Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
3496
А нельзя так настроить шаблон, чтоб ЕА сразу делал документацию так, как нужно? Т.е. в виде таблицы в 4 колонки: Step, Action, Expected Results, Pass/Fail. Или только редактировать уже сгенериный встроенный шаблон?
наверное можно. следует создать собственный шаблон в том виде как Вам нужно

3497
Скачал. Там не так, там вот так (см. аттач)
Как правильно?
Естественно как у автора. Хотя я же не могу читать мысли вашего преподавателя, с чего это меу вдруг вздумалось делать так, как он сделал.
+ включите логику, что она Вам подсказывает?

3498
Эта лабораторная сделана по практикуму Вендрова. Проектирование ПО для ЭИС. Этот же пример господин Вендров приводит и на своих курсах по UML и использованию Rational Rose.
При этом не он придумал этот пример, он его использует. Это некоторый стандартный пример.

Кстати можете скачать здесь

На самом деле действительно Профессор должен иметь возможность войти в систему, иначе каким образом он может записать себе курс и указать, что некий студент его закончил. Тут есть потеря логики, я с Вами согласен.

Я не помню точно как это сделано у Вендрова, но вроде похожим образом. Правда у него сначала показана ДВИ того как делается запись на курсы и ДВИ после того как должно делаться.

3499
Примеры / Re: Бакалаврская работа
« : 21 Апреля 2009, 13:27:30 »
Всем большое спасибо за ссылки и за рекомендации. Можно я буду по ходу выполнения работы задавать вопросы? :)
А кто же вам не позволит :)

3500
2 Denis :
/offtop
Не сочтите глупостью, но я уже с месяц выбрать себе вэб-камеру не могу ))) Мне то характеристики не нравятся, то в наличии не оказывается, а просто микрофон брать не хочу ;) Потому еще не знаю как долго буду присоединяться к Skype )
А зачем Вам камера для этого случая? Достаточно акустической системы или наушников

3501
очень странные рекомендации от менеджера.

1. Не нужен Отчет успеваемости, т.к. это уже предмет получения инфы из существующей ИС или бумаг, это не объект ПрОбл
Да вполне возможно. Однако ДБО - это не диаграмма классов ПО, следует это понимать.

Цитировать
2. Удалить График прохождения ..., т.к. ег онет в Словаре и пока не понятно что он определяет
Сам по себе учебный план задает лишь дисциплину, семестр и количество часов и виды отчетности.
График прохождения задает ритм прохождения занятий, их количество в семестре и кратность

Цитировать
3. ИМХО пока нужно убрать Контрольную точку и Рейтинг, т.к. не понятна до конца как они считаются с др. объектами ПрОбл
Это очень забавно. Я об этом писал.
Количество контрольных точек естественно может меняться. Однако в нашей практики их 3 в течение семестра. Последняя точка завершающая по семестру.
Рейтинг это совокупная оценка успеваемости студента с учетом посещения занятий, результатов работы в семестре и на экзаменах.
В семестре студент  может заработать 50 баллов + 50 баллов за зачет или экзамен. На итоговый рейтинг влияет и посещаемость и своевременность получения зачетов и экзаменов
Существует рейтинг по дисциплине и общий совокупный рейтинг как нарастающая сумма баллов. Она может использоваться при распределении стипендиального фонда.


3502
Примеры / Re: Бакалаврская работа
« : 20 Апреля 2009, 20:14:54 »
Присоединясь к Денису, могу порекомендовать книгу  Арлоу Д., Нейштадт А. UML 2 и Унифицированный процесс: практический объектно-ориентированный анализ и проектирование.

Хотя эта книга не по RUP процессу, но между UP и RUP много общего. К тому же книга написана так, что как раз занятому может помочь быстро понять.

Кроме того, воспользуйтесь ресурсом Wikipedia. Там есть краткое описание RUP-процесса и методологии

Следует принимать так же тот факт, что будучи фреймвёрком разработки ПО, RUP достаточно адаптивен. Т.е. нужно и можно использовать только то, что Вам действительно требуется.

Если в качестве подхода, Вы избрали разработку по вариантам использования, то здесь можно придерживаться такой концепции (кстати еще вспомнил посмотрите учебник Вендрова. Проектирование ПО для ЭИС):

1.Бизнес-моделирование. Поскольку у Вас несложная в целом система, то его можно свести к созданию Domain Model. Для учебных целей, конечно, можно было бы описать ряд бизнес-процессов. Я, например, со своими бакалаврами делаю примерно так:
   глава анализ предметной области - в начале некое самое общее описание объекта автоматизации: организационная структура, выделение основных действующих лиц, описание их задач, описание алгоритмов их задач в виде диаграмм деятельностей. Вполне подойдут и другие нотации. Здесь же описывает модель бизнес-объектов в стиле RUP: человечки, классы сущностей, бизнес-уокеры. Минимум атрибутов, упор на структурные связи и общий контекст

2.далее формулируются требования в виде вариантов использования + дополнительная спецификация - причем тут полная свобода - главное использования принятых стандартов. Не хочешь ВИ, пиши ГОСТ...

3. Далее анализ ВИ, построение аналитических моделей. Т.е. реализация ВИ в виде: аналитической модели классов (начиная с VOPC - т.е. обзор только классов -непосредственных участников с разделением по RUP на граничные(интерфейсные), сущностные(по сути бизнес-объекты или производные от них) и управляющие - хотя бы один на один вариант использования), диаграмм последовательностей. Ясно что всего этого в работе не покажешь, потому просто избирается какой-то наиболее важный ВИ и по нему расписывается, ну и приводится окончательный результат

4. Далее уже принимается решение об архитектуре, классы группируются в пакеты, уточняются, добавляются классы в соответствии с принципами GRASP

5. Реализация включает описание БД и всего с нею связанного (это классы-сущности в основном), а функционирование системы прорабатывается с использованием проектных и программных классов, с привязкой к билиотекам классов и компонентов

Естественно реализовать все это в рамках бакалаврского проекта сложно и нецелесообразно. Потому важно показать наиболее важные артефакты

3503
Примеры / Re: Бакалаврская работа
« : 20 Апреля 2009, 13:26:44 »
И тут возникает вопрос — нафига это всё было нужно, если можно было написать:

Согласно широкомасштабным исследованиям Тони Бьюзена, 95% респодентов разных национальностей, рас и принадлежностей к странам используют в своей работе:
сплошной текст
список
сложный иерархический список

При этом уровень передачи информации, уровень ее восприятия в таком виде остается довольно низким и малоэффективным.

Бьюзн установил, что использование текста в классическом его виде не свойственно способу мышления человека.
Список является линейным,
Список изначально ограничивает развитие мысли
Список не дает охвата

Конечно это не означает, что использовать список не следует, но и говорить, что список лучше и проще, чем например таже диаграмма, не совсем очевидно

Я разделяю мысль Дениса, что ДВИ вряд ли дает что-то, особенно на начальных стадиях, естественнее использовать просто список. А лучше интеллект-карты. Результатом использования интеллект-карты может быть и ДВИ как, скажем, ее подмножество.

Т.е. чем картинка лучше просто текста:
1. картинка дает образ - гештальт, а человек все-таки мыслит образами.
2. картинка дает общий взгляд
3. картинка задействует творческую половину мозга
4. в картинке проще увидет нелогичность или проблемы
5. картинка интереснее чем текст, а значит интерес будет пробуждать и внимание. правда подобного эффекта можно добиться также цветом в тексте...

3504
Насчет кратностей и прочее.

Думаю кратности будут полезны. Это уже бизнес-правила или ограничения.

Да преподаватель может приглашаться со стороны. Однако его принадлежность или не принадлежность к кафедре может быть зафиксирована кратностью. Однако можно учесть факт того, что один и тот же преподаватель может работать на нескольких кафедрах по совместительству

Еще думаю следует попробовать осуществить навигацию по модели. Т.е. сформировать OCL выражения или OCL подобные выражения. Попытаться ответить на разные интересные вопросы:

К примеру:
1. Сколько студентов обучаются такойто дисциплине у такого-то преподавателя
2. По каким занятиям студент не отчитался
3. Какое количество пропусков у группы такой-то за такой-то период
4. Какова средняя успеваемость студентов группы такой-то
5. У какого преподавателя средняя успеваемость студентов в год лучше всех
и т.п.

Попытка собрать такие вопросы и попытаться ответить на них дает много мыслей для анализа и улучшения модели

3505
Виталий!
Поздравляю! Будь самым веселым и самым счастливым,
Хорошим, богатым и самым красивым,
Будь самым внимательным, самым любимым,
Простым, обаятельным неустрашимым.
И добрым и строгим, и умным и сильным,
Пусть беды уходят с дороги в бессильи,
Пусть скроется с глаз твоих темная мгла.
Любви тебе, веры, надежды, тепла!

3506
Irr, спасибо за помощь, но я не совсем понял. Кликаем Documentation - Rich text in RTF format, далее Manage Templates, появляется окошко, там имя и т.д. Но тут я не могу разобратьсяв создании шаблона, может можно както редактировать текущий Testing Template? Вообще скажу, что надо сделать: надо изменить вид тесткейсов, которые я пишу по GUI. Добавить например шаги, чуть изменить табличку...

Нужно создать копию предопределенного шаблона, а уже копию редактировать как Вам нужно

3507
Примеры / Re: Бакалаврская работа
« : 15 Апреля 2009, 08:01:46 »
Batak, я бы на вашем месте полностью откалазлся от зависимостей расширения или включения.
1. рано
2. вы их не совсем хорошо понимаете
3. читателю они тоже малопонятны в массе своей
4. ВИ - это не "мужики с яйцами" - это прежде всего текст
5. ДВИ - иллюстрация того, что должна делать систему - стенд с ярлыками - на котором написаны цели
6. Структуризацию следует делать позже, когда общая концепция, гарницы, пользователи и их цели поняты. когда переходим к реализации ВИ

3508
Ассоциации третьего рода, как раз на первый взгляд слабо связаны с наблюдаемым конструктивом.

Просто пример: фабрика трикотажа избрала эмблемой пушистого котенка мирно дремлющего на ладони. Ассоциация тепла, нежности и покой по замыслу авторов отражает определенные характеристики трикотажа, привлекает внимание, будет у смотрящего положительные эмоции. Причем положительность эмоций тут по-моему ключевое

3509
Ну вы и развели проблему!) Я уже и не знаю к чему притронуться!
Товарищ. Во всем нужна целесообразность. Вам нужно разработать систему управления. Что понимать под оной?
Программно-аппаратный комплекс, наверное, назначение которого состоит в том, чтобы управлять работой насоса.
При этом вполне возможно обойтись и чисто аппаратной частью, а программу управления реализовать на физическом уровне путем создания схем управления.
Если же решено сделать упор на программу, которая:
а/ собирает информацию о состоянии объекта управления
б/ управляет объектом управления
то соответственно и надо разрабатывать
модель сбора и возможно хранения информации о состоянии объекта
модель управления объектом

Поскольку Ваш объект есть суть конечный автомат, то очевидно, что можно сначала построить модель работы как модель конечного автомата сиречь диаграмма состояний.

Далее нужно подуать о программе в которой будет некий класс Насос, который и будет представлять реальный насосо. Класс Насос будет отражать текущие характеристики реального насоса. Программа будет воздействовать на ваш класс Насос, который уже в свою очередь будет воздействовать на реальный

3510
Диаграмма взаимодействия суть абстрактная диаграмма, не имеющая экземпляров

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »