Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
4696
О Сайте и Форуме / Re: Логотип сайта
« : 22 Ноября 2007, 18:45:19 »
Поместил это сообщене в закрытом разделе. а чего собственно таится :)

Выкладываю прототипы логотипов. Изучаем, выбираем, предлагаем.
Включите просмотр картинок!

Автор: студент 1 курса Ивановского государственного химико-технологического университета  Куликов Юрий.

1.0


2.0


3.0


4.0


5.0


6.0


7.0


8.0


9.0


10.0


11.0 От меня


4697
ещё раз приношу извинения за отсутствие на форуме, тема очень интересная и очень хочется завершить начатое,
полный цейтнот на работе, надеюсь за  выходные что-то успею
Gevorg, все нормально. Сами часто втаких ситуациях бываем и будем...
Но ждем Вашей руководящей линии

4698
Разрешите встрять.

Это просто кощунство так говорить! Модель нужна тогда и только тогда, когда она актуальна и поясняет существующий код. А актуальна она только когда по ней код и генерируется.
Речь шла не о генерации кода как таковом, а о автогенерации оного. Дискуссии показали, что к автогенерации есть осторожное отношение. Речь вовсе не идет об качестве и актуальности модели. Все это прекрасно понимают.
Генерация кода может осуществляться и вручную и грамотно.

В этой же ветке проведен анализ на очень простом примере и показаны очевидные проблемы автогенерации.

Если Вам удается это делать - делитесь опытом, а не занимайтесь критикантством. Пока, кроме Ваших неаргументированных заявлений, ничего нет.

4699
ПО Аналитика / Re: Замена Rose
« : 21 Ноября 2007, 20:34:31 »
Посмотрите результаты тестирования: http://www.uml2.ru/forum/index.php?topic=430.msg4521#msg4521
Надеюсь найдете ответы на Ваши вопросы

4700
Подскажите, публиковать список имеющейся профильной литературы в этой ветке?
Думаю да. Идеально. Описание книги или публикации, все ссылки, скриншот. Идеально, чтобы файл хранился у вас или на другом обще доступном ресурсе, а у нас будем хранитьописание и ссылку

4701
буду говорить про нынешнее место работы, т.е. кафедру информатики и вычислительной техники.

пришел я на нее в 2000 году, осенью. мне предложили место в преподавательской - одно из 14. компьютера нет.

потому я сразу облюбовал комнату администраторов ЛВС. админом у нас был студент. с ним и стал делить кабинет.

это меня полностью устроило. особенно сейчас, когда я и сам делю с ним обязанности админа, а он уже не студент и админит удаленно либо по требованию. таким образом я совершенно один в своем кабинете. преподы-друзья из других вузов и ребята со второй работы просто завидуют.

все требуемые контакты у меня в инете. со второй работой я связан через jabber и могу устроить небольшое совещание по мере потребности. я вообще очень привык работать в сети, не видя своего собеседника и не ощущая его невербально. иногда это создает трудности, но в целом не критичные. если мне нужно общаться с коллегами, я выхожу из своего заточения и получаю от этого удовольствие и разрядку. так же часто мой кабинет используется для неформальных встреч со студентами или живых дискуссий с преподавателями, с которыми я виду предметы.

так что я очень доволен. единственное что, так это слишком увлекаюсь либо даю обширные сетевые консультации. ограничиваю себя отключением месенджеров, не смотрю почту, не захожу на форум...

4703
Могу предложить ещё один свободно распространняемый продукт из этой серии. GanttProject.

Он вдобавок и на русском

4704
Обучение / Re: Задачки для аналитиков?
« : 19 Ноября 2007, 14:56:25 »
У меня получилось, что рыбок выращивает хххххххххх.

Правильно :-). Стоит только отметить, что задачу нужно решать в уме, чтобы считать себя в 2% отгадавших :) Galogen
Ну я тут проскипил немного, пусть другие сами решения ищут без явной подсказки :-)

4705
А чему вообще студентов учим? Специальность "Информационные системы и технологии" - это слишком общее название. На какую деятельность ориентировано обучение по этой специальности, какие знания и навыки им нужно приобрести в ходе практикума, какие знания у них уже есть к концу третьего курса?
Вопрос интересный и непраздный. Однако точно я на него ответить не могу, я лично вижу направление такое: специалисты в базах данных, специалистов в области построения ИС, причем без явного направления в предметной области. Хотя все-таки можно сказать, что это скорее системы для бизнеса. Т.е. не критические системы, не системы реального времени. Вообще этим должен заниматься заведующий кафедрой. Я не зав. Хотя я и многое ему советую, но он как начальник вовсе не обязан ко мне прислушиваться.
Анализ предметов может подсказать, что мы разваиваемся в области проектной деятельности в первую очередь. Такие вопросы как программирование(реализация), тестирование - остаются за рамками. К сожалению нет выделения по архитектурным решениям.
Я свою миссию вижу в развитии аналитических способностей и навыков, анализ требования, приложения, баз данных.

Цитировать
Здесь ведь тоже возможны разные подходы. Можно сконцентрировать внимание именно на приёмах управления требованиями (что-то вроде рисования палочек в прописи), а можно рассматривать управление требованиями в рамках всего жизненного цикла проекта (если они уже знакомы с моделями ЖЦ). Соответственно, и задачи практикума разные.
Согласен, но одного без другого не бывает. Нет занятия по рисованию палочками, откуда же научиться чисто писать?

Цитировать
Сопровождается ли этот набор требований описанием концепции разрабатываемой системы (что именно автоматизируем и с какой целью).
Или студенты должны додумать (задавать уточняющие вопросы) самостоятельно, в процессе работы с требованиями?
Гриша, еще раз напомню, задание не придумано мною. Я не знаю как его проводить, я не знаю буду ли его проводить. Я хочу выяснить а как надо его проводить. Gevorg предложил набор требований из воздуха - мне это кажется сомнительным. Скорее всего требования должны сопровождаться описанием общей концепции. Но я боюсь, что и в этом случае - это мало поможет. Судя по собственному опыту студент либо слишком ленив, либо просто не хватает жизненного опыта.


Цитировать
Исходя из некоторых систем классификации, которые им уже знакомы из теоретического курса?
Да это предположение. Я буду читать курс по анализу требований и собираю под него материал и ищу способ его подачи.

Цитировать
Или из системы классификации, предлагаемой используемым инструментом?
Вообще RaQuest не предлагает никакой классификации. CaliberRM - предлагет. Здесь можно основываться на SWEBOK.

Цитировать
Или выбрать классификационные признаки самостоятельно, исходя из каких-то особенностей создаваемой системы?
Вероятно - это было бы лучшим способом, но мне неизвестна классификация требований, контекстно зависящая от конкретики задачи. Существуют разные признаки для классификации: по статусу, по стабильности, по сложности - это управляемые классификации, есть классификация FRUPS+ - которая мне понятна и близка. Есть классификация вигерса, лиффенгуэлла и им подобным. Разница на мой взгляд не принципиальная, можно оттолкнуться от той которую мы выработаем.

Цитировать
Имеется в виду трассировка требований на тесты?
Ну не обязательно. Матрица трассировки требований между собой, между требованиями и UC, между требованиями и проектными решениями, между требованиями и тестами. Последнее конечно самое важное.

Цитировать
У меня вызывает опаску как раз "управление требованиями" без корректного видения. У студента может сложиться впечатление, что "управлять требованиями" можно и без чёткого понимания того, что именно разрабатывается.
У меня тоже, кажется, именно это я в свой фразе и подчеркивал.

Цитировать
Кстати, такой подход тоже можно использовать в качестве учебной задачи - дать студентам самостоятельно "додумать" концепцию, а потом предъявить им свою, заранее подготовленную. И проанализировать ошибки и их причины - такие "разборы полётов", по моему опыту, в обучении очень эффективны. Собственные ошибки запоминаются надолго, намного дольше, чем правильно выполненные задания.
Да - это интересное предложение, имеет смысл подумать, этакий реинжиниринг концепции, по отрывкам требований :-)
Более того, это может быть доказательством многовариантности ответов. Вообще - задача сложная, но благородная. И очень похожа на ситуацию. Текст на русском - первеод на китайский - перевод на русский - сравнение :-)
Или даже скорее текст на китайском - перевод на руссский - перевод на китайский.

Идея практикума по управлению, возникла у меня под впечатлением дискуссий в этой теме. Ясно что сложно выделить управление требованиями без управления процессом и без самого процесса.

Скорее всего нужно будет дать описание такого процесса.

Но с другой стороны, можно поступить и так вот:
поскольку я все-таки буду более или менее знаком с ребятами, то могу выделить сильных и им поручить одну роль, более слабым можно поручить менее отвественную, но и более регламентированную роль.
Таким образом разделив студентов по группам, внутри каждой из которых определить ролевое распределение обязанностей, предоставить процесс взаимодействия таких ролей и далее разыгрывать эту деловую игру.

Поскольку практика фактически не оценивается, у студентов не будет прессинга оценки. Правда задача должна быть интересная и результативная, тогда будет стимул заниматься без понукания.

Как это организовать пока не знаю. Работу в команде пока внедрить не удается, хотя и пытаюсь.

В частности, в следующем году планирую для каждой группы создать собственный вики-репозиторий, в котором они накапливают артефакты своей деятельности, поскольку вход в репзиторий авторизован будет критерий для оценки активности и общего вклада в работу проекта. Итоговая оценка всем ставится на основании успешности проекта с учетом к.т.у.

4707
Вернемся чуть-чуть назад.

После некоторой дискуссии с Gevorg, он предложил. что занятия по управлению требованиями должны состоять примерно в следующем:
1. дается некоторый набор требований (10-15) однозначно понимаемых, трассируемых
2. студенту предлагается классифицировать требования
3. составить матрицу трассировки
4. задать вопросы

Я высказался в том смысле, что требования без конкретного контекста и цели могут быть интерпритированны совершенно по разному и необязательно неверно

Кажется мы пришли к мнению, что это действительно так.

Возникает проблема определения корректного видения хорошо понимаемого студентом, что вызывает у меня затруднение и опаску...

Хотелось бы все-таки понять с чего начинается управление требованиями и каков примерный порядок действий по их управлению, а также какие действия сюда следует включать, и как это можно оформить с помощью каких-либо инструментов (в частности RaQuest)

4708
Greesha, моя классификация вовсе не претендует на истину. Скорее это попытка хоть что-то предприянть в данной ситуации.

События начинают развиваться в хаотическом порядке. Сначала Gevorg выставил набор требований и заданий к ним. Однако так и не понятно, нужно ли было все-таки сначала выполнить это задание. или автор и сам не уверен в его правильности.

В любом случае стало очевидным, что (о чем я говорил с самого начала) простой набор требований, даже взаимосвязанный имеет множетсво интерпретаций.

Кроме того, пока все сводится к анализу требований, а не управлению.

Что есть управление - пока остается за кадром. По крайней мере у меня складывается впечатление, что управление требованиями включает контроль исполнения поручений, контроль изменений.

При этом не понятны роли и обязанности участников. Кто же все-таки у нас кто.

Если все-таки мы в данном контексте сосредоточены на исполнении поручений, тогда можно предложить такую ролевую расстановку:

Автор задачи, поручения, или автор требования. Генерирует требование.
Менеджер. Принимает задачу, определяет исполнителя, контролирует выполнение
Исполнитель: выполняет задачу, анализирует требование, принимает по нему решение
Рецензент: проверяет требование (возможно это и есть автор задачи)

Хотелось бы так же понять каков цикл работ.

Я не знаю как это происходит или как это должно происходить, могу пока только предполагать.

Прежде чем начинается управление, наверное нужно определиться с концепцией, сформировать единое мнение на проект участников. Естественно какая-то общая оценочная информация к тому времени будет собрана, определены основные фичи системы. Они-то и будут той отправной точкой в рамках, которых и будут определяться все остальные требования.
Поскольку у нас отсутствуют сведения об исполнителях, их задачах, сложно сказать где тут пользовательские требования.

4709
Интересно было бы почитать. Их книга по проектированию БД с помощью UML мне понравилась. Правда была книга из-ва Вильямс и тоже на газетной бумаге. Может это требование авторов, чтобы книга была доступной?

4710
Хочу все-таки довести классификацию до конца

1. Система должна обеспечивать учёт скрэтч-карт.
Системное требование. Фича системы. Возможно бизнес-требование

2. Система должна поддерживать интеграцию с Клиент-Банком.
Системное требование. Функциональное.

3. Необходимо использование БАР-кодов для номеров скретч-карт.
Больше похоже на бизнес-правило.

4. Необходимо использование БАР-кодов для секретных кодов скретч-карт.
Больше похоже на бизнес-правило.

5. Необходимо применять EAN-систему бар-кодирования, поскольку это является корпоративным стандартом.
Бизнес-правило однозначно.

6. Система должна позволять регистрировать набор номеров скрэтч-карт путём ввода начального и конечного значения диапазона номеров.
Системное требование или даже программное требование

7. Система должна давать возможность вводить номера карт, которые попадают в диапазон номеров для регистрации, но которые являются исключением, и регистрации не подлежат.
Системное требование или даже программное требование

8. Регистрация в Системе прихода средств на счёт компании должна выполняться на основании информации из банка.
Системное требование или даже программное требование с ограничением. Возможное бизнес-правило, т.е. то что должно выполняться не зависимо от реализации

9. Регистрация в Системе прихода средств на счёт компании должна выполняться на основании телефонного звонка от финансового директора.
Системное требование или даже программное требование с ограничением. Возможное бизнес-правило

10. Система должна обеспечивать отчётность о текущем состоянии счёта компании.
Фича, системное требование

11. Необходимо применять EAN-систему бар-кодирования, поскольку имеющееся в компании оборудование поддерживает только этот стандарт.
Системное требование коррелирующее с бизнес-правилом. Либо бизнес-правило

12. Необходима интеграция с внешними системами считывания бар-кодов.
Системное требования фича

13. Необходима интеграция с переносной системой считывания бар-кодов компании Х.
Системно требование, фича, может программное требование

14. Система должна обеспечивать отчётность об истории прихода денег на счёт компании.
Системное требование

15. Система должна обеспечивать отчётность только по тем приходам, которые были зарегистрированы по звонку от финдиректора.
Системное требование

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »