Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
4261
На мой взгляд попытка не удалась.

Исходные данные - крайне скудно. Совершенно не понятно, что за заказы, в чем собственно проблема, почему отсутствие автоматизации - это плохо?

Возможности бизнес-заказчика - а текст как связан с заголовком?

Бизнес цели и критерии успеха - цели бывают качественные и количественные, критерии это количественный показатель достижения или не достижения цели
Улучшить качество обслуживания клиентов - это то значит? Увеличить скорость - насколько? Снизить затраты - на сколько за счет чего?

Бизнес-риски - тут надо писать о бизнес рисках, имхо риски должны коррелировать с целями и критериями.
Проблема определяет цель, цель измеряется критерием, возможен риск не достижения цели читай не выполнения критерия

Далее. у Вас то система для заказаов, то система для контрактов?

Сам образ написан более внятно. Правда профили ЗЛ очень скудные. Рукводство слишком абстрактная роль.

4262
Жаль, что ушли от варианта работы над единой задачей во время всего семестра (имею в виду практику), но ,наверно, на это были причины.
По-моему, причины я изложил. Хотя есть и другие причины - это у меня нет ассистента, который брал бы часть нагрузки на себя и обеспечивал помощь. Практика показывает, что работа над единой задачей оказывается сложной, не потому, что студенты не способны ее охватить, а потому, что возможно не выстроена верно мотивации.
Трудно сказать

Я сам начал преподавать проектирование ИС, наработок пока оч. мало, поэтому с большим интересом читаю ваши заметки.  Материал "Интуита" изучаем, но мне он не оч. нравится. А
Я бы посоветовал следующий подход в целом:
 нужна практика для формирования навыков моделирования, анализа и прочее. Т.е. какие-то мелкий абстрактные задачки для погружения в технологию. Настроить надо инструмент. А вот после можно попробовать уже единую комплексную задачу.
Однако нужно на мой взгляд задачу все-таки ставить сразу (цели, задачи, подзадачи), а не давать студентам пытаться найти цель, поставленной перед ними задачи.
Либо нужно ясно формулировать проблему...

4263
Эдуард, спасибо за оч. интересную и познавательную тему.
Рад что тема оказалась полезной.

Какие сейчас результаты?
О результатах сейчас говорить преждевременно. Семестр только начался.

Однако есть изменения как в программе курса, так и порядке преподавания.

1. Курс мне сократили до 30 часов лекций и 15 часов занятий. Если по лекциям куда не шло, то для практических крайне мало. Правда, поскольку занятия ведутся в одной аудитори, легко менять местами лекции и практические

2. Отменили экзамен, сделали зачет, пр этом даже не дифференцированный, т.е. без оценки. Это плохо. Народ сразу начинает относиться к предмету довольно халатно, понимают, что как-нить зачет пропинают. А экзамена - нет. Потому пришлось ввести жесткие коррективы. Всех отправил на http://www.intuit.ru, самостоятельно читать курс про UML господина Леоненкова, а также сдавать тесты и экзамен, либо сразу экстерном. В качестве доказательства должны мне предоставить либо распечатку зачетки с сайта, либо работать в локальной вресии, которую мы в прошлом году купили.

3. Все лекции перевожу на презентации. За основу беру книгу Рамбо и Блаха Объектно-ориентированное моделирование и разработка, добавляя сведения и из других книг. Процесс идет, не так быстро, достаточно тяжело, т.к. приходится перечитывать кучу литературы, внимательно анализировать информацию и пытаться в презентациях передать главное.
При этом собственно UML стараюсь уделять внимания поменьше, а больше как его применять для решения вопрос анализа: анализа предметной области, требований, элементов системы и т.п.
Фактически иду по Рамбо и Блаха: модель классов, модель состояний, модель взаимодействия, а дальше вопросы связанные с анализом предметной области и приложения.

4. Практические занятия решил раздробить. Т.е. каждое занятие атомарно. В приницпе оно будет базироваться на некоторой описанной предметной области, однако получение полной и цельной картины не преследуется, буду отрабатывать приемы использования ООА, UML.

Сейчас дал такую задачу. Есть набор некоторых абстракций , объединенных некоторой темой. Задача студентов составить самую общую модель классов (по сути ER модель) и описать полученное некоторым связным рассказом.

Далее попрошу обменяться студентов этими моделями, и уже по незнакомым моделям студенты должны вновь написать рассказ, ну а потом сравним оригинал с тем, что получилось :) Попробуем разобрать ошибки.

4264
Золотые слова, Shur.

В начале этого года именно это я обсуждал с преподавателем. Обсуждение было жарким, однако ни к чему не привело.

Правда мысль, что для разработки проектов студенты используют ТЗ прошлых лет, как-то ускользнула от меня. Правда организация этого процесса все-равно затруднительно, если только не делить курсовые работы на два класса: класс по разработке требований и класс по проектированию их.

Правда для начала этого процесса преподавателю все-таки придется самому разработать такие требования либо использовать ТЗ прошлых лет, но доведенных до нормального состояния.

Спасибо за мысль, попробую ее протолкнуть в массы.

Правда в своем курсе теория информационных процессов и систем на практике я как раз ориентирую студентов на разработку и анализ требований, но преподаватели более старших курсов к сожалению не желают использовать наработки студентов на моих занятиях. Да можно констатировать, что в вузах обучения часто строится дискретно и несогласованно. Причем причина кроется чаще всего именно не в желании преподавателей интегрироваться

4265
Shur, утро доброе

Пытался ответить вчера, не смог запостить сообщение.

Я согласен, что ГОСТ рекомендует, но не определяет на 100% кто готовит ТЗ.

Вы пишите, что практика такова, что ТЗ все-таки пишет Заказчик и согласует его с Разработчиком.
Хорошо. Тогда раз Заказчиком проекта выступает преподаватель, то он и должен формировать это ТЗ. Более того в лекции он это утверждает как распространенную практику. Отчего же заставляет студента формировать это ТЗ, да еще следит, чтобы оно соответствовало ГОСТ. ИМХО, пусть и готовит ТЗ на каждую курсовую и уже проверяет проект на соответствие ему :) Однако практика учебных занятий такова, что все делает студент - придумыает себе задачу, пишет ТЗ, пишет проект.
Такое безусловно также имеет место быть в реальной жизни.

С последним абзацем полностью согласен. Нельзя преподносить информацию вырванную из контекста. Различная документация - есть результат определенных действий, однако не цель этих действий.

Вообще это беда современных образовательных программ. Они за частую не просто абстрактны, а вообще не кладутся на существующую практику.

To Boatman, привет
Не согласен с тобой по поводу размытости философских утверждений - на мой взгляд они вполне конкретны. Просто у Новиковых сделан упор на проект - как процесс, программу деятельности.
А у Вендрова со Смирновой - как результат некоторой части этого процесса.

То что проектирование призвано ответить на вопрос как это будет никаких возражений не вызывает. Только курс, предмет Проектирование ИС должен дать знания, навыки и умения того, КАК на этот вопрос ответить, а не только ЧТО должно содержаться в этом ответе.


Потому я и спрашиваю аудиторию, учитывая, что предмет Проектирование рассчитан на 200 часов (100 часов аудиторных и 100 самостоятельных), каково его содержание должно быть по вашему. Какие разделы и вопросы следует освещать?

4266
Ну а что мешает залезть в словарь?
Ничто не мешает. Правда хотелось бы услышать мнение самих участников.

Кажется, пришла пора пояснить в чем проблема.

Я преподаю КИС, но не проектирование ИС. Однако в моем курсе я рассказываю о внедрении систем автоматизации управления на предприятиях.
Зашел разговор о том, что же такое проект.

Студенты как один: проект это документация.

Я согласился, но попросил развить мысль: только ли документация, какова ее цель, и какая документация и почему.

Внятного ответа не получил. Спросил что понимается под проектированием.

Ответ - процесс создания документации, т.е. проекта.

Спросил, а что такое разработка. Какие модели ЖЦ разработки вы знаете.

Для начала никто не мог сказать, что такое ЖЦ, соответственно ни слова по поводу того, какие модели ЖЦ бывают.

Посмотрев лекции по проектированию ИС  я действительно увидел освещение вопросв связанных с документацией по ГОСТ 34 и то не очень точно. Например в лекция была фраза, что ТЗ разрабатывается заказчиком с участием разработчика (тогда как ГОСТ 34 определяет строго наоборот)

Для справки приведу ГОС самого предмета:

Проектирование информационных систем
Общая характеристика процесса проектирования ИС; структура информационно-логической модели ИС; разработка функциональной модели; исходные данные для проектирования; разработка модели и защита данных; разработка пользовательского интерфейса; разработка проекта распределенной обработки. Структура программных модулей; разработка алгоритмов; логический анализ структур ИС; анализ и оценка производительности ИС; управление проектом ИС; проектная документация; инструментальные средства проектирования ИС; типизация проектных решений; графические средства представления проектных решений; эксплуатация ИС.

Видим что проектная документация хотя и важна, но не единственна, и там есть много чего, что явно расскрывается смысл проектирования.

Так же студенты не сказали, что в ходе проектирования как фазы разработки сначала разрабатывается архитектура системы, о том что следует разрабатывать спецификации алгоритмов, интерфейсы и т.п. также студентам было не известно.

Я понимаю, что в лекциях осветить все вопросы невозможно, но лекция должна быть некоторым планом изучения дисциплины, давать установку на то, что следует изучать в первую очередь

В курсе совершенно не изучаются даже бегло что такое РУП, МСФ, Аджил и т.п.

4267
Я, пожалуй, продолжу с некоторой теоретической справки. (Мы действительно обсуждали уже вопрос понятия проекта)

Начну с философов.  А.М. Новиков. Д.А. Новиков Методология.

стр.24. Проект как нормативная модель некоторой системы
           Проект  как целенаправленное создание и изменение некоторой системы, ограниченное во времени и ресурсах и имеющее специфическую организацию
стр. 42 Проект - это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организации

стр. 32 Проектирование процессс целеполагания (в категориях системного анализа)
стр. 44 Проектирование - начальная фаза проекта
стр. 258 Четкого определения нет, но говорится о фазе проектиования, которая включает стадии: концептуальную, моделирования, конструирования и технологической подготовки

Теперь обратимся к учебнику Ведрова. Проектирования ПО ЭИС. Учебник есть в библиотеке и рекомендован студентам. Правда в библиотеке старое издание от 2000 года кажется, я же привожу цитаты из учебника от 2006

стр. 10-11 Но определению Института управления проектами (Project Management Institute, PMI), проект — это временное предприятие, осуществляемое с целью создания уникального продукта или услуги. В любой инженерной дисциплине под проектированием обычно понимается  некий унифицированный  подход, с  помощью которого мы ищем пути решения определенной проблемы, обеспечивая выполнение поставленной задачи. В контексте инженерного проектирования можно определить цель проектирования как создание системы, которая:
• удовлетворяет заданным (возможно, неформальным) функциональным спецификациям;
• согласована с ограничениями, накладываемыми оборудованием;
• удовлетворяет явным и неявным требованиям по эксплуатационным качествам и потреблению ресурсов;
• удовлетворяет явным и неявным критериям дизайна продукта;
• удовлетворяет требованиям к самому процессу разработки, таким, например, как продолжительность и стоимость, а также привлечение дополнительных инструментальных средств.
В другой формулировке цель проектирования - выявление ясной и относительно простой внутренней структуры, называемой архитектурой системы. Проект есть окончательный продукт процесса проектирования. Проектирование подразумевает учет противоречивых требований. Его продуктами являются модели, позволяющие понять структуру будущей системы, сбалансировать требования и наметить схему реализации.
Таким образом, под проектом ПО будем понимать совокупность спецификаций ПО (включающих модели и проектную документацию), обеспечивающих создание ПО в конкретной программно-технической среде.
Проектирование ПО представляет собой процесс создания спецификаций ПО на основе исходных требований к нему. Проектирование ПО сводится к последовательному уточнению его спецификаций на различных стадиях процесса создания ПО.


Так же приведу циататы из учебника Смирновой Г.Н. Проектирование ЭИС

стр. 27-28
Для теории принятия решении процесс проектирования ЭИС - это процесс принятия проектно-конструкторских решений, направленных на получение описания системы (проекта ЭИС), удовлетворяющего требования заказчика.

Под проектом ЭИС будем понимать проектно-конструкторскую и технологическую документацию, в которой представлено описание проектных решений по созданию и эксплуатации ЭИС в конкретной программно-технической среде.

Под проектированием ЭИС понимается процесс преобразования входной информации об объекте проектирования, о методах проектирования и об опыте проектирования объектов аналогичного назначения в соответствии с ГОСТом в проект ЭИС. С этой точки зрения проектирование ЭИС сводится к последовательной формализации проектных решений на различных стадиях жизненного цикла ЭИС: планирования и анализа требований, технического и рабочего проектирования, внедрения н эксплуатации ЭИС.

4268
У меня в вузе со студентами, обучающимися по дисциплине "Проектирование ИС", возникла забавная дискуссия. Суть ее приведу после, однако результатом ее стала потребность начать эту тему.

Не хочу писать свои мысли по данному вопросу, чтобы случайно не увести дискуссию по "ложному следу". Но вот хотелось бы понять:

1. Что такое проект?

2. Что такое проектирование информационной системы или программного обеспечения?

3. Какие вопросы, на ваш взгляд, должен освещать данный предмет в вузе или в учебнике?

4269
Это Ок. А то сначала подумал, что параллельно с юзкейсами предлагается вести отдельный документ, где функциональные требования, описанные в ВИ, необходимо было бы прописать явно.
очень рекомендую прочитать Коберна от корки до корки и не один раз. Также советую посмотреть в сторону Левингуэлла. У последнего есть специальная глава, объясняющая когда стОит, а когда не стОит использовать UC

4270
Интересная переписка была у меня с ЕА по поводу автоматизации формирования диаграмм коммуникации из диаграммы последовательности и наоборот.

Напомню, что в стандартной поставке ЕА отсутствуют такие возможности. Однако для решения этого вопроса был выпущен плагин (add-in), доступ к которому явно на сайте не обзначен. Саму ссылку на плагин я нашел на форуме ЕА. Не проверял как плагин работает на 6.5 (под который он собственно и разработа), но под 7 версии он работает криво.

Конвертация из коммуникационной диаграммы в ДП происходит нормально, а вот после исправления последней назад возникали проблемы. На билде 818 (последнем) конверт работает вроде корректно, но выдает сообщения об ошибках.

Я обратился в службу поддержки и мне дали ссылку на обновленный адд-ин, который вообще не работает. Вот цитата из ответа:
Цитировать
You can download the free and unsupported collaboration to sequence diagrams add-in from http://sparxsystems.com/bin/C2SEQ.zip

После вторичного обращения ответил уже директор Tom O'Reilly, CIO, Sparx Systems PL.
Цитировать
The addin was written some time ago as a proof of concept as an example for people working with EA's Automation Interface. Over the years people have picked it up and used it within its limited capacity. We do realise there are limitations with the addin and concede that it should be rewritten or just written into EA's base code.
This is something I will raise with the development team.

Насколько я понял в письме говорится, что автоматизация конвертации дело рук самих пользователей, если им необходимо это. Однако можно ожидать, что данный функционал может со временем быть реализован в ядре ЕА.

4271
В UML 2.0 диаграммы видов деятельностей по сути представляют собой сети Петри. Сети Петри работают на событиях и правилах перехода, т.е. деятельность сама по себе есть условие возникновения события, а потоки управления - собственно событием.

4272
В принципе еслинет желающих, могу я сделать,заодно посмотрю и отберу для себя что-нибудь интересное почитать.
Уже структурировали. Однако если Вы готовы его сопровождать и снять часть обязанностей с нас с BASом, будем премного обязаны. Свяжитесь с Сашей(BAS), И Попробуйте вступить в сообщество :)

4273
Я ничего не нашел, где и как это можно сделать. Возможно никак.

Предлагаю Вам четко и точно сформулировать данный вопрос на английском, и я как лицензировнный пользователь обращусь к ним за поддержкой и вяснением этого вопроса.

Либо Вы можете сами задать вопрос на их форуме, к примеру.

Мне думается Ваше замечание справедливо и такая фича была бы очень полезна и объективна

4274
Хочу отметить, что написание учебника совершенно отличается от написание просто монографиии или какого-то фундаментального труда.

Во-первых, учебник рассчитан на человека только познающего некоторый предмет, а потому он должен быть написан просто, доходчиво, ясно, без лишнего углубления, но неповерхностно. Потому учебник должен быть направлен на какую-то определенную тему или тематику. Либо действительно писать серию учебников взаимосвязано.

Во-вторых, учебник раз он учебник, должен совмещаться с какими-то практическими заданиями и чем их больше и они разнообразнее, тем лучше. разработка заданий сама по себе сложная задача. Но полезная, поскольку позволит нам определить, что следует получить в ходе выполнения таких задач, а значит замотивирует нас на написание теоретической части именно в таком разделе.

В-третьих, нужно все-таки опираться и на ГОС или SWEE, чтобы определить каким багажом знаний должен обладать читающий для нормального понимания излагаемого

В любом случае нам нужен некоторый переходный период для осмысления ситуации, задачи, заполнение возможных разделов и уже далее интеграция их.

Если книгу будет писать коллектив людей, то обязательно должне быть руководитель, корректор (или группа таких людей), которые будут приводить все к единому стилю изложения.

Для меня по роду занятий такая работа близка (имею в виду написание учебных материалов), так что я согласен участвовать

4275
ПО Аналитика / Re: Новости от Visual Paradigm
« : 21 Февраля 2008, 19:14:36 »
К сожалению карт памяти в Community Edition нет, она только в Enterprise

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »