Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
3541
Я бы еще отрекомендовал почитать FAQ, в особенности Рекомендации по формулировкам требований.

Также не лишним может оказаться и этот ресурс: Как писать техническое задание?!

3542
у нас-то на тему БД было два отдельных курса -- собственно БД и SQL
поэтому и подумал, что широкое название "управление данными" предполагает и охват чего-то менее тривиального.
Да два курса иметь лучше чем один. Правда тут можно поиграть где-то рассказывать.
У нас такая последовательность - есть курс теория информационных процессов и систем, в котором пр желании можно рассматривать что угодно, главное понять что:) Например теорию баз данных, моделирование данных и т.п. Правда разрыв между этими знаниями в виде сессии не очень хорошо, но возможно

Цитировать
Ну не знаю, насколько Вам это интересно будет, но, например, про OLAP и многомерную модель данных можно рассказать-показать на примере Jedox Palo. Это free software-olap серверок, подцепляется к excel, при этом многопользовательский, поддерживает write-back и обвязочки для некоторых языков программирования тоже имеет.
Показать на примере, что такое multidimensional данные и типовые операции на них --- хорошая штука.
Это может быть вполне интересным, если Вы укажите ссылку :) И возможно поделитесь своим опытом или заданиями на расскрутку. Вполне возможно включить в практикум

3544
Ну через полгода тему поднимать глупо немного, наверное, но тем не менее --- как в итоге отчитался курс? :)
Курс читается прямо сейчас. Да и не новый это курс в абсолютном смысле. Мне его пришлось читать как новый.

Цитировать
И возник вопрос сразу ---а подходы к хранению структурированной/неструктурированной информации в него не входят? В смысле хранилища данных для BI/OLAP и их характеристики и требования, enterprise content management systems как хранилище неструкт. информации, нереляционные бд (key-value хранилища разнообразные вроде couch db и, частично, memcached)?
Эти вопросы затрагиваются, но пока не слишком подробно. Все-таки следует учитывать ограниченность круса по времени, достаточно обширный материал курса: тут и назначение СУБД, и элементы реляционной алгебры и теории  отношений, SQL, приницпы работы с реляционными БД, способы доступа к реляционной БД, использование SQL в приложениях и т.п. Ясно, что поднятые Вами вопросы требуют рассмотрения, но...
Правда эти вопросы также затрагиваются и в других курсах. Например в КИС, в теории и информационных систем

3545
Виталий, поздравляю с очередным удачным семинаром!

Будут ли где-то размещены материалы семинара?


3546
Ну а теперь сделайте это проще, не потеряв замечательного смысла :)

Введи обобщения и все станет ГОРАЗДО понятнее.

Трудно, что-то добавить. Аналитик Вы :), а я глупый заказчик. Но мне как заказчику Ваша диаграмма, хотя и понятна в целом, но уж очень запутана.

Мне кажется тут есть такие недостатки:
1. не следует давать ассоциациям номера, а названия их делать отдельно - это плохой стиль
2. не следует добавлять сразу много деталей. Например, достаточно было бы пока рассмотреть понятие Занятие и не конкретизировать его слишком, хотя и так нормально, просто когда много деталей - увеличивается сложность восприятия и уменьшается наглядность и понятность
3. Например между контрольным листом и экщзменаицонной ведомостью - не так уж много различий на данном этапе анализа (хотя конечно можно для начала и так оставить)
4. Объединение линий связей - плохой стиль на мой взгляд. да он позволяет компктно разместить элементы, но исчезает наглядность и повышается трудность чтения диаграммы

3547
Vov1k,

итак вы на стадии аналитической модели. Следуя Розенбергу, а, мне кажется, Вы действительно ему следуете, управляющий класс (обработчик читателя) следует наименовать по названию ВИ. Хотя, конечно, дело стиля. В английском обычно к имени ВИ добавляется слова Handler, Manager, Controller. Например Оформить заказ (RegisterOrder), будет выглядет как RegisterOrderHandler, RegisterOrderManager, RegisterOrderController.

Роль этого элемента модели - управление, диспетчирезация, распределение. Это прослойка между элементами интерфейса и бизнес-логикой. При этом в дальнейшем, наверняка, управляющий класс распадется на несколько взаимодействующих элементов согласно какому-ту паттерну проектирования или логики  архитектурного решения.

В Вашем случае Проверка данных читателя мне кажется не очень логичной. Действительно, что значит проверка данных? На чем она базируется? Если это корректность введенных данных, то тут мы имеем дело с обработчиком событий и элементов формы (интерфейса), чаще всего такая логика относится к логике представления и она не должна содержать бизнес-логики. В вашем же случае получается, что класс Обработчик читателя помимо чисто распорядительной функции (т.е. протокольной) должен еще содержать элементы бизнес-логики. Т.е. сообщение самому себе в данном случае мне кажется логической , аналитической ошибкой.

Далее, наименование сообщений по сути прототипы операций соотвествующих классов. Операции моделирую поведение или действие, потому просто Данные читателя плохо. Должно быть скорее Сохранить(данные читателя). Аналогичной сообщение должно идти от Обработчика к классу-сущности.

Причем, как я понимаю, сначала будет произведена проверка нет ли объекта с подобными данными (причем вряд ли будут проверяться ВСЕ данные) и в случае отрицательного ответа будет создаваться НОВЫЙ объект читателя, потом заносится данные, потом сохранятся ...

3548
Жду критики и замечаний.
Ну а теперь сделайте это проще, не потеряв замечательного смысла :)

3549
Hi, Helga.

По диаграмме бизнес-процессов

1. зависимость от процесса к цели, а не наоборот
2. Сформировать ведомость - это не цель, а задача. Цель должна быть положительной улучшить, расширить, углубить на ...
3. не понятно что за пакет документов? Откуда Вы взяли понятие пакет документов?
4. Вообще то что Вы описали в этой модели не бизнес-процессы, а части этапы его, то что можно назвать в какой-то степени целями пользователя и то с натяжкой
5. Диаграмма с человечками читается напрмер так: Преподаватель - это Декан - это Ректор, разве такое утверждение верно?
6. Роль у группы - Список Групп - смотрится странно, разве у студента есть список групп? Я бы создал роль со стороны Грцппа - учится в, а со стороны студента Список студентов - это было бы нормально
7. Диаграмма последовательности - можно и так, но где граничный класс. У Вас с чем взаимодействует пользователь? Наверное с формой а не просто с управляющим классом Сформировать пакет документов. Тем более пункт меню - реализация, он находится на форме!

3550
Не буду Вам явно подсказывать, а опишу немного иной пример. Мы его разбираем со студентами в рамках имитационного моделирования в Matlab.

Есть автомат по продаже проездных билетов. Такой автомат может быть описан в рамках теории конечных автоматов как автомат Мили или Мура.

Рассмотрим автомат Мили.
Для того, чтобы задать конечный детерминированный автомат, нужно:
1. задать конечное множество входов или входной алфавит
2. определить конечное множество состояний, которое может принимать автомат
3. задать конечное множество выходов - выходной алфавит
4. задать функцию переходов из состоянии в состояние под воздействием того или иного входа
5. задать функцию выходов - результат, который выдает автомат находящийся в том или ином состоянии.

Если переход в N_ое состояние зависит от нахождении автомата в некотором состояии и значение входного сигнала, т.е. z(t+1) = z(t) + x(t),
а выход описывается как y(t) = z(t) + x(t),
то мы имеем автомат Мили.

Пусть X = {1,2,5}
         Z = {0,1,2,3,4}
         Y = {0,1}

Т.е. на вход можно подать монеты достоинством 1, 2 и 5 рублей
Пока в автомате меньше 5 рублей, былите не выдается y=0
Как только сумма достигнет 5 рублей или выше - выдается билет и сдача

Таким образом автомат графически может быть изображен в виде 5 состояний. переход из состояния зависит от состояния и входного сигнала - моенты , которую поместили в монетоприемник.

Начальным состоянием может быть состояние с нулевым количеством в монетоприемнике.

При входе в состояние осуществляется действие увеличение счетчика монет, при выходе Y либо остается равным 0 - билет не выдается, либо y=1 билет выдан. Выдача билета будет происходить, если автомат находится в состоянии 4 и получает дополнительную монету, с переходом в состояние 0 (если предполагается выдача сдачи) или переходом в состояние равное количеству сдачи.

Тот же автомат можно смоделировать как автомат Мура, т.е. y(t) = z(t), ограничив количество состояний до двух:
1 состояние - денег не достаточно, билет не выдается
2 состояние - денег достаточно, билет выдается

Автомат будет находится в 1 состоянии пока общее количество денег будет меньше или равно 4, в противном случае перейдет в состояние выдачи билета и возможно сдачи , коли мы это определим

Событием перехода будет вброс монеты в монетоприемник

При моделировании в Matlab мы используем соединение (join). Однако реализовать задачу можно и по другому

Урок: опишите сначала состояния, не старайтесь их слишком дробить, выбирайте значимые для вашего условия состояния.
Определите список событий и значения входных сигналов, под воздействием которых автомат меняет состояния.
Определите условия переходов
Что будет выходом из каждого состояния и соответственно из автомата

3551
Быть может кто-либо имеет опыт адаптации ГОСТ 34.* к чисто программных комплексам
А зачем его адаптировать. Просто используйте. Никакх проблем использования нет. Смотрите сайт authorit.ru
Там же Вы найдете пример оформления по ГОСТ 19. Хотя большой разницы я все-таки не вижу

Насчет требований к документированию. Пишите то, что вы предполагаете документировать и на основании каких стандартов.

Например
Цитировать
Основные требования к документированию.
Руководство пользователя, должно содержать  информацию по составу и разрабатываемого комплекса программных средств и правила его эксплуатации.

Возможно следует отобразить (учитывая. что Вы делаете дипломный учебный проект) какие разделы пояснительной записки должны быть отображены с указанием стандартов Вашего вуза к оформлению и содержанию

3552
Точно, из Гриши получился бы не плохой психолог или там психотерапевт :)

3553
P.P.S. надеюсь остался в конструктивном русле и не обидел Вас чем-либо. Цели такой точно не было
Отнюдь, с чего бы обижаться. Хотя дискуссию по КИС можно было бы перенести в ранее названную мною тему.
Насчет авторов - может быть, но других особо нет.

Насчет понятия корпоративный есть у меня доопределение на других лекциях. Хотя как следует из разных статей, термин корпоративный - это скорее дань модному слову. Для меня он ассоциируется скорее с интегрированным

3554
вопрос свой я задавал в контексте того, что абстрактная КИС - зверь неопределенного рода и для предприятий разных отраслей или просто уровней развития обозначает совершенно разные вещи. кстати, какую трактовку Вы даете этому термину и какое его наполнение рассматриваете?
Для точности, дисциплина называется Корпоративные ИС. Т.е. во множественном числе, что в определенной степени предполагает разную трактовку.

Вообще я даю несколько определений:

Корпоративная информационная система компании это открытая интегрированная автоматизированная система реального времени по автоматизации бизнес-процессов компании всех уровней, в том числе, и бизнес-процессов принятия управленческих решений. При этом степень автоматизации бизнес-процессов определяется исходя из обеспечения максимальной прибыли компании

КИС - это система, предназначенная для обеспечения эффективного функционирования компании путем автоматизированного выполнения функций управления

КИС - это «человеко-машинная» система, которая непосредственно осуществляет организационные, управленческие и производственные функции предприятия, а не является вспомогательной или сервисной прослойкой

КИС - это информационно-управляющая система, в которой используются современные информационные и компьютерные технологии

Т.е. в этих определениях (насколько я сам могу понимать и судить) под КИС все-таки понимается особая технология управления. Т.е. КИС скорее позиционируется как система управления в первую очередь.

Если рассматривать историческую ретроспективу, то в советском смылсе это АСУ, АСУП, АСУТП, ИСУП. В западном смысле это этапное развитие от MRP к ERPII и выше

При этом я начинаю с признаков КИС и уже потом перехожу к определению
  • Соответствие потребностям компании, бизнесу компании, согласованность с организационно-финансовой структурой компании, культурой компании
  • Интегрированность
  • Открытость и масштабируемость

Цель или назначение КИС позиционирую так
Основная цель корпоративной информационной системы - повышение прибыли компании за счет наиболее эффективного использования всех ресурсов компании и повышения качества принимаемых управленческих решений

Классификация КИС (по уровням управления) - есть и другие классификации
 - Стратегическое управление бизнесом (компанией)
 - Управление отношениями с поставщиками
 - Управление взаимоотношениями с клиентами 
 - Финансово-хозяйственное управление
 - Управление производством
 - Управление производственными цехами, участками, линиями (АСУТП)
 - Управление технологическим оборудованием   

В качестве литературы я отталкиваюсь от
Автоматизация управления предприятием/Баронов В.В. и др. - М.: ИНФРА-М, 2000. — 239 с. — (Серия «Секреты менеджмента»).
Бочаров Е.П. Интегрированные корпоративные информационные системы: Принципы построения. Лабораторный практикум на базе системы «Галактика»: Учеб. пособие/ Е.П. Бочаров, А.И. Кол-дина. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 288 с: ил.
+
разные материалы сайтов, статьи, англоязычные книги

3555
P.S. а всё-таки о чем курс КИС если не секрет?
Тссс секрет ... Не поверите о КИС :)

Если серьезно, очень непонятный предмет (здесь я пытался затронуть эту проблему http://www.uml2.ru/forum/index.php?topic=315.0)

С одной стороны он на 4 курсе, на выпускающем бакалавров. Следовательно должен быть неким обобщающим.

Реально я стараюсь рассказывать о истории  развития автоматизации процесс на уровне предприятий, о современном состоянии промышленных систем, их классификации.

Затем рассказываю о видах автоматизации, проблемах, рисках и способах преодоления (ну в меру, конечно, собственной грамотности).

+ в дань образовательному стандарту корпоративную сеть...

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »