собственно проектирование таблиц, создание форм разного назначения, формирование запросов, подключение внешних таблиц, внешние динамические соединения, отчеты. Т.е. упор делается на RAD. Инструмент  FoxPro. К сожалению процессу не предшествует моделирование данных и исследование предметной области как таковой. Все что известно - это уже представленные отношения с неким набором данных. Концепция приложения - это уже выдумка преподавателя и его видение этой задачи. Я совсем не сомневаюсь в его компетенции, но какмне кажется вопросы управления данными через приложение маскируют важность задачи моделирования предметной области.

Примером тому ваша активная критика моих рассуждений.

Моя задача - не внося существенных изменений в предложенную схему, сделать ее более правильной и прозрачной для использования.

Ниже прилагаются формы приложения.

5511
Вот цитата из книги Спицнаделя В. Н. Основы системного анализа: Учеб. пособие. — СПб.: «Изд. дом «Бизнесс-пресса», 2000 г. — 326 с. ISBN 5-8110-0025-1
Книга конечно писана еще в период торжества марксистко-ленинской идеологии. Тем не менее остаетсявесьма полезной
Цитировать
Разработка и широкое применение системного анализа — заслуга знаменитой фирмы «РЭНД корпорейшн», киданной в 1947 г. Специалисты этой мощной корпора¬ции выполнили ряд основополагающих исследований и разработок по СА, ориентированных на решение слабо¬структурированных (смешанных) проблем Министерства обороны США. В 1948 г. Министерством ВВС была орга¬низована группа оценки систем оружия, а два года спус¬ти — отдел анализа стоимости вооружения. Начавшееся в 1952 г. создание сверхзвукового бомбардировщика В-58 было первой разработкой, поставленной как система. Все это требовало выпуска монографической и учебной литературы. Первая книга по СА, не переведенная у нас, вышла и 1956 г. Ее издала РЭНД (авторы А. Кан и С. Манн). Через год появилась «Системотехника» Г. Гуда и Р. Макола» (издана у нас в 1962 г.), где изложена общая методика проектирования сложных технических систем. Методо¬логия СА была детально разработана и представлена в вышедшей в I960 г. книге Ч. Хитча и Р. Маккина «Военная  экономика в ядерный век» (издана у нас в 1964 г.). В ней также приводится приложение к методам количественного сравнения альтернатив для решения проблем во¬оружения. В 1962 г. выходит один из самых лучших учеб¬ников по системотехнике (А. Холл «Опыт методологии для системотехники», переведенная у нас в 1975 г.), носящий не справочный или прикладной характер, а представляю¬щий теоретическую разработку проблем системотехники. В 1965 г. появилась весьма обстоятельная книга Э. Квейда «Анализ сложных систем для решения военных проблем» (переведена в 1969 г.). В ней представлены основы новой научной дисциплины — анализа систем,— направ¬ленной на обоснование методов оптимального выбора при решении сложных проблем в условиях высокой неопре¬деленности. Эта книга является переработанным изложе¬нием курса лекций по анализу систем, прочитанных ра¬ботниками корпорации РЭНД для руководящих специа¬листов Министерства обороны и промышленности США. В 1965 г. вышла книга С. Оптнера «Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем» (переведе¬на в 1969 г.). Написанная лаконично, но насыщенная боль¬шим количеством новых идей, она дает полное и ясное представление о СА с характеристикой проблем делового мира, сущности систем и методологии решения проблем. Книга явилась одной из первых изданных у нас работ, освещающих состояние этой области в США.

Цитировать
(Современное развитие системного подхода идет в трех направлениях:
1) системологии как теории ТС;
2) системотехники как практики;
3) системного анализа как методологии.
Обобщенный материал по истории развития СП в технике представлен в табл. 1.2.
Сначала системный анализ базировался главным образом на применении сложных математических приемов. Спустя некоторое время ученые пришли к выводу, что математика неэффективна при анализе широких проблем со множеством неопределенностей, которые характерны дли исследования и разработки техники как единого це¬лого. Поэтому стала вырабатываться концепция такого системного анализа, в котором упор делается преимущественно на разработку новых диалектических принципов научного мышления, логического анализа ТС с учетом их взаимосвязей и противоречивых тенденций. При таком подходе на первый план выдвигаются уже не математические методы, а сама логика системного анализа, упорядочение процедуры принятия решений. И видимо, не случайно, что в последнее время под системным подходом зачастую понимается некоторая совокупность системных принципов.


5512
Или, в том числе, аналитиков продавца, готовящих коммерческое предложение, технико-экономическое обоснование и прочую документацию.

С кем ассоциирует себя Galogen, называясь ИТ-ремесленником, я не знаю. Может быть, рассматривается частное лицо, может быть, организация.
Я в данном случае не себя ассоциирую. А вообще ИТ-направление, как цельное бизнес-направление.
Еще раз хочу подчеркнуть: я не против того, чтобы ИТ-компания проводила бизнес-расследование и понимание цели бизнеса. Вы правы, это очень важно. Но все-таки не из-за того, что уйдет кусок хлеба с маслом, а чтобы свои интересы соблюсти.
Еще раз приведу пример: я заод - произвожу бензин. Вы бизнес, который употребляет это бензин. Предположим Вы использовали до этого только солярку, я ли или кто-то говорит Вам - переходите на бензин, это очень выгодно. Вы переходите на бензин, закупая его у меня. И вдруг оказывается Вы в проигрыше... Как тут быть?
Да пример слишком грубый. ИТ-продукт это и сам продукт, т.е. нечто вроде бензина, устройства, инструмента, и с другой стороны - это технология! И это уже огромная разница.
Пример вы выпускаете процессоры и используете для это микронную технологию. К вам приходит некая фирма и говорит, мы можем предложить вам нанотехнологию. Это один аспект - тоесть нечто новое инновационное.
Другая ситуация - Вы так и продолжаете использовать микронную технологию, когда кругом все уже активно используют нанотехнологию. Она уже отработана, все нюансы учтены. Вы кидаете тендер - кто мол мне эту технологию внедрит!!! Тут уже большая конкуренция скажем - Вы естественно ищите кто вам предложит самое выгодное предложение.
Разница, по-моему, есть.

Цитировать
Человек зачастую склонен перекладывать вину за свои ошибки на окружающих. Оправдываться же всегда сложнее. Да и люди из внешнего мира никогда не увидят этого ТЗ и не смогут сами проверить, действительно ли система ТЗ соответствует.
Так что очень легко может получиться как в анекдоте: "Ложечки, конечно, потом нашлись, а неприятный осадок остался".
А людям из внешнего мира - дела до наших (бизнеса и ИТ) разборок нет, пока не возникает конфликт. А конфликт разрешается в суде, на основании как раз такого ТЗ. И тут я думаю у кого денег больше, то и будет прав. Просто я чего-то не помню, чтобы ИТ область (с ее то интелектом) вдруг оказалась неправой

5513
Кстати, надо отметить, что вопрос не имеет отношения к целостности. По моему тут как раз нечеткое представление о том, как лучше сделать интерфейсную часть. Вот если бы мы расписали бы сценарии для работы с формами, то можно было бы говорить о чем-то.
Во все нет. У меня вполне четкое представление об интерфейсной части. Тут нет никаких проблем.
Насчет целостности все достаточно прозрачно. Посмотрим на мои модели, они практически равнозначны.
Таблица связи между ГРУППОЙ и ПРЕДМЕТОМ фактически формирует список предметов, которые должна сдавать определенная группа. Эта промежуточная таблица соединена с таблицей СЕССИЯ, соотвественно по моему убеждению, в нею при выборе студента, будет попадать информация о предметах для которых группы совпадают. В этом я и вижу ораничение целостности

Цитировать
Мне, например, кажется, что в приведенном предложении выбирать фамилию студента из списка кроется нарушение принципа однократности ввода информации.
А вот этого тезиса не понял совсем. Какое такое нарушение принципа одноератности ввода тут нарушается. Поясни свои доводы, я их не понимаю
Смотри: мы имеем таблицу-сущность СТУДЕНТЫ(idstud, FIO)
ПРЕДМЕТЫ(idpred, Название)
Далее имеем отношение Итоги сессии(idstud, idpred, Оценка)
В форме я делаю для первых двух полей поля подстановки, подставляется то id, а  отображается ФИО - никаого нарушения однократности ввода нет

5514
Насчет ведомости.

Вне всякого сомнения такая сущность вполне могла бы существовать.
С другой стороны, ведомость есть некий документ или отчет, имеющий определенную структуру и являющийся результатом композиции данных.
Т.е. ведомость может формироваться как отчет.

Но это может быть и первичный документ с разными состояниями: черновик и учтена.
Черновик может формироваться автоматически, а перервод в состояние учетна будет происходить после, когда будет внесены оценки.


5515
Хм, кажется тему кто-то подправил?

Кажется, имеет смысл сузить исходную задачу.

То есть я не ставлю себе целью получения такой модели данных, которая позволяет хранить и управлять информацией о всех экзаменационных сессиях.

Постулируем тот факт, что от сессии до сессии живут суденты весело, а сессия, а сессия всего два раз в год!

Итак 1 раз в полгода происходит заполнение некоторой БД  фактами о сдачи экзаменов. Что бы не забираться в глубины предметной области и остаться на самом простом уровне восприятия задачи предположим, что результаты сессии - архивируются и помещаются на хранение, при архивировании во все сущности добавляется год и время года. Одновременно, происходит создание новой БД с переносом данных по студентам - группам (номер курса в номере группы у студентов увеличивается на 1). Тогда таблица скажем Группа-Предмет  остается без изменения, т.к. она фактически хранит учебный план подготовки для каждой группы (вернее список предметов, которые должны вообще сдаваться за учебный год) Тогда наверное имеет смысл добавить атрибут: семестр.

Итак, имеющаяся "базовая" структура данных не устраивает тем, что при реализации приложения, программисту приходится довольно серьезно продумывать вопросы поддержания целостности. Например: при реализации формы Экзамены(итоги сессии) я к примеру делаю два поля - полями combobox - к ним lookup-таблица, соотвествующая. Эти поля есть ФИО и ПРЕДМЕТ. Какие сразу возникают проблемы:
1. В списке студентов ВСЕ студенты - а следовательно масса однофамильцев может быть (вводить скажем номер зачетки - выход из положения - но не хочется)
2. в списке предметов будут повторяющиеся предметы, если только  не делать источником данных запрос
3. Никто не гарантирует, что студент группы 2-45, будет вдруг сдавать экзамен по предмету, который читают только для группы 5-45 или 1-23

Как можно разрешить проблему?
1. в combobox вытаскивать поле ФИО студента и Номер группы (№ группы - скрытое)
2. в combobox аналогично вытаскивать Предмет и Номер группы (№ группы скрытое)
Очевидно что лучше использовать не сами lookup-table а запросы параметрические.
Далее вешаем на combobox соотвествующие процедуры-события, когда при выборе чего-то в одном поле, второе поле автоматом фильтруется

Таким образом - задача в составление такой схемы БД, которая максимально полно использует стандартные механизмы поддержания целостности

5516
Денис, спасибо за ответ и интерес к теме.

Немного поясню предысторию вопроса.

Данная предметная область или лучше сказать исходные таблицы взяты из книги Карповой. "Базы данных". Из-во Питер.

На базе этого примера объясняются некоторые вопросы SQL.

Более того, данный пример положен в основу курса управления данными. Веду не я:-)

Мне с самого начала это пример не понравился. Он конечно не теряет значимости, то его роль ограничена. Тем не менее, положив его в основу курса, преподаватель на мой взгляд, создает предвзятое представление о проетировании БД и управлении данными

Исходная схема такова. Даны три таблицы. Или скорее отношения:
Студенты-Группы R1 (Фио студента, Номер группы)
Группы-Предметы R2 (Номер группы, Название предмета)
Итоги сесии R3 (Фио студента, Название предмета, Оценка)

Повторяю для определенных целей - скажем изучения SQL, такая схема вполне нормальна. Но она слишком оторвана от реальной практики на мой взгляд.

Я решил ее немного улучшить, без внесения особо сложных моментов. Таких как факт перехода с курса на курс. Хотя возможно, такое упрощение только вредит делу.

Кстати задачу можно решать и с помощью UML, если привязать сюда учебные аспекты связанные с использованием MDA (Delphi BOLD).

Твоя схема мне понравилась, надо внимательно ее изучить:-)

5517
Если вы как сторонний ИТ-ремесленник не объясните руководству компании как ваша разработка поможет компании достичь их целей (Получить Х% прибыли или дохода по инвестициям в течение Y месяцев), то вы заказ на свою разработку не получите. Ваш кусок хлеба с маслом получит другой разработчик.
А если вы сможете убедить, получите заказ, внедрите разработку, а целей своих компания-заказчик не достигнет, то вы рискуете подмочить свою репутацию. Потому что обещания с результатами разошлись.

Естественно, это в идеальном случае, без всяких откатов и прочей персональной заинтересованности лиц, принимающих решения.
Приятно, что стали появляться новые лица:-)

То есть Вы утверждаете, что прибыль некой компании от инвестиций целиком зависит от способностей ИТ-ремеслинника. Интересная постановка вопроса. Может тогда ремесленнику самому занятся инвестициями? Зачем ему такому умному пользоваться услугами "посредника" ? И потом а за что же директор по инвестициям этой компании деньги то огребает, да на Каннарах отдыхает? А понял, он вместо того. чтобы самому работать ищет среди ИТ тех, кто его задачу решит. А что и сам деньги получает и дает расти ИТ-специалистам, просто меценат да и только...

А если серьезно, то вот какое мое мнение. Возьмем тот же пример от Boatman с чудо печкой, которая пекет в 3 раза за туже энергию, ну или чуть больше. Я как разработчик выпуская эту чудо печку, пекусь только о своей прибыли и исхожу из своих интересов. Мои интересы продать печку и чем больше тем лучше. Да я смотрю аналоги, вижу чего они могут, и предлагаю гораздо лучшее устройство. Я говорю везде, используйте мою чудо печку и вы получите больше прибыли, больше производительности и т.д. Однако имею ли я в виду достижение цели некой компании при этом увеличить прибыль за текущий год на 50%? Конечно нет!

Думаю так же ИТ-компания. Вне всякого сомнения она ориентирована на рынок, следовательно должна держать нос по ветру, должна понимать чем хороша ее система, при этом понимать потребности и нужды бизнеса. Вне всякого сомнения ИТ компания должна знать бизнес-цели, понимать их и учитывать.

Просто мне кажется, что бизнес-компания, как заинтересованная сторона сама должна просчитывать экономический эффект и прочие штучки

5518
Я бы еще добавлил Студент -- Курс -- Группа
Тогда уж Курс - (М) Группа - (М) Студент
На самом деле это не так важно, поскольку переход на курс одной и той же группы вряд ли имеет смысл завязывать на ссылочную целосность

в обоих вариантах есть некоторая проблема, сначала надо перевести все группы с последнего курса на некий гипотетический 6, а затем по нисходящей изменить курсы у других.

Можно сделать проще - хранить год поступления т.е. пара год поступления и номер группы уникальны, тогда отображаемый номер группы в стиле Курс-Номер группа будет определяться в приложении, либо автоматом меняться в определенный момент времени

Пока эта ситуация в задаче не актуальна...

5519
Уважаемые коллеги!

Хотел с вами посоветоваться по вопросу проектирования одной базы данных, вернее для начала моделирование простой предметной области.

Краткое описание в виде фактов

1. Каждый студент учится в одной и только одной группе
2. Группа включает множество студентов, обычно в некотором предельном диапазоне x<=N<=y
3. Группа имеет номер, состоящий из номера группы(специализации) и номера курса 1-33, 2-42, 4-56, 5-56, 4-33
4. Студенты группы по итогам сессии переводятся на следующий курс: была 1-33 стала 2-33, а студенты вообщем остались :-)
4. Студенты группы в сессию должны сдать ряд экзаменов по предметам. Количество экзаменов ограничено обычно 4-5 за сессию (однако надо понимать, что по каждому изучаемому в течение семестра предмету должна быть выставлена итоговая оценка: зачет, диф.зачет, курсовая, экзамен) В данной задаче мы рассматриваем только результаты экзаменов!
5. оценка может принимать значение 2, 3, 4, 5 и неопределена (то есть студент экзамен не сдавал)

В результате я создал две модели

1. модель концептуальная

2. тоже но с использованием суррогатных ключей

Хотелось бы услышать замечания, пожелания, советы, другие варианты модели данных.

Для большей результативности опишу то что хотелось бы видеть в конечном приложении.

1 форма - Результаты экзаменов: Фио студента, Предмет, Оценка по предмету
2 форма - Список студентов - ФИО студента, Номер группы
3 форма - Группы - Курс, Номер группы
4 форма - Предметы - Название предмета
5 форма - Экзамены по предметам - Номер группы, Название предмета

5520
Против называния Найбурга и Максимчука "авторами UML" протестую.
А я их нигде и не называл авторами UML. Про авторов вариантов использования - согласен - получилось не хорошо, но я имел в виду Якобсона. Просто Нейбург подвернулся раньше.

Про делимость и неделимость,  я уже с тобой согласился, термин неудачный. Однако просто сказать целостная последовательность - получается глупость. Может Законченая последовательность? или Полная конечная последовательность, ладно суть не в этом.

Хотелось при формулировки понятия (а это была именно дискуссия о понятиях) подчеркнуть в определении ВИ его отличие от функции. Однако чем больше изучаю этот вопрос, тем меньше нахожу различий

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »