Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
5896
Да, Саша, противоречие налицо. В ообще насколько я понял, следуя Коберну, БВИ пишется как прозрачный ящик, а СВИ пишется ка черный, то есть без раскрытия участвующих в процессе компонентов.

5897
Если ОБП в IDEF, то там вообще предельно четкие рекомендации по оформлению документов...
А нельзя их посмотреть? Честное слово ни разу не видел. Хотя какой я БА - так баловник одно слово

5898
Преимущество данной базы знаний - то, что она открытая, бесплатная и её можно настраивать как угодно с помощью открытого Eclipse Process Composer.

Немного не понял. Как это делается? Следует установить Eclipse Process Composer? Или изменение базы знаний происходит в on-line. Поскольку реальными и большими проектами я к сожалению не занимаюсь, потому некоторые есть неясности в использовании

5899
Думаю последний пост в году уходящем. Беру твой ВИ и пытаюсь его пригладить:-)
Итак.

Получить материальную момощь
Контекст: бизнес.
Уровень: средний.
Прозрачность: черный ящик.
Предусловие: Отсутствует.
Триггер: Студент подает заявление на получение единоразовой материальной помощи.
Участники и интересы:
Студент - хочет получить материальную помощь в виде одноразовой денежной выплаты.
Декан - хочет соблюдения установленной процедуры (прохождение заявления согласно инструкциям, приказам, правилам???) и соблюдения установленных условий (непревышения бюджета материальной помощи, не давать помощь два раза в месяц одному и тому же, помощь выдается раз в месяц, какие еще критерии и условия), оказать помощь студенту в рамках установленного денежного фонда, например перераспределить остатки фонда в конце года
Бухгалтерия - хочет иметь информацию о начислении материальной помощи конкретному студенту до начала расчетов по стипендиям
Основной сценарий
1. Студент подает заявление установленного образца, в котором указывает причину оказания помощи
2. Декан рассматривает заявление
3. Декан утверждает заявление и передает методисту для оформления приказа.
4. Методист передает подписанный деканом приказ в бухгалтерию.
5. Бухгалтерия начисляет необходимые средства студенту в очередную стипендию
6. Студент получает деньги в кассе (обычно староста выдает студенту деньгив день выдачи стипендии 25 каждого месяца)
Расширения
2а. Деканат отклоняет заявление по причине неверного оформления заявления (напрмер, нечетко указана причина, по которой следует выдать мат помощь).
2а1 Студент возвращается к шагу 1.
2б Деканат отклоняет заявление по причине того, что студент уже получил матпомощь в этом семестре.
2в Деканат задерживает продвижение заявления из-за необходимости предоставить доказательства
2в1 Студент решает вопрос с деканом напрямую и при успешном решении возвращается к шагу 1
5а. Приказ поступил слишком поздно.
5а1.Бухгалтерия делает начисление в следующую стипендию
или
5а2.Бухалтерия выписывает ордер на выдачу мат помощи студенту через кассу.

5900
Ссылка-то не работает http://archive.beskov.ru/openup/
У меня работает и из офиса и из дома, в чём может быть дело - не знаю, может браузер, может java.
Может, конечно, Опера дурит. Выдается сообщение - не найдена страница. Но я вообщем скачал ресурс, и смотрю теперь в оффлайн.
Посмотрел конечно бегло, но отличий не так уж много от РУП, в чем преимущество данного процесса разработки?

5901
Ого, да тут целая дискуссия развернулась. Спасибо.
Извините за маленькую провокацию. :-)

Я специально сформулировал задачу слишком в общих терминах, чтобы посмотреть, что получится у других. А также как другие понимают эту задачу.

Сергей, спасибо за интересные предложения.

Теперь о деталях.

1. Деканат - это орган управления факультетом, реализующий целый набор функций и обязанностей декана. Работа на факультете помимо деятельности деканата включает также деятельность ученого совета факультета - высшего органа управления. Однако в данном случае мы рассматриваем именно деятельность деканата - как системы, реализующей функции декана.
Можно сказать, что декан использует систему деканата, как управляющий орган, как средство управления факультетом и реализации своих обязанностей. У декана их очень много. В частности я выделил вот эту небольшую функцию - решать вопросы студентов, связанных с учебной их деятельностью и с административной деятельностью.

2. Теперь о работниках - деление работников деканата - довольно условно. Обычно есть декан, замдеканата и методисты, один из которых является главным и выполняет часто роль секретаря (подготовка бумаг, прием заявлений, учет успеваемости и т.п.). В нашем случае разницы между секретарем и методистом в общем нет. Принять заявление может любой работник деканата, в том числе и сам декан, если он на месте...

3. Мне еще хотелось выяснить. Методист в данном случае второстепенное лицо? т.е. лицо помогающее студенту достигнуть своей цели. А декан - это исполнитель процесса или же все-таки внешний участник?

4. Безусловно обращение за материальной помощью или социальной степендией - это один случай, а обращение за академотпуском, продлением сессии и т.п. - другой случай. Однако для всех этих случаев существует четкая последовательность - прием заявления, рассмотрение заявления и запуск приказа в исполнение. Кроме того, в будущем могут появится другие формы заявлений или случая, на которые может студент обращаться. Т.е. если выделить только эти 4 случая, можно потерять тот факт, что возможны расширения случаев обращения.

5. Форма заявления пока произвольная, однако можно их выделить таким образом:
Шапка заявления : кому , от кого
Тип заявления: матпомощь, соцстепендия, академотпуск, продление сессии, предоставление общежития и возможно другие...
Причина обращения: изложение причин по которым студент полагает, что возможно положительное решение: тяжелое матобеспечение, проблемы со здоровьем, семейные проблемы, и т.п.
Подпись, число. Т.е. если данное заявление предполагается фиксировать в базе данных, то в общем форма его вполне понятна.

6.
Цитировать
Деканат хочет (что хочет деканат на самом деле???) соблюдения установленной процедуры (прохождение заявления согласно инструкциям, приказам, правилам???) и соблюдения установленных условий (непревышения бюджета материальной помощи, не давать помощь два раза в месяц одному и тому же, помощь выдается раз в месяц, какие еще критерии и условия)
Вероятно не деканат, а декан. Думаю декан сам по себе врядли чего-то хочет. Хотя он предследует законность своих решений, собледение норм и правил...

7.
Цитировать
- каковы формальные критерии принятия решения и какая для этого требуется информация
- какие официальные документы подтверждают выявленные бизнес-правиля
- как происходит взаимодействие с бухгалтерией (кстати, пока мы не начали писать текст о ее существовании никто не вспомнил, но уже успели согласиться с контекстной диаграммой)
Да это следует уточнить, но думаю требуются определенные справки в случае предоставления социальной степендии(на пример о материальном положении семьи), при продлении сессии (заявление завкафедрой, или других просителей), в случае академ отпуска, причина должна доказывааться некоторыми документами...
Насчет обращения в бухгалтерию - тут точно не знаю, обычно матпомощь или соцстепендия назначается по приказу деканата из фонда факультета, а затем выдается на общих основаниях через бухгалтерию старосте группы. Кстати факт присутствия бухгалтерии делает ВИ получить денежную помощь(какая бы она не была) отличным от ВИ получить решение по организационным вопросам(академ отпуск, продление сессии и т.п.).

Безусловно появляются множество дополнительных вопросов, а что случается в случае продления сессии со стипендеей? Или ухода в академ отпуск? Очевидно стипендия снимается. С дургой стороны есть коммерческие студенты, которые стипендию вообще не получают и не могут обращаться за материальной помощью, но могут обращаться за другими вопросами.

Видим что студент у нас разделился: на бюджетного и коммерческого(или на компенсанционной основе). Не будем трогать заочников, это совсем другой деканат. Мы рассматриваем деканат очной формы обучения.

Думаю надо выделить два ВИ как минимум:
Получение денежной помощи
Решение организационных вопросов
То что их реализация может быть унифицированной ничего не значит. Так ведь?

А не плохой получился диспут:-))

Саше!!!
Пока не будем переносить. Категория называется теория и практика UML, я же здесь рассматриваю не всю систему, да и не конкретный ВИ, а методологию его анализа:-))

Сергею!!!
Как ты думаешь подобное заание, может служить основой для выполнения самостоятельного задания в рамках курса ТИПиС (теория инфор. процессов и систем) не зависимо от методологии?



5902
1. даже для решения квадратного уравнения есть варианты постановки задачи - это хорошо, это демонстрирует на пальцах многовариантность любой проблемы. Это как раз этюд из разряда "камень падает на землю" (раскрою суть задачи про камень по запросу, возможно Вы ее уже знаете).
Да согласен, пример хорош для преподавания. Возьму на вооружение.

2. предложенный процесс решения может быть автоматизирован и это достаточно дешево. Зачем доводить дело до кода: я считаю, что можно показать как проводятся трассировки от анализа к архитектурным элементам.
Нет нет, до коа доводить нет нужды, да и проблематично. Во-первых, задача не моего курса, во-вторых, студенты еще к этому моменту не изучают средства разработки приложений типа Дельфи, или даже Аксесс. Не могу же я в рамках курса успеть еще научить разрабатывать формы, запросы, отчеты в Аксесс, когда еще нет нужных знаний по SQL. Хотя в первый год пробывал - получилось кстати не плохо:-)) Но понял, что это уж слишком тяжело студентам...

3. Разработка и продвижение по теме всегда ходит кругами:
Не устаю об этом говорить, более того, когда мы обсуждаем проекты какждой пары я обращаю внимание студентов именно на этом. Вот строим модель данных, формируем связи, видим чего-то не хватает, возвращаемся к DFD или IDEF0 уточняем, корректируем и так по циклу. Вчера принимал зачеты - знаешь студенты в конце семестра просто умнеют на глазах. Три пары, фактически за неделю изменили и адаптировали сови модели, почти до желаемого результата. И сами говорят, что им было очень интересно в течение этой недели:-))

4. Из сказанного я понял, что в семестровом задании кадый должен будет выполнить задачу постановщика, сформулировав ТЗ на разработку. Правильно?
Примерно так. Может не реальное ТЗ, но хотя бы подходы к нему. Т.е. мы не рассматриваем кучу других требований, а сосредотачиваемся на функциональных требованиях и бизнес-правилах

По этому предлагаю такой вариант: каждая группа или человек в семестре и пишет ТЗ и кодирует софт по чужой постановке.
Боюсь не сумею так все организовать. Слишком велик риск, когда добросовестные студенты подготовят ТЗ, а недобросовестные нет. Может разве внутри одной пары. Нет думаю на это пока не замахиваться...
Просто не очень представляю как все это организовать...
А вот заставить сделать в конце семестра презентацию проектов и оценку проекта другими студентами вероятно можно, но боюсь врядли получится. Попробую сделать эксперимент на прае самых умных. Отработаю механизм и методику....

6. Учитывая вышесказанное считаю, что в рамках семестра можно рассмотреть полный цикл для однопользовательского приложения, где есть не БП, а технология применения или на очень ограниченном БП (не более двух-трех человек), который очень хорошо выделен из окружающей среды и занимает не более двух-трех-четырех диаграмм.
Либо просто ограничить и упростить БП. Не могу понять чем тебе не нравится задача с кладовщиком. Ну если не слишком углубляться в детали, процессы же довольно очевидны...
Есть еще предложение, чтобы задание было однотипным по сути, но разным по содержательной части. Типа в одном случае прием товаров, а в другом регистрация входящей корреспонденции.


5903
Неслабо:-))
Денис, совет, все-таки давайте развернутое определение сокращениям, как на английском так и на русском, ведь не все могут знать эти аббревиатуры.

Изучение языков - а почему выбор именно этих? Какие основания? И источники изучения неплохо бы указать...

5904
Хотелось бы получить совет, критику, помощь.

Есть все-таки непонимание понятий: действующие лица и прецеденты. Причем не в теоретическом плане, а именно в практическом.
В настоящее время ведется работа по исследованию и вероятному построению в будущем системы управления документаоборотом или просто ИС, пока точно неизвестно, для деканата вуза.

Вот хочу представить некоторое описание типичной ситуации?
Студент подает заявление на оказание: материальной помощи, социальной степендии, предоставления академотпуска, продления сессии и т.п. Секретарь(методист) принимает заявление. Декан рассматривает заявление и в зависимости от ситуации, принимая во внимания все аспекты, либо утвержаает заявлени либо отклоняет его. В случае положительного решения готовится приказ методистом, декан его подписывает. Студент в определенный момент узнает о решении.
В моем понимании Студент - заинтересованное лицо -основное действующее лицо, инициирующее процесс. Методист вспомогательное лицо либо исполнитель. Декан - вероятно исполнитель данного прецедента.
Кто участники процесса и как их классифицировать например согласно Коберну или согласно RUP.
Как назвать прецедент? Подать заявления - кажется является только шагом ВИ? Тогда какой прецедент тут имеет место - Обратиться с просьбой?
В общем, если кто заинтересуется, опубликуйте свои варианты. Обсудим...

5905
Знаете, хотел Вам так объемно написать. Даже написал.. А потом удалил...

Не буду ничего комментирвать...

Кроме одного, я не Рубцова критиковал, а себя дурака ругал. Ну и Вам немного досталось по Фрейду :-))

5906
Цитировать
Развёрнутый OpenUP/Basic можно посмотреть у меня на сайте.
Ссылка-то не работает http://archive.beskov.ru/openup/

5907
Не буду комментировать.
Просто посмотри вотэти шаблоны от IDEF0/Doctor

5908
В книге Гультяева "Визуальное моделирование в Windows (MatLab)", даже главы две есть - моделирование- как наука, моделирование - как искусство.
Т.е. нужно считать в каждой человеческой деятельности есть и творческое начало и скажем механистическое, детерминисткое. Как мне кажется, творческое начало постепенно замещается научным... но до поры до времени, когда происходит качественный скачок, опять возникает отрыв и так бесконечно :((. А может и к счастью

5909
IDEF ARIS BPMN и пр. / IDEF0 - Синтаксис и семантика
« : 29 Декабря 2006, 23:45:48 »
Пока народ готовится праздновать НГ и РХ., ххочу озадачить почтенную публику вот каким вопросом.

Изучая IDEF0, я выяснил, что согласно данной методологии (цель которой вообщем-то снятие сложности и неопределенности) при декомпозиции необходимо следовать таким правилам:

1. число блоков при декомпозиции должно быть 3-6 (хотя допустимо до 8, а минимум естественно 0).
Все это обусловленно сверху особенностями человеческого мышления оперировать не более 5-9 объектами одновременно и логикой, что декомпозиция в 2 блока и менее бессмысленна.
Однако часто сталкиваешься с стуацией, когда приходится вынужденным образом создавать 3 блок

2. Другое правило композиции диаграмм - количество блоков декомпозиции должно быть больше числа блоков на родительской диаграмме - исключение разве что составляет диаграмма нулевого уровня (не путать с контекстной)

3. Завершение декомпозиции несовсем ясно, хотя у Рубцова(IDEF0/Doctor) можно подметить, что декомпозицию следует завершать, когда блок генерирует один (или несколько но связанных общим смыслом) выход, т.е. когда о процессе формирования выхода можно в общем догадаться:
пример Обработать деталь -
на выходе готовая деталь и Отходы производства детали
против готовая деталь и Ведомость-спецификация себестоимости

4. Необходимость наличия управления у каждого блока. Это понятно, но вызывает сложность с пониманием: что считать за управление? То что не перерабатывется в ходе оперции, а что управляет ею

5 Аналогичная путаница с механизмом - в опеределение есть - это нерастрачиваемый или условно не растрачиваемый ресурс.

Понять все тонкости бывает очень сложно, скажем финансы это что? управление, механизм или все-таки вход?

Читая разные книги, стандарты и прочее сталкиваешься с большими противоречиями и отличной отмазкой - все определяется точкой зрения!!!

Однажды попались два похожих примера в разных, далеко разных статьях или книгах, где кстати не указывалась явно т.зрения, тем не менее оказалось, что в одном случае это было механизмом, а в другом входом. И в обоих случаях все казалось логичным
       

5910
Ага, мне кажется, тут есть два разных подхода к осмылсению этого вопроса:
1. Бизнес-процесс - как объект исследования управления
2. Бизнес-процесс - как объект подлежащий автоматизации
Мне думается - одно дополняет другое, но не обязательно затрагивает. Т.е. если стоит проблема автоматизации некоего БП, то это не значит, что я должен провести скурпулезный анализ этого БП во всех его проявлениях и рисках. Если такая нужда имеется - то ею занимается специалист-предметник. А если нет, то я просто строю системную модель БП как ИТ-специалист, прототипирую его, а дальше в итерационной процедуре приближаюсь к истине.
Но это же много проще.
Как найти корень уравнения: используем метод Ньютона(касательных). Большое значение имеет выбор начального приближения - это делает бизнес-аналитик, а я как ИТ-специалист, предлагаю процедуру последовательного приближения к истинному значению. Однако заметь никогда его не достигаю, достигаю лишь с определенной точностью.
Потому и в данном случае, что принять за начало, а что за конец процесса? На какой стадии, в каком месте, с какой точки зрения? Все это будет определятся целью и задачей.
Ну хорошо моделируем мы деятельность кладовщика - ну кто мешает сделать timetable его работы по приемке этого товара, посмотреть все операции? Никто, а что будет подлежать автоматизации? Если весь цикл разгрузки-погрузки, например с ипользованием робототизированной системы - это одно, а если учетных функций - т.е. документирование фактов хозяйственной операции - помоему другое совсем.

Нужно имхо избегать "паралича анализа". Делать нужно больше, чаще и быстрее: опыт накапливается - все будет хорошо. В конце концов не так уж много всяких вариантов, все определяется здравым смыслом порой

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »