Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
676
Друзья, всем спасибо за полезные комментарии.

Надеюсь, вы понимаете, что я стараюсь не для себя, а для студентов и тех, кто обучается.

Сергей, наверное, твой подход правильный. Но в данном случае нужно следовать нотации IDEF0, но

* Средства преобразования
* Люди с их знаниями и умениями (описать требования к квалификации)
Это и есть механизмы

А * Нормы деятельности (ГОСТ-ы, СНИП-ы, инструкции и т.д.)
Управление

Скажем так, это у тебя уточнение классификации?

677
Друзья,

обучаю студентов-автоматчиков использованию IDEF0 для описания процессов. Пока элементы нотации не доводились, проводим подводящие упражнения.

Объяснил, что любая система может быть описана через ее назначение(функцию), входы и выходы. При этом входы бывают трех видов: собственно вход: то, что преобразуется в выход; управление: то, что контролирует получение выхода; механизм: то, с помощью чего создается выход.

Студенты, конечно, делают много ошибок.

Вот например, образец произвольного описания
Цитировать
Термофиксационная камера
•   описание процесса
Термофиксационная камера предназначена для фиксации красителя на волокне с помощью горячего воздуха температурой 160 ÷ 180С. Нагрев воздуха осуществляется паровым калорифером и ТЭНом (теплоэлектронагреватель). Фиксация красителя в волокне после печатания проводится насыщенным водяным или перегретым паром, сухим горячим воздухом. В зависимости от реакционной способности активных красителей и температуры фиксации (100 - 200°C) продолжительность тепловой обработки колеблется от 30 с до 5 – 10 мин. Печатная краска обычно содержит краситель, бикарбонат натрия, мочевину, лудигол, загуститель и воду. В качестве загущающих веществ используют альгинат натрия, а также эфиры крахмала и целлюлозы.

•   выход процесса:
Ткань с зафиксированным красителем ,

•   входы процесса:
Бесцветная ткань
Краска(краситель, бикарбонат натрия, мочевина, лудигол, загуститель и вода)

•   управление процесса:
Технологическая схема процесса
Температура в камере 170 ± 5С
Давления на паропроводе – не менее 0,5 МПа
Давление пара перед калорифером 0,5 ± 0,05 МПа

•   механизмы процесса:
Электроэнергия
Пар
ТЭН(теплоэлектронагреватель)
Паровой калорифер
Механизм передвижения ткани

Тут не указан сам процесс (хотя описание есть), не ясны его границы, хотя можно догадаться, о чем думал студент. Из описания не очень ясно, что делать с электроэнергией и паром. Понятно, что все будет определяться целью моделирования, но в целом электроэнергия, пар и т.п. - это расходуемый ресурс, в отличии от классического понятия механизма (амортизация, а не расход), т.е. я бы отнес их к входам. Электроэнергия видимо поглощается в виде тепла в окрашенную ткань. Для пара я бы рассмотрел так: на входе пар с одной температурой и давлением, на выходе с другими (меньшими показателями). При этом пар может быть  и механизмом, если нагрев производится через теплообменник.

А вы как думаете?

678
Примеры / Re: UML диаграммы по BPMN
« : 07 Сентября 2014, 21:30:18 »
Что касается модели предметной области, ну это просто диаграмма классов UML, классы - в данном случае ваши объекты, сущности предметной области и связи между ними.

Так вот, диаграмма ваша уж больно абстрактна. У связей следует показывать кратности (ну или по крайней мере наименование).
Связи сущностей часто спорны, а порой и неверны.

Связи обобщения между Организацией и Менеждером, Организацией и Покупателем. Связь обобщение имеет семантику "Это", т.е. можно прочитать вашу диаграмму:
менеджер - это организация или покупатель - это организация, поставщик - это организация, отдел продаж - это организация
на мой взгляд тут явный смысловой разрыв.

Далее любая связь ( в нашем случае ассоциация) - это ограничение степени свободы и какое-то устойчивое отношение между сущностями.

Мне не понятна указанная связь между Заявкой покупателя и Организацией, а также между Планом проекта и Заявкой покупателя.

И т.д.

679
Примеры / Re: UML диаграммы по BPMN
« : 07 Сентября 2014, 21:21:07 »
А что такое диаграмма пригодности?

680
Thinkler, вообще голосовалка немного странная. Это архитектурное решение. А оно зависит от разных факторов. При этом на самом деле представлено два решения, где разница в сервере БД

681
Лучше следовать устоявшимся нотациям. По крайней мере, ваши модели будут понятны и впоследствии, т.к. базируются на стандартных нотациях.

Для описания информационных потоков  подойдет DFD (диаграммы потоков данных), там уже все есть
внешняя сущность - как источник информации (данных и команд)
хранилище - как объект накопления данных внутри системы (очереди например)
блоки обработки - функции (активности)
линии - потоки данных.

Тогда - участки предприятия (отделы, цеха, подразделения или офисы, а ровно и сотрудники) - все это источники данных и они же потребители конечные
функциональные блоки - центры преобразования входящей информации в выходящую
Хранилища - Документы. справочники, журналы
Линии - элементы данных для документов. справочников отчетов

http://yourdon.com/strucanalysis/wiki/index.php?title=Table_of_Contents

682
Судя по описанию задачи, вам нужно составить диаграмму процесса или деятельностей.

Нельзя процесс изображать на use case диаграмме. На ней нужно изображать только некие конечные способы того, как используется система.

Для этого
- точно определить что такое система.
- определить всех действующих лиц., т.е. actor
- выделить варианты использования

На такой диаграмме естественно можно применять отношения включения, расширения и обобщения, но крайне осторожно, понимая, что делаете.

Вы пока совершенно не понимаете, что делает. Изучите, пожалуйста, основы. На том же intiut.ru. Примеры также можно посмотреть uml-diagrams.org

Успехов!

685
Насколько я понимаю, человек интересуется UML. Тогда!
Неплохо будет смотреться кросс-функционалка (которая с "дорожками" по участникам) с обычными элементами блок-схемы.
Уточню Леонида. Это может быть диаграмма деятельности (http://www.uml-diagrams.org/activity-diagrams.html)

687
Эд, расскажи, как могут расчёты (выполнение математических операций над числами) могут включать в себя диаграммы.
Это пусть Мишко решает:) Ну, а расчет - это алгоритм (т.е. набор протоколов выполнения математических операций), алгоритм вполне можно представить диаграммой детельности

688
Соглашусь с Денисом, но.
,
Сред проектирования на UML великое множество. Просто погуглите UML tools, редакторы UML.
Примеров много тут uml-diagrams.org

Расчеты со страховыми посредниками могут включать массу различных диаграмм,:
диаграммы классов - структурная диаграмма, диаграмма объектом предметной области
диаграмма деятельности - по сути блок-схема - типичная диаграмма для изображения алгоритмов
диаграмма автоматов - отображает жизненный цикл объектов
и многое другое

689
Для всех / Re: UML-диаграммы: основы
« : 20 Июля 2014, 22:36:19 »
intuit.ru

690
1) Представьте, что Вы - аналитик в IT компании.
В Вашу компанию обратился клиент с просьбой разработать продукт для внутреннего
документооборота его компании.
Ваша задача - выяснить первичные требования к продукту в процессе интервью.

На выходе: список вопросов к клиенту.
Смотрите есть краткое описание предметной области, или общего контекста задачи: внутренний дкументооборот компании
есть задача - нужно провести интервью и получить первичные требования
результат должен быть представлен в виде списка вопросов.

Таким образом, по тому как грамотно и полно вы сумеете подготовить список вопросов, проверяющие сделают вывод о ваших компетенциях и способностях.

Цитировать
2) Изобразите с помощью диаграммы процесс обмена валюты физ. лицом в банке.
Нотация значения не имеет.

На выходе: диаграмма бизнес процесса.
Поскольку никакого описания процесса нет, то предполагается, что вы воспользуетесь своим опытом, опытом какого-то еще, возьмете за основу какой-то описанный процесс, ну или просто придумаете исходя из своих представлений.
Поскольку нотация не имеет значения, то вы выбираете ту нотацию, которая вам нравится(ну хотя бы блок схема) или вообще что-то придумываете сами.
Проверяется ваша способность донести информацию графически, понятно и ясно, логически непротиворечиво.

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »