Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
3871
От всей души, Юра, прими наши поздравления и пожелания в этот знаменательный для тебя день.
Отличного настроения, успехов и всего, что не пожелается...

3873
Упс.
http://sp.cmc.msu.ru/courses/progs2006/database.doc
Да почитал программу для 1и 2 потока -  стало грустно :) Мне кажется это не для наших, это что-то ближе к научно-практическим задачам, вторая ясно ближе к инженерным и примерно, так и читается. Хотя у нас только 30 часов, но можно учесть, что часть вопросов можно читать в курсе теория ИС и процессов

3874
Эд, давай в личке соберём мои результаты по 3G-проекту и что вокруг него поднасобиралось, а потом выложим людям на обсуждение.
Юра, в какой личке? Форумной? Если да предлагай: план занятий - рассчитывай на 15-17 занятий, все-таки нужно что-то пояснять показывать по ходу, примерный план каждого занятия.

Посмоти курс на интуите, чтобы не быть голословным и прийти к некоторому фундаменту....

3875
Обучение / Re: Обучение SPARX EA
« : 08 Сентября 2008, 12:30:21 »
Не самое ли дело организовывать курсы по принципу Дениса Бескова? Но по ЕА

3876
Galogen, могу лишь поделиться сведениями, что у нас курс для "программистов" читает небезызвестный профессор С. Д. Кузнецов, а для "математиков" профессор А. С. Марков, сведения по их программам опубликованы тут: http://sp.cmc.msu.ru/courses/progs/database.doc. Кузнецовский курс "заточен" в сторону внутреннего устройства БД и СУБД, марковский -- в сторону математики, из которой растут ноги БД. Оба курса без практикумов. На цитфоруме опубликована книга Кузнецова -- своего рода конспект его лекций.

Спасибо, Виктор. К сожалению ссылка не работает. Да Кузнецова знаю.
В принципе у меня нет информационной проблемы по чтению курса, я скорее хотел обогатится идеями, советами и рекомендациями, чтобы сформировать "идеальный" курс. Раз уж пошла такая пьянка.

А вот в чем идеальность не очень пойму.
1. если удариться в математику - что ж хорошо, но насколько в математику какую математику. Хотелось бы оценить хотя бы программу и посмотреть на экзаменационные вопросы

2. если удариться в физику - т.е. как все это устроено - думаю мало интересно.

3. вероятно нужно что-то по середине. В принципе концепции моделирования данных я даю в курсе теория информационных систем. Здесь можно дать принципы реализации этих моделей и принципы  работы с ними

3877
Обучение / Дисциплина "Анализ требований"
« : 05 Сентября 2008, 22:31:32 »
По причине объявленной в теме Дисциплина "Управление данными" вынужден был в начале семестра получить дополнительный курс.

Поскольку курс был посвящен COM технологиям, а я не копенгагин, решил вместо него почитать анализ требований.

За основу взял курс Маглинеца с интуит.ру

За пример для практики и в качестве задания взял пример из книги Вигерса. Там рассмотрена только одна функция и 3 ВИ, потому распределил остатки между студентами.

Курс получается не маленький на практику часов 40 или больше. Помница, Gevorg обещал помочь с постановкой курса. Ау, Юра, я готов....

3878
Обучение / Дисциплина "Управление данными"
« : 05 Сентября 2008, 18:13:24 »
Так случилось, что в этом году мне придется читать данный предмет и лекции, и практику.

К большому несчастью, преподаватель, который читал этот курс, скоропостижно скончался. Светлая ему память.

Дисциплина оказалась бесхозной. Читать кроме меня некому. Я вел лабораторный практикум. Он был направлен на освоение FoxPro. На мой взгляд он не отвечает цели и назначению курса.

Материалы лекционного курса отсуствуют. Есть только программа

Привожу выдержку и ГОС:
Основные понятия банков данных и знаний; информация и данные; предметная область банка данных; роль и место банков данных в информационных системах; пользователи банков данных; преимущества централизованного управления данными; база данных как информационная модель предметной области; система управления базой данных (СУБД); администратор базы данных; архитектура банка данных; инфологическое проектирование базы данных; выбор модели данных; иерархическая, сетевая и реляционная модели данных, их типы структур, основные операции и ограничения; представление структур данных в памяти ЭВМ; современные тенденции построения файловых систем; обзор промышленных СУБД; тенденции развития банков данных.

Поскольку курс будет читаться в следующем семестре, то у меня примерно 5 месяцев на подготовку лекций и возможно нового практикума.

Если внимательно посмотреть на программу курса и то, что сказано в ГОСе, то можно увидеть явное рассхождение.
Мне не нравится ни ГОС, ни программа.

Но ГОС "что дышло, куда повернул туда и вышло"

Программа же, как мне кажется, не отвечает заявленным целям и при этом базируется на не существующих знаниях
Цитировать
на знании принципов ООП, методов визуального программиро-вания в средах Visual FoxPro и Delphi, навыков программирования в среде ОС Windows 9X\NT\XP
Правда параллельно курсу идет курс по ООП. Но реально там далеко не ООП, а скорее как работать в Дельфи, что конечно не одно и тоже.

Кроме того, хотя мне и приходилось вести лабораторный практикум и я знаю FoxPro достаточно, чтобы не краснеть перед студентами, но тем не менее он мне не очень интересен. Хотя в пользу выбора его говорит тот факт, что мы имеем право его использовать в учебном процессе на законном основании.

Сам практикум тоже в большей степени ориентирован на овладение работой в среде FoxPro, а не принципы работы с данными как таковыми. Кроме того, как я полагаю, изучая параллельно Delphi, тогда уж лучше сделать курс по использованию Delphi для создани приложений баз данных.

На мой взгляд очень мало уделяется внимание работы с языком SQL. Хотя я пытался самолично внедрять задачи, связанные с приобретением навыков использования SQL, это не очень приветствовалось вторым преподавателем - лектором. Потому пришлось отказаться...

Совершенно не уделялось внимание проектированию БД, созданию схем БД и использованию языка манипуляций DDL.

Потому обращаюсь к аудитории за помощью. Поскольку есть возможность сделать сбалансированный крус, соответствующий современному понимаю управления данными.

Нужно - темы и краткое содержание для лекций, темы темы по лабораторным работам и возможно советы по инструментарию.

Курс рассчитан на 15 лекций (пара) и 15 лабораторных (пара) + курсовая работа по проектированию БД и приложения.

Предложения по лабораторным работам:
1. Оставить FoxPro, на лекциях рассматривать примеры управления данными на базе FoxPro. Включить работу по использованию DDL и SQL - опыт есть на базе упражнений с сайта sql-ex.ru

2. Создать практикум на базе Delphi (источник Фаронов Программирование баз данных в Delphi 7). Использовать InterBase или FireBird. Включить такие элементы как триггеры, хранимые процедуры, UDF

Жду предложений...


3879
Мне думается, проблема понимания РУП возможно связана с проблемой перевода. Я как-то пытался кое-что переводить из РУП - но просто замучился. Хотя как я помню исторически РУП как раз был результатом существенного упрощения, при это он как раз позиционировался как достаточно легкий процесс.

Безусловно в нем заложен менталитет скажем так западной цивилизации. Потому то, что вполне очевидно, у нас идет трудно. Могет в этом дело?

3880
RUP бесплатный?
Нет. Его в некоторой степени эквивалент OpenUP
Цитировать
Полностью ли переведен на русский язык?

Только частным образом и как я понимаю тоже не бесплатно
Цитировать
Не привязан ли RUP к конкретным инструментам?
Нет, если например не считать инструмент от Ecllips
Многие инструменты, такие как РОза, VP?, EA включают шаблоны RUP в той или иной степени. Многие также используют стереотипы для бизнес-объектов например от этого самого RUP

RUP велик, но только как полномасштабный каркас. Ларман говорит RUP - это гибкая методология - не пользуйся ею слепо, экспериментируй.

В RUP есть такая фаза, дисциплина, артефакт - как разработка процесса, Development Case. Т.е. анализируем то что будем делать, орагнизуем под него процесс и подбираем необходимые артефакты используя чеклисты и рекомендации RUP

Примерно так себе этопредставляю

3881
Не понял, чем это принципиально отличается от domain model, как части модели анализа, и далее ... от модели дизайна и имплементации ... ?
Юра, не надо незжать .... :) Ты спросил где это можно прочитать, я лишь привел книгу и взгляды авторов. Я ничего не утверждал

3882
Где можно ознакомиться с тем, что понимается под "Аналитическая модель приложения и Проектная модель"?
Скорее всего это можно сделать в книге Рамбо и Блаха.
Авторы не привязываются к какому-то процессу разработки и дают (на их взгляд) более абстрактное деление моделей.
Они выделяют модель предметной области, т.е. модель абстракции ПрОб близкой по смыслу бизнес-модели RUP, если я не ошибаюсь.

Далее они предлагают аналитическую модель приложения, которая дополняется классами, не входящими собственно в предметную область, но которые определяют интерфейсы будущей системы с окружением.

Т.е. нет классов реализации, которые в дальнейшем и составляют проектную модель.

3883
Тестирование / Re: Test Case & Test Analyst
« : 03 Сентября 2008, 18:25:16 »
Александр, очень интересно понять процесс формирования тестовых случаев.

В книге "Быстрое тестирование" в целом это описано достаточно понятно, но...

Интересно обсудить-понять стиль написания ВИ для тестового применения. Как корректно создавать тестовые случая?

Ясно, что в идеале тестовый случай должен быть атомарен и проверять некое конкретное свойство.
Но если подобных свойств - тьма. Как определять целесообразность тех или иных тестовых случаев.

К примеру стоит задача проверить правильность влияния некоторого набора настроек на некоторый конечный результат, например, формирование некоего счета.

Я могу проверить эту задачу сразу комплексно - скажем отобрать некоторый конечный набор настроек (скажем выбирать клиента с этими настройками), формировать счет в виде конечного документа, анализировать его и убедившись, что он сформирован верно использовать этот результат как эталон.

Либо целесообразно проверять какждый элемент такого счета (пусть этих элементов будет 20), т.е. создать набор тестовых случаев, который проверяет корректность формирование счета по элементно. В случае что все тестовые случая корректны - полагаем, что счет сформирован верно.

Понимаю, что последний вариант более подходит для автоматизации. Т.е. если что-то поменяется, то изменению подлежат только часть тестовых случаев.
В первом случае правда достаточно изменить сам конечный документ. Правда в этом случае ошибка будет интегральная и причину ее будет сложнее установить...

3884
Ой какие молодцы! Санька вообще the best.

Я, конечно, понимаю, что само велью проявляется в самом семинаре. Однако надеюсь на материальные артефакты.
Тема использования вариантов использования очень интересна.

На конференции training labs господин Хлебников ясно сказал, что проблема с ВИ закрыта Коберном раз и навсегда. Т.е. то, что сказал Коберн по поводу ВИ - это все, что можно сказать о них принципиально. И я в общем согласен с ним. Остаются только дополнительные детали, уточнения и расширения.

Не знаю, как на Западе, но у нас популярность ВИ не так высока, хотя многие уже ими пользуются, хотя и невсегда корректно.

Потому задачей семинара я вижу рассмотрение ВИ именно в практической плоскости:
1. Где и когда целесообразно использовать ВИ, а где нецелесообразно. Категории задач
2. Как ВИ используется на стадиях разработки и в разных дисциплинах
3. Разработка рабочей документации по ВИ - минимизация затрат
4. Проектирование на основе ВИ - реальность или блажь
5. и примеры примеры примеры





3885
Термины и Определения / Re: [Термин] Vision
« : 02 Сентября 2008, 14:53:35 »
Где то встречал перевод "Документ об образе и границах проекта"
Но мне больше нравится Концепция.
У Вигерса

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »