Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
2086
Задачи студентов / Re: Курсовая работа
« : 25 Января 2011, 23:05:04 »
Мне во все не улыбается пересказывать здесь учебники, но что-это Вы тут нарисовали????

1. пунктирная стрелка - зависимость, стрелка указывает на класс, от реализации которого зависит класс, от которого пунктирная линия исходит
 т.е. читаем Участник системы зависит о реализации Обучающей системы
 Учреждение зависит от реализации Инспектора
 Ученик зависит от реализации Машины и т.д.

2. вообще зависимость нужно использовать для передачи некоего смысла крайне осторожно и скорее всего на уровне диаграммы программных классов, на моделях реализации, а не на диаграмме по сути классов предметной области

3.  Какой характер взаимодействия моделирует связь между Инспектором и Учеником? С какой целью Вы зафиксировали ее и обратили на нее внимание? Почему вам важно хранить во времени эту связь?

4. Связь между Участниками и Учениками на диаграмме объектов неоднозначна. Инспектор связан с Учреждением, а Наблюдатель не связан, на диаграмме классов этот факт исчезает, а его можно обыграть кратностью связи.

5. Исчез тот факт, что с одним Учеником связаны три Разных Участника системы

2087
Задачи студентов / Re: Курсовая работа
« : 25 Января 2011, 15:18:44 »
Диаграмма объектов - это диаграмма классов в ее конкретном мгновенном состоянии. Диаграмма объектов строится обычно для прояснения сложных моментов на диаграмме классов.

Отличие диаграммы объектов в том, что вместо ассоциаций там используются связи - экземпляры ассоциаций, имеющих на концах кратности равные 1. Соответственно - объект - экземпляр класса

Что делаем:
1. убираем наименования объектов и оставляем названия классификатора (но в единственном числе) - это класс
2. у каждого класса определяем атрибуты, убирая их конкретные значения
3. рисуем ассоциации - какие уже есть на диаграмме объектов
4. для каждого конца ассоциации определяем кратности, возможно уточням что это будет агрегация или композиция, возможно указываем квантификаторы и роли

размещаем здесь

2088
Задачи студентов / Re: Курсовая работа
« : 25 Января 2011, 13:48:43 »
1. где диаграмма объектов
2. после диаграммы объектов

2089
Согласен, проблем нет отображать сценарий для отдельных пользователей в виде пулов и дорожек на диаграмме. Проблема в другом. Все предлагаемые в качестве решения диаграммы - не подходят в том плане, что не отображают наглядно изменение атрибутов элементов управления при переходе от состояния к состоянию формы. Единственное... диаграмма последовательностей... надо подумать.
Для того чтобы описывать изменения состояний объектов в UML существует диаграмма состояний.
Форма - это как композитный объект, он содержит в своей структуре другие объекты имеющие свои состояния и правила перехода между ними.
Диаграмма последовательности мне кажется тут возможно, но вам придется делать их столько сколько возможных протоколов взаимодействия.

В случае же диаграммы состояний - вы строите сложную вложенную машину состояний.
Верхняя - это сама форма с ее возможными состояними - например документ может быть в состояниях - новый объект, Черновик, Проведен
Вложенные машины могут отображать изменения состояний контролов (объектов формы) в зависимости от тех или иных событиях (изменений значений других контролов, нажатия на кнопки и т.п.)

Весь вопрос - вам это действительно нужно? Может просто предоставить скриншоты форм с выделением ключевых моментов и оисанием порядка изменения, типа слайдшоу?

2090
Задачи студентов / Re: Курсовая работа
« : 23 Января 2011, 01:51:17 »
Тема курсовой "проектирование клиент-серверного приложения для тренажера иммитатора крана"Объект автоматизации это, получается, взаимодействие обучаемого и инструктора в процессе обучения.
Точно! Зачем вам что-то знать о лицензии? ведь это никакого отношение к программному обеспечению имитатора крана нет.

Попробуйте не спешить с диаграммами, а сначала сделать следующее:
1. определить действующих лиц
2. определить их ответственности и обязанности
3. возможно определить несколько сценариев типичного поведения в ходе обучения (это можно изобразить с помощью диаграмм деятельности)
4. нарисовать диаграмму использования, если потребуется

2091
Задачи студентов / Re: Курсовая работа
« : 23 Января 2011, 01:46:57 »
Договоримся считать системой преподавательский стол, а дальше - нет проблем: пинг-понг!
Дык, и я о том же самом. Всегда нужно указывать контекст, scope. Тогда я буду понимать Вас близко к однозначному.  Все условности возникают из разно понимаемых контекстов. Потому и следует говорить - вот вам моя условность в таком-то контексте...

Цитировать
Если интересно, я могу рассказать, почему использую термин "прецедент".
Цитировать
И почему термин RUP "Development Case" я перевел как "Адаптированный процесс". Скажи, где. Не для широкой публики!
1. в своем блоге
2. Но лучше в блоге сообщества

ps там и обсудим термин "прецедент", а причем тут development case, тоже объясните там ;)

2092
Задачи студентов / Re: Курсовая работа
« : 22 Января 2011, 23:39:55 »
lnew, не хотел вас обидеть, если все-таки обидел, простите. Просто мне подумалось, что вы преподавали, и большинство студентов не сдают, а "спихивают" экзамен. Для меня (я преподаватель) такая картина (правда не массовая) знакомая.

Если ты не согласен с моими объяснениями первичности и вторичности, сверься с таким авторитетом, как RUP.
Я не выступаю против авторитета RUP, и не буду спорить, чтобы не уводить тему в другое русло обсуждения. Однако я считаю, что синтаксис, семантика и прагматика диаграмм использования предполагает, что вариант использования (прецедент по-вашему) это вариант использования чего-то (какой-то системы) и при использовании этой системы Первичным действующим лицом, она (эта система) может прибегать к услугам внешних ВТОРИЧНЫХ систем, для достижения цели ее использования первичным

2093
Задачи студентов / Re: Курсовая работа
« : 22 Января 2011, 22:38:08 »
Студент пришел на экзамен с целью "спихнуть".
У студента есть желание "столкнуть", наконец, экзамен.
Видимо у Вас большой опыт общения со студентами. А судя по повторам и негативной окраске, этот опыт далеко не положительный  ;D

Цитировать
У студента есть желание "столкнуть", наконец, экзамен.Его ассоциация первичная. Профессор сидит за столом и по мере сил "помогает" студенту сдать экзамен. Без его участия прецедент невыполним. Но он вторичный: у него нет цели принять экзамен.
Цитировать
Учебный центр обращается за лицензией (первичный), надзорный орган дает лицензию (за плату!) - вторичный.
[/quote]
В Ваших примерах и диаграмме топикстартера не хватает контекста. В зависимости от контекста Профессор и Надзорный орган могут быть как вне рамок систем, так и внутри нее.

Так профессор - является частью системы высшего образования, он исполнитель ее важной функции выпускать специалиста с достаточным уровнем знаний

Так надзорный орган тут вообще там самая система, которая выдает лицензию учебному курсу. Здесь орган не вторичное лицо, а система исполняющая функцию Выдать лицензию


2094
Вот вариант программы, ожидаю критику, дополнения, переформулировку. Этим сообщество делает вклад в систему образования. А одной из задач сообщества именно это является, если я не ошибаюсь :)

2095
Верно. Я только хотел показать, что к нам доставляют СВТ. А ведь действительно, зачем это показывать, если это нас не касается...
Картинка Bussines_UseCase.jpg - так должна выглядеть ДБВИ ?
Неа. Вы просто не догоняете, что такое ВИ. ВИ - это вариант использования как минимум одной сущностью (субъектом), другой сущности (объекта). Т.е. ВИ всегда предполагает 2 актеров, один указывается явно - Клиент, другой указывается контекстом-границей - Сервисный центр. При этом ВИ, указанные в границах этого контекста изображают ту ответственность (функциональность), которую ожидают от системы внешние заинтересованные лица. (мой ответ Вам смотрите во вложеии)
Скажите, что Вы как покупатель ожидаете от магазина, с какой целью Вы туда идете, какие функции с вашей т.зр. должен иметь магазин? Важно ли с вашей т.зр. как и каким образом магазин достигает ваши ожидания?
Теперь спросите себя как поставщика, что по вашему должен делать магазин? какой функциональностью обладать, какие ваши цели преследовать?
Если уж Вы решили описывать бизнес-контекст с помощью UML (а в этом нет ничего неожиданного, uml - это язык и вполне имеет средства для выражения вашей мысли), то вы должны описывать его именно с точки зрения предметной области бизнеса, не системной реализации
Нужен ли такой бизнес-анализ в вашем случае? Может быть и нет, хотя ничего не мешает этому. Далее для ВИ ремонт вы даете сценарий (прозрачный ящик) типа: клиент приносит технику для ремонта, сотрудник СЦ оценивает возможность и общую предварительную стоимость ремонта, Сотрудник СЦ принимает заявку и выписывает талон клиенту, заявка и техническое средство передается в отдел разработки. Когда ремонт завершен, сотрудник извещает клиента об этом. Клиент приезжает и забирает ТС и бла бла. Каждый из этих шагов может превратится в системные ВИ, ведь что есть СВИ - функциональное требование к системе: Зарегистрировать заявку, Проверить статус исполнения заявки, Отметить исполнение заявки и выдачу ТС, /Найти клиента, Найти заявку, Создать клиента ...../
Это уже будет предметная области ограниченная вашим приложением.

Цитировать
Это именно мой случай. Тогда вообще от клиента можно избавиться в диаграммах, если я описываю систему, в которой клиент не учавствует ???
Естественно!

Цитировать
Ясно. Мой научный руководитель говорит, что этой ER-диаграммы вполне достаточно для части проектирования.
Все зависит от того, что вы понимаете под ER-диаграммой, что ваш преподаватель. Я под ней понимаю - статическую структуру. Сама по себе корректно созданная она определяет набор ограничений (а ограничения реально выводятся из требований): связи между сущностями, типы связей, типы процедур ссылочной целостности, ключи и доменные определения (включая дефолтные значения и правила ввода значений (маски, проверки, форматы)). Этого может быть достаточно в определенных случаях. Но ER-диаграмма не определяет поведение системы, она лишь может указать на ограничения такого поведения

Кстати UML вполне подходит для рисования ЕR-диаграмм, более того если на диаграмме классов для ряда сущностей вы определите операции (а в смысле ER - это могут быть триггеры и хранимые процедуры, возможно функции определяемые пользователями, или некие алгоритмы которые будут исполняться на клиентском приложении), то вы частично опишите поведение, которое в дальнейшем можно развернуть с диаграммами активностей, диаграммами последовательности и состояний

2096
Правильно ли я понимаю UML в контексте задачи "сервисный центр по ремонту вычислительной техники?
Мне кажется, нет. Если задача состоит в описании бизнес процессов сервисного центра, то границы и есть сам сервисный центр, а актеры сосредоточенные вокруг него - это внешние сущности:клиенты, поставщики, партнеры и т.п., которые заинтересованы во взаимодействии с центром и имеет какие-то цели, достижение которых центр обеспечивает.
В этом случае у клиента нет цели Доставить СВТ, а есть цель Отремонтировать СВТ.
Сотрудник центра внутри границ этого контекста - он исполнитель. Смотрите на свою ДД на ней появились эти самые сотрудник-роли более подробно.
Если цель ваша построить решение Управления заявками на ремонт вычислительной техники, то контекстом станет эта самое решение - приложение, в котором Клиент может стать актером (если он работает с вашим приложением для размещения и отслеживания порядка исполнения заявки), а может и не стать, если заявку принимает сотрудник, вводит ее в систему и сам контролирует и извещает клиентов о готовности. В этом случае ВИ будут отражать цели пользователей подобной системы...

Цитировать
Или первую диаграмму бизнес вариантов использования нужно декомпозировать по отдельности на диаграммы активности в каждом ВИ?
Без или. Каждый ВИ должен быть специфицирован тем или иным способом. Способ спецификации (текст, диаграммы) должен быть продиктован целесообразностью, спецификация должна быть понятна тому, кому она предназначена.

Цитировать
Можете посоветовать мне как лучше поступить? Я пишу диплом. Нам акцентировали BP Win для моделирования бизнес-процессов (один преподаватель), а UML - просто как новое модное веяние в проектировании (другой преподаватель). А для проектирования БД давали ER-Win (пожалуй его давали больше всего и понятнее всего).
Нормальный классический структурный подход. ER-моделирования вполне может быть достаточно в вашем случае, если вы правильно понимаете весь процесс проектирования. Однако ER - это проектирование статической структуры, а поведенческие аспекты все равно придется передавать либо описанием алгоритмов (в том числе рисованием блок-схем) либо использования соответствующих средств описания поведения: сценарии, конечные автоматы, сети петри и т.п.

Цитировать
Я в MySQL WorkBench спроектировал свою БД в виде ER диаграммы и теперь думаю:
"А нужно ли мне вообще использовать UML, или же проектная часть закончена?"
И вроде бы себе отвечаю:
"Проектная часть БД может быть и закончена, а вот проект приложения - нет!"
Я бы не назвал это полным проектом БД, это лишь часть метасхемы:
- каковы процедуры ссылочной целостности
- доменная структура только базовая
- не заданы альтернативные ключи, инвертированные входы(индексы) кроме первичных
- не определены бизнес правила на значения
- нет представлений обеспечивающие инкапсуляцию структуры
- нет ни триггеров ни хранимых процедур определяющих некоторую бизнес-логику

Т.е. все это будет зашито в приложении видимо. А как будет разрабатываться приложение? С использованием паттерна Magic Button или Document-View или это будет что-то более передовое. Планируется ли использование ОО программирования, или это будет аля студнеческое понимание Дельфи с обработкой бизнес логики на событиях кнопок и контролов форм? Знаете ли Вы вообще что либо о приниципах структурного или ОО проектирования?

2097
Ну да, я понимаю, просто выговорить что-то не смог. Смешно писать то, не зная что :)Т.е. используя БД, находящуюся на сервере MySQL я использую его API для доступа к моей БД и получается обращаюсь к внешней системе?
Получается, что я верно привел пример Дельфи и файла ххх.mdb? Если бы я использовал такой способ - тогда нельзя будет показывать БД как внешнюю систему в виде Актёра?
БД не является внешним актером. БД - это артефакт вашей разработки. Метасхема, структура, связи, бизнес-правила, триггеры, хранимые процедуры  - все это ваше, потому актером быть не может. Вернее все зависит от контектса. но не для вашего случая

2098
Диаграмма состояний - она же конечный автомат.

Способов много.

2099
Я пишу сайт на PHP + MySQL по роду своей деятельности (Сайтом его назвать сложно, т.к. это по большей части программа ввода данных о приеме вычислительной техники в ремонт, анализа этих данных в дальнейшем).
Это называется веб-приложение. Место размещения которого - сайт :)

Цитировать
Сайт будет расположен на одном сервере, база данных - где угодно (в том числе может находиться на этом же сервере). А ведь MySQL полноценная СУБД, т.е. моя программа будет обращаться не в отдельный файл как таковой (как ,к примеру, если бы на Дельфи писал и читал из файла .mdb от Майкрософт Акцесс) - а делать запросы к СУБД.
Но с другой стороны я же обращаюсь к базе данных, которая является частью СУБД :)
Сейчас сам себя запутаю :) А вдруг Вы передумаете :)

Архитектура приложения может быть любой. В вашем случае -это многозвенная архитектура (ну или для простоты клиент-серверная). Это логическая архитектура, которая может физически быть расположена на одном процессоре, а может на разных. В любом случае архитектура вашего веб-приложения предусматривает клиентскую часть - это что будет отображаться и исполняться непосредственно на браузере клиента (или каком-то веб-ориентированном клиенте), и серверной части - которая будет расположено соотвественно на веб-сервере(хосте) скорее всего apache, где в качестве модуля выступает препроцессор РНР (интерпретатор серверного рнр-кода).Механизм подключения к базе данных осуществляется через стандартные модули РНР. Способ изоляции может быть разным, вдруг Вы используете библиотеку PEAR. В любом случае в вашем приложении будет интерфейс доступа к базе данных: элементарно набор функции рнр для работы с mysql, либо набор классов самописных или библиотечных, той же PEAR. Таким образом база данных - это просто хранилище, СУБД - сторонний компонент - вы НЕ МОЖЕТЕ его проектировать, Вы можете его использовать использовать его API

Таким образом СУБД (именно субд) выступает как внешняя система (причем не только СУБД), а внешние системы принято изображать на ДВИ актерами.

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »