Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
5416
пасип за ответы, но вроде Продукт компании Рэйшнл может генерить код
,хотя сам не пробовал пока
Дык, генерят, а чтобы им их не генерить :-) Только все-таки не полный код, а каркас кода имхо. Что тоже конечно не мало. Например тот же ORM.

5417
ярким примером функционального подхода  в ВУЗах-наличие непрофильных выпускающих кафедр (в технических вузах-экономических или юридических и наоброт)
Надеюсь понятно объяснил=))))
Сейчас понял Вашу мысль.... Жизнь такая, все хотят быть университетами, держаться на плаву.
Правда ведь все равно все вузы функциональны в целом: физический, химический и т.п. Только университеты вроде как дают классическое образование.

Тогда что вы имеете в виду под процессностью? Т.е. важен сам процесс получения или преподавания?

5418
Disclaimer: То что в P.S. написано а) публикуется на правах шутки б) валидно, если я правильно угадал ваше место работы.
Вот ведь, ххитрец аналитический:). Вроде сказал нет, но в то же время да. вроде как бы да нет да :)

5419
Эдуард, а что это? Что с этим делать?
Архив, который предлагается скачать, поврежден.
Александр, а я нормально скачивал. Я оперой рулил. А посмотреть рекомендую для анализа и выдачи резюме типа: использовать нельзя пропустить/

Я вот сейчас скачал и распокавал тутже Rarом - ноу проблем. Кстати зиповские почемуто скачиваются битыми в ИЕ, уже обратил на это внимание...

вот содержание

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


Анализ требований к автоматизированным
информационным системам



Юрий Анатольевич Маглинец, профессор каф. СИИ КГТУ, к.т.н.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Программа курса
Основное содержание курса
1.   Введение
2.   Понятие требования. Классификации требований
3.   Свойства требований
4.   Процесс анализа требований
5.   Контекст задачи анализа требований
6.   Выявление требований
7.   Формирование видения и границ проекта
8.   Классификация и специфицирование требований
9.   Расширенный анализ требований. Моделирование
10.   Расширенный анализ требований. Иллюстрированные сценарии и прототипы
11.   Документирование требований
12.   Проверка требований
13.   Введение в управление требованиями
14.   Совершенствование процессов работы с требованиями
15.   Требования в управлении проектом
16.   Заключение
Методические указания к выполнению лабораторных работ
Презентация к лекциям 1-8      
Презентация к лекциям 9-16
Примеры выполнения лабораторных работ
1.   Выявление высокоуровневых требований. Разработка документа «Видение»
2.   Выявление требований пользователей. Поиск акторов и вариантов использова-ния
3.   Краткое описание вариантов использования
4.   Разработка глоссария
5.   Подробное описание ключевых прецедентов
6.   Анализ и спецификация специальных требований
7.   Формирование SRS
8.   Верификация SRS

Красноярск, 2006

5420
Блин ... даже толком дух SWEBOK донести не могут ... зато MS прфинансировал сей опус :-).

вобщем с моей точки зрения - халтура. А с другой стороны ... на безрыбье ...

Но почему бы не использовать то что уже сделано -- а именно перевод SWEBOK что у С. Орлика в блоге выложен ... хоть бы список литературы оттуда списали, чтоли ... у нас он ГОРАЗДО больше, в частности по теме требований.
Ага ты клюнул:-) На тебя наживка закинута:-)
Хотя вряд ли ты просмотрел все внимательно. Но твоя рекомендация важна.

Причем хотелось бы так - использовать нельзя отказать
В общем запятую сам поставишь в нужном месте

5421
Анализ требований к автоматизированным информационным системам

Этап анализа требований во многом предопределяют успех проекта, будь то проект внедрения готовой автоматизированной информационной системы (АИС), либо проект заказной разработки. Лекционный курс содержит сведения об анализе требований, как об инженерной дисциплине. Приводятся классификации требований, анализируются свойства требований, рассматривается методологии, стандарты, нотации, артефакты работы с требованиями. Подробно анализируются составляющие анализа требований – выявление, специфицирование и документирование, верификация. Рассматривается роль прототипов, моделей, инструментальных средств, процесс управления требованиями, процесс совершенствования работы с требованиями. Семинарские занятия построены по классической схеме обсуждения лекционного материала. Учебный курс построен на базе использования технологии MSF. Варианты заданий взяты из реальных проектов автоматизации (около 15 проектов за последние 10 лет), выполненных с участием и под руководством автора.

5422
Собственно тема

В курсе представлено изложение ключевых понятий, методов и средств программной инженерии как деятельности, нацеленной на создание программных систем, отвечающих потребностям заказчиков, с соблюдением плановых сроков и бюджета. Рассмотрены темы, актуальные для специалистов на пути от формулировки заказчиком требований до создания работоспособного и качественного программного продукта. Рассмотрены вопросы программной инженерии как инженерной дисциплины (применение инженерами не только теоретических методов и средств разработки ПО, но и стандартов, правил и методик управления разработкой ПО), а также вопросы проведения инженерных оценок качества, затраченных ресурсов, трудозатрат, стоимости и др.), основные процессы при создании программного обеспечения, среди которых такие ключевые разделы планирование (это анализ целей и задач, принципов реализации и управления планами и ресурсами), сопровождение (устранение найденных недостатков в ПО и внесение изменений как эволюционное развитие ПО ). Слушатели курса овладеют умением создавать системы с большими функциональными возможностями, управлять целями, сроками, ресурсами и ценой проекта, минимизировать затраты и стоимость.

5423
Вот хочу представить ряд ВИ, которые написали не выступающие студенты :-) Да не осудят они меня, может даже им на благо.

Название варианта использования   Заказ мебели
Краткое описание   Клиент просматривает каталоги, либо в соответствии со своими требованиями заключает контракт с фирмой.
Цель    Приобретение мебели.
Область действия   Фирма по изготовлению мебели.
Уровень   Цель пользователя - прозрачный ящик
Основное действующее лицо   Клиент
Участники  и интересы   Клиент - приобрести качественную, красивую мебель за приемлемую цену.
Менеджер по работе с клиентами - Заинтересовать клиента, заключить с ним контракт на выгодных для компании условиях.
Дизайнер - Сделать эскиз, который понравится клиенту
Начальник производства - Контроль за соблюдением правил ОТК (основной технический контроль) и техники безопасности. Заказ необходимых материалов.
Предусловия   Желание клиента приобрести мебель
Постусловия   Изготовление и доставка мебели – завершение сделки
Минимальные гарантии   Менеджер, в соответствии с пожеланиями клиента, заключает контракт.
Гарантия успеха   Мебель изготовлена и клиент получает её в указанные сроки. Клиент доволен.
Триггер   Заключение контракта.
Ссылки на другие варианты использования   
Успешный основной сценарий
1.   Клиент приходит в фирму, просматривает каталоги, либо при помощи дизайнера создают эскиз мебели. Заключает контракт.
2.   В соответствии с условиями контракта выполняется процесс изготовления мебели. Если на складе нет необходимых материалов выполняется подчинённый сценарий «Заказ материалов».
3.   Клиента информируют о том, что мебель изготовлена.
4.   Производится доставка, сборка и установка мебели.
5.   Производится оплата. 
Подчиненный сценарий «Заказ материалов»
1.   Начальник производства просматривает список имеющихся на складе материалов, если необходимых материалов нет в наличии, то выполняет их заказ.
2.   Поставщик принимает заказ.
3.   Производит доставку заказанных материалов.
4.   Производится оплата.


Исключения
В случае отказа от заказанной мебели, соответствующей условиям  контракта, клиент теряет уплаченные 50% стоимости готовой продукции


Название варианта использования   Произвести мебель по заказу Клиента
Краткое описание   Рабочий персонал фирмы, следуя техническому проекту Дизайнера, производит мебель по индивидуальному заказу Клиента
Цель    Произвести мебель, отвечающую техническому проекту
Область действия   Фирма (сборочный цех, дизайнерское бюро)
Уровень   Обобщенный (бизнеса – прозрачный ящик)
Основное действующее лицо   Рабочий персонал
Участники  и интересы   Клиент – хочет получить мебель, отвечающую его пожеланиям в полной мере.
Дизайнер – с наименьшими затратами труда и времени составить технический проект
Руководитель производства – не допустить несчастных случаев и нарушений трудовой дисциплины во время производства. Хочет, чтобы проект был выполнен строго по разработанному техническому проекту
Рабочий персонал – как можно быстрее и проще для себя произвести мебель по техническому проекту.
Предусловия   Клиента интересует неординарная мебель
Постусловия   Мебель произведена
Минимальные гарантии   Технический проект будет составлен Дизайнером в любом случае.
Гарантия успеха   Произведенная мебель в полной мере отвечает техническому проекту, и, соответственно, пожеланиям клиента
Триггер   Клиент подписывает контракт на производство мебели на заказ и вносит предоплату
Ссылки на другие варианты использования   
Успешный основной сценарий
1.   Основываясь на эскизах, составленных по предпочтениям Клиента, Дизайнер выполняет технический проект и передает его Руководителю производства.
2.   Руководитель производства распределяет работу среди Рабочего персонала.
3.   Рабочий персонал выполняет действия по созданию мебели под контролем Руководителя производства.
4.   Произведенная мебель демонстрируется Клиенту.
5.   Переход на ВИ «Доставка мебели Клиенту».
6.   Вариант использования завершен.
Исключения или альтернативный поток событий
3а. На складе нет необходимых материалов
3а1. Заключается договор с поставщиком материалов
3а2. Из доставленного сырья начинается производство мебели (возврат на 3)
3б. Рабочий персонал фирмы не в состоянии выполнить какую-либо особо сложную или непрофильную часть работы.
       3б1. Заключается договор с субподрядчиком, выполняющим эту                          часть работы.
        (переход на 4)         
4а. Произведенная мебель не устраивает Клиента
4а1. Если Клиента не устраивают технические неполадки (срезы,  царапины, пятна и т.д.), то фирма исправляет их за свой счет
4а2. Исправленная мебель демонстрируется Клиенту
4б1. Если Клиента не устраивает внешний вид мебели (т.е. она  якобы не соответствует его пожеланиям), то он может отказаться от нее, но предоплата ему не возвращается.

Название варианта использования   Доставить Клиенту заказанную мебель
Краткое описание   Вспомогательный персонал фирмы должен доставить и установить в помещении Клиента заказанную им  мебель
Цель    Доставить мебель по указанному адресу и установить её
Область действия   Помещение Клиента, территория города
Уровень   Обобщенный (бизнеса – прозрачный ящик)
Основное действующее лицо   Вспомогательный персонал (грузчики, водитель)
Участники  и интересы   Клиент – желает как можно быстрее получить заказанную им мебель в неповрежденном виде.
Вспомогательный персонал – доставить и установить мебель Клиента без повреждений
Предусловия   Мебель произведена на заказ или есть на складе
Постусловия   Послепродажное обслуживание (гарантия)
Минимальные гарантии   Мебель будет вывезена с территории склада
Мебель не будет выдана другому клиенту
Гарантия успеха   Во время доставки и установки мебели не произойдет никаких происшествий, наносящих вред ей или Вспомогательному персоналу
Мебель будет доставлена и получены положительная квитанция, подписанная клиентом, и деньги
Триггер   Клиент оговаривает время и место доставки
Ссылки на другие варианты использования   
Успешный основной сценарий
1.   Вспомогательный персонал (грузчики) переносят мебель со склада на транспортное средство и выезжают по адресу Клиента.
2.   Клиент или его представитель встречает работников фирмы на месте.
3.   Грузчики производят установку (при необходимости – сборку) доставленной мебели в помещении Клиента.
4.   Клиент подписывает акт приемки и выплачивает оставшиеся 50% денег за мебель представителю фирмы (в лице водителя).
5.   Вариант использования завершен.
Исключения или альтернативный поток событий
1а. Мебель повреждается во время транспортировки
       1а1. Мебель немедленно возвращается на территорию фирмы.
       1а2. Производится необходимый ремонт.
       1а3. С Клиентом оговаривается новое время доставки.
  (возврат на 1)
2а. Клиента или его представителя не оказывается на месте.(проблема проверки что ВП не наврал, чтобы удержать штраф)
       2а1. Мебель возвращается на склад.
       2а2. С Клиента взимается штраф.
       2а3. Оговаривается новое время доставки.
  (возврат на 1)
4а. Установленная мебель не устраивает Клиента
4а1. Если Клиента не устраивают технические неполадки (срезы,  царапины, пятна и т.д.), то фирма исправляет их за свой счет
 (возврат на 1)
4б1. Если Клиента не устраивает внешний вид мебели (т.е. она  якобы не соответствует его пожеланиям), то он может отказаться от нее, но предоплата ему не возвращается – странная ситуация если учесть что заключается контракт Может ситуация – отказывается от мебели, но тогда не организуется доставка вообще.
4б2. Мебель возвращается на склад (выход из ВИ)

ВИ представлены как есть, без описания проблемной ситуации (ее нет).Просто в папке для проверки есть три эти файла.
Да!!!! в прицепки найдете все-таки описание проблемы и презентацию бизнеса (будем надеяться студенты меня не кастрируют)

Просьба подвергнуть критики, дать конструктивные замечания. А я попробую сравнить со своими впечатлениями

5424
Вот посмотрите небольшой материал на intuit.ru, может это поможет как-то принять решение и определиться с выбором

5425
(тем более шаблоны и методику диктует нам заказчик)
А Вы можете предоставить нашему сообществу эти документы для изучения? Или это секрет фирмы?

5426
thx for correcting
С нашим большим удовольствием:-) Выше, конечно,была просто шутка

5427
Dear Sir,

I understand that Russian is not your mother tongue.
So I should mind you that in Russian an insurance company is СтраХовая компания.
Please change the title of your message to proper one.

Thank you for reading
Best regards

5428
Господа, чтобы получить нормальный каркас - нужно сначала подготовить хорошую модель.
ИМХО - основное время займет именно моделирование. Создать классы на основе модели навряд ли сложно...
Ну если человек прав, то уж прав! :-)

5429
Я все это к тому, что не надо комплексовать, мало кто занимается этой темой, а значит как бы мало ни было достигнуто - это все равно лучше, чем есть где-то еще.
Я тоже лично не думаю, что студенты так оцениваю преподавателя.
Я не комплексую ни грамма.
И занимаюсь этим кажется не без удовольствия. Надеюсь студенты мое участия видят. И ценят. Правда, плохо, что не набираются ума в учебное время.
Выпускники некоторые вспоминют с сожалением, что не прислушивались к моим рекомендациям:-)

5430
Обучение / Web-сайт авиакомпании
« : 17 Апреля 2007, 19:16:06 »
Коммерческий отдел авиакомпании предложил расширить свой Web-сайт, чтобы пользователи смогли:
•   • узнать о выполнении рейсов текущего дня;
•   • запросить информацию о расписании рейсов, стоимости биле¬тов и наличии мест;
•   • купить билеты.
Постоянные клиенты авиакомпании могут использовать также следующие функции:
•   •  получить текущую информацию о состоянии своего личного счета (количество километров, проведенных в воздухе с начала года на данное число, количество налетанных километров для получения вознаграждения (бесплатного перелета) и т.д.);
•   • купить билеты, используя либо информацию о налетанных ки¬лометрах (для постоянных клиентов), либо кредитную карточку.
Для того чтобы гарантировать конфиденциальность частной ин¬формации и предотвратить несанкционированное использование данных о постоянных клиентах, необходимо требовать, чтобы поль¬зователь при доступе к личным счетам зарегистрировался, введя но¬мер счета и личный идентификационный номер владельца карточки (PIN). После регистрации пользователь должен увидеть начальную страницу с учетом его предпочтений и привычек, полученных из ба¬зы данных, хранящей информацию о перелетах постоянных клиен¬тов. Постоянные клиенты могут оперативно обновлять сведения о себе.
Для того чтобы сэкономить деньги, руководство компании при¬няло решение использовать ряд существующих систем:
•   • систему управления счетами, хранящую информацию о посто¬янных клиентах и балансе "премиальных километров";
•   •  маркетинговую базу данных, которая отслеживает данные о выполненных рейсах, классе оплаты и др. Эти данные используются для формирования специальных уведомлений, которые включаются в ежемесячные выписки из лицевого счета постоянных клиентов;
•   • базу данных тарифов;
•   • базу данных наличия билетов.

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »