Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
5311
Юра Булуй, мне говорил от наличии неких тестов , которые позволяют установить с определенной степенью точности есть или нет у человека (студента) аналитические способности.

Мне действиетльно важно иметь некий сценарий опроса, что бы осуществить первичный отбор. Очень часто на квалификационных работах преподавателями ставится аналитическая работа (она конечно неявно там должна присутствовать всегда, но я имею в виду именно анализ в самом широком понимании). А потом к концу семестра вдруг выясняется, что у человека (студента) просто нет способностей к этому, интереса, мотивации. Он вполне не плох как исполнитель, если ему поставь задачу, но самому искать постановку - не его!!

Потому у меня есть идея использования некоего набора тестов для конроля и выявления у студентов способности к аналитической деятельности. Например в начале семестра я провожу такой тест, а потом в конце семестра. Перед началом некой квалификационной работы тоже. Выявляя ребят с аналитическими способностями - можно более активно работать с ними в этом направлении, а на других ребятах слишком не зацикливаться и не упорствовать. Это и сохранит силы, и позволит , как мне кажется, вырастить аналитика.

Конечно, тесты не нужны,если ты работаешь со студентами в тестном контакте. Однако тут есть множество рисков предвзятого отношения: студент способен, но очень ленив и не мотивирован; студент проявляет рвение, старание, прилежание - преподаватель покупается на эту магию и оценивает студента неадекватно, в то время как у студента и вовсе нет способностей к анализу...

В общем требуются тесты для выявления латентных способностей к аналитической деятельности, тесты-оценки уровня подготовленности в этом плане.

5312
Здравствуйте всем. Я студент Тюменского гос. университета и делаю щас курсовую как раз по вашей  теме. Может кто нить может дать ссылку, где можно найти краткое, но емкое описание того, в чем собственно заключается методолгоия OpenUp/Basic и ее преимущества перед остальными.
Дык в первую очередь  welcome to http://www.epfwiki.net/wikis/openupru/

5313
Работа / Re: Курсовая по UML
« : 01 Июня 2007, 17:36:01 »
Ребята,помогите,пример другог варианта есть.Среда разработки Enterprise Architect.Выручайте,очень нужно!!!!!!!
Думаешь у нас есть куча времени?
Делай, мы поможем.
Делай модели в EA, я проверю и подскажу., что смогу и успею
А вообще просьба должна начинаться с описания задачи, того, что уже сделано. А если так - типа сделайте что либо я заплачу. А много ли заплатишь, а какие требования к проекту, и т.д.

5314
Если исходить из 5 бальной шкалы, то пока средняя оценка 14,77 из максимальной 18,1
Но ты учти, дорогой mate, что эта оценка не является вообще сколь-нибудь значимой.
1. половину парметров я ставил на обум почти, поскольку просто не пользовался ими или не знаю как использовать. Не эксперт я то есть
2. Некие критерии конечно слишком волюнтаристкие, а вывод рейтинга делением на число критериев довольно странен. Гораздо лучше, если критерий имеет долевой коэффициент - либо относить надо к сумме критериев, либо проводить усреднение (а их много и желательно выбрать такое - которое имеет большую целесообразность - особенно когда сравниватеся длина с цветом - ну когда несравнимые вещи учитываются), можно провести сравнение по всем средневзвешенным осреднениям.
3. Нужна реперзентативная выборка с учетом коэффициента конкордации, то есть доверия к эксперту. Результат следует принимать(доверять) если оный будет не хуже 0,7-0,8

Вообще оценвание систем вопрос не простой и включает качественные и количественные методы.

5315
По моему скромному мнению, логично продолжить эту идею до уровня мультиков - отражающих собственно это запутанное требование. Даже можно идею развить в плоть до инструментальной генерации мультика на базе требования. Ну к примеру есть вариант использование, который каким-то образом анимирован...

5316
Мне подобное надо читать в следующем году, а по стандарту понять не могу с какой позиции и что вообще читать-)... :)
1/ по какой специальности Вы готовите студентов?
2/ какие дисциплины им преподаются в контексте специальности?
3/ на какую предметную область Вы ориентируете студентов (экономика, управление, ПО технических систем,  социология, культорология, и так дальше)?

Наша специальность 230201 Информационные системы и технологии
ГОС специальности как я понял утвержден советом в Бауманке или ЛЭТИ. Ответственный этой комиссии Советов В,Я,
В настоящий момент я, учитывая другие дисциплины + общее понимание вопросов в целом и распределения тем среди цикла дисциплин, читаю основы теории систем и системного анализа, методы описания и оценивания систем: количественные и качественные, базовые принципы моделирования систем, структурные методы анализа и проектирования SADT, IDEF0 3 1x, DFD.
В принципе все зависит от того как вы договоритесь на кафедре. но можно ориентироваться на SWEBoK и соотвествующую им программу.
Мои коллеги из Петербурга ориентируются на системный анализ в большей степени, чем инженерные методы.
Коллеги из Пензы читают курс на базе учебников Мишенина "Теория экономических ИС".

Если отталкиваться от:
Цитировать
    *
      иметь представление о системном анализе, качественных и количественных методах описания информационных систем;
    *
      знать принципы описания информационных систем и их элементов на основе системного подхода;
    *
      уметь использовать современные методы системного анализа информационных процессов и принятия решений в информационных системах.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

    *
      получить знания об основных принципах организации базовых графических систем на основании международных и национальных стандартов;
    *
      знать основные понятия теории систем;
    *
      знать структуру и основные этапы разработки информационной системы;
    *
      знать способы описания информационных систем.
то здесь возможна широкая интерпретация курса. Основа же теория систем. Можете посмотреть книги Волковой - они выпустили справочник по теории систем в издательстве Финансы и статистика
также Анфилатов и др.  Смстемный анализ в управлении и т.д.

5317
Ну если интересно вот заявленные фичи оного продукта
Enterprise Architect Features

· Model complex software and hardware systems in UML-compliant notation

· Generate and reverse engineer Actionscript, C++, C#, Delphi, Java, PHP, Python, Visual Basic and VB.NET (Professional and Corporate Editions only)

· Model databases and generate DDL scripts. Reverse database schema from ODBC connections (Professional and Corporate Editions only)

· Manage change, maintenance, test scripts and more

· Model dependencies between elements

· Set object classifiers

· Model system dynamics and state 

· Model class hierarchies

· Model deployment, components and implementation details

· Collect project issues, tasks and system glossary

· Assign resources to model elements and track effort expended versus required effort

· Output detailed and quality documentation in RTF and HTML formats

· Output models in XMI 1.0, XMI 1.1, XMI 1.2 and XMI 2.1 compatible format for import or export to other XMI compliant tools

· Import models in XMI 1.0, XMI 1.1, XMI 1.2 and XMI 2.1 format from other tools

· Version Control through XMI using SCC, CVS and Subversion version control configurations.

· UML Profiles are available to create custom modeling extensions

· Save and Load complete diagrams as UML Patterns

· Show links between elements in tabular format using the Relationship Matrix

· Script and work with the UML elements and automate common tasks using a detailed Automation Interface 

· Connect to SQL Server, MySQL or Oracle 9i and 10g databases (Corporate edition only)

· Migrate changes across a distributed environment with JET Replication 

· Use Controlled Packages based on XMI import/export

· Perform MDA Style Transforms



5318
ну я попробывал, хотя сложно. Много спорных мест, да и не знаю EA так глубоко, но судите сами:

5319
Хорошо, узкая. А какая ещё часть есть?
Ден! Когда я рассказываю студентам о моделировании, то я примерно так начинаю. Понятие модели и моделирования имеет очень широкую интерпретацию в зависимости от контекста. И это не противоречие. Модель и моделирование понятия многозначны. Причем последнее - скорее довольно однозначно - процесс создания модели и процесс изучения модели.
Действительно - модель платья - это в нашем ООП понимании скорее некий тип платья чем модель, но тоже называется моделью. 3D-модель - просто рисунок, а может и не просто. Ну и со фа...
Моделирование тоже бывает разных типов или видов:
Полное  Неполное  Приближенное
Детерминированное Стохастическое
Статическое   Динамическое
Дискретное Дискретно-непрерывное Непрерывное
Мысленное: Наглядное, Символическое, Математическое
Реальное: Натурное, Физическое

Очевидно, что моделирование в нашем UML2 контексте :) будет
Детерминированное, Статическое или Динамическое, Дискретное (дискретно-непрерывное), Мысленное(Символическое и Математическое)
Но это если в полном объеме, т.е. включая структурные, информационные, имитационные, прототипирование=макетирование, языковое,  знаковое.

Возможны даже натурные эксперименты при вводе системы в эксплуатацию, для определения расчетных нагрузкона сетевые соединения и т.п. Но только если рассматривать систему не только как программную ее часть, но и аппаратную, человеческую и другие.

Очевидно разные стороны системы по требуют разных моделей и разных типов(видов) моделирования.

5320
Эд, скажи честно - где эмерджентность в классическом подходе 4+1?
Стоп, Ден, давай сначал определимся что такое классический подход 4 + 1. Подход типа RUP? Возможно я изнаю этот подход, но, вероятно, не под именем 4+1.

Далее возьмем это крассивое слово эмерджентность
emergence [I'mE:dZ(q)ns] n
1.   1) выход, появление; возникновение
emergence of seedlings - прорастание /появление/ всходов
the emergence of many new nations - возникновение многих новых государств
2) выход на поверхность
3) мор. всплытие, появление на поверхности
2.   выявление, проявление
3.   бот. эмергенцы
4.   геол. прирост (суши); отрицательное движение уровня моря

Т.е. появление какого-либо свойства отсутствующего у частей.

Любое моделирование - есть суть анализ и синтез. Эмерджентность и является неким внезапным появление, что оно проявляется внезапно, т.е. это нечто нельзя вывести из простой суммы частей, составляющих систему, нельзя предсказать его. Можно предположить наличие такого свойства, можно оценить степень риска от его появления. Но нельзя точно знать, что оно есть, можно догадаться, но нельзя вывести математически.

Вот ты формируешь некую систему ИС. Отлично, конечно, ты сделаешь гигантскую ошибку, если будешь уделять внимания аппаратно-программным аспектам, и совсем мало другим: социальным, организационным и т.п. Вот тут я считаю и будет потерян твой холистический подход, системность решения.

Однако!!! Мы все-таки говорим о моделировании, а моделирование это процесс - процесс построения модели или ее совокупностей, и процесс изучения модели с определенной целью: целью управления, целью познания, целью описания, целью соглашения, целью унификации ....

Все средства моделирования типа UML IDEF ARIS - это описательные системы моделирования, знаковые, языковые, символьные - это не все виды моделирования - а довольно узкая его часть.

5321
В механистических, редукционистских индустриальных подходах, таких как UML/ARIS/whatever... до последнего времени считалось, что если мы моделируем дискретную и/или реактивную систему, как это бывает в большей части современного типового бизнеса и соотв. ИС, то мы можем брать отдельные представления модели, такие как модель оргструктуры, модель бизнес-процессов, модель состояний и т.д.  и они будут в достаточной мере адекватности отражать моделируемую систему.

Холистические, системные подходы же говорят, что важны не только отдельные проекции, но и эмерджентные свойства системы, такие как "социальный капитал", "душа компании" и т.д.

Отлично сказано, но... Мне, кажется , Денис ты тут переборщил.
Во-первых, не очень понимаю почему UML ARIS названы механистическими подходами. Для начала это языки описания, достаточно формализованные.
Во-вторых, холистический подход - очень красивое слово, когда системный уже не цепляет.

Моделирование столь же разнообразно, сколь и сложно.
Моделирование бывает разное. Моделирование суть инструмент. Использовать инстуремнт можно по-разному. Типичным являются два подхода: механистический от частного к целому, и системный от общего к частному. Тут естественны такие понятия как дедукция, индукция, абдукция.
Системность сама по себе предполагает эмерджетность, это одна из важных закономерностей системы.
Поэтому часто и подчеркивается, что система описывается совокупностью моделей

5322
:(
Сочувствую, но, видимо, так и придется выбирать вариант 1. А борьба министерства образования за олицензирование ПО в школах и ВУЗах не поможет заказать и купить недорогой и хороший продукт?
Не в моей компетенции. Но могу сказать следующее. Заказал 20 лицензий на 1с8 для программеров. каждая 540 р. Итого 10000 р - полгода уже подписывают. Денег-то мало. А министерство умыло руки мне думается пока.

Цитировать
Мне EA приглянулся сразу, и за год использования я ни разу не находила необъяснимых нелогичностей в работе. Падает редко, сделан логично, хелп хороший, обновляется часто. Что еще надо для осчастливливания пользователя?!
К сожалению я еще ниразу не смог получить в конечном выходе даже каркас ПО. Исключение MDA с Rose в BOLD DELPHI. Так что для меня это скорее рисовалка + органайзер.
Инструмент конечно удобный, но не без недостатков. Многое приходится делать через контекстное меню, что порой раздражает. Есть проблемы с портированием элементов. Особенно достали плавающие дорожки, как их портировать? форматировать. Не совсем удобен перенос фигур - стрелками нельзя.
Почему-то нельзя менять шрифт тегов ограничений наименований ассоциаций - что довольно странно. Но в целом инструмент нравится.

Вы рабоаете уже год, наверняка накоплен не малый опыт как рисования так и организации моделей. Нет желания поделиться?

5323
О Сайте и Форуме / Re: Была атака
« : 26 Мая 2007, 00:00:46 »
Не удивительно, что возможны атаки, тк ресурс построен на открытых исходниках для любого заинтересованного лица с  благими или не очень благими целями. Так что обязательно качайте обновления, хотя они закрывают только известные дыры. Вообще идеальный вариант для сайта с большой аудиторией -  использовать систему с закрытым исходным кодом.
Проблема была в лени или безалаберности админов сайта - моей также
Нет на свете ничего защищеннного, а создание закрытых систем - это что значит? Свой язык программирования разрабатывать?

5324
Я имею в виду регистрацию на программу, т.е. покупку лицензии.
Да, можно воспользоваться советом bas :-) Хотя иногда они так и пишут в форуме, что ошибки исправляют только от зарегистрированных пользователей.
Кроме того, по-моему у них там возможны скидки на лицензии для преподавателей, что-то такое я слышала. Им же нужна популяризация средства. Может, Вам стоит написать им письмо и узнать об этой возможности?
Да у них есть академическая версия - что-то около 60 или 100 баков.
Вроде немного, но знаете не куплю из принципа: ставка доцента в вузе 5000 р + за степень 3000 - ну сами понимаете смешно даже думать о том, что я планирую купить ентот продукт за деньги официально.

Обратился в вышестоящие органы  на приобретение скажем 30 лицензий - получается что-то около 2000 баков. или 52000 тысяч рубликов - много? вроде нет, а вы попробуйте пробить эту сумму, может студентам всех курсов предложить скинуться? получится так: 25*5 = 125 итого 416 р с носа - не много никто не даст. Так и прийдется пользоваться:
1. кракнутыми версиями - для пропоганды но не использования
2. предлагать опенсоурс ПО - хотя он не всегда так хорош.
3. ипользовать Visio и на большее не рассчитывать

Но в EA я почти влюбился и еще в Visual Paradigm +

5325
Думаю, список вариантов может дополнить эта ссылка:
http://sp.cmc.msu.ru/courses/prak5/
Практикум мы ведем 7 лет.
:)
Спасибо, уважаемый гость! Очень жаль , что Вы не хотите открыть инкогнито.
Ваши задания, очень интересны. Да возможно в таком виде задания на экзамен я тоже не рискну давать. Однако цель экзаменов в другом. Я могу спокойно поставить оценки и до экзамена, однако всегда нужно оставить интригу. Интрига придает ситуации особый вкус. Кончео, задачи будут гораздо более мелке и более определенные. Более того  для каждого задания будет задано 5 вопросов, на которые нужно постараться ответить, причем вопрос будет оцениваться на двух уровнях: уровень семантический и уровень технический - синтаксический. Задача будет поставлена четко и однозначно, стремлюсь проверить общие умения использования правил и методик. Я уже проводил подобные экзамены на предыдущем курсу только на другой тематике - структурный подход - результат оказался неплохой - стрессовая ситуация раскрывает таланты.

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »