Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
5026
О Сайте и Форуме / Re: Анекдоты - в жизнь!
« : 15 Августа 2007, 22:11:18 »
Но зато при повторной регистрации нового пользователся с тем же именем и мэйлом почему-то вспомнил и мой аватар, и все предыдущие сообщения.
Мистика? ;)
Да есть такое. Только это не мистика, это ж бубль-гум :)

А если серьезно. То такое у нас случается. И проблем, тут несколько - просто напишите письмо, например мне, в следующий раз или обратитесь по аське.

5027
Обучение / Re: Новый курс по UML. Выбор среды
« : 15 Августа 2007, 10:02:08 »
Спасибо, Эдуард, за ваши советы. Честно говоря я многое решил переделать в своем курсе. Времени только маловато остается. Прийдется как всегда в процессе...
Алексей, всегда пожалуйста. Это наш долго, помогать друг другу:-)

Цитировать
Я все-таки решил использовать  RR2003 - самый простой вариант в методическом плане. Я потом может будем EA или еще что-нибудь. Посмотрим как дело пойдет с освоением у студентов.
С точки зрения доступности учебной литературы, пособий и материалов - беспорно. Другие средства вряд ли могут похвастаться этим. Потому, конечно, использование PP проще.
Цитировать
Посмотрел вашу тему  Опыт преподавания объектно-ориентированного подхода... и обнаружил вполне приемлемые задания на http://sp.cmc.msu.ru/courses/prak5/ Буду использовать если только автор не будет против  :).

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ!

Автор и сам использовал заимствования из других источников, потому я думаю ему нет смысла особо возражать. Да иначе он был не делал открытого доступа.
Единственно - задания, конечно для лабораторного практикума не подъемные. Для курсовой, если будет хороший проработанный пример, возможно. Поэтому нужно давая задания, четко прописывать, а что получить в конечном итоге. Пробуйте работать с милликомандами. ПРосто если Вы будете вести 15-20 различных практических заданий, разной степени сложности и различных предметных областей, Вы либо будет халтурить - выделив пару тройку умненьких ребят, либо просто выдохнетесь - при этом студенты будут в страхе, любви к предмету это не прибавит и т.п. (почитайте мои посты, посвященный преподаванию структурно-функционального подхода - особенно реплики Капустина Виктора в конце дискуссии).

Но все равно удачи!!!

5028
По этому определению, любой генератор кода - это MDA инструмент. Если понимать модель не как UML модель, а как любую модель. А если MDA - это генератор кода именно из UML, то в чем, собственно, ценность введения нового термина и шумихи вокруг него?
А вот вовсе и не так. MDA-  не генератор кода как таковой, MDA при некоторых условиях вообще не использует генерацию кода, если не считать создания объектного ядра.
И вовсе тут дело не в кодогенерации, а в мышлении. MDA - это способ мышления, способ программирование (если хотите). Другое дело до какой стадии дошла MDA - да технологически еще сырое дело. Ну и что, ООЯ в свое время было таким же.

Цитировать
И я думаю, что на этом
>full MDA approach may be too idealistic for some real world deployments
консенсус достигнут. Чудес не бывает.
чудеса делают люди. Я думаю MDA имеет будущее. Возможно она трансформируется, перекристаллизуется, выродится в нечто совершенно иное и более могучее и прагматичное.

5029
Гриша, я думаю вам уже ответили.

И по причине приостановке перевода: тут причины разные, в том числе и отпуск. Не забывайте, что мы каждый, кто переводит делает это сугубо благотворительно, т.е. даром, использую свое свободное время. Например, я активно переводил в мае-июне; половину взял "на дом", чтобы поработать в отпуск на досуге. В среднем на 1 статью уходит 3-4 часа, а в "дневом эквиваленте"  - огбычно пару дней не меньше. Перевод дело сложное. Особенно данного ресурса - много жаргонизмов, откровенных стилистических ошибок, "проглатывания" частей предложения, неустоявшаяся система перевода многих терминов и т.п.

И по причине выхода новой версии, что фактически повергло нас в шок, поскольку см. выше процесс перевода дело сложное и кропотливое, а инструмент поддержания ресурса - очень далек от совершенства и удобства..

Насчет терминологии, надеюсь тоже все понятно. Перевод многих терминов уже устоялся и во многом совершенно корректен.

Насчет артефакта. Перевод довольно ясен. Слово достаточно употребительное. В русском языке оно чаще всего относится к предметом материальной культуры древнего человека или что-то очень древнего самого по себе. Поэтому есть такое противодействие использованию термина. Однако изначальный смысл - это любой продут, сделанный человеком! то что не встречается в природе, отличается от природы. Хотите ли Вы привыкнуть к термину или Ваши программисты, дело Ваше, однако на месте Ваших программистов я бы почитывал бы книжечки и не хулил Гришу, за его старания. И то, что программисты типа старые (могу предположить им от 40, 45 лет - мне кстати тоже, и я увлеченно изучаю всякие разные разности - хотя знаете в 40 лет абсолютно не чувствуешь себя замшелым), во все не оправдывает их. А интересно они еще на фортране программируют? на dbase? клипперуют? В UML ведь ничего особо приницпиально нового нет. То что они чего-то не учили, не означает, что это невозможно применять...

Насчет того, кк обучать - так Вы и обучите их, покажите, используя такой язык, который понятен Вашим программистам, как применяется UML, и нужен ли он, а может в Вашем случае он сродне лишней нагрузке ...

5030
Термины и Определения / Re: Термин: Swimlane
« : 14 Августа 2007, 23:04:47 »
Я выбрал термин дорожка.

Саша, я тебе имеет смысл писать грамотно, ты уж прости за замечание, но в голосовании там совсем немного слов...

Почему дорожка - скорее всего, потому как этот термин уже прижился в литературе и обиходе. Сумеем ли мы его сломать? Думаю это возможно, если локализовать некоторые популярные CASE-средства. Однако, есть ли у на такие возможности?

Мне по душе нечто с отвественностью, скорее всего граница отвественности или коридор - но слух режет..

5031
Термины и Определения / Re: Термины: Swimlane
« : 10 Августа 2007, 21:48:33 »
"Нужно как минимум 1000 выборку"-на мой взгляд, эта выборка будет напоминать результаты запроса в поисковике, которые приводились выше.

А если проголосуем на форуме, то вывим мнение сообщества, и далее уже можем выступать как "партийная ячейка" со своим партийным мнением. 
Дмитрий! так делай голосование и дело с концом:-)

5032
Термины и Определения / Re: Термины: Swimlane
« : 10 Августа 2007, 13:57:43 »
Давайте устроим голосование???!!!
Дмитрий, а кворум будет? Или мы своей партийной ячейкой проголосуем? Поголосовать можно, только как из всех наших голосований получится, что поголосуют 3-5 человек, а это не статистически значимые результаты. Нужно как минимум 1000 выборку.

5033
Для всех / Re: Итерации и кодирование
« : 10 Августа 2007, 13:54:02 »
я совсем запутался, читаю книжку 3 друзей, там написано что при каждой итерации, должны присутствовать такие этапы как разработка и тестирование, а вы (в смысле посты выше) пишите что это не очень хорошо, проясните ситуацию, пожалуйста
Потому как в книге говорится о другом.
Вот Вы спрашиваете, можно ли по 1 ВИ создать код. Можно. Но 1 ВИ это не 1 итерация.
Итерация, цикл, шаг, этап - каждая итерация по идее мини процесс разработки, который включает все фазы и стадии разработки в той или иной степени. На каждой итерации мы совершенствуем ПО и приближаемся к его конечному назначению. Обычно на 1 итерации реализуют самые существенные моменты: архитектурные, важные функциональные элементы, прототип интерфейса и т.п. Еще на уровне образа решения делается планирования выпусков, что будет содержать 1, что второй и т.п.

Мы же отвечали на ваш вопрос
Цитировать
возможно ли писать код, для каждого из use-case'ов в отдельности. То есть есть ДВИ и сценарии к ней.
Можно ли взять конкретный вариант, расписать к нему ДК и тд, и сразу код написать. И так со всеми ВИ, то есть добавлять уже код.

5034
Для всех / Re: Итерации и кодирование
« : 09 Августа 2007, 17:49:15 »
Да, конечно, согласен с Юрием! Делать то можно, но ничего хорошего не выйдет. Другое дело, если разговор идет о четко разделяемых частях кода - например некая подсистема, пакет..

5035
Термины и Определения / Re: Термины: Swimlane
« : 09 Августа 2007, 17:43:07 »
Ребята, а может это перевести как "Область протекания (потока, процесса и т.д.)"?
Да можно все что угодно. Просто есть уже некое устойчивое определение вернее перевод. И потом ваш термин несколько размыт по смыслу получается

5036
Для всех / Re: Итерации и кодирование
« : 09 Августа 2007, 17:41:23 »
спасибо, убежал кодить ;)
Ага. Например в ЕА можно кодировать отдельно класс или элемент диаграммы, всю диаграмму и т.п. В Розе ни разу не кодировал, но процесс описан например в практикуме Вендрова А.М. по проектированию ПО для экономических ИС под маркой UML. Кажется это практикум есть в электронном виде на сайте ooad.ru

5037
Прошу и меня добавить в сообщество
Мой профиль: http://AndreyBobyilev.moikrug.ru/
Андрей, я добавил Вас в группу нашего сообщества теперь вы тоже Member of CAR. Надеюсь на активное участие и соответствующий вклад в развитие форума,сайта и сообщества в целом:-)

5038
Обучение / Re: Новый курс по UML. Выбор среды
« : 09 Августа 2007, 15:53:19 »
Алексей, попробуйте ArgoUML он имеет русский интерфейс. Остальных ни одного не видел.
Далее если вы все-таки пользуетесь RR2003 то можно такой вариант Практикум по проектированию от Вендрова издательство Финасы и статистика - где в инете есть и электронный вариант, либо используйте то, что предложено на интуите.
Насчет какие давать задания - не знаю, почитайте мои темы в разделе обучения, думаю поймете, что к чему.

5039
Для всех / Re: Итерации и кодирование
« : 09 Августа 2007, 15:44:25 »
Да это возможно. Особенно если есть отслеживание изменения кода и модели.
Вообще по технологии RUP обычно по варианту использования делают его реализацию, реализация есть часто VOPC, т.е. кусочек будущего приложения, так что кусочками можно.

5040
Обучение / Re: Новый курс по UML. Выбор среды
« : 09 Августа 2007, 09:50:58 »
Алексей, почитал тут эту тему еще раз. Вы утверждаете, что нужно сначало обучить инструменту, а строить мол научатся позже.

Вопрос: а что в данном случае считать инструментом? Некое CASE-средство, поддерживающее UML? Сам UML? Или вообще объектная парадигма.

Посмотрите Вы пишете 16 часов практических занятий и 16 лекций. Допустим Вы их вообще объедините вместе и практику, и лекции. Все равно этого мало, чтобы освоить только язык UML. Этого еще меньше, чем научиться пользоваться CASE-средством. И этого ничтожно мало, чтобы хотя бы 5% научить осуществлять разработку с перечисленным выше.

Как Вы знаете, я сотрудничаю с Ниной Алкександровной. Мы с ней активно обсуждаем программы и содержание, в чем-то оно пересекается, в чем-то нет. Однако я хорошо помню, каковы у нее были результаты по формализации задач(которые на самом-то деле у нее формализованы) и что из этого выходило. Так она тянула это на два семестра, поскольку предметы ее и смежные.

Далее. UML, как Вы понимаете, очень раздут. В нем много есть чего, но все это побольшей части и не нужно постоянно. Я думаю, Вы это прекрасно понимаете и осознаете. Даже сравнивая 1.5 и 2 стандарты, разницы можно практически и не заметить. Или скажем так, просто все нововедения могут быть и не востребованы, просто напросто.

Я сам веду подобные предметы и вижу проблему даже не в освоении, а часто в желании осваивать. Понимаете, вроде я должен теперь думать и делать все так, на занятиях, чтобы студенту было очень интересно, чтобы он тянулся типа к знаниям. А то, что студент считается серьезным человеком, который пришел осознано получать знания. Для самих студентов это часто непостижимо. Вряд ли в Пензе студенты другие :-)

Поэтому, если Вы с ориентируетесь в своем курсе изучать некий инструмент( а как это можно сделать без хорошего знания языка?) и при этом будете ожидать усвоение языка UML и принципов разработки ПО - то Вы глубоко заблуждаетесь - студенты ваши не будут знать UML, не будут знать инструмент и соответственно не будут знать принципы разработки - ну мало 16 часов практики и 16 часов лекции (добавьте сюда всякие праздники, выпадения дней, заболели).

К чему я веду - не пытайтесь изучить весь UML или какой-то  инструмент. Остановитесь на самых важных моментах UML. Может даже выкинуть варианты использования. Опереться только на диаграммы классов (ох даже для классов чтобы что-то понять и усвоить 16 часов мало) и на диаграммах активности и состояний -они близки, + диаграмма последовательности и кооперации. А Инструмент изучайте параллельно, а чтобы подстегнуть его изучение введите тесты или летучки...

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »