Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
2986
Организация связи между диаграммами вполне возможна: к каждому элементу практически можно прикрепить другую диаграмму + использовать разные обзорные фреймы, на которых вытаскивать соответствующие элементы разных диаграмм и связывать из зависимостями.Нотация это разрешает, инструменты реализуют это по-разному

2987
Цитировать

Одни объекты эсо – банки -  создают деньги и дают их в кредит предпринимателям. Те, в свою очередь,  расплачиваются ими за, произведенные наемными работниками, блага.
 Наемные работники , полученные за созданные ими материальные и духовные блага деньги, несут на рынок и получают за них необходимые им потребительские товары.
   Вся эсо функционирует только ради создания потребительских товаров. В стоимость потребительских товаров включена стоимость труда всего общества по созданию и поддержанию в работоспособном состоянии всей инфраструктуры эсо.
    Деньги с рынка потребительских товаров по всей технологической цепочке их общественного производства возвращаются к собственникам  ресурсов и средств производства, которые были задействованы в создании потребительских товаров.
    Таким образом собственники ресурсов и средств производства получают обратно деньги, выданные  наемным работникам за произведенные ими  материальные и духовные блага.
    Эти деньги предприниматели возвращают  с процентами банкирам.
    Один цикл общественного производства заканчивается.

Ниже представлена диаграмма коммуникации. Естественно в самом первом приближении.

2988
Все, что Вы описали, совершенно правильно и все это уже сделано.
Пока это сделано у вас в голове или несколько в ином виде. Я призываю вас начать работать с UML.

1. составим словарь понятий, дадим каждому понятию определение
2. нарисуем этот словарь в виде диаграммы классов или диаграммы объектов
3. попытаемся связать эти класс-понятия употребив ассоциации, обобщения, зависимости. дав при этом наименование такой связи

Не знаком с этой игрой. Не подскажите, где можно с ней познакомиться?
http://ru.wikipedia.org/wiki/Жизнь_(игра)

2989
Ага. Я видел Вас, но понял что это были именно Вы только сейчас , увидев на форуме ))
Понимаю ваше замешательство :) У меня бейдж был на Умнова Дениса :) Оргкомитет не сумел учесть месяц назад внесенные коррективы. Пришлось ходить с бейджом первого кандидата на участие :)

Вас, конечно, по нику не узнал :)

2990
Для всех / Re: Кто я?
« : 05 Ноября 2009, 12:25:36 »
Поправьте меня если я не прав:
1) Системный аналитик.
Занимается анализом требований. Является связующим звеном между заказчиком и исполнителем.
В чистом виде, я так понимаю, такие существуют только в очень крупных компаниях. В других - чаще это совмещенная должность с кем-то вроде руководителя проекта.
Вовсе не обязательно. У нас в компании - это вполне выделенная должность. Правда именуется она как бизнес-аналитик, т.е. скорее имеем дело с аналитиком требований. Тем не менее задача аналитика у нас - получение запроса от заказчика, описание требований в общем виде, обсуждение их с проектировщиками, написание постановки на разработку, сопровождение ее в ходе реализации, приемка работу после реализации, написание технологических инструкций по работе с реализованной задачей.

Цитировать
2) Архитектор.
Занимается построением архитектуры системы. На основании требований (собранных аналитиком) формирует структуру комплекса (ПО). Является связующим звеном между аналитиком и разработчиками.
Часто должность архитектора связана с главным/ведущим программистом.
Явного архитектора у нас нет. Есть проектный отдел (в котором правда пока 1 человек и туда также входят на правах консультантов главы отделов прикладной и системной разработки). Собственно система уже есть, возможен рефакторинг архитектуры или перепроектирование каких-то задач

Цитировать
3) Руководитель проекта.
Определяет технологию по которой выполняется проект. Занимается планирование работ. Принимает непосредственное участие в анализе требований и построении архитектуры, больше в качестве руководителя, нежели исполнителя.

Похоже. Плюс ответственен за качество, решение определяющих вопросов, принимает на работу. Я бы сказал больше занимается организационно - управляющей деятельностью

2991
Люди, помогите составить диаграмму состояний, это последняя лаба, обещаю больше докучать не буду ))
Надо определить, для чего такую диаграмму нужно строить. Для объектов предметной области это может оказаться излишним, для программных объектов очень даже нормально.

Сначала нужно определить те объекты, состояния которых изменяется от времени. Состояние описывается набором значений, которые принимают те или иные параметры. Если такое изменение для одного объекта есть, самое оно для отображения на диаграмме состояний.

Какие из объектов книжного магазина действительно интересны для их описания через диаграмму состояний?
Возможно таковых нет, тогда нужно посмотреть на программные объекты, возможно на систему в целом или на часть системы, компоненты, модули.

В диаграммах представленных ниже мне не нравится объект БД продаж или БД книг. Сама по себе БД скорее совокупность объектов и скорее всего является пассивным элементов. Это просто хранилище, в которое мы что-то помещаем или что-то оттуда берем. Помещения в хранилище или взятие из оного происходит посредством некоторого активного инструмента - СУБД системы управления, которая осуществляет исполнение запроса, отвечает на запросы, как-то реагирует.

Вообще предложенные диаграммы скорее архитектурного уровня, чем уровня аналитического.

Вот посмотрим на диаграмму поставка.
Объекты представленные на ней явно относятся к разным программам. Почтовый ящик - это вообще не управляемый нами компонент программы, он для нас явно внешний.
Объект Прием - неясно его поведение, почему именно прием, почему Прием вне ядра нашей программы, а что такое ядро программы. Что символизирует прием? Прием это процесс на мой взгляд, не объект. Конечно, Прием как процесс можно ассоциировать с объектом, но что конкретно происходит при приеме? Какие действия осуществляют участники, какие события происходят при приеме, как это меняет состояния объектов?
БД книг - как объект, я уже говорил, плохо. Кто должен знать о наличии книг или их отсутствии. Надо задать вопрос, кто владеет информацией - типичный пример для использования шаблона Информационный эксперт

Далее нумерации. Нумерация отображает временное следование. На диаграмме этого явно нет. Если читать диаграмму ПРАВИЛЬНО, то все начинается с того, что возникает событие в системе - некоторая книга отсутствует. Но так ли это? Действительно ли заявки и поставки начинаются с этого события? Разве нет других поставок?

На мой взгляд деятельность по поставке явно разбивается на некоторое относительно независимое множество: планирование заявок, передача заявки поставщикам, выполнение заявки (т.е. прием книг от поставщика). Т.е. как минимум три варианта использования.

При этом все эти варианты могут исполняться одновременно. Кто-то планирует поставки, кто-то в это время направляет заказы на поставку, какой-то поставщик уже поставляет -выполняет свой заказ. Потому тут и выделяются: при планировании - потенциальные заявки, они потом превращаются в утвержденные заявки-заказы, в процессе направить заявки на исполнение - заявки становятся направленными, когда поставщик привез заказ - заявка-заказ становится выполненной

2992
Работа / Re: Знание английского языка
« : 03 Ноября 2009, 20:28:10 »
Ида, вы будете смеяться, но у нас из 6 студентов 6 не читают книг вообще - в принципе. Если им нужно что-то узнать, то они спрашивают у гугля. А потом лечат этим заказчиков. Недавно 3-х уволили, взяли новых, но картина не поменялась. Наверное, это просто новый тип мышления. Я даже уже свыкся с концепцией, что реально существует только то, что показывает первая страница поисковика. 
div, ситуация аналогичная. Например, есть лекции. Конспект сделан в виде некоторых тезисов с красивыми картинками и выжимками самой сути. Прошу почитать - проверю на следующем занятии, просто задаю вопросы и прошу на них ответить. Ноль. Говорю в следующий раз будет тоже самое. Реагируют пару человек.

Как тогда учить? Может вообще отменить лекции как класс занятий и сразу давать практические. Как хотят так пусть и выкручиваются?

2993
Работа / Re: Знание английского языка
« : 03 Ноября 2009, 10:47:47 »
Знать другие языки полезно. Однако эта полезность должна быть оправдана потребностью и осознанием.

Ясно, что знание языка дает определенную свободу получения информации.

В определенных ситуациях знание языка жизненно необходимо. Например, в Европе без знания английского ты становишься менее конкурентным. Если ты часто и много путешествуешь по миру, то также нужно знать языки (ну если ты только не слишком богат)

Для ИТ-шника знание  языка хотя бы на техническом уровне жизненно необходимо, хотя бы для получения информации из первоисточника, в неискаженном виде.

2994
вот и надо создать ПО которое будет тестировать програмына Си++ ....
ну и по теме там какое бывает тестирование, для чего оно, какие методы... и.т.д., это теория...
вот,именно это, думаю и надо
Вы уверены, что вам нужно создавать программу = тестирование программ на Си++?
Чем вас не устраивают множественные инструменты созданные к этому моменту?
Не тяжела ли ноша для бакалаврской работы?

Одно дело изучить что такое тестирование, выстроить процесс тестирования и протестировать имеющуюся в наличии программу, другое дело сделать нечто для каких-то мифических программ на Си

2995
Как-то странно. Тестируется обычно нечто, что уже созданно. Есть, конечно, методология разработки ПО, управляемая тестированием. В ней сначала пишется, придумывается тест на то, как будет проверяться то, что нужно реализовать, а потом пишется код и проверяется по тесту. По мнению методологии - это резко увеличивает качество кода.

Но в вашем-то случае вы чего хотите? Разработать методологию тестирования программ на СИ? Разработать свой инструмент для тестирования программ на СИ? Что означает процесс моделирования тестирования? Для чего вы хотите моделировать тестирование? На какие вопросы должно ответить такое моделирование тестирования? Какой вид тестирования вы хотите моделировать?

Попробуйте посмотреть материалы сайтов http://it4business.ru и http://software-testing.ru/

Ну и "если вы не знаете куда идете, как вы можете туда дойти"

2996
Вот, что сказал Асхат. А сказал он примерно следующее:
- Представьте, что это ваши деньги. Вы хотите понять стоит ли их вкладывать в этот проект. Вы тратите определенную сумму (в нашем случае что-то типа 300000). И если к концу отведенного вам периода вы понимаете, что это плохо, то вы сэкономите в 8 раз больше.

Типа это и может быть бизнес-драйвером в данном ситуации (если я, конечно, правильно понял критику)

2997
Татаванилин, для начала очень рекомендую сформулировать вопросы. Грамотно сфрмулированный вопрос- половина ответа.

А что за тема такая чудная? Что первично, что вторично и почему в таком сочетании?

2998
Тогда, я могу обратить внимание на то факт, что Enterprise Architect выпускается в том числе и под Linux

2999
Гради Буча не было :( он удаленно из Америки вещал. я даже не пошел, так как в это время был на деловой игре по Agile.
О! Я тоже был на ней. И по этой же причине не был на Гради Буча

3000
Не, Ида, все было не так :) Но на легенду тянет

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »