Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
811
Задачи студентов / Re: Игра "Дурак"
« : 11 Января 2014, 22:27:52 »
Оцените пожалуйста смысловое проектирование. Реализацию буду делать, когда со смыслом будет всё в порядке
Понимаешь, ты тут все в кучу и кислое, и мягкое. От того полное фондю ...
У тебя тут и смысловые классы (предметной области) и классы приложения - все в кучу. Тут же уже распределены ответственности.
Ну не по феншую это...

1. Main_Menu -это вообще группа контролов главного окна приложения например. Да главное окно можно рассматривать как наследника класса Форма, на чем бы ты не делал задача на xaml, wf, в сибилдере борлановском или еще в какой-то swinge - если ты используешь фреймворк или просто библиотеку ты берешь какой-то базовый класс типа window. При этом меню ясный перец - часть этого главного окна приложения, где есть панель меню, есть панель вывода (где все собственно и рендерится) canvas какой-то и т.п. И все это образует богатую собственную структуру со своими атрибутами, событиями и методами. Зачем это указывать здесь - мне не понятно

2. Что такое PLay? по сути это интерфейс, который реализует класс Game - причем тут композиция???

3. Связь между Колодой и Игрой - как минимум в обратном направлении. Это игра включает колоду а не колода включает игру
Правда если рассуждать, что колода может участвовать в разных играх, а вот в игре только одна колода? Но это тоже плохо, так как колода участвует физически только в одной игре/

4. Связь агрегации между Игроком и Картами весьма странная - мало того что она многие ко многим, так и семантически не понятна. Каким образом Игрок выступает агрегатором карт? - Да у игрока на руках в течение Игры может быть от нуля до 36 карт скажем, Понятно что одна и та же карта в течение Игры может переходить в руки разных Игроков, быть в Колоде или в Отбое

На твоей диаграмме я смысла не улавливаю

5. Что это за класс Компьютер чем один компьютер игрок будет отличаться от другого? Может дать более понятное название классу - типа Робот?

6. У Игрока - если уж пишешь методы, почему кроме методов получения нет ничего, а как же метод сделать ход - т.е. положить в игру карту? Ну и т.п. Или мне пока на методы не смотреть?

812
Да, у нас есть Партнерская программа для вузов, можно перейти по этой ссылке: http://www.elma-bpm.ru/partners/university.html там подробная информация.

Спасибо, с размахом работаете. Обязательно подам заявку.

813
Можно ли получить рабочую версию программы для учебных целей. Пока предполагаю решение исследовательской задачи на дипломе. В последствии, можно внедрить в учебном процессе как платформу для создания учебных решений.

814
Задачи студентов / Re: Игра "Дурак"
« : 10 Января 2014, 08:57:25 »
1. Т.е. вы хотите сказать, что класс Parametrs здесь не нужен?
Если мы играем сейчас в игру здравого смысла, то я не понимаю назначения данного класса. Параметры чего? без понятия ИГРЫ они бессмысленны. Зачем выделять в отдельный класс - пока мне причина не понятна, а она должна быть и существенной. Что означает связь между Игра и Параметры? Правильно ли, что набор одних и тех же параметров, встречается в разных Играх или все-таки одна и также Игра имеет разные Параметры?
Цитировать
2. Players_Count - это параметр, который задаёт пользователь до начала иры
Ну вот разве это не характеристика конкретной игры? Почему это нужно хранить в отрыве от сущности и понятия Игра, к какой-то иной сущности параметры?
Цитировать
3. First_player - имя игрока, который первым будет делать ход. User и Computer - игроки, принимающие участие в игре
Зачем? Разве это не следует из правил игры и из самого факта связи конкретной ИГры с набором конкретных Игроков. Первый игрок - это вообще тот, кто имеет на руках наименьший козырь. Это результат начала игры. А признак первости - характеристика Игрока, а не игры, также как и является ли он Юзерем или Компьютером.
Цитировать
4. Композиция потому, что игра не может существовать без карт(иначе как играть?). Связь нужна для использования Card классом Game. Cвязь между Game и Card_Deck не нужна, т.к. игре будет достаточно знать всю информацию о картах, информация о колоде не особо то и нужна
Мне то думается все наоборот. Композиция показывает на композит. У тебя Игра - композит, Карты - часть  этого композита. Причем существование карт определяется ровно временем игры. И карты как сущности вне игры не существуют - это весьма странно. Колода карт - понятие собирательное. Играют колодой карт, а не отдельными картами в том смысле, если у тебя не будет части карт, то игра не состоится. Кроме того, а чего такое нужно знать игре о картах, ведь карты не меняются.
Цитировать
5. В ДВИ есть что-то типа сохранения текущей игры. Ход игры будет отображаться в классе Game.
Предположим, но на диаграмме я этого не увидал.

815
Задачи студентов / Re: Игра "Дурак"
« : 09 Января 2014, 09:24:58 »
Если мы пока говорим о смысле, а не о реализации, то тут много недочетов.

1. параметры - почему во множественном числе? Одна Игра имеет несколько Параметр, иначе зачем выделять отдельный класс, добавь соответствующие атрибуты к классу Game

2. Game включает от 2 до n(зависит от числа карта) Players. Какой смысл в Players_Count? Во-первых, это характеристика Игры, во-вторых, если и нужен этот атрибут. то он вычисляемый.

3. Что это за атрибуты в Game, каков их смысл?

4. Game ассоциация к Card - вернее композиция. 1- почему композиция, 2- зачем эта связь нужна, 3- почему бы не сделать тогда связь между Game и Card_Deck

5. Не понятно, где будет отражаться ход игры. В ДВИ есть что-то типа сохранения текущей игры?

816
Друзья, начал формировать каталог архитектурных моделей(стилей). Здесь во вложении набросок презентации, сведения взяты из книги Яна Соммервилла "Инженерия ПО".

Буду признателен, если Вы добавите архитектурные модели (идеально небольшое описание, ссылку, иллюстрации).

817
CAD/CAM не являются инструментальными средствами ИС, т.к. не являются инструментами их создания, поддержки и развития, а представляют собой отдельный класс ПО.

CAD ИС или не существует или сводится к CASE.
Да согласен, это я так ... погорячился.

818
Эдуард, по названию дисциплины действительно сложно определить её содержание. У меня возникло два вопроса:
1. Действительно ли речь про разработку и поддержку информационных систем? Возможно подразумевается более широкий класс приложений-инструментов, используемых для профессиональных задач во многих отраслях?
Сергей, мне об этом ничего не известно. Есть такое наименование дисциплины и общий набор компетенций, из которого мне удалось выбрать не так много.

Цитировать
2. Действительно ли речь только про автоматизированные информационные системы? Возможно в курсе должно также рассказываться о том как менялись средства хранения, обработки, передачи информации на протяжении веков? К примеру начиная с  наскальных рисунков, голубинной почты, берестяных грамот и т.д.
Думаю, что нет. Поскольку это профессиональная дисциплина. К тому же этой дисциплине уже предшествуют: информатика, информ. технологии (2 семестра), технология программирования, операционные системы, архитектура ЭВМ и сети, теория информационных систем. В принципе такую справку дать можно, но курс не резиновый, да и большого смысла в этом нет.
Цитировать
Если меня "понесло" и речь все же о прикладных средствах разработки и сопровождения АИС, тогда я бы рассматривал еще системы управления требованиями, версиями, автоматизированного тестирования, различные трекеры задач, багов и т.п. Также не нужно забывать про инструменты для поддержки "железа".
А чем это все тогда будет отличаться от инструментов для разработки ПО например? Нет я естественно согласен, все это требуется при разработки ИС, как программного кода, так и документации и будет рассматриваться. Собственно я остановился на инструментах поддержки процессов системной инженерии.

819
Друзья, нужна ваша помощь в уточнении содержания такой вот дисциплины.

Дисциплина новая, предложена в рамках ФГОС 3 поколения. К сожалению наши стандарты (учебные) часто противоречивы и не полны. Так, например, данная дисциплина указана как обязательная профессиональная, но среди списка требований и компетенций стандарта мне ничего внятного найти не удалось, чтобы проливало свет на то, а что нужно от специалиста по данной дисциплине.

Полез в интернет - тот еще зоопарк с тем, что такое инструментальные средства информационных систем. Курс небольшой. Параллельно идут курс по операционным системам, технологиям программирования, моделирования систем, управлению данными.

Я бы отнес к инструментальным средствам прежде всего средства поддержания жизненного цикла систем, CASE, CAD/CAM, кодогенераторы, Средства реинжиниринга и репроектирования, Среды разработки приложений, системы непрерывной интеграции, СУБД и операционные системы.

При этом что-то упоминать вскользь, что-то рассматривать более подробно. У вас какое мнение?

820
Задачи студентов / Re: Игра "Дурак"
« : 07 Января 2014, 18:51:09 »
значение понятия "абстрактный" я понимаю достаточно хорошо. Просто хотелось узнать, как в этой диаграмме описать параметры
Что такое описать в этой диаграмме параметры?
Параметры чего? Я надеюсь, что ссылка на статью немного помогла?
На практике довольно просто обобщать структурные элементы, а обобщать поведение несколько сложнее. Обобщение на диаграммах отображает именно обобщение (уточнение) поведения. Если используется такое обобщение, то обобщающий ВИ - всегда абстрактный.
Прекрасно, что ты это понимаешь, тогда и вопросов не должно быть на практике. Но они видимо есть. И это не случайно, поскольку описания сценариев вариантов использования часто проще, чем отображение той семантики, что они передают.

Например, ты можешь написать:
Игрок начинает игру
Система предлагает Игроку выбрать тип игры
Игрок выбирает одну из возможных типов
Система предлагает указать количество игроков, число игровых конов
Игрок указывает число игроков и конов игры.
Система предлагает раздать карты
Игрок инициирует раздачу карт и определяет козыря
Система определяет игрока, который начинает ходить (имеет наименьший козырь)

Что из этого стоит показывать на диаграмме ВИ? Тебе кажется, что важно показать типы игры. Возможно, ты хотел бы наглядно показать  тот факт, что у игры имеется три варианта, эти три варианта определяют свой определенный набор правил, который отличается от варианта к варианту. Но этот факт можно отразить иным способом. Никто же не говорит, что диаграмма ВИ отражает все возожности и все свойства системы.

Однако что там в продолжении? Каникулы заканчиваются, времени будет куда как меньше.

821
Задачи студентов / Re: Игра "Дурак"
« : 07 Января 2014, 12:40:32 »
Хорошо. В каком ВИ правильнее будет установить параметры игры(количество игроков например), если ВИ Начать игру будет абстрактным?
Нет ты не понял. Абстрактный - это то который не имеет собственной реализации. Нет просто начать игру, есть начать одну из возможных.
В начать игру описывается некоторая общая часть, в детализированных особенности. Что-то типа http://www.uml2.ru/faq/use-cases/421-

822
Задачи студентов / Re: Игра "Дурак"
« : 07 Января 2014, 00:15:37 »
Тебе, конечно, кажется, что так диаграмма выглядит солидно. Столько овальчиков. Не то, что просто 4. Но все расширения я бы убрал, потому как уточнения читаются: Установить параметры - это Начать игру, Простой дурак - это Начать игру, но ведь куда как проще записать это прямо в сценарии Начать игру.

Но не буду переубеждать. Советую лишь сделать немного иначе. Установить параметры - убери вообще. Начать игру - сделать абстрактным, а там где у тебя типы игр, все-таки напиши Начать играть в простого дурака, Начать играть в подкидного дурака и т.д.
Просто ВИ именуются отглагольной фразой или глагольной фразой, а не существительным.

823
Задачи студентов / Re: Игра "Дурак"
« : 06 Января 2014, 22:01:17 »
А задание-то  множится ;)

Не скажу, что так стало круче и понятнее. Почему, потому что реально не хватает требований, а следовательно, или ты в праве их додумывать, или недостаточно корректно работаешь с исходным описанием задачи.

Предположим - это первое. Видимо предметную область вы выбираете сами.

Что в этой диаграмме несколько не понятно.
1. Зарегистрироваться. Куда, кому, зачем? Компьютеру тоже нужно регистрироваться? Вообще как происходит определение игроков в игре? А зачем регистрироваться игроку-человеку? Игра ведь только с компьютером. Пусть перед началом игры происходит запрос имени игрока-человека, вот ничего и регистрировать не надо.

2. Установить параметры. Где? Для чего, зачем? Компьютер тоже устанавливает параметры? Или это делает Игрок-человек, а если я установил параметры но не играю, я кто? Я могу быть этим установщиком параметров? У меня жена вот блондинка, играть любит в дурака, а вот устанавливать параметры так и не научилась :)

3. Играть в игру. Ну мы к этому вновь пришли, только Играть в игру - будет абстрактным ВИ, а остальные в простого, подкидного переводного - уточнения. Т.е. отношение не экстенд, а расширение generalization

4. Сохранить промежуточные результаты кто может? Видимо только Игрок-человек?

5. Игрок-компьютер разве это не часть разрабатываемой тобой программы? Или это будет реально отдельная программа? Если нет, то может не стоит его выделать как сущность - он только по-моему путается.

Как предложение. Все-таки исходный вариант: Начать игру и Выполнить очередной ход мне нравился больше.
Начать игру - это собственно выполнить все подготовительные действия, в том числе и число конов, если нужно. При этом все делает Игрок (ну или некий установщик): определяет тип игры, сколько игроков от компьютера будет, может выберет их из банка персонажей например или задаст случайный выбор (мало ли может ты на раздевание любишь играть)

Выполнить очередной ход. Тут можно добавить роли: Игрок-нападающий, Игрок-отбивающийся, впрочем можно и не парится.  Главное понять человечек - это не реальный пользователь, это абстрактная роль, которую возможный пользователь играет в процессе ВИ (инициирует и является главным получателем двигателем результата)

Сохранить промежуточные результаты или лучше незавершенную игру, тогда появится Загрузить сохраненную неоконченную партию (к примеру)

А вот регистрацию я бы убрал, Не ясны мне параметры и просто Играть в игру в таком контексте.

Далее у тебя будет 2, 3 или 4 варианта использования, думаю пока достаточно. Теперь бери самые ценные и пиши для них основные потоки, как предложено в задании.  Вытащим Сущности и построим Диаграмму последовательности.

Вариантов много конечно, но давай попробуй тот, который тебе ближе к сердцу.

824
Задачи студентов / Re: Игра "Дурак"
« : 06 Января 2014, 20:10:26 »
Ход мыслей твоих понятный. Ты реализуешь функциональную декомпозицию в стиле такой диаграммы. Судя по тому как ты ее активно используешь, может так вас и учат?

Окей.
1. Начать игру в принципе нормально. Что будет результатом начала игры?
- определим тип дурака
- определим число игроков
- раздадим карты
- определим козырь
- определим кто будет ходить первым

Ты все это выделили в отдельные ВИ, правильно ли? Например мы используем твое приложение для того, чтобы определить тип игры? Вроде нет, это часть ВИ Начать игру, ты не случайно все части приинклюдил. Потому вывод:
Оставляем только ВИ Начать игру, а все инклюды убираем (они внутри как шаги ВИ будут описываться).

2. Сделать очередной ход, при этом тут один нападает, другой отбивается, третий подбрасывает. Ход закончится добором карт или определением вышедшего из игры.

Никаких эксендов и инклюдов. Возможно в ходе реализации появится еще что-то. Я бы начал с этого.

Далее можно или описать каждый ВИ (его сценарии), или изобразить их в виде диаграммы деятельности, или диаграммы последовательности. Да запиши последовательность действий в стиле Пользователь делает Система отвечает, будет понятен процесс и необходимые сущности.
Может у тебя есть идея как будет выглядеть программа - нарисуй, полезно. Такую иллюстрацию кадров игры.

Дополнительно можно описать диаграмму автомата игрока и игры в целом. А можно не делать.

Уточни что конкретно сказано по заданию курсовой.


825
Задачи студентов / Re: Игра "Дурак"
« : 06 Января 2014, 18:39:54 »
С диаграммой классов немножко подождём. Оцените сделанную мной ДВИ на эту же тему
Я думаю у тебя должен быть один ВИ  - играть в игру, можно сделать уточнение через Играть в простого дурака и т.д.
Все остальные шаги сами по себе не имеют значения.

Просто ты взял и представил некоторую декомпозицию в виде диаграммы ВИ. А это не хорошо. В твоем случае (возможно) отдельными ВИ были бы: регистрация игроков, настройка поведения игроков, загрузка рубашек карт, редакция правил игры, сохранить промежуточные результаты игры (чтобы например вернуться и доиграть)

Т.к. ВИ - это некоторый процесс, проводящий к определенному результату, то при игре в дурака - результат - ничья, проигрыш или выигрыш. Ведь ты же не будет использовать систему, чтобы просто сделать ход, или просто выбрать тип игры. Все эти шаги ты выполняешь в ходе ВЫПОЛНЕНИЯ игры.

Вот описание процесса игры (по самым ключевым позициям) куда как более важно для реализации. А описание процесса можно выполнить в виде сценария ВИ, с помощью диаграммы деятельности, с помощью диаграмма состояния, с помощью диаграммы последовательности.

Но нужны ли они тебе для курсовой? В смысле чтобы они были в курсовой записке? Если нет, то сосредоточься на результате. Но диаграммы помогут общаться с аудиторией.

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »