Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
5866
По порядку.

1. Этюд с квадратным уравнением закончить можно.
2. Этюд с учетом ТМЦ можно продолжить, наложив некие ограничения модельного характера. Ясно, что рассмотреть реальный бизнес процесс весьма сложно, но попробывать стоит. Если тебе не нравится этот этюд - предложи свои и ПрОб образования. Однако даже эта область мало знакома студенту, вообще я заметил, студент многое мало знакомо: причина - мало мотивации, попроси разработать систему по учету ТМЦ скажем тысяч за 10 и месяцев за 2 - удивительная метаморфоза - студент просто забомбит тебя вопросами и консультациями. Вывод - проблема мотивировки. Что делать учить всему, но этапно. Дать возможность пошевелить мозгами. В этом и методика: примеры, строгие шаблоны, набор шаблонных вопросов, контроль со стороны преподавателя, его направляющая деятельность...

3. Научить задавать вопросы - это главное. Это я всегда предполагал. Ограниченное описание и должно было стимулировать фантазию, стимулировать сутдента задавать вопросы. Но в семестре -это идет плохо, зато перед сессией - меня просто торпедировали вопросами. Вывод: каждый этап должен быть разбит на 2-3 занятия с завершающим контролем, типа напишити список вопросов, которые бы вы задали, если бы получили такое задание: нарпимер организовать прием экзаменов по математике в 10 классе школы №18. Думаю с этим справится можно....

4. Чему учить - исследовать, моделировать. Полный цикл не нужен.Все-таки пока я нацелен не на аналитиков как самостоятелных специалистов, а на разработчиков БД. Ну понимаешь каждый инженер учится читать чертежи, их чертить при необходимости, но не всем же дается это столь подробно, как скажем конструктору. Т.е. можно обойтись и без начертательой геометрии. Надо научить читать схемы, их строить. И подчеркиваю для выделение понятий и связей для модели данных, ограничений бизнес правил

5. Следует учить овладеванию приемов анализа, а не конкретно бизнес-анализу и т.п. Следует показать приницпы использования инструмента, а далее отрабатывать приемы его использования. И семестра будет мало:-)) Но зато будет еще семестр - моделирование систем, где я могу тонко продолжить, предмет Базы данных - где есть курсовая, и где требуется формирование требований, построение ИЛМ. В конце концов будет КИС на 5 курсе, где можно сделать упор на бизнес-процессах и поучиться их описывать, все-таки к тому времени знания студентов расширяться, в том числе и экономическими понятиями, теорией принятия решения, представлениями знаний, интеллектуальными ИС, проектированием ИС..

6. Предельно простые находящиеся под носом. Я все жду когда ты мне ее предложишь - кроме решения уравнения :-)) Понимаешь мы готовим специалиста по ИС, специалист по ИС должен уметь создавать модели данных - ведь это ядро системы, построение модели данных требует изучения требований, сбор информации о них. Мне неинтересно моделировать физический процесс, мне важно моделировать сопровождающий его информационный процесс. В том же учете ТМЦ: можно учесть все что ты написал и даже больше - ты просто эксперт по ТМЦ:-)) НО в нашем случае пусть будет простофиксация факта получения, факта отгрузки, факта перемещения. В конце концов мы можем задать ограничение: Склад имеет N - стеллажей, в каждом стеллаже M - секций, в каждой секции K - полок. На полке умещается Z-ящиков, в каждом ящике хранятся изделия одного типа, от одного поставщика, одной партии и прочее. Не надо слишком заморачиваться, не стоит прыгать выше головы. Ненадо залезать в паралич анализа...
Задача пусть будет простая или сложная, но решается просто. Можно просто оценивать стремление человека все описать и все учесть, оптять же итерационность цикличность. Ну зачем заказчику столь сложный анализ БП? Это он должен его предоставить, он же спец в этом, быстрый гибкий анализ, быстрое получение результат, циклическое его уточнение с заказчиком. Напрмер трудно проанализировать диаграмму функций, но гораздо проще модель данных на ее корректность, а еще проще попробывать ввести некие данные, чтобы понять свои ошибки, имхо....

А учим всему по немногу:
и научить выделять цели - это веротяно первое, чем вообще надо учить
второе формальному или полуформальному выводу одного из другого, тем более дискретныю математику они прошли, матанализ тоже, мат логику тоже. Учить диалектике мышления, расширять кругозор, включать фантазию - думаю
это главное.

Просто приведу пример из своей практики.
Я делал диплом по моделированию кинетики плазмохимических систем. Я знал ПрОб достаточно хорошо, я умел писать уравнения, решать их десятками способов, знал терминалогию, понятия, предикаты - но не умел это применять в анализе, в творческом анализе!!! И только через 3 года, когда я начал активно писать диссертацию на меня снизошло озарение, все знания встали на свои места, сложиись в цельную непротиворечивую картину.
Т.е. я к чему - все равно боьшинство студентов не будут уметь применять СА правильно, нет опыта, нет плодов ошибок, бессоных ночек, головных болей, мотивации и т.п. Но так или иначе, все-таки надо приучить определенным шаблонам поведения, алгоритмам поведения, алгоритмам рассуждения. Тот кому это явно понадобится- быстро сумеют востановить знания и систематизировать их

Однако это не исключает, что мы должны обучать правильно, методично, спрашивать строго и с пристрастием

5867
О Сайте и Форуме / Re: Разделы Форума №2
« : 05 Января 2007, 18:42:35 »
Согласен с Сергеем. Саша, можно ли там прицепить наиболее обсуждаемые темы в раздел - Популярные или обсуждаемые темы?

5868
Итак, уже лучше. Но терпения у вас нет:-))
Не спешите, чуть подробнее и поэтапно.
1. Цель системы - проверять и контролировать уровень знаний. Судя по описанию система тестирования не подсистема ДО, а вполне самостоятельная часть, следовательно ДО для нее нечто внешнее, а следовательно возможное действующее лицо. Тестировать то какие знания собираетесь? Те что ученик получил во время обучения в рамках ДО, в рамках школьной программы? Все-таки разные цели - в первом случае - оценка стимул для лучшего изучения материала, который усваивается побольшей мере самостоятельно, во втором случае -получение оценки важный фактор общей успеваимости, тренировки к ЕГ и т.п.

2. Критерии достижимости цели
Каковы они, что будет достигнуто после внедрения системы? Повысится уровень образования на 15%? Какие навыки приобретут студенты-ученики и т.д.

3. Ресурсы достижения цели?
Кто разрабатывает тесты, какие рекомендации по оборудованию, как будет организоано тетсирование проверка и т.п., что для этого понадобится, оплата администратору, учителю и т.п.

4. Участники и интересы
Составьте табличку
Участник                      Интерес
Ученик - пройти тест, получить оценку, исправить оценку, если возможно, проверить свои знания(освежить их например перед экзаменом), сдать экзамен, получить сертификат?, диплом? навыки?
Учитель - получить отчеты и статистику по дисциплине, классу, ученику? разработать тест
Классный руководитель - получить отчеты и статистику по классу, ученику
Руководители школы(или сситемы) - получить полную статистику по школе, предметам классам ученикам, контролировать соотвествия тестов программе, их сложность, эффективность и т.п.
Родители - контролировать обучение своего ребенка, получать информацию о предметах, уровне преподавания, знать учителей, класнного руководителя, руководителей школы поименно и в лицо, иметь возможность связаться с ними
Организатор курсов и тестирования - проверять корректность работы системы, устранять ошибки и проблемы связанные с потерей информации и тп.п.
Администратор - думаю это все-таки персонал системы, его пока можно исключить.
Провайдер интернет услуг - веротяно тоже прийдется его учесть
Дизайнер сайта - если нужно
Внешние контролирующие органы - районо, министерство муниципальные власти, которые дают разрешение, лицензию сетрификаты и т.п.
Сделайте если нужно иерархию ролей, наследование, что общего между всеми ними, какие различия...

5869
Сергей. Рисовать или писать думаю выбирать не имеет смысла. Пока писать. Когда например будем предлагать алгоритмы обработки - тогда вполне возможно и графическое изображение на диаграммах активности и других. Диаграмма ВИ - будет полезна как контекст.
Насчет 4 ВИ против 2 и менее. Может ты и прав. Здесь требуется уточнение информации. Вероятно, мат помощь выдается единовременно и в случайные моменты времени. Соц. стипендия привязывается к началу семестра, но заявление может быть подано в любой момент. Думаю в этом разница небольшая. Важна технология. Есть ограниченный фонд, позволяющий оказывать материальную поддержку студентов, мат помощь и соц стипендия, никакого отношения к стипендии бюджетников дневного отделения не имеет. Это скажем надстипендия, дополнительная стипендия, заместительная стипендия и прочее. Матпомощь может оказываться вероятно и в виде грантов, на научную работы, общественную работу, но пока мы это не рассматриваем.
Процедура получения соц стипендии может отличаться, возможно более строгим сбором справок и т.п., а мат.помощь может и сопровождаться столь строгим доказательством. Это надо уточнить. Уже большая польза от анализа возникла!!!!

Однако обрати внимания - я описывал ВИ Получить мат помощь, а не получить вообще денежную помощь. Обобщение думаю возможно: а тонкости можно описать в ограничениях и пояснениях.

Почему я настаиваю на обобщении - возникновения другого тпипа денежной помощи подпадающее под описанный ВИ не потребует изменения модели, а затронет лишь часть добавлений. Конечно - гораздо нагляднее в данный момент описать каждый ВИ как отдельное обращение, отдельную цель, это наглядно, сразу понятно, не вызывает вероятно дополнительных вопросов.

Тогда хотел выяснить твое мнение вот на какой аспект:
предположим есть некая организация - скажем БТИ. Граждане могу обращаться туда по вопросам связанным с жилищем: вариантов много - наследство дарение приватизация изменени строения, оформление техпаспорта, проводка газа и многое другое Во в данном случае - нам прийдется описать все возможные ВИ? понимаю, что часть действий буду общими - скажем оформление техпаспорта проявится во всех практически ВИ.
Следует ли в этом случае выделять каждый ВИ в отдельности, даже если например сценарий может оличаться только одной неочень значительной деталью - например сроком предоставления услуги?

5870
Есть ссылки - на сайте производителя. Правда триал. Вопрос заключается в том, а следует ли использовать коммерческую программу, если да готовли напрмер вуз за нее заплатить..

5871
Все братцы, Ваша взяла:-))
Полазил по инету уточнил свое понимание ПрОб. Раньше оно у меня ассоциировалось почему-то исключительно с моделью данных

5872
Он платный? Где его можно взять и посмотреть?

5873
  • Попробую переформулировать.

    Цель: Выработать методику преподавания системного анализа для студентов специальности 230201 "Информационные системы и технологии" в рамках дисциплины "Теория информационных процессов и систем".

    Критерии достижения цели
    Каждый студент должен правильно использовать методологии IDEF0,(IDEF3), DFD, IDEF1x -хотя бы с технической точки зрения.
        Уметь анализировать документы и выделять из них требуемые сведения.
        Уметь собирать и формулировать требования
    Применение данной методики позволяет систематически обучать студентов с получением среднего балла по группе не ниже 3,5 (будем скромнее) по итогам сессии - работы в семестре и экзамене
    Не менее 40% cтудентов, обучаемых согласно данной методике, должны успешно применять свои знания при реализации новых проектов.

    Ресурсы
    Для реализации методики могут использоваться аудиторный фонд института (в пределах 72 часов: 36 лекционные и 36 практические). Для преподавания могут быть привлечены 2 преподавателя.

    Ограничения
    • Методика обучения не должна тематически серьёзно отличаться от ГОСа.
    Цитировать
    Теория информационных процессов и систем
    Основные задачи теории систем; краткая историческая справка; терминология теории систем; понятие информационной системы; системный анализ; качественные и количественные методы описания информационных систем; кибернетический подход; динамическое описание информационных систем; каноническое представление информационной системы; агрегатное описание информационных систем. Операторы входов и выходов; принципы минимальности информационных связей агрегатов; агрегат как случайный процесс; информация и управление. Модели информационных систем; синтез и декомпозиция информационных систем; информационные модели принятия решений; возможность использования общей теории систем в практике проектирования информационных систем.
    • Методика обучения должна позволять обучение студентам, закончившим 2 курса технического вуза.
    • Методика обучения должна позволять достижение целей обучения за 1 семестр и 72 часа занятий.
    • Методика должна позволять обучение не более 30 человек/семестр.
    • Использование методики не должно предполагать закупку нового оборудования или ПО сверх имеющегося фонда.
    • Методика базируется на структурно-функциональном анализе (IDEF0,DFD,IDEF1x)

    Хочу напомнить еще, что многие недостижимы, поскольку всегда есть фактор нежелания учится самостоятельно. А между тем самостоятельная составляющая 60% от общего т.е где-то 94 часа.
    Кроме того, методика должна базироваться на последовательности лабораторных работ, т.к. курсовой не предусмотрено.
    Еще все-таки обратите внимание на теоретический характер дисциплины
    Кроме того давайте решать задачу поэтапно. Сначала сделаем нечто, что подойдет для меня, а дальше развернем как самостоятельный ресурс.

    Поскольку системный анализ - это все-таки набор процедур, методов и методик, то надо определится с набором их касаемо специалистов в области ИС. На мой взгляд - первое на что нужно обращать внимание в моем случае - сбор требований и формирование модели данных, либо просто привить навыки сбора требований:
    • сбор первичной информации
      работа с документами
      описание функциональных требований
      описание информационных потоков

5874
Enterprise Architect - не использовал, не знаю. Думаю нужно учитывать не только факт удобного рисования, но сопровождения документации, генерации кода

5875
Ну возможно вы и правы, я же высказываю свое мнение, вы свое.
Все-таки мне понятнее то, что ПрОб - это сущности и связи, ограничения, области опеределения свойств, сюда конечно может входить и поведение, допустимое множество состояний, даже вероятно порядок их смены.
просто я никогда не встречал в рассуждениях о ПрОб - описание процессов, однако считаю логичным, что процессы определяют контекст

5876
Вообще разговор зашел в другую плоскость.
Речь шла о процессе моделирования, а не что считать моделью и сколько их может быть. Естественно моделей может быть множество, с разным уровнем адекватности. Просто я хотел провести мысль, что все определяется целью. Вот у тебя цель - смоделировать эффективное средство перемещения в условиях водных пространств - так зачем строить модель самолета? :-)
Однако если перейти в плоскость программирования - а разве программирование само по себе - не модель задачи выраженная в виде алгоритма? Что есть скоммпилированная программа? реализация или тоже модель? Конечно принято считать - кодирование - суть реализация, однако будет ли код работать, если нет компилятора или интерпретирующей системы?

5877
Андрей, прежде чем начинать формулировать требования к системе, все-таки надо понять, а кто заинтересован в ней, для чего система предназначена.
То же тестирование, оно идет в рамках ДО, значит надо ввести контекст ДО. Есть некий курс, в рамках курса есть лекции и скажем контрольное тестирование по ним, есть экзамен экстерном или экзамен в конце обучения.
Что при этом требуется организовать? Будет ли тестирование связано с курсом или оно абсолютно самостоятельно? Если последнее, то получается авторизация на курсах <> авторизации в подсистеме тестирования?
Правильно ли будет предоставлять инофрмацию об ученике всем желающим? Не лучше ли сделать так, что эту информацию может получить не просто посетитель, а только зарегистрированный пользователь, при этом разные права на группы.
Группа учителей - может просматривать всю имеющуюся информацию по своему предмету, классный руководитель всю о своем классе, директор или завуч всю информацию. Родители получают доступ только к информации к ученику- их ребенку, через аккаунт их ребенка. Как вы будете регистрировать каждого ученика? Я например сделал в свое время так:
Ввожу список студентов ФИО, номер зачетки, номер группы. Студенты регисрируются в системе, определяю логин и пароль, система проверяет наличие студента в списке, проверяет уникальность логина и подтверждает регистрацию.
Можно сделать иначе, определить логин и пароль заранее, выдать его в начале учебного года или цикла обучения, или использовать специальный код авторизации, после первого входа ученику предлагается создать аккаунт - вариантов много, и нужно определится.
Вы говорите, что администрирование не ваша проблема, но в вашей задаче она критична, без ее правильно организации вы вряли сумеете решить свою задачу адекватно и правильно.

Разделение прав можно сделать по разному. В одном проекте я делал так:
1. создаю группы. Для каждой группы определяю набор доступных пунктов меню
2. создаю пользователя в группе - пользователь наследует все права группы.
Довольно гибкая система настройки. При этом например пункт - посмотреть информацию о пройденных тестах - она может быть доступна многим, но работает избирательно, учитывая инофрмацию вошедшего в систему.

Постарайтесь все-таки четко выразить цель системы - тестирование, а для чего? какова цель тестирование, что она преследует? снять рутину с учителя? повысить уровень образования, его качество?
Определите границы рамки подсистемы - внутри имеющейся ДО, насколько интегрированно и т.п.
Определите всех действующих лиц, даже на ваш взгляд малозначимых, напрмимер министерство образование, районо и прочее, думаю у них тоже будут интересы - например соотвествие уровня тестов образовательному уровню
Определите ограничения - например: тест должен быть пройден за 40 минут, или тест должен быть пройден просто.
Предполагаете ли вы тренажерное тестирование? т.е. тестирование без авторизации, без учета результатов?
Кто создает тест, кто его вводит в систему?
Выполняет ли каждый ученик набор тестов по графику? Распространняется ли график на дисциплину или группу? Например, каждый класс 7 года обучения, должен пройти по 5 тестов по 3 дисциплинам. Важен ли порядок тестов? Нужно ли ххранить историю создания тестов? Что будет если тест прервется по техническим причинам - как запоминаются ответы на вопросы, ведется ли статистика ответов по ученику, классу, школе в целом, сколько попыток имеется у ученика и т.п.
Все это следует описать, понять и ранжировать, что-то будет реализовано сразу, что-то вы оставите на потом. Нужно понять без чего уж точно дело не пойдет, а что может подождать.

Интересно а какая у вас получилась модель данных?

Да еще хотел спросить, а в каком инструменте вы рисуете UML диагарммы?

5878
Цитировать
существует множество АДЕКВАТНЫХ моделей одной и той же системы.
но не равнозначно АДЕКВАТНЫХ, все-таки существует единственная модель - адекватнее других в конкретных условиях, да и реализация - наиболее оптимальная всегда одна в конкретных условиях, другое дело каковы эти условия!!!

Кроме понятие адекватности модели и есть и другие, которые не менее важные...

5879
Ты прав. Хотя двоичное дерево - всего лишь абстрактное понятие, однако его проявление встречается столь же часто в реальном мире, как и многое другое. Хэш-таблица, тоже моделирует определенную ситуацию - а именно два абсолютно одинаковых элемента в одной вселенной существовать не могут.
А под тавтологией я понимал истинно математический смысл, т.е. тавтология - это высказывание истинное при всех возможных интерпретациях.

Цитировать
Предметная область
, область объектов, универсум рассуждения, универсум рассмотрения, или просто универсум, класс (множество) объектов, рассматриваемых в пределах данного контекста.

5880
Цитировать
Интерфейс - грубо говоря, это класс, который отвечает за внешний вид отображения какой-л. информации, так?
Граничный класс - это например класс user с параметрами lastname, name, secondname, birthday, group. Так?
А Управляющий класс - это класс, где содержатся методы, например getUserInfo, getGroupInfo, getTest
Не совсем, или совсем не так. Граничный класс и есть интерфейс системы, он возникает между user и системой, а не в место user.
Во есть у вас АВТОРИЗИРОВАТЬСЯ
Имеем USER -> Форма авторизации (граничный класс) - БД контроллер (управляющий класс - управляет соединением с БД, выполнением запроса и возвращения результата) - -- Пользователи( класс-сущность, хранит информацию о пользователях - логин пароль) -Форма предоставления результата (граничный класс)
КАЖДЫЙ из перечисленных классов может иметь атрибуты и методы

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »