Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
4441
Сергей, вся беда в том, что нашу науку хотя и называют инженерной, тем не менее точной она не является. Да она близка к точным наукам, но в то же время близка и к гуманитарным. Ответ на этот вопрос подкинул нам Денис, кинув ссылку на Визуальное моделирование.

Ты говоришь, что задача и должна быть чисто механической, т.е. ответ полностью содержится в исходной постановке, а задача студента трансформировать ее в другой вид. Однако механическая задача предполагает единственный результат, но не единственный ход решения.

В нашем же случае как, мне кажется, даже похожий ход решения может привести к разным результатам.

Далее развивая мысль, хотел бы сказать, что экзамен вообще письменный, т.е. устные объяснения желательно потребовать в случае конфликта или какой-то неопределенности. Как быть в таком случае?

Вывод - лучше ничего не спрашивать на экзамене у бедных студентов :)

4442
Главный вопрос при составлении задач, который надо держать в голове - это критерии оценки ответа.
Какую оценку вы бы поставили Boatman-у на экзамене за его диаграмму?
Я бы предложил ему место на кафедре :)

Цитировать
А если учесть, что он в своем анализе упустил такой важный прецендент, как сдача выручки водителями в бухгалтерию?
Все зависит от уровня рассмотрения задачи, да конечно, если бухгалтерия определяет выплаты по водителям, то естественно как-то нужно вводить данные по поступившим от водителей денег. Возможно это будет упущением, но в реальности нет. Я все больше убеждаюсь, что ДВИ малозначима.

Цитировать
А если другой студент не укажет на диаграмме регистрацию договора с водителем, то ему оценка будет меньше или такая же? Почему?
совершенству нет границ. хотя заключение договора может быть интересным прецедентом, все-таки он не столь важный для его реализации.
Цитировать

Если это задача на построение диаграммы, то в условии должно быть полное описание процесса. Так, что бы студенту не надо было додумывать самому опущенные вещи. Тогда критерий оценки будет простой - на диаграмме ничего не пропущено и ничего лишнего.
тогда это будет уж совершенно бессмысленно, чистая механическая работа?

Цитировать
Если это задача на анализ - то я с трудом представляю себе ее в рамках экзамена.
Да в таком виде безусловно. Однако решая задачу (по химии или физике), разве Вы не анализируете условия, не ищите формулы и решение?
На самом деле нельзя построение осуществить без анализа и наоборот, главное чтобы это находилось в разумных временных рамках для знающего студента.

4443
Эд, не надо поклёпов - существительные не у Лармана, а у Шелестова (переводчика).
Вот такой корявый перевод.
Дэн, не надо поклёпов на меня. Может это Шелестов такой плохой, однако:
стр. 120 (3-е издание) Шаг 4 Определение прецедентов. В рамке выделено:
"Как правило, имя прецедента начинается с существительного, описывающего действие"

Поскольку оригинала у меня нет, качество перевода сравнить трудно, как и узнать не добавлена ли эта фраза Шелестовым.

4444
Ты можешь привести свой ход решения?
Мне кажется он есть в самых ранних постах, кроме того, хотелось бы услышать по какой диаграмме тебе интересен мой ход рассуждений, по самой первой, или по последней?
В любом случае я опишу свой ход рассуждений, но чуть позже :)

4445
Я все не перестаю думать о параллели с другими предметами.
У нас были задачи, когда дан текст, затем ты по нему строишь модель (используя наборы типовых моделей) и затем производишь некие расчеты - это была физика.
Ты молодец. Но давай посмотрим так. Задача состоит в том, что бы построить диаграмму суперпозиций сил. Ясно, что нужны полные данные о векторе(длина направление).

Другая ситуация. Задать автомат, используя теорию графов. Здесь как мы понимаем есть четкий алгоритм и однозначный ответ. Но может быть и ДВИ нужно воспринимать как граф, правда что это нам дает? :)

4446
Отвечаю по порядку.

Цитировать
1. вариант использования - это законченное действие, по этому должны быть названия "зарегистрировать заказ", "распределить заказ" и т.д.
Принято. Единственное, почему следует считать ВИ - законченным действием? или почему следует все-таки использовать глаголы совершенного вида? Почему спрашиваю: дело в том, что в различных книгах существуют разные правила именования. У Лармана - отглагольные существительные, в других книгах - обязательно глагол, выражающий задачу пользователя.

Цитировать
2. можно было бы указать инициаторов каждого прецедента там, где несколько актеров.
А каким образом указывать инициаторов на диаграмме? Следует ли все-таки так скрупулезно относиться к диаграмме ВИ, если многие указывают на незначительную ее роль?

Цитировать
Я согласен с мнением, что без построения бизнес-контекста трудно сразу построить системные варианты. Так что на самом деле было бы более логично построить не одну диаграмму, а несколько. Пусть ответом будет одна диаграмма, но ход решения надо фиксировать.
Возможно, ты и прав. Как на твой взгляд следует переформулировать задачу? Не можешь ли ты привести пример, для одного-пары предложений?

Цитировать
В школе и институте нас учили, что задача должна выглядеть так, как показано на первом приложенном рисунке. Должно быть ДАНО, должен быть ХОД РЕШЕНИЯ, должен быть ОТВЕТ.
Да согласен. Действительно - это разумно, тем более абсолютно одназначного алгоритма сопоставить данному процессу практически невозможно.

Цитировать
В твоем, Эд, случае алгоритм не формализован, а суть задачи такова:
ИЗВЕСТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ В ТЕКСТОВОМ ВИДЕ -> ИЗВЕСТНАЯ И ДОДУМАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ В ГРАФИЧЕСКОМ ВИДЕ
На мой взгляд ценность второго подхода сомнительна.
Возможно ты прав, требуется дискуссия. Я все-таки полагаю, что в процессе построения диаграммы новая информация появляется: происходит структуризация, выделение связей.

Твое осмысление задачи просто превосходное. Можно положить в основу целого практикума, если отработать детали :-) Тут и анализ, и управление требованиями и изменениями. Однако в таком виде, задачу на экзамене не поставишь. Проведения такого анализа просто не реально в рамках экзамена, даже для очень подготовленного человека.
Получается что? Что поставить задачу таким образом на экзамене нельзя?
Я тут почитал ряд книжек (Рамбо, Ларман, Коберн), в которых формулируются практические задачи на усвоение материала. Похожие задачи есть, правда их описание гораздо скуднее. Например,
"Рассмотрим покупку бензина на автозаправочной станции
1. Подготовьте ДВИ. Обычно клиент платит за бензин наличными. и далее некоторые рекомендации по расширению и включению"

Другая задача, просто содержит набор кратко описанных ВИ и нужно подготовить ДВИ с обощениями и включениями.

Видно, что задачи скорее направлены на технику построения диаграммы. В то же время в моем условии задачи(правда в том, что не мое это условие, но рядиться не будем), ясно, что проверяется не техника и умение построить ДВИ, а умения анализировать информацию, чтобы построить эту самую ДВИ. Потому напрашивается вывод - надо скорректировать форумлировку вопроса, на который следует получить ответ.



4447
Согласен с Shur. Пока добавить что-то сложно.

Насколько я понял, нужно подготовить презентацию для заказчика, т.е. фактически сформировать видение будущего продукта(будущей системы).

Доп вопросы:
1. Предполагается ли разработка совершенно новой системы с использованием неких RAD инструментов? Или предполагается доработка конфигурации 1С, например?

2. Существует ли понимания какие функции будут реализованы, каков круг пользователей?

3. Имеется ли модель предметной области, т.е. концептуальная модель классов или модель данных инфологического уровня - фактический словарь предметной области.

Для получения некоторого шаблона описания задачи советую посмотреть курс Анализ ребований к АИС на intuit.ru, там есть практические задания с шаблонами документов: видение, варианты использования, SRS

4448
Эльдар, давайте лучше так, а с чего Вы начали бы. Мне кажется, более правильным будет представления собственного варианта

4449
Спасибо, Сергей, за интерес к задаче, потраченное время и проделанную "сумасшедшую" работу.

Да, очевидно, столь серьезная работа - это не работа для экзаменационного задания, ограниченного по времени.

Понятная и справедлива твоя мысль по поводу: дано - известная информация, ответ - неизвестная информация.

Насчет условия задачи - это лишь пример возможной задачи на экзамене. Постановка действительно объемная, но почему это плохо? Одна и та же постановка будет встречаться в разных билетах, но с разными вопросами.

Если полагать, что заданный вопрос - построить диаграмму прецедентов, не очень понятен или слишком объёмен, можно предложить и другие формулировки, более компактные и ограниченные. Естественно, можно потребовать описание своих рассуждений в ходе получения диаграммы, по типу сделанному ниже тобой, Сергей.

4450
Учитывая пожелания, замечания, комментарии участников, предлагаю такой вот вариант.

Прошу высказать Ваши замечания по варианту

4451
Может почтенная публика, пройдется (если ей это интересно) по каждому моменту диаграммы с указанием ошибки и аргументации почему здесь сделана ошибка?

Мне, кажется, это будет полезно и всем участникам дискуссии и посетителям сайта, которые заходят сюда в поисках ответов на свои вопросы

4452
Вот в качестве иллюстрации для тех же студентов -- неплохая задумка -- показать BUC и SysUC и их разницу на КОНКРЕТНОМ примере. Пусть не идеальном, но тем не менее. Но думаю, что имеет смысл показывать переход по классике -- т.е. от модели BUC через из реализацию (с бизнес-вокерами) и к модели SysUC ... т.е. нарисовать 3 картинки.
Юра, ты имеешь в виду уровень BUC, далее модель бизнес-объектов и уже далее модель SysUC?
Интересно, что будет на уровне BUC? Клиент, служба, водитель?

4453
Насколько я понял в статье говорится о программе, объединяющей пул типовых проектов. Т.е. термин "программа" в данном случае подразумевает не некое программное приложение или комплекс программных приложений, а именно программу действий, направленную на реализацию пула проектов.

Ты же насколько я могу судить желаешь организовать проект с открытым исходным кодом и привлечь к этому народ: для его реализации и сопровождения.

Для любого проекта нужна идея. Идея должна иметь некое воплощение или несколько вариантов воплощения. Можно назвать это концепцией или видением.

Возьмем к примеру проекты по реализации таких систем как движок для форума SMF или движок для организации и управления сайтами joomla и им подобные.

Вспомним дополнительно от таком проекте как РНР, который начался с того, что автор придумал язык для управления формами и динамического создания страниц. Идея оказалась интересной. В конце концов привлекла профессионалов.

Или среди ученых часто возникает потребность в создании средств математического моделирования, но у них нет профессиональных навыков создания успешных проектов.

Т.е. в первую голову должна быть идея, потом некоторое ее воплощение, достаточно оригинальное, полезное для сообщества. Далее возможно ты просишь у этого сообщества помощи в реализации всех твоих идей.

Возможно, имеет смысл и покричать на всех форумах. Хотя для начала можно создать некий ресурс с размещением на нем описания идеи, концепции воплощения, вариант этого самого воплощения. Если программа полезна, то наверное кто-то даст тебе обратную связь.

Мне, например, очень интересны различные компоненты для joomla, расширяющие ее возможности.

Кроме того, есть смысл подумать и о коммерческой составляющей...

4454
Очень интересное сочетание слов: "развитие проекта, который развивает программу"

Если серьезно, а какие собственно проблемы?

4455
Без выстраивания бизнес-контекста твой "текстуальный анализ" выглядит так - "Дано: А и Б сидели на трубе. Найти: Сколько лет водителю автобуса?" :)

На мой взгляд задача так не выглядит. Однако если у тебя такое вот понимание, то вообще непонятно как осуществлять анализ и коммуникацию. Я к тому, что если твой тезис распространить как закономерность - то люди вообще ни чего друг другу объяснить не смогут - они лишь делают вид (принимают), что вообщем поняли друг друга.

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »