Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
4981
(уровня земли, я все таки не согласен с Эдом - у Дениса не уровень облака и моря, а все же больше уровень моря (пользовательские ВИ) и земли (уже функц. декомпозиция больше) - но это больше термины, спорить не будем)
Да нет, я не утверждаю, что тут уровень облака, а говорю КАК БЫ.
Вообще при построении не смешивать уровни ВИ на одной диаграмме. Однако у Дениса нестандартная диаграмма, т.е. диаграмма не по правилам.

4982
Консалтинг и Внедрение / Re: BI
« : 04 Сентября 2007, 07:20:03 »
Принципиально два варианта: Вот сидит сотрудник и робко записывает, то что ему говорит руководитель. Вот сидит консультант и нагло перебивает и переспривает руководителя. Такой вот комичный пример, надеюсь задаст повод для размышления... Вот.
В первом случае - это проблемы сотрудника. Начальник не БОГ. Хотя ситуация вполне знакома - я начальник, ты дурак. Иногда помогает разговор с секретаршей или замами. :) Насколько все это жизненно, мне судить трудно. Лично я совсем так себя с начальством не веду. И уж, если начальник несет откровенную дурь или начинает выпендриваться, я ей-богу, ему об этом так и говорю, конечно не в грубой, но в вежливой форме.
Но конечно начальство бывает разное и по-разному с ним приходится взаимодействовать.
Да внешний консалтер в любом случае сторонний человек и медоты дедовщины на него не распространишь!

Никита, но вот вопрос, если этот робкий служащий или такой самодур начальник, так может нихай сам информацию для себя собирает, али по старинке?

4983
Денис, хотелось бы для начала понять несколько моментов.

Все зависимости у тебя какой носят характер? Характер инклюдов? Или ты подчеркиваешь здесь пунктирной линией виртуальность связи для данной точки зрения? Т.е. ты практически фиксируешь функциональную декомпозицию? Что в твоем случае обозначает синий полый прямоугольник - просто группировку задач и раскрытие уровня декомпозиции?

Насколько я знаю под реализацией в RUP и UML понимается все-таки диаграмма классов, реализующая вариант использования. Для фиксации используется трассировка. Однако как я думаю, Денис это сам прекрасно знает.

У меня есть мнение, что здесь показаны как бы два уровня. Скажем некий высокоуровневый слой и слой уже пользовательский ближе к системному. Каждая из задач - кажется не тянет на полную цель пользователя, но если рассматривать каждый пункт как использование системы - то вполне подойдет как СИСТЕМНЫЙ ВИ.

ВИ обновить свои данные и ее реализация? редактировать профиль - не если это одно и тоже, просто на разных уровнях. Если так, то это похоже на трассировку к реализации ВИ, аналогично Подержать и Одобрить рецензию.

Что касается левых ВИ, то это похоже на соотношение ВИ уровня облака и Ви уровня моря, как у Коберна, но как-то не то. Понятно что пользователю врядли нужна просто информация о пользователе, ему она нужна в свете знаний об объекте. Так ли я понимаю. Что ту  первично объект - так? А пользователь вторичен, важен его авторитет в данном случае. Тогда Цель узнать о другом пользователе - явно подчинена Узнать об объекте. Хотя системой может быть предоставлена услуга сразу посмотреть информацию о пользователях и уже, выбрав авторитета, перейти для просмотра некоторых объектов.

4984
Консалтинг и Внедрение / Re: BI
« : 02 Сентября 2007, 22:13:43 »
Никита! Статьи если честно какие-то мутные. Наплели тень на плетень. Думаю в начале нужно смотреть сюда - http://en.wikipedia.org/wiki/Business_intelligence.

Причем, сделав обзор инструментов , становится ясно, что под BI попадает множество технологий т.с. интеллектуального анализа. Поскольку тема очень обширная, нужно все-таки оговорится, что интересует тебя? Что интересует руководство? Какой аспект BI имеет смысл обсуждать? Все, или какой-то один, одно направление - например то, которое способствует принятию решения. Но даже, если эту тему затронуть, я боюсь тут может повалится масса разных вопросов. Ведь, посмотри, даже обработка данных по продажам например может происходить:
просто визуально;
с использованием
- несложного алгоритма указывающего на динамику изменения;
- теории временных рядов и статистической обработки;
- обученной нейросети;
энд аверс.

Кроме того, мы видим, что современные вендеры активно привлекают потенциального покупателя к совему продукту именно наличием BI: Sybase, Oracle, MS и т.п. встраивают в свои SQL Server мощные инструменты поддержки OLAP и другие средства BI. Хотя бы почитай рассылку от Interface.ru "Информационные технологии"

4985
Консалтинг и Внедрение / Re: BI
« : 01 Сентября 2007, 09:00:02 »
Тема безусловно интересная. Однако я бы не сказал, что очень сильно распространненая и всегда на слуху.

Давайте обсудим Business Intelligence как таковой - на сколько сейчас это нужно,
Это всегда было, есть и будет нужно. Это нечто, что никто не будет оторвано от бизнеса.
БИ - это все многообразие методов, технологий, приемов, которые направлены на анализ бизнеса, уменьшение рисков, прогнозов и т.п.

Цитировать
какие продукты наиболее популярны и эффективны
Те которые решают названные вопросы. Продуктов я думаю много, нет какой-либо жесткой линейки. Даже Excel может быть этим самым BI в умелых руках

Цитировать
какие проблемы возникают при внедрении и тп.
Если только сам заказчик неумеха? :) Вопрос интересный

Цитировать
Вот предлагаю начать с последнего вопроса про внедрение. Как считаете, уважаемые форумчане, (вспоминаю дискуссию из темы ERP про внеших консультантов) нужно ли привлекать внешних консалтеров для внедрения BI-системы?
Предложение хорошое, но я, Никита, предлагаю тебе самому немного ответить на эти вопросы. Раз они тебя сильно волнуют, ты и сам более точно предложишь пищу для размышления. Может начать с этого?


4986
Хотел бы обсудить с форумчанами вопросы содержания названного курса. Мы достаточно долго обсуждали некоторые моменты этого курса в теме "Методика преподавания структурно-функционального анализа". Но там мы больше обсуждали вопросы практических занятий и в конце концов пришли к определенному конценсусу.

Нужно понимать, что преподавание циклично. Проходит один семестр, актуальными становятся другие темы. Вот как раз сейчас вновь на сцену выходит заявленный в названии темы предмет. Сокращено будем его именовать ТИПИС.

Несколько слов о том, как это предмет позиционируется в ГОС.
Цитировать
Теория информационных процессов и систем
Основные задачи теории систем; краткая историческая справка; терминология теории систем; понятие информационной системы; системный анализ; качественные и количественные методы описания информационных систем; кибернетический подход; динамическое описание информационных систем; каноническое представление информационной системы; агрегатное описание информационных систем. Операторы входов и выходов; принципы минимальности информационных связей агрегатов; агрегат как случайный процесс; информация и управление. Модели информационных систем; синтез и декомпозиция информационных систем; информационные модели принятия решений; возможность использования общей теории систем в практике проектирования информационных систем.
Всего на дисциплину отводится 170 часов, из них на аудиторные занятия примерно 80 часов. Т.е. самостоятельная работа достаточно большая.

Сама рабочая программа представлена на сайте моей кафедры (не пугайтесь сайт имеет временный вид, дизайн будет переделываться и наполняться. Плохо, что всем этим приходится заниматься мне, остальные либо не хотят, либо не могут. А студентов просить - так взяточник, сразу требуют поблажек на экзамене :)

Порядок лекций и их наполненность может несколько меняться. Это некоторый фиксированный вариант. Так, например, вопросы связанные с моделями данных приходится кратко читать по договоренности с преподавателем следующего курса по "Управлению данными".

Если в кратце, то я на лекциях даю
- небольшой обзор общей теории систем: цели, предмет, понятия, определения, практические выкладки, понятия системного анализа.
- исторические сведения о развитии АИС, понятия, определения, назначение и т.п.
- дальше несколько оторванно от предыдущего перехожу к структурным методам и рассматриваю ряд нотаций в рамках использования их для моделирования, анализа и т.п.

Хотелось бы кое-что изменить.
 
Во-первых, это должен быть некоторый вводный и обзорный курс, предваряющий более детальное изучение. Однако такого позволить себе к сожалению мы не можем, потому следует сделать этот курс более практичным и жестким.
Лучше всего, было бы отдельно читать ОТС и системный анализ, отдельно методы анализа и проектирования. 

Во-вторых, практически нет дисциплины, где четко и ясно описываются что такое требования и как с ними работать. Поскольку требования пронизывают весь проект в целом, но их формирование и анализ в большей степени происходит при инициации проекта, формировании ТЗ и т.п., то думаю имеет смысл более детально остановится здесь именно на требованиях.

В-третьих, может вообще исключить ОТС и системный анализа как самомостоятельный раздел и освещать его по мере необходимости?

В-четвертых, понятие ИС я хотел бы взять из лекций МГУ Когаловского. Вот содержание главы по ИС.
Цитировать
Глава 1.      Информационные системы и их функции           12
1.1. Что такое информационная система                                                      12
1.2. Моделирование реальности в информационных системах                   22
1.3. Функции информационных систем                                                         28
1.4. Разновидности информационных систем                                              40
1.5. Общие тенденции развития информационных систем                          48 Литература к главе 1                                                                                     59
Рассказано довольно внятно и интересно. Вот определение АИС, которое он дает:
Цитировать
Определение понятия «информационная система». Автоматизированной информационной системой называется комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства и информационные ресурсы, а также системным персонал и обеспечивающий поддержку динамической информационной модели некоторой части реального мира для удовлетворения информационных потребностей пользователей.


Практически занятия в целом менять не буду, может изменю формат, постараюсь сделать их менее формальными и больше уделять вниманию работе ребят в команде. Т.е. меньшее число проектов (неболее 3 или 4 на всю группу), но больший контроль через семинары, коллективные обсуждения, работа над ошибками и т.п. Т.е. примерно так же как я делал это в эксперименте.

Цель, задача, намерение, желание - потренироваться сначала на структурных методах, а в следующем семестре, используя эти же задачи, реализовать их уже объектными методиками. Причем хочу сделать так, что готовые описания этого семестра, были бы исходными документами для работы в следующем семестре, причем ребята обмениваются своими работами. Что получится, не знаю. Надеюсь все-таки в ближайшее время сменить основное амплуа преподавателя на основное сотрудника ИТ-компании. Но хотелось бы все равно наследство оставить.

В общем жду комментариев и предложений. Денис - твои мысли очень ценны, пожалуйста, найди время для предложений.

Напомню расклад основных дисциплин:

1-2 курсы Информатика, Всякие математики, Компьютерная графика, Программирование (паскаль), Вероятности и статистика, Информационные технологии, ну и общеобразовательные дисциплины

3 курс - как раз сейчас ТИПИС, функциональные мат модели, что-то еще не помню
3 курс (2 семестр) будет - ООП, моделирование систем, надежность ИС

все остальные дисциплины по ИТ уже 4 - 5 семестр.

4987
Андрей, Вы добавлены!
Надеемся на плодотворное сотрудничество.
Предлагаю более подробно описать свои возможности и навыки, что конкретного Вы можете предложить, какую рубрику вы хотели бы например вести. В общем осмотритесь...

4988
Trust me ...

Trust you? Devil yourself you are! It is road to the Hell!
:)

4989
Чтобы понять, что читать в этом курсе я предлагаю ответить на вопрос% чем КИС отличается от ИС.
Понимаешь, Сергей, в литературе нет ответа на этот вопрос. Он лишь витает в воздухе. Я бы лично, исходя из собственного опыта и представления, сказал бы следующее:
1. масштабностью
2. многофункциональностью
3. наличием большого количества разнородных связей
4. робастностью
5. открытостью

Т.е. ИС скорее воспринимается как система, имеющая достаотчно четкое назначение и задачу. ИС специфична, ИС отделяема, ИС самодостаточна в какой-то степени, ИС тиражируема

Напротив КИС - сверхспецифична, КИС - неразделяема (иначе уже не КИС), КИС - достаточно плохо тиражируема.  Так же нужно учесть, что КИС - это не инструмент управления, КИС - это сама система управления.

Если будет интересно я опубликую выдержки своих лекций по поводу общих представлений о КИС, а мы можем подискутировать

Цитировать
Чтобы не утонуть в материале предлагаю все рассматривать на концептуальном уровне. А на практику можно взять написание концепции КИС и стратегии ее внередния.
Насчет утонуть, тут можно быть спокойным - я все-таки не первый год читаю:-)
Примерный план моих лекций таков:
Это правда только 1 часть,
Введение   2

Глава 1.   Основы управления   7
1.1.   Общие положения   7
1.1.1.   Аксиомы теории управления   8
1.1.2.   Принцип необходимого разнообразия Эшби   10
1.2.   Модели основных функций организационно–технического управления   13
1.2.1.   Содержательное описание функций управления   14
1.2.2.   Модель общей задачи принятия решений   19
1.2.3.   Модель функций контроля   22
1.2.4.   Методы прогнозирования   28
1.2.5.   Модель функций планирования   38
1.2.6.   Модели функции оперативного управления   42

Глава 2.   Организационная структура систем с управлением   47
2.1.   Понятие структуры системы   47
2.2.   Понятие организационной структуры и ее основные характеристики   49
2.3.   Виды организационных структур   52

Глава 3.   Основные понятия   59
3.1.   Факторы, влияющие на развитие корпоративных информационных систем   59
3.1.1.   Развитие методик управления предприятием   59
3.1.2.   Развитие общих возможностей и производительности компьютерных систем   59
3.1.3.   Развитие подходов к технической и программной реализации элементов информационных систем   59
3.2.   Основные составляющие корпоративных информационных систем   60
3.3.   Соотношение между составляющими информационной системы   61
3.4.   Типовой состав функциональных подсистем корпоративной информационной системы   62
3.5.   Классификация корпоративных информационных систем   65
3.5.1.   Финансово-управленческие системы   65
3.5.2.   Производственные системы   66


Тут в структурированном виде отсутствует пока проектирование КИС (типовой и заказной проекты), есть мысли переделать курс исходя из курса на ИНТУИТЕ (проектирование ИС, Архитектура Предприятий и т.п.)

Во второй части, которую я в большей степени отдают на сам работу в виде рефератов, описываются программное обеспечение КИС, инфраструктура КИС, сетевые технологии и т.п.
Как писал Денис - ну это в баню, я с ним согласен, но стандарт есть стандарт, я вынужден хотя бы для отвода глаз в программе это предусматривать

Далее Практика: две задачи - простой склад и простая бухгалтерия.
Задачи имеют слой проектирования - т.е. студентам предлагается описать (сделать реинжиниринг) процесса (чисто формально конечно) т ознакомится с приницпами конфигурирования в 1С.

4990
Скоро скоро новый год.

Ой об чем это я, не подумайте,ч то сошел в ума. Новый учебный год не за горами.
Кстати не забудьте, коллеги, поздравить учителя :)

Новый год - новые заботы. Новые задумки и новые способы из реализации.

К сожалению особой дискуссии по топику не произошло, но мнения были высказы. Спасибо Денису. Правда хотелось бы конкретики и МЯСА. предложен был только скелет.

Но умному достаточно! Неужели я такой нескромный? Да нет, конечно, что я так. Чем больше знаешь, тем меньше понимаешь?

Ну да ладно ближе к делу.

Итак, следуя мудрым советом достопочтимого Майевтика, нужно определиться с целью курса. Хотя заметьте, уже проблемка. Ну какая может быть у курса цель? У курса может быть назначение, задача. Цель как мы помним может быть только у одушевленного субъекта.
Цель может быть моя. Либо цель персонифицированная через меня, но являющаяся по существу целью общества.

Денис предложил:
Цитировать
1) уметь разрабатывать
2) уметь выбирать
3) уметь внедрять
4) уметь пользоваться
?
Надо чётко остановиться на чём-то.

Проанализируем. Мы же все тут любим анализировать. Is not it?
1. уметь разрабатывать
достойная задача, но что она означает, что значит уметь разрабатывать КИС? У ребятишек опыта с гулькин нос. Однако именно так я и делаю вероятно. Правда разрабатывается не КИС, а некая ее частичка, некая экономическая задачка, где присутствует бизнес-процесс, исполнители, ресурсы, продукт. Пока оказалось проще всего дать в руки инструмент, называемый 1с, и предложить ребятам сделать что-то по аналогии. Хотя, конечно, нужно бы как-то организовать все это помасштабнее. Только вот время! Мало его. Лучшая практика была бы тут командная игра: некий проект, подготовка, быстрое прототипирование, обсуждение. Мне самому это интересно но и тяжело, нужна помощь. Помощь в подходе, постановке задачи, разделения по ролям, контроль исполнения, грамотное оценивание и поощрение выдающихся. Так же нужна помощь ЗАЛА. Предлагайте предложения!

2. уметь выбирать - задача исследовательская скорее. И главное ближе по духу ко всем пройденным дисциплинам. Волей случая, летом помогал одному товарищу сделать консалтинговый проект. По крайней мере понял в какую сторону править и как это может выглядеть. Но взять раздать около 28 задач и попросить сделать их нечто вроде курсового проекта, а потом все это прочитать, оценить. Нет, нет, нет - лучше растрел на месте!
Или что Денис ты имел тут в виду? Может есть другие решения, может тоже разделить на группы, внутри группы раздать задания. Это проще, заданий можно сделать 3-4. Публичные выступления, дебаты, прения?

3. уметь внедрять - ну в теории прочитать это наверное можно если постараться, а как это обыграть практически? Какие тут вопросы можно осветить? Да наверное внедрение есть результат и выбора, одно как бы другому не мешает. Взять и объединить 2 и 3? Уметь выбирать и внедрять?

4. уметь пользоваться - нет это не нам. Вернее проектирую нечто в чем-то, наверное можно понять и как этим пользоваться. Но умение пользоваться - это у нас экономистам читают. Тут ведь надо понимать всякие там бухучеты и прочие премудрости. Это конечно проще, есть книги, да и забот как то меньше. Дал задачу - пусть каждый сделает предприятие, смоделирует его работу , составит отчетность. Но в этом я не копенгаген. Да и студенты тож

Итак что остается
- либо уметь разрабатывать,я бы сказал так - уметь проектировать и программировать в некоторой выбранной КИС - ну с практической точки зрения 1с рулит - в городе покамест пользуется бешенным спросом. Все рулят на 1с, приглашаются программеры по 1с - вроде самое то, the best! Только моя душа поэта ну не любит такого, хотя и приходится мирится. Из трех зол выбираю самое большее, что бы мне поменьше трудится, да и студентов пожалеть. Ну свалилось на них и курсовой проект, и бакалаврская работа, и гос экзамен, да еще и учится сокращенно до марта. Жалко мне их. Такой предмет нужно делать на 5 как обобщающе завершающий, а сделали на 4 второй семестр. (правда и на 5 - а в этом году - так сложилось - буду читать именно на 5 - тоже жизнь медом не покажется, ИТ предметов море, словно ГОС вдруг вспомнил чему обучает и навтыкал всего того, что забыл распределить между 1 и 4 курсом + курсовой проект по специальности, опять ребятушек жалко)

- либо уметь выбирать и внедрять - тут можно сделать в виде рефератов, но что на практике то делать? Баклуши же будут бить, а к концу семестра начнут лабуду нести и меня дурью пичкать настолько, что я за лето оклематься не успею, даже если буду ездить на огород каждый день и самозабвенно копать, сажать, полоть, поливать, подкармливать, собирать, подрезать, сжигать...

Вообщем вот, жду предложений по организации практики.
Было от коллег - ИТ-шников предложение использовать для этих целей Sugar CRM и еще одну штуку, которую BAS нахваливал на C (читать Ц) называется..

4991
Нововведения / Re: Microsoft + IDS Scheer = любовь
« : 28 Августа 2007, 21:09:26 »
ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ, а как же BPMN
Ну и чего ты так волнуешься. Микрософт будет жить по законам АРИС, ну а мир весб использовать BPMN :-)

4992
Ждемс продолжения! комментарии пока излишни. Хотя они есть, будем отслеживать картинки и их логику...

4993
Работа / Re: Литература по специальности
« : 28 Августа 2007, 12:52:58 »
Тогда правильнее наверное буде такой вопрос. Как вы считаете должен ли аналитик иметь опыт разработчика (программиста), или это достаточное условие, а не необходимое?
Если это ИТ-аналитик, то вне всякого сомнения (правда я бы тут выделили не профессиональный опыт программиста, а хотя бы вузовский). Аналитик должне достаточно глубоко разбираться в информационных технологиях, следить за их развитием.
Само по себе программирование важный момент понимания технологии. Конечно, аналитик может и не иметь больших способностей в программировании. Однако в алгоритмизации, то он должен быть сведущ.

Цитировать
Про Москву не знаю 8) Я из Петербурга
Ну и Питер наша вторая столица и большой город. Ну что Иваново - текстильный край! Пока не сделали его научным центром..


4994
Работа / Re: Литература по специальности
« : 28 Августа 2007, 11:05:21 »
Еще встречал такую точку зрения - учится человек по направлению связанном с IT, но не хочет или не может быть программистом, тогда идет в аналитики (услышал, что есть такое и вперед).
Виталий! На мой взгляд, взгляд преподавателя, вообще нет такой специальности информационный технолог. Ну аналогично химик-технолог. Понимаете химия многоаспектна, также многоаспектна и информатика.
Когда я учу студентов на 1 курсе, то мы говорим о 5 важнейших направлениях информатики:
теоретическая информатика, программирование, вычислительная техника, информационные системы и искусственный интеллект.

Где здесь место информационному технологу? А что такое технология?

Техноло́гия (от греч. téchne — искусство, мастерство, умение и греч. логия — изучение) — совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; способ преобразования данного в необходимое.

Программист - это технолог? или просто инженер? Мне кажется скорее второе чем первое.

Аналитик - это технолог? или инженер? скорее первое, чем второе.

Далее человек не хочет быть программистом и идет в аналитики. Ну может такая тенденция в МСК. Просто красивое слово и должность.

У нас в Иванове такого понятия кажется не существует :-) По крайней мере ни разу не видел объявления _ищется аналитик_.

4995
Владение английским языком: Upper Intermediate
If I have a good practice to read and write but not to speak and understand spoken speach?

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »