Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
2701
Эд, правильно ли я тебя понял, что хочешь снова поднять извечную тему дискуссий "что же такое ВИ - функция или нет и с чем его и как нужно кушать" :) ?
ВИ это описание последовательности действий (уровни уже выбираем сами)
Виталий, во все нет. Дискуссию начинать вновь и вновь я не призываю. Я лишь проинформировал общественность о том, что кто-то считает Коберна крайне вредным для изучения

2702
между Оформлением платежа и Платежами - связь обощение (линия с полой стрелкой). Есть абстрактный ВИ Оформить платеж, и есть конкретные ВИ Оформить платеж за газ и т.п.

Между Настройка АРМ оператора и остальными ВИ - связь расширение кажется приемлемой, но!!! Главный ВИ может проходить и проходит без расширяющих ВИ, а если не одно из расширений не будет выполнено, что тогда будет делать Администратор?

У вас не так много ВИ, не надо их пока структурировать. Поймите ценность диаграммы почти нулевая, она нужна на этапе обсуждения + задействовать правое полушарие :)

2703
Примеры / Re: диаграммы будильника
« : 26 Января 2010, 18:54:49 »
Интересно, ссылается ли хоть кто-нибудь на источник происхождения этих задач?
Я так, полагаю, Виктор, это Вы этот самый источник:)

2704
Сегодня имел удовольствие послушать вебинар от профессора Кумскова.

Семинар был бесплатный и, конечно, в нем говорились самые общие слова. Как сказал докладчик, данный семинар читается им без изменения в течение последних 8-9 лет, и он сам научился понимать, то, что он сам говорит.
Говорилось об требованиях в понимании RUP. Главным образом о вариантах использования и некоторых моментах организации процесса управления требованиями.

В целом докладчик владеет темой, говорит вполне легко. Однако:

1. очень сомневаюсь, что новичку, совершенно незнакомому с темой, будет что-то понятно. Тут надо бы предварительно почитать и набить для начала шишки. Но тогда ценность семинара близка к нулю получится, поскольку в основном говорится то, что можно прочитать в RUP и книгах по требованиям (в частности в Левингуэлле)

2. презентация была сделана на английском языке, вероятно это презентация самой фирмы IBM. Забавно, но за 8 лет, можно было бы давно перевести на русский.

3. примеры - примеры, набившие искомину. Все тот же АТМ (банкомат) и регистрация на курсы ala Rational. Скучно.

4. Задал вопрос: Вы говорите, что нужно делать и когда, но как это делать? Ответ: а это темы отдельных ПЛАТНЫХ семинаров :)

Однако решил я написать не потому, что критику хотел навести, а потому, что услышал в один из моментов от достопочтимого профессора Кумскова.

Профессор заклинал слушателей не изучать варианты использования и применения их на практике по книге Коберна (название данной книги профессор не сумел воспроизвести, даже на своем любимом английском языке). Он назвал эту книгу вредной. При этом причиной такого его мнения является, внимание, то, что Коберн не правильно трактует вариант использования, называя его функцией системы и допуская применение к нему функциональной декомпозиции.

Вероятно, Коберн "прокололся" на этих страницах (русское издание стр. 176-177)

В английском варианте (стр. 172)
Use cases and functional decomposition
If you are using structured decomposition techniques, then the function decomposition in the use cases is probably useful to your work. However, if you are doing object-oriented design, then there are some special notes to take.

2705
1. По действиям оператора: Разве нельзя свернуть 1-3 в один общий кейс?
А не надо торопиться. Объединить можно и наверное нужно, я Вам это уже писал. Но крайне осторожно, а то можно ребенка выплеснуть вместе с водой.

Цитировать
2. По действиям администратора: Разве нельзя ввод данных, указанных в п.п. 1-3 свернуть в один общий кейс?
А Вы сами подумайте. Разве для установки времени, мне потребуется установка текущих тарифов? А если процент не изменился, что же ВИ не будет завершен?

Цитировать
3. По ДК - не совсем понял.
В ДК мне нужно указать, те классы, которые содержат в себе данные, участвующие в системе тем или иным образом, а точнее по заданию написано "Разработать Диаграмму классов (в конечном итоге с указанием стереотипов классов, типов атрибутов, сигнатуры операций)
Вам ехать или шашечки? Вы хотите отвязаться от преподавателя или научиться?
Почему Вы думаете, что у Вас в системе те классы, что Вы нарисовали? Начинать нужно от печки - печка - это объекты предметной области и их связи. Чаще всего именно информацию об этих объектах следует хранить. Однако будут ли в Вашем приложении представлены объекты предметной области или нет - пока не ясно, это определяют другие требования.

В Вашем случае, что должна отображать ДК? Реализацию вариантов использования. Т.е. Вы должны прийти к ДК, которая отражает каким образом достигается выполнение того или иного ВИ

Цитировать
Скажем Классы: Извещение, Платеж (3 вида) или один общий, Архив, АРМ оператора (оператор, администратор можно не выделять как класс, можно выделить класс - "пользователь" с атрибутами "оператор" и "администратор"). Я верно понимаю?

Верно, но к этому следует прийти путем анализа и учета множества факторов. Как система понимает, что с ней работает именно Оператор? А что будет, если появится еще один вид пользователя с иными правами и иными потребностями в функциях и интерфейсе?

Далее платеже указывается информация об извещении, следует ли указывать в платеже само извещение? номер там, если да, то как платеж связан с этим извещением? Если это неважно, то извещение внешний документ и в программной реализации не будет участвовать, но в предметной модели - ему место.

Для отчетов Вы тоже можете создать соответствующие классы, а может это будет просто метод класса, создающий отчеты

Цитировать
PS. Кроме того, мне еще предстоит нарисовать 6 диаграмм :(
Какие? И почему так пессимистично?



[/quote]

2706
Павел, у Вас достаточно полная и точная постановка задачи.

Практически это описание того, что должна делать Ваша система. Уже по этой постановке можно начинать делать проектное решение.

Тем не менее, если задача также состоит в том, чтобы использовать UML, то надо внимательно перечитать задание и произвести ясный текстуальный анализ.

Функции оператора или задачи оператора:
1.   оформление платежа по электроснабжению   
2.   оформление платежа по газоснабжению   
3.   оформление платежа по услугам телефонной связи   
4.   выдачу полученной итоговой суммы по каждому из видов платежей   
5.   выдачу данных по заданному виду платежа с указанием разницы между   суммой,   указанной   клиентом   и   расчетной действующему тарифу оплаты суммой   по действующему тарифу

Действия администратора:      
1.   Ежедневно установить текущую дату на рабочем месте оператора (Число, Месяц, Год)   
2.   Ежедневно задать текущий тариф по каждому из видов платежей - Стоимость одного киловатта электроэнергии - Стоимость газоснабжения для одною проживающего - Стоимость одной минуты разговора по телефону   
3.   Ежедневно задать Текущий процент, взимаемый за услугу по оформлению платежа. Текущий тариф по всем  платежам и текущий процент в течение дня не   изменяются.      
4.        В конце рабочего дня администратором на рабочем месте оператора снимается статистика загруженности оператора в течение дня      

Т.е. в принципе имеем 9 ВИ. Возможно следует включить такие ВИ как регистрация оператора в системе, Авторизация пользователя в системе. Можно подумать и об обслуживании базы (архива), но опционально.

Кроме того описание позволяет построить модель предметной области, т.е. модель объектов предметной области со связями (но без операций)

Расписав каждый из ВИ, можно будет в дальнейшем принять решение об объединении 1-3 в один ВИ (если это не будет усложнять картину) и т.д.

Модель предметной области, основанной на описании, может включать такие объекты, как:
Клиент, Платеж, Извещение, АРМ, Оператор, Тариф платежа, Процент за платеж, Отчет и соответствующие связи между ними. Данная модель отражает в первую очередь бизнес-объекты - люди, документы и т.п.

Архив тоже можно рассматривать как некий объект, но лично я бы не стал этого делать. Архив - это производная от совокупности хранимых объектов, это база данных или другое хранилище информации.

Очевидно, что возможная архитектура будет включать:
1. приложение оператора, реализующее функционал оператора
2. приложение администратора (если необходимо)
3. само централизованное хранилище (файл БД или сервер БД вместе с БД)

Если разработка идет в объектно-ориентированном стиле, то очевидно задачей будет реализация объектной модели приложения, которая будет включать:
классы форм и контролов этих форм
классы обработчики событий формы
классы управления и бизнес-логики
возможно классы предметной области

Все эти классы должны выстраиваться исходя из принципов разделения обязанностей


2707
Примеры / Re: диаграммы будильника
« : 25 Января 2010, 19:10:51 »
Сначала общие замечания.

1. ВИ написаны в стиле "интерфейсного использования". В общем, конечно, можно проигнорировать это замечание, но все-таки ВИ следует писать, абстрагируясь от интерфейсных элементов. Либо писать не ВИ :)

2. Панель будильника и цифровой дисплей - скорее всего части системы Будильник. Если это не так, то следует каким-то образом это обосновывать, например через границы системы. Мне лично не понятно почему панель и дисплей стали вне системы

Варианты использования(Use Case):

1.Установить время («1»)– этот вариант использования дает возможность пользователю, установить текущее  время.
2.Установить время срабатывания («2»)– этот вариант использования дает возможность пользователю, установить,  временя  срабатывания будильника.
3.Установить часы – этот вариант использования дает возможность пользователю, установить значение часов (при нажатой кнопке «1»или «2»).
4.Установить минуты – этот вариант использования позволяет пользователю, установить значение минут (при нажатой кнопке «1»или «2»).
5.Вкл./Выкл. – этот вариант использования позволяет пользователю, переключить режим работы будильника.
6. Сброс сигнала «СБРОС» - этот вариант использования позволяет пользователю, осуществить прерывание сигнала.
7.Установить таймер- этот вариант использования позволяет пользователю, переключить будильник  в режим таймера.
8. Вкл./Выкл. Радио- этот вариант использования позволяет пользователю, включить радиоприемник.
Чем 1 отличается от 3 и 4?
ВИ 5 - не очень понята цель переданная во фразе вкл выкл. К тому же это взаимосвязанные действия, врядли можно выключить уже выключенный будильник и наоборот. Это состояния объекта. Может расмотреть два разных ВИ: Задать режим будильника, Снять режим будильника?

Цитировать
Вариант использования: «Установить время»
ID 1
Краткое описание:
Данный вариант использования позволяет пользователю установить текущее  время.

3.   ВИ продолжается когда, после нажатия на кнопку «1», пользователь нажимает на кнопки:
            3.1 «установить минуты» («2»).
            3.2 «установить часы»(«3»).
4.   Пользователь вводит определенное время, путем нажатия на кнопки («2», «3»).
Не ясна разница шагов

Цитировать
Альтернативный поток событий:
Данный вариант использования произойдет после установки времени.
Что произойдет ?

Цитировать
Вариант использования: «Установить время срабатывания»
ID 2
Основной поток событий:
Данный вариант использования начинает выполняться тогда, когда пользователь нажмет на управляющую кнопку «Установить время срабатывания».
1.   Установка времени срабатывания будильника.
2.   Установка минут.
3.   Установка часов
4.   Отображение заданного времени на дисплее.
5.   Срабатывание заданного времени.
В чем разница от предыдущего ВИ?

Цитировать
Альтернативный поток событий:
Данный вариант использования произойдет после нажатия управляющих кнопок «установить часы», «установить минуты».

Непонятно что произойдет?

Цитировать
Вариант использования: «Установить часы»
ID 3
Краткое описание:
Данный вариант использования позволяет пользователю установить в  текущем  времени (установке будильника) часы.
Почему Вы выделяете этот ВИ как отдельный?

Цитировать
Вариант использования: «Установить минуты»
ID 4
Почему Вы выделяете этот ВИ как отдельный?

2708
Цель Оператора - Оформить с помощью Системы платежи.
И все? больше Оператор никаким образом не будет использовать систему?

Цитировать
Цель Администратора - Настроить АРМ Оператора и снять статистику.
А что значит настроить АРМ оператора, как часто и сколько времени это занимает?
Что такое снять статистику? Какого рода статистика

Цитировать
3. Какого уровня? Не очень понял. Моя цель была перечислить все диаграммы классов, присутствующих в постановке.

ДК бывают концептуального уровня - т.е. бизнес-объекты, дале аналитическая ДК, далее проектная ДК, где появляются программные классы и т.д.

2709
Нельзя сдерживать эмоции, нужно дать им выход. Мы - форум, который заботится о здоровье каждого!

2710
Все довольны дискуссией?   ;D

2711
1. Диаграмма ВИ на самом деле мало понятна.
2. Начинать нужно с выделения действующих лиц и их целей в использовании системы
3. По ДК - это что за диаграмма? какого уровня? Не совсем ясно что такое класс АРМ, и класс Архив. Почему оператор - это граничный класс

2712
Примеры / Re: диаграммы будильника
« : 25 Января 2010, 11:30:13 »
WWW, начните не с диаграммы, а с выделения действующих лиц и вариантов использования. Опишите эти варианты использования. Диаграмма ВИ имеет мало смысла без этих действий.

ВИ можно сначала описать в произвольно формате - как небольшую историю того, как используется будильник.

На самом деле пользователей здесь не много - он один. Панель будильника трудно назвать актором, потому его в топку пока.

2713
О Сайте и Форуме / Перестрелка
« : 24 Января 2010, 17:58:42 »
Что мешает создать отдельный раздел для такого рода обсуждений? Например, на форуме sql.ru имеется специальный раздел - Просто треп.

Вроде все вы взрослые дядьки и тётьки (прошу прощения, если оскорбил кого-то), а ведете себе как дети малые.
Да согласен. Кстати я модератор раздела про обучение. Журнал все-таки не к обучению относится...

2714
О Сайте и Форуме / Перестрелка
« : 24 Января 2010, 12:21:04 »
Цель сообщения - предоставить человеку обратную связь о его действиях. Чтобы не складывалось ситуации, что любое поведение сходит человеку с рук.
Т.е. ты надеешься, что Николай рано или поздно прочитает это сообщение и отреагирует соответствующим образом?

2715
О Сайте и Форуме / Перестрелка
« : 24 Января 2010, 12:19:08 »
Денис, я могу вспомнить гораздо больше случаев неэтичного поведения с твоей стороны, на данном форуме, на которые никто не обратил совершенно никакого внимания (после того, как тобой были предприняты соответствующие меры для того, чтобы этого никто не заметил).

Все это неприятно напоминает крестовые походы на почве обостренной потребности с социальном признании.

Не удивлюсь, если ты удалишь и это сообщение :) Стало уже очевидно, что это форум "для своих".

Марина, можно понять Ваши чувства, но в данном случае Вы не правы и лучше выяснить отношения вне этой ветки.

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »