Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
5821
Цитировать
В качестве бредовой идеи: может тогда давать задание не на исследование, а на  построение бизнеса
В какой-то степени именно такие примерно задачи и ставились. Фактически придумать бизнес при некоторых условных ограничениях и упрощениях. Разработать документы, посмотреть аналоги, создать свое работающее решение. А модель данных как некоторый инструмент проверки - в том направлении двигаемся или нет?

Цитировать
В результате ролевой игры по списку интересов заинтересованных лиц, ограничениям и правилам из vision определяется успешность выполнения задания. Можно даже не доводить до акцеса. Можно проектировать бумажные бизнес-процессы и моделировать их, нося бумажки, с таким же успехом.
Да вероятно так, но мне бы хотелось, чтобы ты привел пример визиона, ну хотя бы для системы складского учета...

5822
ну да

5823


Крэг Ларман. Применение UML и шаблонов проектирования. 2е изд. Есть Издание 1, но лучше использовать издание 2-е.
Книгу в электронном виде можно найти на нашем сайте:

Данная книга не может быть руководством по изучению UML. Хотя в книге красной нитью идет пропоганда UML, тем не менее, не стоит выбирать эту книгу, если Вы хотите изучить основы UML.

Для желающих быстро погрузится в детали использования UML, могу порекомендовать книгу Шмулера. Освой UML за 24 часа. В книге есть очень живые примеры использования UML в разработке систем. Может не так глубоко и детально рассмотрены аспекты самого языка, но хороший старт.

Книгу Лармана тоже можно порекомендовать начинающим "естествоиспытателям". В целом очень неплохо определен процесс разработки ПО. Показана его итеративность. Несколько отличная терминология, но это проблема переводчика, я полагаю.

Проблема моделирования требований в книге поставлена несколько иначе, чем в других книгах по бизнес-моделированию и формированию системных требований. Однако концепция вполне логичная. Большое внимание уделяется способом оценивания ранжирования функций и прецедентов. Книга содержит множество диаграмм зависимости артефактов на разных стадиях разработки систем. При построение модели прецедентов - упор делается на описательную часть, а не на изобразительную также, как и у Коберна. Однако многие выводы из этого рассматриваются иначе, с других позиций.
У Лармана - бизнес-процесс - это идеальный перцедент (насколько я смог понять), а вот реальный прецедент - уже ближе к системному. Хотя могу и ошибится...
По мимо этого рассмотрены шаблоны проектирования, правила их использования.

Книга думаю будет полезна для обучения, стоит ли ее рекомендовать профессиональным разработчикам? Вероятно, можно предложить и другие книги, где Все изложено лучше и детальнее.

5824
Стоп, Вы студент, или работник? Ничего не понял?
Но все равно, даже в РНР5 можно увидеть эти граничные классы - совсем несложно создать объект который формирует часть HTML страницы, например форму авторизации.
Так вообщем-то и сделано в cms-ках многих

5825
В целом очень неплохо, можно конечно убрать такие силлогизмы, как Нажать ссылку Регистрация, заменив Выбрать регистрацию или даже лучше Выбирает регистрацию (а вот как он выбирает регистрацию, нажимает ли на ссылку, или на кнопку, или говорит голосом "Хочу регистрацию", или делает некий магический жест, думаю не важно.
Аналогично можно убрать условие нажата кнопка Отмена, хотя это и кажется понятным и заманчивым, все-таки лучше от понятие интерфейса уйти.
Перед конечным состоянием, мне кажется лучше поместить, что-то типа "Подтвердить успешную регистрацию", "Отобразить имя зарегистрировавшегося", Ну что там делает если успешная регистрация. Что появится на экране? Главная страница? Извещение об успешной регистрации, но все равно надо входить в систему? Или сразу становятся доступными ранее недоступные разделы?
И уж еще лучше распределить все по плавательным дорожкам - Студент - Система
 

5826
А что тебя интересует, уважаемый Keen_G, сказано в целом и по деталям верно, чего дискутировать.
Более того, одно из средств сбора первичной информации, как раз и есть наблюдение - это конечно не совсем эксперимент, но его как ты же сам заметил составная часть.

Эксперимент безусловно можно считать составной часть и системного анализа, особенно в области выбора альтернативы, когда требуется ее оценить, а без эксперимента это сделать порой довольно сложно.

Другое дело, верно ли будет говорить что эксперимент - средство построение модели? Может как раз в какой-то степени наоборот? Для изучения свойств обеъекта, явления, феномена, мы строим модель, чтобы совершить с нейэксперимент и узнать нечто, что мы не знали. Вообще эксперимент по определению - вид моделирования, натурный эксперимент, эксперимент с моделью, физический эксперимент, производственный эксперимент. Т.е. мы ставим эксперимент в жестко заданных и контролируемых условиях (как было сказано), чтобы выяснить нужные стороны изучаемого феномена.
Т.е. можно сказать так, не эксперимент как средство получение модели (хотя если брать моделирование как процесс получения модели, а эксперимент как вид моделирования??), а эксперимент как средство получение информации.

Однако я тут не вижу большого предмета для диспута, может пояснишь свою мысль более подробно?

5827
Параллеьно возник вопрос, а что должна содержать такая учебная дисциплина, какие вопросы она должна освещать и какие навыки привить? Что должно быть у студентов на входе в этот предмет, а что они получат на выходе?

5828
Юрий, вся проблема в том, что учебники часто пишутся таким образом, чтобы получить деньги.
Программы разрабатываются - я даже не знаю кем и главное для кого. Вроде читаешь, кажется понятным, начинаешь формировать курс - в пору идти в монастырь. При этом в рамках ГОС такие формулировки встречаешь, что остается только догадываться, что же авторы имели в виду.

Согласен с твоим тезисом - одно дело курс писать отвлеченный, другое дело лекции в рамках некотрой образовательной программы

5829
В бурных дискуссиях на форуме вдруг возник вопрос, а что включает такой предмет как Теория информационных процессов и систем (ТИПиС).
Надо сказать, что за текущие 6 лет преподавания данного предмета (или 5 ) у меня сильное противоречивое мнение о наполненности данного предмета.

ГОС стандарт 654700 определяет рамки этой дисциплины:
Цитировать
Основные задачи теории систем; краткая историческая справка; терминология теории систем; понятие информационной системы; системный анализ; качественные и количественные методы описания информационных систем; кибернетический подход; динамическое описание информационных систем; каноническое представление информационной системы; агрегатное описание информационных систем. Операторы входов и выходов; принципы минимальности информационных связей агрегатов; агрегат как случайный процесс; информация и управление. Модели информационных систем; синтез и декомпозиция информационных систем; информационные модели принятия решений; возможность использования общей теории систем в практике проектирования информационных систем.

Путешествие по сети привело меня к разным вариантам программ: причем выбор и трактовка тем, читаемых в этом курсе весьма широк. Подчеркну, везде пощзиционируется один и тот же стандарт, а интерпретация курса практически диаметральные...

Для чистоты эксперимента не буду приводит сравнительный анализ этих тем, но приведу влпросов, которые я так или иначе читаю, либо полагаю, что они относятся к данной дисциплине:
1. Общая теория систем
2. Системный анализ
3. Теория моделирования
4. Теория информации
5. Теория принятия решения
6. Оценивание систем (теория полезности, подобия)
7. Теория управления
8. Теория баз данных

Из круга представленного списка в настоящее время выделилась в отдельную дисциплину Теория принятие решения, Теория управления, Теория информации (передачи).

А теперь прошу публику ответить на ряд вопросов:

1. Читался(читается) ли вам подобный предмет?
2. Как вы полагаете, что следует включать в данную дисциплину, и, если можно, почему?

После некоторой дискуссии я беру на себя смелость подвести некоторые итоги. Все заранее спасибо!

5830
Андрей. Ну какие еще вам примеры нужны.
Класс-сущность - это нечто относящееся к предметной области, несто, что возможно будете хранить в долговременной памяти. Например: Лекции, Тесты, Студенты, Преподаватели, Персона, Дисциплина, и т.п. - Обычно для каждого такого класса создают таблицу в БД.
Граничные классы располагаются на ГРАНИЦЕ системы и внешней среды. Это формы, отчеты, интерфейсы к аппаратуре, другим системам
У вас ООП было? В чем программировали? Наверняка формы делали - а что такое форма, как не класс с определенными характеристиками, событиями и прочее.

5831
Во-первых, оппонентов здесь не вижу, предпочитаю собеседников воспринимать как коллег, а не оппонентов.
Денис, даже коллега может быть оппонентом:-))

Во-вторых, моя фраза обусловлена тем, что Эдуард сказал насчёт Интуитовских курсов в теме про онлайновые курсы - я так понял, что он достаточно хорошо знаком с ними, к тому же учитывая, что конкретно по теме СисАн из 100 представленных там курсов есть только 4-5, причём конкретно "Проектирование ИС" висит там года 2 + он к тому же как учебник рекомендован вузам. И мне кажется логичным, что прежде чем изобретать велосипед, человек с системным подходом всё-таки находит время, чтобы наточить пилу, прежде чем пилить, а именно - формулирует задачу, ищет аналоги, анализирует их и адаптирует их или создаёт своё, чёткое понимая, чем его не устраивает существующее.
Денис, не ставьте телегу впереди лошади (с), это я к тому, что не стоит домысливать за других. Не поймите меня превратно. Никто изобретением велосипеда не занимается.
Кроме того, я все-таки считаю, что мы занялись не той дискуссией. Тема - Что такое бизнес-процесс, а не почему Эдуард изобретает велосипед:-)) А вот нравится мне изобретать велосипеды:-)) Понятнее понимаете становятся идеи других. У каждого свой стиль познания мира.

Правда, я не совсем понял ход развернувшейся дискуссии. Разговор шел о бизнес-процессах. Приведенные мысли в слух - цитата из статьи, источник которой к сожалению потерян... Т.е. это даже не мой велосипед, а чужой. Я просто рупор послужил, единственно что, не сделал цитирование...

5832
Цитировать
ообще я рекомендовал этот материал Эдуарду потому, что ему близка SADT-методология, которую достаточно подробно освещает Грекул (Лекции 6-10) + дан, на мой взгляд, хороший материал по Орг моделированию (Лекции 1-5)

Еще раз поблагодарю, за ссылки, но...
Понимаете, Денис, ничего нового и актуального в лекциях по SADT я не обнаружил. Мне вполне достаточно массы книг, имеющихся у меня под рукой: Маклаков, Черемных, Вендров, Соммервиль, Марка и МакГоуэн, прочие.
Нотации, правила их использования и т.п. в этих лекциях описаны не лучше, а порой и хуже, чем в других источниках. Но дело не в этом.
Первые 5 лекций, действительно интересны для меня своей новизной, и повторюсь, можно использовать их в курсе лекций по КИС в разделе проектирование КИС. Все-таки следует разделять ИС и скажем КИС...

Юрию...
Цитировать
Эти лекции -- в основном компиляция из литературных источников. К сожалению там я мало видел действительно хороших лекций ... при всем уважении к авторам лекций, не могу сказать, что их стоит приводить в качестве источника и аргументации ...
Ничего плохого в компиляции нет, если она сделана добротно и использует скажем недоступные источники.
Так ведь, вот, и ты, Юрий, не напишешь лекции эти:-)).
Да вообще это нормальное дело. И ссылаться на них вполне обосновано: 1. ресурс доступен, 2. материал вполне адекватен

5833
насчет иерархии пользователей.
А стоит ли слишком заморачиваться?
Зарегистрированный пользователь - это либо студент, либо руководитель, либо преподаватель, либо администратор.
Права доступа определяются группой, к которой они принадлежат. Группа определяет и информацию которую они могут просматривать, если согласно группе вы не можете просматривать оценки студентов, то и не увидете. Как это будет реализовано? Будет ли проверка через switch, или вы сделаете соотвествующее представление для каждой группы, ваше право....

5834
Денис, надо надо.
Спасибо за ссылки, это все я, как говорил, видел раньше, просто не доходило все это почитать. А имел я  в виду то обстоятельство, что теоретические концепции много раз публиковались и много раз читались и не только на интутите. А вот нормальных практических примеров, разобранных от и до, без купюр практически нет. Чаще всего бывает великолепное начало, а потом раз и все быстренько сворачивается, а потом как чертик из табакерки вылезает решение. Опытный читатель, конечно, догадается, но накой опытному это все читать?

Хотя сегодны пробежался по этим курсам по диагонали - неплохо в целом, дуамаю даже часть курса включу в дисциплину Корпоративные ИС, самое по-моему оно, особенно по бизнес-моделированию.

5835
мысль моя развивается спонтанно и очень дискретно :-). Поскольку все мысли  приходится обдумывать буквально на ходу, между путешествием домой или на работу, либо в паузы между атаками студентов.

Однако хотелось высказать следующее:
Итак, моя выпускающая кафедра принадлежит факультету с названием "Институт финансов, управления и информационных систем". В пору младенчества специальности, из которого мы надо сказать только выбираемся в раннее детство, специальность имела поэтическое название "Информационные системы в управлении". Правда такое название просуществовало всего 2 года. Однако очень показательно как развивалась на мой взгляд идея создания такой кафедры и специальности, пришедшая в свое время молодому доктору наук, актифному профессору мистеру Х :-) Очевидна аналогия с названием факультета и его структурой - кафедра Экономики и Финансов, Высшая математика, мы - скромные имярек - кафедра информатики и вычислительно техники, наконец кафедра мат методов в экономике иил что-то в этом роде. Очевидная подоплека - ИС в экономике, но с уклоном в управление. Вероятно по этой причине возникла одна из дисциплин Основы теории управления (к сожалению не организационно-техническими системами, а системами техническими). Вероятно было бы просто здорово развивать специальность в сторону САПР и т.п., ориентированных на химическую промышленность. Может быть где-то когда-то такая идея и была, но после забыта. А результат остался - ГОС тот, который мы имеем. Оглядываясь на ушедшые годы преподавания на этой кафедре (как сказал, а :) ), у меня складывается общее впечатление, что готовим мы специалистов беспредметников. Плохо ли это или хорошо, не мне пока судить. Однако, хотя и преподается ряд экономических специальностей, я все-таки рискну заявить их ужасно мало, да и читаются они все больше на 4 или 5 курсе. Но много математики всякой разной, много физики и электротехники.
Базам данных посвящен 1 семестр, с этого года слава богу ООП будет уже два семестра, но вводится бакалаврская ступень, а это значит многие дисциплины, читаемые на 4 курсе перемещаются на 5. Вообще 5 курс оказывается пересыщен, а если учесть, что студенты вынуждены выполнять курсовой проект, а потом дипломный, то надо сказать - посещаемость занятий 5 курсом очень слабая.
Если сравнивать специальность с некоторой системой, которая используя ресурсы, под чутким руководством вузовского начальства, должна переварить бравого абитуриента в не менее бравого специалиста ИТ, то безусловно можно задать вопрос, а чем должен обладать данный студент - какими такими знаниями? Уметь хорошо программировать (по ГОС этого не скажешь), быть великолепным аналитиком? (вы меня уже убедили, что скорее всего нет), быть отличным специалистом БД (это мне нравится, в это я веря, все для этого делаю, но на практике к сожалению и тут кажется получается прокол, если учитывать дипломные проекты). Что же получается? А не знаю!!! Всего по немногу. При этом одни говорят нам - нам нужны программисты, учите их программировать на СИ, JAVA, NET, ВАсику, Delphi. Другие говорят - нам нужны специалисты по БД! Третьи - зачем нам ваши программисты, базисты, моделисты, математики и физики - давай нам экономиста с глубоким знанием информационных технологий!!! Кто же нужен?? Друг-приятель как то сказал - студент -выпускник должен решать любую поставленную задачу теме средствами, которые ее решают наиболее качественно и быстро. НО это анимбосибль! Но к этому стоит стремится, что же я полагаю - весь цикл образования специальности направлен на то, чтобы студент-выпускник умел проектировать, разрабатывать и сопровождать ИС. А что есть ИС, мы знаем. Основой всегда будет конечный продукт, то что на выходе, а не то каким образом мы его получали. Эффективность проверяется в конкуренции, конкуренция формирует школу, школа делает имя и специалиста.
Тем не менее, что сегодня? Учитывая, что сделали мы 3 выпуска (а ведь это немного) Могу сказать, что в общем часть работает программистами и главным образом 1эсят. Часть работает вообще не там и не здесь, часть стали большими специалистами ИТ у себя в ... маленьком городке. Некоторые перебрались в Москву, во всю админят, настраивают и прочее локальные сетки.
К чему бы надо стремится? Надо давать некоторую основу, базу. Чисто технологическое обучение может быть опасно. Какую базу давать? Вероятно базу создания ИС, разных не только КИС, но и неориентированных на бизнес и управление.
Если взять за основу жизненный цикл, то видно:
1. Возникновение проблемы - но генерировать проблемы, этому вроед не учат:-)) Проблемы возникают сами.. Но можно учить предвиденью проблем? А как? Сам бы поучился.
2. Анализ проблемы, поиск путей ее решения. Чаще всего это изучение и исследование бизнес-процессов, требований и предметной области в целом. - поиск концепции решения, построение моделей решения и т.п. На чем он базируется, чаще всего нам говорят - это системный анализ, но и исследование операций, математическое моделирование и другие методы и методики. Я вижу обучение этого этапа - как обучение элементарным действиям: сбор информации, интервьюирование, работа с документами, анализ аналогов, морфологический анализ и прочее, прочее. Возможные предметы: все виды матемаики, физика, химия, информатика, основы программирования, ТИПиС, моделирование систем, функциональное мат.моделирование, теория управления, теория принятия решения, представление знаний и т.п.

3.Далее веротяно можно идти к проектированию - Управление данными, отчасти ООП, проектирование, интеллектуальные ИС, всякие теои надежности и защиты, информационные сети

4. Кодированию - Управление данными, ООП, проектирование ИС, СОМ, и другие

5. Развертыванию - Эвм и сети, ос и всякое по

6. Эксплуатации - администрирование ИС, проектирование ИС, защита информации,сети, что то еще....

Я вижу мой предмет входит в область, главным образом анализа проблемы, и то, на ряду с другими. Если быть честным, я бы вообще упразднил это название ТИПИс. Пусть бы это был системный анализ - четко и не двусмысленно, вообще требуется предмет - разработка требований к системам, где действительно целый семестр разжовывать все до усвоения, моделирование данных, всякие UML с РУП. Но к сожалению такой возможности нет, потому приходится размазывать все по предметам, здесь дать широко но не глубоко, там дать узко, но поглубже.
На мой взгляд оптимальным было бы выделение двух специализаций: с углублением аналитической состваляющей в одном случае, а в другом более технологический уклон. НО я не лицо, принимающее решение, я даже не лицо, помогающее принять решение:-))

Так что вывод: давайте действовать не в моем видение задачи, а том, как все-таки надо.
Единственный тезис - научить студента, обущающегося анализировать проблему, понимать суть ее, находить приемлемое решение в ограниченные сроки, с органиченными ресурсами...

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »