Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
3556
Водолей, Вам следует учесть, что я не веду этот предмет.

Я выходил с предложением переместить курс проектирования хотя бы на 1 семестр. Но не все так просто, тут есть свои тараканы.

Общие сведения о ЖЦ я даю в курсе теория информационных процессов и систем (3 курс 1 семестр). Затрагиваю элементы ЖЦ в крусе управление данными (2 семестр 3 курс). О роли аналитика пытаюсь рассказать в рамках курса Объектно-ориентированный анализ (2 семестр 3 курса).

Частично дублирую курс проектирование в рамках дисциплины корпоратинвые ИС (4 курс 2 семестр)

3557
Helga, hi.

Можно покритиковать?

1. Словарь предметной области.
1. Вы используете для идентификации объектов некий ID. Мне кажется это не правильно. Неправильно по разным причинам. Для начала нужно понимать, что концепции ООП предполагают идентификацию объектов по умолчанию.
2. Это больше похоже не на словарь, а на реализацию
3. ID как внешняя ссылка в журнале - некорректна. Вы же уже указали ассоциацию. Каким образом будет осуществлена связь объектов, нам сейчас не важно. Будет ли это концепция внешнего ключа или ссылка на объект или что-то иное, все это в будущем. При проектировании и реализации
4. Следовательно нужно убрать все ID или заменить их ясными и точными атрибутами ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ.
Предмет никогда не идентифицирется по ID, он идентифицирется через название
Преподаватель скорее идентифицируется или через табельный номер, или через принадлженость к кафедре и ФИО
Студент может идентифицироваться номером зачетной книжки, студенческого билета
Группа идентифицируется специальностью, годом поступления, возможно номером, если на специальности несколько групп
Журнал - что за журнал? Журнал успеваемости? Если так то используйте это название, т.е. название ПРЕДМЕТНОЙ области
Роли на ассоциациях тоже важны, у вас они какие-то странные, сборник? непонятно. Мне как заказчику Ваша модель предметной области не понятна
5. Связь Студент - группа. Я бы поставил некоторое ограничение кратности со стороны студента скажем (12..30), т.е. такми образом я учитываю бизнес-правило - количество студентов в группе не меньше 12 и не больше 30
6. Связь Студент - Журнал. Студент может встречаться в разных записях журнала или объектах журнала. Но в 1 журнале может быть только один Студент - разве это верно?

Резюме - смесь реляционного (порой не правильного ) и объектного подхода. Диаграмма не пойдет!

2. по ВИ и диаграммам деятельности
1. ВИ запросить документы. А описано по сути создание документа. Если моя цель запросить документы, то каков результат? Он очевиден запрос послан и скажем принят или не принят
2. ВИ регистрации оценок - ДД непонятна, что значит запрос на регистрацию?? Мне представляется это таким образом. Выбрать группу, открыть документ, выбрать студента, ввести оценки по студенту, сохранить
3. ДК - это что? проектная диаграмма классов? Диаграмма классов аналитической модели, VOPC реализации ВИ, проектная диаграмма классов, модель данных - не понятно. При этом все ошибки ПРЕДМЕТНОЙ области перемещены в сюда, хотя добавлены операции, а как Вы получали эти операции? Кроме того все показанные операции это типичные операции любого класса (конструктор и деструктор). Не принято указывать то, что подразумевается по умолчанию. А вот семантически значимых операций нет

Резюме - должно быть переделано и осознано почему и что

Сорри если резковато

3558
Тестирование / Re: Test Case & Test Analyst
« : 11 Марта 2009, 08:01:04 »
А вот как протестировать веб-сайт?...
Как тестировать такие вещи?
1. Проблема тестирования - проблема разрботчика.
2. Ваша задача проверить соответствие разработке функциям в ТЗ, т.е. Вы сами должны ясно и четко представлять, а чего Вы хотели и действительно сумели донести это до разработчика.
3. Вы всегда сможете проверить работоспособность
  - а локально на некотором собственном стенде
  - б удаленно на хостинге, привлекая для этого кого-то
4. ВИ совокупность сценариев использования имеющих либо положительный либо отрицательный результат - так что по сути уже тест
5. Каждое требование, если оно сформулировано атомарно и однозначно проверяется на соответствие: как минимум тест на прохождение и тест исключения. Типа пароль должен быть не менее 6 символов. ВВодим 6 и более символов. Все ОК. ВВели 5 символов - появлется пердупреждение, страница обновляется. Если это проходит - гуд
6. Вы имеете право потребовать от разработчика (если такова была договоренность) предоставить Вам приемочный план тестирования и сами тесты

3559
VeronikaLives, представьте, что Вы приехали в чужой город, подошли к постороннему человеку. И говорите ...

Какова будет реакция?

Или Вы полагаете, что аналитик - это человек, который по профессии или другим микрофактам, сразу определить что, как и по чем?

Вы уверены, что обратились по адресу? Если да, то может немного больше о себе:
Образование
Склонности
Опыт

Наш сайт посвящен работе с программными продуктами. Можно посоветовать стать маркетологом информационных продуктов :)

3560
MDA / Re: Новое начало MDA в России
« : 10 Марта 2009, 22:11:54 »
Однако. все равно или убери вообще сайт, или все-таки что-то поставь более или менне сносное. Кстати движок мне твой не нравится. Может таки сменишь? Все-таки единомышленники у тебя есть, пусть помогут?

3561
To Galogen:
Вы ведь действительно можете разделить свои классы курсовых во времени, и выдать (предварительно перетасовав) в качестве задания "проектировщикам" разработанные их товарищами ТЗ.
Не могу к сожалению. Я же не одни препод на кафедре. 8 лет я пытаюсь договориться с другими на предмет вот такой перманентной работы. Чтобы тема была примерно одна, а разработка ее велась под разным соусом. Но не получается пока. У преподов так же, как и у студентов никакой особо мотивации.
Я и так уже из своих дисциплин сделал какой-то It-коктейль с разными нотками на разных дисциплин..

Цитировать
P.S. А, кстати, 200 часов - это один семестр или два?

2 (один) семестр 4 курса. Заканчивается курсовой по проектированию, причем параллельно идет бакалаврская.

Кстати в этом году я пытался сделать бригадный метод у 5 курсников. Получилось не очень плохо. Но и не шибко хорошо. Устраивать инквизицию не захотел, все-таки 5 курс. Кто захотел что-то получил, кто не захотел... "Ну даже аллах не может заставить осла напиться"

3562
Ну я думаю должно получиться нечто такое .
Неа! А где классы-сущности. Где то, что хранится. Вы изобразили граничные классы, есть управляющий класс. А куда девалось то, что собственно и составляет предметную область?

3563
Факультет, деканат - привычное структурное подразделение, не правда ли? Однако, что забавно, на самом деле в организационной структуре вуза нет такой структурной единицы как факультет, нет и деканата. Нет должности декан, нет штатной единицы декан, зам декана и т.п.

Есть завкафедрой. Однако, это совершенно не мешает нам использовать для структуризации понятие Факультет. Я бы не стал выделять УМУ, хотя и это не проблема.

Чего не хватает на диаграммах: в ходе описания я как заказчик говорил об разного рода документах, как входных, так и результирующих.
Зачетная книжка
Контрольный лист успеваемости
Журнал посещения
Экзаменационная ведомость
и другие.

Преподаватели встречаются со студентами на занятиях: лекциях, лабораторных, практических, курсовых, и т.п.

Занятия студентов формируются на базе учебных планов. Даже если избрать модель болонской конвенции, это не означает, что планирование будет основываться на студенте - как единицы учебного процесса.

3564
Денис, я далеко не профи в тестировании, но все-таки кое-чему успел научиться за последние полгода.

Судя по описанию вариантов, тебя интересуют именно GUI тесты. Если я правильно понял, то вариант 1 лучше, он проще и пишется быстрее.

Детальность описания зависит от вашей потребности.

1. полностью детальные следует писать, если предполагаете привлекать малознакомых с системой работников
2. менее детальные, если тестировать будут хорошо знающие систему люди.

Вообще сценарий описания достаточно классический - это таблица: левый столбец требуемое действие, правый ожидаемая реакция или результат по каждому шагу.

Конечно никто не запрещает делать слайдшоу или целый флешролик. Однако текстовое описание легко сделать чек-листом по самому тесту или группе тестов.

А вообще каких-то жестких стандартов нет. Главное, чтобы тестовый случай был достаточно атомарным, имел точную цель и критерий прохода теста.

В GUI - это часто ввод допустим значений, проверка невозможности ввода некорректных значений

3565
Мне нужно будет на каждый ви сделать такие диаграммы?
Ни в коем случае! Возможно, чисто с учебной целью Вы можете попытаться создать диаграммы на каждый ВИ и даже на каждый сценарий ВИ.
Но на практике так никто делать не будет. Связываться с диаграммами следует тогда, когда это целесообразно и облегчает понимание. Либо выступает инструментом анализа, проверки логичности и т.п.

Цитировать
И нужно ли делать диаграммы на альтернативные варианты?

Выше я уже сказал свое мнение. Здесь хочу добавить, что ясных указаний на это нет. Одни считают, что если строить диаграммы последовательности, то на каждый сценарий ВИ и базовый и альтернативный. Другие наоборот утверждают, что нужно постараться все изобразить на одной диаграмме.
UML2 имеет для этого достаточные средства. Но повторюсь, все зависит от цели построения такой диаграммы...

3566
Ждите, я скоро отвечу, что такое деканат :) Удивитесь

3567
Что Женщине нужно на самом-то деле,
Мы более-менее, вроде бы, знаем!
И все, что себе пожелать вы хотели б -
Мы именно этого вам и желаем!
Успехов - в работе! Погоды - приятной!
Любви - чистой, нежной и неоднократной!
Детей - разнополых! Пальто - по фигуре!
Соседей в купе - что не пьют и не курят!
Волос - шелковистых! Зубов - белоснежных!
Мужей - состоятельных! Спонсоров - нежных!
Любовников - умных! Супругов - в законе!
Свекровей - живущих в другом регионе!
Невесток - покорных! Тарелок - помытых!
Мужей - не храпящих и на ночь побритых!
Коллег - не зацикленных только на бабах!
Врагов - слабосильных! Врагов - сильно слабых!
Обедов - в постель! Впечатлений - полярных!
И... этих... ну... в общем, того... регулярных!
Чулок - без затяжек! Ни дня - без обновки!
Мужей - в очень длительной командировке!
Любви - обжигающей, как в сериале!
По пять сериалов - на каждом канале!
Романов - курортных! Порывов - безумных!
Соседей и снизу и сверху - бесшумных!
Поездок - не на огород, а на море!
Пироженок - вкусных, но чтоб без калорий!
Машин - иностранных, но руль чтобы слева!
Духов - от Диора! Цветов - ежедневно!
Намерений - разных, но лучше серьезных!
Жилищ - пятикомнатных и пятизвездных!
Заслуженный отпуск - на пляжах и волнах!
Троллейбусов - вовремя и неполных!
Билетов в автобусах - только счастливых!
Друзей - не занудных! Подруг - не ревнивых!
Мужей - состоятельных! (Как говорится,
Раз сильно желаешь - не грех повториться!)
Любви - чтобы воспламенялась, как порох!
(Когда это важно, не жалко повторов)
Стиральных машин, пылесосов, комбайнов -
И функциональных, и стильных дизайнов.
Страстей - изнурительных! Трудностей - кратких!
Брильянтов - не меньше, чем 40 каратов!
Сантехники - импортной! Родов - без боли!
Проблем - никаких! Шифоньеров - без моли!
И... кажется... что-то еще мы забыли...
А-а-а, ясно!
Любви!!!
И сервантов - без пыли!!!
И сбыться - мечте стать великой артисткой!!!
И Женского Дня - в год хотя бы раз 300!!!
Ну, вот и поздравили мы, как могли:
Мужчины Вселенной - всех женщин Земли!

3568
Когда говорим слово "неправильные", то сразу за этим всплывает образ правил. Кто в данном случае устанавливает правила и каковы они?
Мне кажется, Денис затронул хорошую тему, а Водолей сумел ее представить на простом и наглядном примере.

Можно было, наверное, сформулировать немного по-другому. Некорректные вопросы, которые задают те, кто предполагает стать аналитиком?

3569
Насколько я помню, у меня там даже есть аккаунт. Вот только как попасть на сайт - никак вспомнить не могу :)

3570
могу рассказать историю про то, как Галактика появилась в Юкосе. Надо?
Практические знания всегда интересны. Рассказывайте

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »