5191
Сообщество Аналитиков / Re: МСК - праздник- тусовка ИТ специалистов "мИТинг", 30 августа
« : 03 Июля 2007, 16:16:30 »
ну почему это только в Москве
В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
Цель – это ситуация или область ситуаций, которую нужно достигнуть при функционировании системы за определённый промежуток времени. Цель для системы определяется суперсистемой.Что это означает? Не то ли, что при целеполагании нужно моделировать не границы системы, а ее окружение?
Закономерность целеобразования. Исследования процесса целеобразо-вания в сложных системах философами, психологами и кибернетиками позво-лили сформулировать некоторые общие закономерности процессов обоснова-ния и структуризации целей в конкретных условиях совершенствования слож-ных систем:
Зависимость представления о цели и формулировки цели от стадии по-знания объекта (процесса). Анализ понятия «цель» позволяет сделать вывод, что, формулируя цель, нужно стремиться отразить в формулировке или в спо-собе представления цели ее активную роль в познании и в то же время сделать ее реалистичной, направить с ее помощью деятельность на получение опреде-ленного результата. При этом формулировка цели и представление о ней зави-сит от стадии познания объекта и в процессе развития представления об объек-те цель может переформулироваться. Коллектив, формирующий цель, должен определить, в каком смысле на данном этапе рассмотрения объекта употребля-ется понятие цель, к какой точке «условной шкалы» («идеальное устремление в будущее» — «конкретный результат деятельности») ближе принимаемая фор-мулировка цели.
Зависимость цели от внутренних и внешних факторов. При анализе при-чин возникновения цели нужно учитывать как внешние по отношению к выде-ленной системе факторы (внешние потребности, мотивы, программы), так и внутренние потребности, мотивы, программы («самодвижение» целостности). При этом цели могут возникать на основе противоречий как между внешними и внутренними факторами, так и между внутренними факторами, имевшимися ранее и вновь возникающими в находившейся в постоянном самодвижении це-лостности. Это очень важное отличие организационных «развивающихся», от-крытых систем от технических (замкнутых, закрытых) систем. Теория управле-ния техническими системами оперирует понятием цели только по отношению к внешним факторам, а в открытых, развивающихся системах цель формирует-ся внутри системы, и внутренние факторы, влияющие на формирование целей, являются такими же объективными, как и внешние.
Возможность сведения задачи формирования общей (главной, глобаль-ной) цели к задаче структуризации цели. Анализ процессов формулирования глобальной цели в сложной системе показывает, что эта цель возникает в соз-нании руководителя или коллектива не как единичное понятие, а как некоторая, достаточно «размытая» область. На любом уровне цель возникает вначале в ви-де «образа» цели. При этом достичь одинакового понимания общей цели всеми исполнителями, по-видимому, принципиально невозможно без ее детализации в виде упорядоченного или неупорядоченного набора взаимосвязанных подце-лей, которые делают ее понятной и более конкретной для разных исполнителей. Таким образом, задача формулирования общей цели в сложных системах долж-на быть сведена к задаче структуризации цели.
Следующие закономерности являются продолжением двух первых при-менительно к структурам цели.
Зависимость способа представления структуры целей от стадии познания объекта или процесса (продолжение первой закономерности). Наиболее рас-пространенным способом представления структур целей является древовидная иерархическая структура. Существуют и другие способы отображения: иерар-хия со «слабыми» связями, табличное или матричное представление, сетевая модель. Иерархическое и матричное описание — это декомпозиция цели в про-странстве, сетевая модель — декомпозиция во времени. Промежуточные под-цели могут формулироваться по мере достижения предыдущей, что может ис-пользоваться как средство управления. Перспективным представляется развер-тывание иерархических структур во времени, т.е. сочетание декомпозиции цели в пространстве и во времени.
Проявление в структуре целей закономерности целостности. В иерархи-ческой структуре целей, как и в любой иерархической структуре, закономер-ность целостности проявляется на каждом уровне иерархии. Применительно к структуре целей это означает, что достижение целей вышележащего уровня не может быть полностью обеспечено достижением подцелей, хотя и зависит от них, и что потребности, мотивы, программы, влияющие на формирование це-лей, нужно исследовать на каждом уровне иерархии.
Принципы системного анализа [5]:
принцип конечной цели означает абсолютный приоритет конечной це-ли. Имеет правила:
• для проведения системного анализа необходимо точно сформули-ровать цель;
• анализ следует проводить на базе уяснения основной цели (функ-ции основного назначения), при этом определяются существенные свойства показателя качества и критерия оценки;
• при синтезе любая попытка изменения или улучшения должна оце-ниваться относительно того помогает ли или мешает она достиже-нию цели;
• цель функционирования системы задается суперсистемой;
Спасибо.Вообще, если я что-то понимаю, тут разные типы архитектур: и интерактивная, и транзакционная, критическая система тоже имеет место
Будем выявлять требования!!!
Вообще то, я именно так и сделал, причем в ветке "Для всех".Ну извините за нотации.
Модератор перенес мое сообщение в эту тему.
Спасибо за ответ.Всегда рад помочь.
А как изобразить такое :К сожалению я не знаток C++. Потому не совсем понимаю, что тут такое? Оператор :: что тут указывает? Вызов метода класса без создания объекта? Или нечто иное?Код: [Выделить]typedef std::list<ITask*> QList;
?
Вобщем есть у меня набор класов, но в одном класе я хочу определить переменную СВОЕГО типа код на С++ должен получиться приблезительно таким :
Хорошо, давайте попробуем так.Договорились, но только взаимно
И ко мне можно обращаться на "ты" :-)
А что неправильного в диаграмме классов по шахматному каталогу?Так! Появился автор! Автор в ярости!
Да, и по 3 типа диаграммы на каждый ВИ рисовать - это издевательство. Лучше бы постановка задачи звучала так:Саша, я препод! Я могу поставить задачу по-разному. Требования нарисовать ВСЕ виды диаграмм, хотя и избыточно, но может преследовать приобретение навыка рисования таких диаграмм. Правда для курсового проекта лично я вряд ли поставил себе такую задачу.
Для каждой ВИ надо нарисовать ДД, ДС, ДКо или ДП, в курсовике должны быть обязательно все эти типы диаграмм, но где и какие лучше использовать - выбирает студент.
Структура корпораций и предприятий; архитектура корпоративных информационных систем (КИС); КИС для автоматизированного управления; КИС для административного управления; информационные технологии управления корпорацией; выбор аппаратно программной платформы; транспортные подсистемы; построение локальных и глобальных связей. Сетевой уровень как средство объединения локальных и глобальных компонентов; межсетевое взаимодействие; межсетевые протоколы; интеллектуальные компоненты; мобильные компоненты; сетевые приложения. Административное управление КИС; технологии ATM, map/top и интранет; моделирование и проектирование КИС; программирование в КИС; примеры КИС.