Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
4501
Мне бы очень хотелось, чтобы умные люди подсказали путь моего развития, как они его видят, а я почитаю, оценю и возможно приму какую-либо точку зрения и советы.
Дмитрий, для того, чтобы что-то получить, нужно что-то и отдать. Т.е. обмен должен быть интересен с разных сторон


4502
Дмитрий, извините за критику, но для начала все-таки надо научиться грамотно формулировать свои мысли и желания, а также постараться писать грамотно, т.е. по-русски.

То, что Вам не ответили, вероятно, есть следствие составленного описания. Мне кажется, следовало бы описать более детально свой опыт или свое видение этого вопроса, хотя бы подчерпнутого из книг. Волноваться, а тем более беситься из-за того, что Вас не поняли, простите, глупо.

Возможно, публикация своего вопроса в моем круге не сама удачная идея.

Советую обратиться в соответствующие сообщества. По ссылке, которую я Вам дал, можно попытаться присоединиться к сообществу ПМ, где и обсудить данный интригующий Вас вопрос.

Думаю, дискуссию можно поднять и на данном форуме. Суббота не самый удачный день для этого, да еще в канун Нового года. Подождите немного.

4503
Коллега!

В начале осени мне посчастливилось участвовать в on-line тренинге , посвященныму Вашей теме.

Могу порекомендовать обратиться по этому адресу: http://www.happy-pm.com/

Возможно, Вы найдете ответ на часть Ваших вопросов.

Тем не менее, чтобы стать руководителем, нужно иметь задатки лидера, обладать определенной харизмой, и , конечно, желать быть таким человеком.

Посмотрите на себя, попробуйте ответить на вопрос: а Вы способны быть лидером?

Ну, а опыт - опыт приходит с опытом :)

To learn to swim swimming

4504
Виктор, вообще мне интересно:
1. кого вы готовите
2. на каком курсе предмет
3. что они к этому моменту уже знают и какой опыт имели
4. какие параллельно предметы проходит (конечно из области ИТ)

Отвечая на эти вопросы лично, можно получить:
1. специалистов в области информационных систем и технологий - понятие слишком широкое, но по другому не скажешь, это не специалисты в области ИТ с уклоном в некую предметную область: экономика, химия, производство или нечто иное. У нас получается как -то так объемно-абстрактно: на первых курсах вдалбливают физику (3 семестра, электротехнику и схемотехнику - 2 семестра, всякое моделирование физических систем - 2 семестр). На страших курсах, вдруг делаем вираж в сторону экономико-управленческих наук: экономика предприятия, маркетинг, менеджмент, тэа. Зав каф. говорит - типа наши , специалисты широкого профиля, мне смешно...
2. ТИПиС 1 семестр 3 курса, ОООА - 2 семестр - 3 курса
3. немного опыта программирования на Паскале, изучены общеобразовательные предметы, прочитан 2-х семестровый курс Информационные технологии, Архитектура ЭВМ и Сети, Операционные системы
4. Паралельно проходят Надежность ИС, Базы данных, Первый семестр технология объектного программирования, моделирование систем

4505
З.Ы. А вообще столько книг интересных, когда только читать :)
Саш, ты ошибаешься, их ровно в 100 раз больше :)

4506
Виктор,
спасибо.

Если эти практикумуы то, что я думаю, то у меня они есть. Как есть закупленные в библиотеку для студентов книги. Также есть учебник Вендрова 1-е издание от 2000 года.

Конспект лекция посмотрел. Вполне комильфо, хотя и кратко. Нотации Эриксона - Пенкера, как я понимаю, взяты из книги Business Modeling with UML: Business Patterns at Work by Hans-Erik Eriksson and Magnus Penker ISBN: 0471295515.
Книга имеется в электронном виде, но руки никак не доходят.

Правда, я склоняюсь к использованию BPMN. Хотя переход к нотациям Эриксона-Пенкера после IDEF0 более очевидный.

Вообще трудно решится, что лучше. Хотя нотация Эриксона поддержена в Enterprise Architect и лекго в использовании.

Мои студенты активно используют их в бакалаврских и дипломных работах. Правда глубоко понимания их кажется нет, скорее как заменитель IDEF0 и возможность расширять вариантами использования и диаграммами активности

4507
Виктор,

программа Вашего курса во многом перекликается с нашим курсом по проектированию информационных систем. Это что касается по духу.

Различия: у нас больше часов, этот курс я не читаю, тот, кто его читает, препадает его в таком виде: одна часть - это этапы проектирования и техническая документация, другая часть - рассказывают, что такое UML. На практикум разбит на семинарские занятия и лабораторные + курсовая. Упор делается на DFD, UML так для пристежки (что меня сильно удручает). Никакого архитектурного анализа, никаких the best practices.

Что читаю я:
в рамках ТИПиС: введение в системный анализ, общие положения по информационным системам и принципам их построения, структурные нотации IDEF, DFD. На практике делаем то, что описано в ветке: http://www.uml2.ru/forum/index.php?topic=445.0. То есть главным образом бизнес-моделирование с выходом на концепцию и начала анализа предметной области. Часов примерно как в Вашем - 76.

в рамках ОООА: основы UML (достаточно бегло), общие принципы ОО моделирования и анализа. На практике делали в прошлом году то, что описано в данной ветке: http://www.uml2.ru/forum/index.php?topic=137.0

в этом году хочу несколько переделать курс в ключе: http://www.intuit.ru/department/itmngt/analisis/, т.е. дать основы требованиям, согласованности разных моделей, основы UML и его использования. Правда по часам курс у меня скромнее - всего 60. Прийдется пренебречь вопросами проектирования, изучением шаблонов, что, конечно, жаль, т.к. в курсе проектирования ИС, где по идее это и стоило рассмотреть, вряд ли будет продолжение :( .

В программе, что Вы даи посмотреть есть пособие: 2.   Вендров А. М., Малышко В. В. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с использованием UML. – М.: Издательский отдел факультета ВМиК МГУ, 2002.
Нельзя ли на него посмотреть в ближайшем рассмотрении? Адрес почты: galiaskarov чаучау isuct точка ru.

В прошлом году я OCL давал немного. Вообще строил курс главным образом по книге Рамбо и Блаха "UML 2.0 Объектно-ориентированое моделирование и разработка"

Подумываю на таким вопросом: полностью перестроить курс ТИПиС и ОООА, поскольку курсы мои, то логически выстроить их так:
1. Системный анализ (важно да и дань ГОС)
2. Основы ИС (история, определения, классификация, назначение, виды и структура обеспечения)
3. Методологические основы разработки без особой привязки к парадигме.
4. Бизнес анализ и анализ предметной области (бизнес моделирование)
5. Методологии и нотации - типа обзора
6. Требования, анализ требований
7. Моделирование данных (IDEF1x)
(это часть остается в ТИПиС)
8.Методологические основы ООАиП
9.UML
10.OCL
11.Шаблоны проектирования
(это часть в ОООА)

Нотации рассмотреть в целом обзорно хотелось бы затронуть IDEF0, DFD, IDEF1x, Эрексона Пенкера, BPMN, UML.
В контексте лекций сделать упор на какую-то определенную нотацию - скорее всего UML, BPMN


Билет я посмотрел. Очень интересно, хотелось бы обменяться мнениями и впечатлениями, а также собственными заготовленными материалами.

Заинтересовали два вот этих вопроса:
17.   Моделирование бизнес-процессов. Модель бизнес-процессов. Модель бизнес-анализа. Примеры. Переход от бизнес-моделей к моделям системы.
18.   Моделирование бизнес-процессов по методу Эриксона и Пенкера. 4 представления. Сравнение с методикой RUP. Пример.

Особенно второй

4508
У кого каникулы, а кого и ...

Вообще дело интересное, особенно, если будет поддержано не только общественностью комьюнити.

Вопрос лишь в наполнении. Самим придумывать или брать за основу нерусскоязычные ресурсы. Если последнее, то какие?

Еще вопрос, а что такое основы CASE. И вообще что считать основой, а что не считать?

Далее, как должны выглядеть сертификаты: тесты? Должны ли тесты ориентироваться на возможность автоматизации тестирования?

Если да, то не хотим ли мы на сайте организовать эту самую сертификацию с раздачей сертификатов за умеренную плату?

Если да, то следует подыскать систему тестирования: под Joomla есть - но платная, не очень, кстати, дорогая.
http://www.elearningforce.biz/

4509
Виктор, очень интересные билеты.

Я таких билетов пока не делаю. Ниже приведу примеры билетов двух курсов: теория информационных процессов и систем(ТИПИС) и основы объектно-ориентированного анализа (ОООА).

К Вам же вопрос: как называется Ваш курс? Количество аудиторных часов? Ориентировочная программа? Как Вы оцениваете результаты экзамена? Что такое предварительный экзамен в Вашем случае? Сколько времени даете на экзамен?

У меня экзамен идет 3 академических часа, но реально превращается в 3 астрономических. Потому я использую именно астрономические. Потом проверяю в течение 3-4 часов.

В качестве примера приведу билет по ТИПИС:

1.   Понятие информационной системы и информационного процесса: общие и основные информационные процессы.
2.   Принципы представления связей в реляционной модели данных. Понятие внешнего ключа, ограничения ссылочной целостности.
3.   Используя представленную таблицу, построить модель данных.
Научный руководитель   Телефон научного руководителя   Студент    Специализация     Заведующий кафедрой
Петров С.А.               221-23-45                                     Морозов А.С.   Бухучет                Зеленый М.П.
Сидоров М.Л.               221-44-44                                     Сигарева А.А.   Инф. Технологии Мастеровой С.П.
Сидоров М.Л.               221-44-44                                     Лаптева Д.А.   Инф. Технологии Мастеровой С.П.
Абрацумян К.Н.               221-23-46                                     Шкарев А.М.   Аудит                Зеленый М.П.

4.   Мастер собирает по чертежам столы из комплектующих деталей, используя клеевой способ сборки и способ сборки на винтах. Выполнить структурный анализ в нотации IDEF0 (построить контекстную диаграмму и произвести необходимую декомпозицию).

А также билет по ОООА. К сожалению в этом году экзамена нет, только зачет

Предложить модель системы автоматизации сдачи экзамена по предмету. Описание сдачи экзамена в традиционной форме: студент приходит на экзамен, имея допуск к экзамену по данному предмету. Студент выбирает билет. Преподаватель фиксирует ФИО студента, проверяет возможность сдачи им экзамена и фиксирует номер взятого билета. Студент готовится положенный срок и сдает ответы на вопросы экзаменационного билета в письменном (устной) виде. Преподаватель, проверив ответы, выставляет оценку в зачетную книжку и ведомость. Закончив прием экзамена, преподаватель сдает ведомость в деканат. В ведомости указывается дата экзамена, название предмета, номер группы, факультет, семестр, учебный год. Для каждого студента выставляется рейтинг (минимум 26 максимум 50) за семестр (преподавателем, который ведет практические занятия), результат за экзамен (минимум 26 максимум 50), итоговая оценка (рейтинг + экзамен) в виде баллов и оценки {неудовлетворительно(<52), удовлетворительно(<70), хорошо(<85), отлично(>=85)} либо не явился, если студент не явился или не допущен к экзамену. Экзаменационный билет может содержать теоретический вопрос, задачи или задания, или выглядеть как тест.

1. Построить диаграмму вариантов использования, определить действующих лиц, участников задачи, определить границы системы и выделить возможные варианты использования уровня цели пользователя.
2. Для одного из вариантов использования (можно для всех – будет бонус в случае успеха или конфликтной ситуации) составить полное описание в соответствии с шаблоном.
3. Для другого варианта использования изобразить диаграмму деятельности с указанием плавательных дорожек, основного и альтернативных (исключительных) потоков. Или диаграмму последовательности.
4. Построить модель классов предметной области задачи.
5. Для одного из объектов или для всей системы построить диаграмму изменения его состояний.

4510
Кажется, это возможно осуществить в ЕА, прикрепляя к элементам интерфейса ссылки на документы и артефакты моделей.

И идея очень интересная

4511
О Сайте и Форуме / Re: Смайлики
« : 20 Декабря 2007, 09:49:07 »
установил еще два набора смайликов XarSmileys1 и 2.

Однако при использование, т.е. подключении оных, возникли проблемы - лакуны, которые следует заполнять, не очень понял как все это делается, да и времени жаль.

Если кто-то хочет попробывать довести дело до логического конца, you are welcome

4512
Саня, я вообще не знаю - у меня в строке адреса отображается RSS в опере.
А вообще может нужно переустановить, я на работе посмотрю, где у меня этот мод и переустановлю его в случае чего, если нужно, конечно.

4513
В качестве некоторых итогов, хочу запостить некоторые труды моих студентов в рамках изучаемого курса.

Вывожу все без особых комментариев. Полагаюсь на ваше понимание или непонимание и оценку.

вариант Х. Система по составлению штатного расписания

1.   Бизнес требования.
Исходные данные, проблемы

В настоящее время управление персоналом в торговой сети «Книжный мир» осуществляется путем использования бумажных носителей и электронных таблиц. В  связи со значительным расширением штата сотрудников становится затруднительным осуществлять управление персоналом этими методами.
Сотрудники отдела кадров тратят в среднем 7 дней для составления штатного расписания. Около 3-х дней уходит на то, чтобы составить отчетность по запросам. При внесении изменений в штатное расписание возникает проблема с переработкой большого объема документации. Также присутствует риск появления ошибок. Данная система позволит сократить время составления штатного расписания до 3-х дней, отчетность будет готовиться мгновенно по запросу, снизит риск появления ошибок, а также она повысит производительность и качество работы сотрудников отдела кадров.

Бизнес-цели и критерии успеха

Бизнес-цель-1. Повысить производительность и качество работы сотрудников отдела кадров.
Бизнес-цель-2. Устранить ошибки при составлении штатного расписания.
Бизнес-цель-3 Обеспечить актуальность штатного расписание в любой момент времени

Критерий успеха-1. Время составления штатного расписания не будет превышать 3-х дней.
Критерий успеха-2.  Составление штатного расписания производится в указанное время и без ошибок.
Критерий успеха-3. Составления отчетности происходит на момент получения  запроса.

Примечание: при переходе на систему ведения штатного расписания потребуется время(1-2 рабочих дня) для приведения имеющихся сведений к структуре, определенной системой.
 

Факторы бизнес – рисков
Фактор бизнес-риска-1: Внедрение системы может занять больше времени, т.к. не все сотрудники отдела кадров за поставленный период времени смогут освоить принцип работы системы ведения штатного расписания.

2.   Образ решения
Положение об образе проекта

   Данная система для выбранного подраз¬деления или всей организации отображается список штатных должно¬стей, сгруппированных по подразделениям (отделам и секторам), и указываются вакансии. Для должности обязательно отображается ее название и оклад. В конце отчета отображаются итоги по количеству занятых штатных единиц и вакансий. Позволяет получать штатное расписание в электронном виде. А также система способна формировать отчеты (список вакантных мест, список подразделений, список должностей и штатных единиц).

Основные функции.
ОФ-1. Формирование документа «Штатное расписание».
ОФ-2. Формирование своевременных отчетов по запросу.
ОФ-3. Возможность вносить изменения в штатное расписание сотрудниками отдела кадров.
ОФ-4. Обеспечение доступа к системе через корпоративную сеть интранет для авторизованных сотрудников.

Предположения и зависимости.
Предположение 1. Кадровый отдел и бухгалтерия оснащены компьютерами и принтерами подключенными к сети интранет.
Предположение 2. Сотрудники кадрового отдела владеют компьютером на уровне не ниже обычного пользователя.

3. Масштабы и ограничения
  3.1 Объем первого и последующих выпусков

 Данный проект является учебным, планируется только один выпуск системы, в котором будут реализованы 1,2,3 основные функции.


Бизнес-контекст и приоритеты проекта не публикую в силу сложности их переделки из табличной формы представления

Для просмотра файлов требуется ERWIN Version 4.1.4.4415  BPWIN Version 4.1.4 (Build 1115  MM 4415)

4514
Да, прошу прекратить разговоры,  неотносящиеся к управлению требованиями.

Заводите новую тему типа "Стандартизация: нужна или нет?"

4515
Управление Проектом / Re: укрощение EPF Composer
« : 19 Декабря 2007, 15:38:52 »
Пришла такая мысль. Коберн и другие последователи, говоря о методологии процесса, а равно как о методолигии SADT, ARIS и т.п. подразумевают понятие стратегии. Стратегия проекта вполне может быть индивидуальна. В этом понимании понятия методология=стратегия его принять можно

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »