Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
2071
А при помощи какого продукта автоматизируете?
Используем TestComplete. Мы используем 7. На 8 там драконовские условия по лицензированию, имхо

2072
Спасибо! А автотесты есть? И вообще тестирование как-то автоматизировано? То есть я прошёл при тестировании логики маршрут часа на 2 и каждый раз тестировать бы это не хотел, но тк я аналитик, то с автоматизацией не знаком, но, догадываюсь, что это можно сделать..
Алексей. Вы не поверите, у нас такая стратегия, что все повально автоматизируем. Я бы даже сказал, что, возможно, мы попали в ловушку автоматизации. Это когда и тест уже устарел и выбросить жалко. Спасает пока постоянный рефакторинг всего тестового плана.
Нет, конечно, доля ручного тестирования велика. Более того я бы сказал, что ее практикуют аналитики - хотя не всегда системно и всегда фрагментарно. Опять же наша любезная армия пользователей. Ну и, конечно, мы специалисты по качеству :) Да всегда все новые функции заявленные в релизе тестируются вручную по плану и без плана в свободной исследовательской манере. В ходе такого тестирования кристаллизируется сценарий тестового случая (чаще всего это сложные тестовые цепочки - ну не на два часа, но близко к смыслу), немедленно автоматизируются отчеты. Такие тесты реализовать очень просто, а тестовая сила у них большая. Частенько применяем такой прием: масса тестовых сценариев проверяют какие-то свои тестовые случая, но и постепенно готовят массовые изменения, которые потом проверяются созданием некоторого отчета - все проблемы высвечиваются как прожектором. правда не всегда сразу ясна проблема, но ошибку фиксирует. Правда при условии, что полученный эталон - действительно эталон. Частенько эталоны существуют с ошибками месяцами, прежде чем их обнаруживаешь. Но постепенно учимся делать эталоны сразу качественные.
Кроме того, стараемся многие цепочки минимизировать, ведь каждая цепочка - это приведение базы в определенное состояние, по этому мы часть шагов (наиболее долгих и трудоемких) делаем один раз и сохраняем в эталонной базе.

Конечно автоматизировать имеет смысл тогда, когда проект долгоиграющий, при этом автоматизация скорее защита от изменений вносимых новым функционалом. Но это не всегда надежная защита, все-таки хорошее проектирование имеет больше шансов на успех

2073
Sparx / Re: Тренинг по Sparx Enterprise Architect
« : 31 Января 2011, 22:48:36 »
Мне кажется, надо все-таки сначала определится с направлениями. Что в первую очередь интересно? Какие виды использования ЕА интересны в первую очередь и вызывают наибольшее затруднение?

2074
Спасибо за реплики. Я уже не надеялся.
>Galogen: Но, стоит ли тратить силы на неразвивающийся инструмент?
- мне нужно дать студентам немного элементов UML (с упражнениями и использованием в курсовом по проектированию). StarUML - бесплатный. На Rational Rose мне денег не дадут ($7000). Есть ещё Enterprise Architect - на него, может, дадут. Предложите совет за что браться.
Форум, который вы упоминаете - малопосещаемый и добиться ответа будет трудно.

Вопрос, как и для чего будет использоваться инструмент по UML. Ели как рисовалка, то найти можно и более приемлемые и удобные вещи. Причем под удобством я также понимаю получения помощи по использованию. Ведь сами пишите - форум маложивой

На розу денег не дадут - факт, да и на ЕА могут не дать. Пока есть альтернатива тот же VP дает нормальную академическую версию без денег, наверняка есть и другие. Можно попробовать заключить соглашение с IBM, варианты есть

Да можно использовать и StarUML, но риск понятный есть

2075
4. Цели использования системы:
а)Открыть новый сервисный лист для внесения данных о клиенте, СВТ, причине обращения с возможностью печати копии для клиента.
б)Сформировать заявку на ремонт/обслуживание СВТ клиента по открытому сервисному листу.
в)Отслеживать сформированные заявки на предмет своевременного их выполнения.
г)Формирование отчетов для анализа эффективности выполненных работ
д)Сбор статистических данных.

Т.е. по пункту 3+4 можно сделать диаграмму СВИ, где актер зав.склад будет ассоциироваться к ВИ (д), а актер начальник будет ассоциироваться с ВИ (г) ?
Да, сейчас больше понятно, что должна делать система, какой функциональностью она должна обладать.
Иерархия ролей будет нужна, если каждая уточняющая роль может делать то, что делает более общая + нечто свое. Таким образом мы задаем разделение использования по ролям.
Что может делать абстрактный сотрудник?
Что может делать каждый сотрудник в указанной ролью?

Я бы составил табличку: Роль - Возможные ВИ
Из анализа таблички, можно было бы сделать требуемую иерархию

2076
Варианты использования - одна из форм представления функциональных требований к системе. В ВИ-ориентированных системах разработки, варианты использования или лучше сказать представление использования, играет центральную роль. Почему? Да потому, что ВИ это
- удобная единица декомпозиции функциональных требований к системе
- удобная единица планирования разработки
- это описание, которое может эффективно использоваться в хранении сведений (знаний ) о предметной области, согласовании с заказчиком, написании технологических инструкций и справок, использовании при составлении тестовых ситуаций

Но - это не все требования к системе. Т.е. одних ВИ недостаточно для проектирования системы. Это нужно учитывать.

Мне кажется последняя диаграмма (на другие я не обращаю внимание) не совсем корректна. Я вообще у вас не улавливаю разницу между БВИ и СВИ.

На самом деле ошибки есть
1. зачем демонстрировать уточняющие роли, что они дополнительного показывают? Другое дело, если бы Вы тем самым показали, что у разных ролей могут быть разные цели использования (ВИ)
2. Ввод информации о СВТ и ввод информации о клиенте - бессмысленен без оформление сервисного листа, вернее наоборот оформление всегда включает первые два действия, а смысл этой демонстрации?
3. связано с пунктом 1 - не показана дифференциация пользователей  их целей - отсюда и ВИ использования системы не совсем внятные
4. а это связано с тем, что неясны цели использования системы, ее назначение

2077
Надеюсь, Вам кто-то ответит. Но, стоит ли тратить силы на неразвивающийся инструмент? Это, конечно, Ваше право.
Я лишь немного удивлен, почему Вы не обращаетесь на форум.

2078
Minona, уж больно Вы быстры.

Тут читать не перечитать, понять не перепонять. Однако...

1. какова цель проекта? Зачем проектировать бот с искусственным интеллектом?
2. Что такое искусственный интеллект:
3. Что такое сокращение ЕА?
4. Зачем проектировать на Visual Paradigm?

Впрочем тема интересна не тем, что ее следует проектировать на UML, а тем как создать программу, которая бы могла обучаться и самообучаться! Т.е. предел членения определенных понятий она определяла сама. Правда не каждое входное понятие следует подвергать членению, есть понятия неделимые ...

2079
Отличная тема.

Мой ответ.  Я думаю, что не должен. Хотя если следовать Майерсу. Тестировщик - человек с особым типом мышления, и не должен быть аналитиком или кем-то еще кроме тестировщика :)

Несколько слов как организовано у нас.
Аналитики осуществляют полный контакт с заказчиками формируют список потребностей и пожеланий, участвуют в разработке постановок, а зачастую являются авторами работ. Кроме того аналитики обязательно принимают участие в тестировании, хотя называется это не тестированием, а просто проверкой и приемкой работы
Проектный отдел и программисты реализуют требования.
Мы тестировщики проверяем сделанное параллельно с аналитиками (обычно аналитики проверяют бизнес- логику, а мы и ее и техническую сторону, ну и устойчивость)
Причем классического деления - модульное, интеграционное, системное тестирование - у нас практически нет.

Результаты нашей деятельности не совершенны. Ошибки пропускаем и разные. Хитрые технические, или просто недопроверенные новые. Аналитики на нас точат зуб, считая, что мы плохо погружены в бизнес контекст, а потому мол частенько не тестируем что-то очень важное, и наоборот. Тестировщики часто обижены на аналитиков, т.к. их описания и постановки частенько не полны. Недовольны программистами, которые не проверяют тщательно свой код и пропускают его с ошибками. Тестирование их отлавливает, но при это затрачивается масса время на выявление, осознание, донесение и последующую проверку, в результате меньше времени остается для проверки и анализа нового. Да и гонка релизов сказывается.

2080
Sparx / Re: Тренинг по Sparx Enterprise Architect
« : 28 Января 2011, 18:59:49 »
К примеру? уже  есть такой тренинг но в Киеве.
Не есть, а был к сожалению. Будет ли Ирина его развивать?

2081
Sparx / Re: Тренинг по Sparx Enterprise Architect
« : 28 Января 2011, 18:58:49 »
C чего начать?

Ну можно пойти от существующего руководства на сайте производителя. Так называемые белые страницы, часть которых была уже переведена Ириной Суровой.

Такой подход хорош тем, что есть от чего танцевать. Однако придется учитывать изменения

Другой подход - пойти от нужд и рисков, т.е. какие части использование вызывают наибольшие вопросы и сложности, что дает лучший эффект использования инструмента, что наиболее востребовано?

Насколько можно судить
- составление и настройка отчетности
- организация совместной работы
- использование системы как центра управления

2083
Sparx / Re: Тренинг по Sparx Enterprise Architect
« : 28 Января 2011, 17:03:02 »
А для представления что может EA думаю тренинг не нужен. Здесь нужнее скорее справочное руководство.
И желательно на русском.
Согласен. Кстати мы могли бы попытаться это сделать. Определить участников проекта, определить форму составления справочного пособия, распределить части и начать делать. Ну да еще нужен руководитель-интегратор, в качестве инструмента - наверное можно развернуть авторизуемое вики?

2084
Sparx / Тренинг по Sparx Enterprise Architect
« : 28 Января 2011, 11:05:56 »
А он действительно нужен? А формат? А что конкретно в инструменте? Все или возможно какие-то отдельные темы? Может сначала сформируем план тренинга, определим, что в первую очередь интересует, а что в последнюю?

Как я понимаю начальным условием к слушателям - удовлетворительное знание UML?

2085
Задачи студентов / Re: Курсовая работа
« : 26 Января 2011, 15:10:56 »
Вам следует внимательно изучить что такое ассоциация и зависимость. Без начального понимания дальнейшее движения весьма затруднительно.

Немного скажу.

Ассоциация - это отношение между двумя сущностями. Важное для моделируемой предметной области.
Отношение - это ограничение, потеря степени свободы. Например: ассоциация Ученик (10..35) - (1) Класс ограничивает принадлежность каждого ученика к одному и только одному классу, в классе может быть от 10 до 35 учеников, но не меньше и не больше. Более того, если создать приложение в котором после ввода новго ученика нужно будет определить для него класс, то Вы сможете указать только тот класс, который введен в систему.

Отношение ассоциации может быть реализовано по-разному. В базах данных путем миграции первичного ключа в дочернюю сущность в качестве внешнего ключа и определения стандартных процедур ссылочной целостности.

В ОО программах чаще всего это ссылка на объект, атрибут типа . Например Ученик (класс: Класс)

Т.е. условно говоря, каждая линия на диаграмме соответствует наличию атрибута.

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »